13 часов: лирическое отступлениеПутешествуя, впитываешь впечатления, как губка: пыльные развалины и стеклянно-синие небоскребы; огнедышащие жерла вулканов и одноэтажные колониальные домики; девственные, как водится, джунгли и лазурный – ну а какой же еще – океан; танцующие дервиши и малютки-крокодилы в тазу; черносмородиновые тучи, плавающие в порошковом молоке рассветного неба, и маленькая лампа в окне соседнего дома. Иногда, как и видавшая виды губка на общей кухне какого-нибудь хостела, ты понимаешь, что засален и измусолен, набух и обрюзг, нуждаешься в отжатии и дальнейшей тщательной просушке. То есть в обдумывании этих самых впечатлений. Но где же взять время? Откуда у путешественника время на размышления? Нужно бежать, успеть нахватать, как жители Нью-Йорка в первый день распродаж, как можно больше этих самых впечатлений – а там разберемся, что к чему. Не мой размер? Не важно. Уже есть такое? Будет два. Цвет ни к лицу? А, ладно, галочка-то поставлена.
Единственный шанс, который предоставляется несчастному, пускающему пузыри и жадно хватающему воздух путешественнику, - это передвижение в пространстве. Чтобы попасть из точки А в точку Б, нужно время. Уж эту аксиому мы с вами помним - мы можем забыть нежные лобзания, но уроки математики никогда не канут в лету. Ну не будем о грустном – давайте о веселом. Передвижение в пространстве. Суровые реалисты, мы не говорим о силе мысли, коврах-самолетах, драконах, метлах и прочих в той или иной мере сказочных средствах передвижения. Нам с вами остается: самолет (и прочие летательные объекты, в том числе доступные в основном принцам: вертолет, например), поезд, автобус (и его многочисленные подвиды, как то: автобус маленький, автобус еще меньше, ну и сюда же запишем маршрутки) и лодки (опять же, лодки бывают маленькие и большие, причем последние обычно называют кораблями). Конечно, есть еще овеянное романтикой передвижение верхом (на слоне, осле, лошади, верблюде – зависит от специфики местности и обычаев страны) и малораспространенные фуникулерные транспортные средства.
Современный, идущий в ногу со временем путешественник выбирает самолет. Но думать в самолете трудно. Вы только вспомните – все время отвлекаешься, и чем дольше длится рейс, тем больше соблазнов. Сначала сидишь ждешь взлета. О чем мысли? Конечно, не о впечатлениях, а о том, что как-то странно тарахтит двигатель, и стюардесса что-то в лице изменилась. Взлетели. О чем думаешь? О чем может думать человек, только что переживший пусть небольшой, но вполне ощутимый стресс? О том, когда же, наконец, эти пингвины его покормят. Процесс кормления пассажиров на воздушном судне – мероприятие длительное. Соки-воды, курица-рыба – так и первые два часа полета прошли. Поразмышлять успели только о том, что вот лет этак –ндцать назад еда была и зеленее, и обильнее. Рука сама тянется к маленькому, но такому соблазнительному экранчику – развлечения на борту. А потом уже или прилетели, или снова кормить начинают. Вот так и проходят среднестатистические шесть часов полета.
Поезд. Ах, как же хочется напеть какой-нибудь романс. «Поезд, огоньки, дальняя дорога// сердце ноет от тоски// на душе тревога». Или вот этот: «И мелькнет за перроном// Золотистый платок// Поезд вихрем зеленым// Поезд вихрем зеленым// Нас умчит на восток». Или…нет, так весь вечер пропоем, а мы, между прочим, на серьезные темы разговор ведем. Поезд, конечно, место для размышлений хорошее, спорить трудно. Мы в фирменных поездах не ездим, так что бояться отвлечения на кормежку нам не надо. И все же – поезда-то часто так называемые ночные. Что нормальные люди ночью делают? Правильно, в карты играют. А несчастный четвертый лишний на верхней полке думает лишь о том, как нежно он любит своих случайных попутчиков. Еще поезда останавливаются, и надо купить пирожок с картошкой, мелких незрелых яблок или ведро вишни. Да и поезда в большей степени достояние нашей с вами матушки-России, да еще, пожалуй, Индии. В Европе поезда дороги, так что думать, пересекая на поезде – ха, чего тут пересекать, правда? – какую-нибудь Швейцарию, будешь о курсе швейцарского франка к японской йене.
Забудем про поезда. Что нам с тобой остается, любезный читатель? Правильно, автобус. Дешево и располагает к размышлениям. Конечно, автобусы в Южной Америке – это автобусы в Южной Америке. А Кэт, если вдруг кто-то забыл, именно по этому континенту на автобусах и разъезжает.
Автобусы делятся на три вида: autobus grande , просто bus и buseta . Начнем с первого вида. Большой автобус, естественно, дорог и комфортабелен. Понятие комфорта у всех, как водится, разное. Конечно, легкая прохлада – это приятно. Но если пассажиры надевают на головы рюкзаки, за неимением чего-либо более подходящего для согревания, это уже не легкая прохлада. Так что если где-нибудь на остановке в Южной Америке вы увидите пассажира, у которого выступил на носу иней, знайте – он вышел из bus grande. Зато в большом автобусе можно принять почти горизонтальное положение, не кладя при этом ноги на голову впереди сидящего, и все пассажиры чинно-благородно сидят на строго обозначенных местах.
Просто автобус. Вид самый распространенный и имеющий наибольшее количество подвидов. Прохлада здесь достигается либо окнами открытыми, либо их полным отсутствием. На остановках – многочисленных и по требованию – автобус осаждают продавцы. В основном еды, но не только. Это могут быть нужные в любом хозяйстве вещи – полотенца, например – милые безделушки и всякие прочие съедобные и не очень предметы. Места, как правило, не обозначены – кто смел, тот и сел.
Бусеты. Маленький подвид просто автобуса. Сугубо несовременные, встречаются экземпляры-ровесники Дарвина. Самое милое дело – ехать на таком автобусе по лихому южноамериканскому бездорожью, обняв свой чемодан и упершись подбородком в левую ногу соседа – имейте в виду, у бусет нет отсека для багажа.
Что может быть лучше путешествия на автобусе? Правильно, длинное путешествие на автобусе, думала Кэт, празднуя двенадцатый час передвижения по маршруту Толу – Медельин поеданием последнего оставшегося банана. О чем думала Кэт предыдущие одиннадцать часов, наша история умалчивает. Солнце упало за горы, а бывшая столица мирового кокаинового бизнеса весело блестела низкорослыми домиками, поджидая Кэт.
Медельин.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.