mist11 » 05 янв 2020, 20:41
Привет путешественникам!
Назревает аналогичная задача. Купили авто в США в начале ноября 2019, покатались на нём там, сейчас в Мексике, до конца февраля 2020 планируем отдыхать в Центральной Америке. В идеале хотелось бы завершить поездку прямо в ЦА, т.е. не катить на машине обратно в США, а улететь на самолёте (скорее всего уже домой, в Москву), предварительно пристроив куда-то автомобиль.
Машина - Toyota Sienna 2001.
Идеи в порядке их возникновения в голове были такие:
1) Изначально планировалось просто "выкинуть" машину в финальной точке путешествия. Финальной точкой предполагалась Панама (только из-за Дарьяна, иначе поехали бы дальше в Южную :)
Из-за этой идеи выбирался недорогой автомобиль, чтобы было не жалко выкидывать.
Едем с малышом (начинали в Европе с 7-месячным, сейчас ему 10.5), багажа МНОГО :)
Из недорогих вместительных НАДЁЖНЫХ вариантов рассматривали старый Ford Crown Victoria, который в теории можно купить в штатах за 1500-2000 долларов, и который в теории должен довезти из точки А в точку Б. Но после месяца в Европе на трёх разных прокатных машинах (Fiat 500L, Ford Focus, Renault Megane Wagon) и трансатлантического перелёта поняли, что малыш хочет непрерывно активно двигаться и любит, чтобы было просторно. В итоге решили, что в седане, пусть даже и большом Ford Crown Victoria, будет тесновато. В итоге выбрали и купили Тоёту Сиенну за $3200 и не пожалели! Машина настолько нравится, что "выкидывать" рука уже не поднимется. Если бы не дикие пошлины, переправили бы её морем себе в Россию.
2) Продать в финальной точке путешествия местным нелегально ("на запчасти"). По большому счёту, это очень близко к просто "выкинуть". Ну и непонятно, получится ли в чужой стране найти такого покупателя. Конкретно в Мексике пока не вижу таких Сиенн на дороге, т.е. спроса "на запчасти" тоже не будет скорее всего. Продать же полноценно, как автомобиль для пользования, мне кажется, нереально, т.к. для этого придётся при въезде в финальную страну оформлять не обычный временный туристический ввоз, а честный импорт с пошлинами итд, и при этом скорее всего финансово всё это мероприятие будет сильно убыточным, ничем не лучше, чем импортировать к себе в Россию...
3) Самым правильным вариантом вижу найти желающих совершить обратный Oneway - из ЦА в США и вручить машину им. "Покупатель" получает машину в ЦА, путешествует, пересекая границы по нотариальной доверенности, а после въезда в США оформляет авто на себя / официально и легко продаёт.
Насколько я понимаю, довольно много людей едут в одну сторону именно из США на юг. Вот бы популяризировать односторонние путешествия в обратную сторону, чтобы эти же машины использовались эффективно, как думаете? :)
Готов начать эту традицию и разместить объявление о продаже своей машины. Я новенький здесь, и какое-то время уйдёт на изучение правил форума. Буду рад советам, где лучше опубликовать объявление. Например, может сделать это прямо в этой теме? :)
Всем добра!