Перед тем, как приступить к чтению данного отчёта и других моих работ, давайте познакомимся чуть поближе, и я расскажу вам про свои книги)
Меня зовут Ян, я родился и живу в Ярославле.
С детства у меня была тяга к дальним странствиям и к писательству. Так я пришёл к своему хобби - я пишу о своих путешествиях, и не только о них.
В 2007 году здесь, на Форуме Винского, я выложил свой первый рассказ - Эмоции в деталях о Кубе. Затем на протяжении многих лет я написал на Форум ещё десятки рассказов.
Очень часто читатели рекомендовали мне издать мои произведения в книжном виде.
Спустя десять лет я наконец-то внял их советам)
В 2017 году увидела свет моя книга, которая объединила целый ряд отчётов - Кубу, Северную Корею, Сирию, Израиль, Европу, Бразилию, США, Китай.
Я назвал её "К Последнему Морю!". Издание получилось пухленькое - 630 страниц.
Если вам интересно моё творчество - вы можете заказать книгу себе. Проект для меня совершенно некоммерческий, я всегда рассматривал своё творчество как некий инструмент для изменения мира к лучшему.
Если кто-то улыбнётся, читая мои произведения, если настроение человека улучшится, если кто-то посмотрит на окружающий нас мир несколько под другим углом, если вы расширите свой кругозор - значит, для меня всё это было не зря)
Кроме этой книги, я написал книгу про свой родной город - Ярославль. Я написал "100 деталей Ярославля", когда был варварски молод - в 2009 году, мне было 27 лет. Издание оказалось очень успешным - завоевало ряд региональных и федеральных наград с какими-то длинными учёными названиями, выдержало два переиздания.
Для меня эта книга - как дань моей Малой Родине. Я благодарен Ярославлю за то, что он сделал меня таким, какой он есть. Я считаю, что если бы каждый человек четко понимал своё место во времени и пространстве, и своей Малой Родины в этом самом пространстве - мир был бы немного лучше)
Если кто-то после прочтения этой книги посмотрит не только на Ярославль, но и на любой другой город под несколько другим углом - во время обычной прогулки будет внимательнее смотреть себе под ноги, на стены, вверх - то опять-таки, я копчу небо не зря) Если кто-то после прочтения этой книги научится ВИДЕТЬ, а не просто смотреть - отлично! Если обыденный маршрут человека от дома до работы заиграет новыми красками, которые дают маленькие уличные детали - это для меня вообще экстаз!
Если вам интересна любая из этих книг, то пишите на адрес kposlednemumoryu@mail.ru , там вам расскажут дальнейшие инструкции по приобретению. Цена авторская: "К Последнему Морю!" - 700р, "100 деталей Ярославля" - 500р. Пересыл в любую точку России - 250р. В другие страны рассчитывается персонально.
Закончить своё лирическое вступление мне хотелось бы благодарностью Форуму Винского и его читателям. Без вашей поддержки, без осознания того, что моё творчество востребовано людьми, всё сложилось бы совсем иначе, и вряд ли бы книга "К Последнему Морю!", как сборник моих отчётов с форума, увидела бы свет.
Но... ваша поддержка была на протяжении всех этих лет, а это значит, что свой так сказать талант бумагомарательства, который был вложен в меня с рождения, я не зарыл в землю, а человеку важно это осознавать. Важно и мне.
Всем спасибо, и приятного чтения!
-------------------------------------------------------------------------------------------
Людям, которым при рождении Господь Бог вонзил шило в задницу, нелегко приходится в семейной жизни.
Когда грудь распирает от энергии, голову - от желаний и возможностей, когда душа ежедневно мечется между выбором издать новую книгу или поучаствовать в какой-нибудь авантюре на Ближнем Востоке, то согласитесь, сложно выбирать сандалики для дочки. Белые с желтым? Или лучше взять вот эти на вырост, но более маркие? С бантом?
А всего аж трясет, как ракету СС-20 перед стартом. Хочется либо забухать с маргиналами, либо сходить в Венскую Оперу, либо начать амбициозный проект по строительству моста между Владивостоком и японским островом Хонсю.
В общем, вонзили шило, и это навсегда.
Авантюристический пар надо стравливать, и очень хорошо, когда это удается сделать вкупе с интересами семьи.
В 2013 году на выручку пришла подруга жены, живущая, в моем понимании, "в станице где-то под Краснодаром".
Подруга давно зазывала нас в гости, а тут назрел какой-то свободный домина на окраине села, ну, то есть станицы. Горы, свежий воздух, семачки, сельчкая идиллия, адыги опять-таки.
При ближайшем рассмотрении село оказалось под Майкопом, это республика Адыгея. Краснодар, в общем-то, тоже близко, так что недалеко от истины.
Мы решили туда сгонять на майские праздники, которые правда несколько затянулись - с 28 апреля по 21 мая, зато появилась потрясающая возможность для моего стратегического маневра пуститься во все тяжкие недельки на две.
Доедем на машинах до Кавказа, и пока семья с родственниками отдыхает в республике, прости Господи, Адыгея, я успею куда-нибудь сгонять, пустившись во все тяжкие, а потом всех родственников с Кавказа забрать.
Куда пуститься в разнос? Выбор был очевиден. Южная Америка.
Я всегда туда хотел.
Еще в 2009 году я просрал потрясающий шанс попасть в джунгли Амазонки - один мой товарищ по синей теме где-то в Европе познакомился с какими-то двумя девочками, которые были связаны с неким немецким профессором, который изучает рыб. Профессор, как на работу, ежегодно гонял в девственные леса Амазонии наблюдать за поведением карася, и брал с собой двух-трех новичков - и им мир показать, и себе рыбные расходы отбить.
Тогда речь шла о Колумбии, о её самой девственной части - Трехграничье, месте, где сходятся границы Колумбии, Бразилии, и Перу. Городок Летиция, в который можно долететь из столицы Колумбии Боготы.
А из Летиции дальше надо лететь совсем в попу - в маленький поселок Ла Педрера, это вообще черти где. Там надо было жить на плоту, жечь костер, спать в гамаках, чтобы никто не ужалил, вылавливать для опытов воблу и подлещика, и ждать Индиану Джонса в поисках хрустального черепа.
Идиллия!
Ну в общем, уже понятно, что товарищ мой прекрасно сгонял в Колумбию (у него даже ногу не отрезали с целью выкупа), а я всё феерично просрал, включая кровное баблище, которое подогрело немецкую ихтиологию в частности и германскую нацию в целом. В последний момент у меня не получилось поехать.
С тех пор с затаил обиду на Южную Америку.
Я очень хотел туда съездить. Это просто невероятно, как южноамериканцы существуют все эти годы без меня.
В мае 2013 года осечки быть не должно.
Начать знакомство с континентом мы решили со знаковых городов и мест.
Мы - это я и мой извечный сокамерник Валентин, который тоже очень воодушевился Южной Америкой. Он, как и Остап Бендер, тоже хотел в белых штанах, то есть побывать в Рио де Жанейро.
В солнечные апрельские дни, забаррикадировавшись в амбаре, мы с Валентином планировали имперские планы по захвату Южной Америки, ну или хотя бы небольшой её части.
Куда ехать, было в общем-то, плевать.
У меня было единственное пожелание - посетить Уругвай. Уругвай - мой любимчик с детства. Не знаю, почему, просто заочно нравился. В моих школьных стратегических баталиях фломастерами на контурных картах американского континента Уругвай всегда был флагманом Сил Света. Силы Зла возглавляла, как ни странно, скромная Гайана.
В общем, одна привязка есть - Уругвай и его столица Монтевидео.
Дальше началась простая логическая линеечка, нехитрая, как мысли Джорджа Сороса.
Если будем в Уругвае, грех не посетить Буэнос Айрес, который для меня вообще является символом дальнего расстояния (хотя есть мегаполисы и подальше), и в который я мечтал попасть еще со времени прочтения "Человека-Амфибии" Александра Беляева. Ихтиандр, как известно, безобразил именно в Ла-Плате, между Буэнос-Айресом и Монтевидео.
- Куда еще едем? Как будем залетать в Южную Америку? - нервничал Валентин, кусая дужку очков, которые он приобрел по случаю для солидности.
- Надо заплывать. С островов Зеленого Мыса, как португальские мореплаватели - рисовал радужные фееричные перспективы Ян Александрович. Сухогрузы, круизные лайнеры, танкеры, чем мы хуже Тура, прости Господи, Хейердала.
- В Каракас билеты есть. Недорого - воодушевлялся Валентин.
- Ограбят там по-бырику, и весь сказ. Ты же не любишь, когда тебя грабят.
- Лима?
- И там ограбят. И вообще, в Перу если и ехать, так в Анды.
- Сантьяго?
- Какой Сантьяго? Бернабеу?
Ну и так далее. Несколькодневные мучения были мужественно пресечены покупкой билетов в Рио де Жанейро - город каштанов и куплетистов.
Регулярные рейсы в Бразилию из Самого Светлого Государства на свете пока не летают - так что надо с пересадками. Туда - в Лондоне, назад - в Германии, во Франкфурте.
Во Франкфурте был шанс вылезти, так как есть шенген, а в Лондоне - как повезет, визы нет, но есть аморфное право выползти в город на 24 часа без визы.
Итак, уже три привязки. Рио де Жанейро, Монтевидео, Буэнос-Айрес.
Что дальше? В целом только три этих города, даже при наших бодрых темпах всасывания, на неделю, если не больше. А всего у нас 12 дней на весь континент.
Можно сгонять еще только в какое-нибудь одно место.
Можно было конечно слетать в колумбийскую Ла Педреру на Амазонку, чтобы отомстить ей, гадине, за всё, но корыстным личностным мотивам мы предпочли общепризнанные природные красоты.
Водопады Игуасу на границе Аргентины и Бразилии. Я помню картинку с водопадами из учебника географии с детства, и с тех пор они меня преследуют по ночам, особенно под утро, когда под окном начинают кричать жертвы пьяных гопников.
Водопады Игуасу - вообще негласная достопримечательность №1 всея Южной Америки, корпус в корпус с водопадами идет только Иисус Христос, и то, участники забега изначально находятся в разных весовых категориях.
Итак, водопады. Валентин чуть не поседел, когда изучал информацию, с какой стороны лучше смотреть на водопады - с аргентинской или бразильской.
- С бразильской - панорама! С аргентинской - Глотка Дьявола! - вскрикивал Валентин во сне, ворочаясь на мокрых от испарины простынях. В итоге решили смотреть и с той, и с той, перейдя пограничную реку Игуасу через мост.
Напротив всего этого водопадного великолепия, через реку Парану, на парагвайской стороне на глазах разбухает главная южноамериканская барахолка - город Сьюдад-дель-Эсте.
Аргентина, Бразилия, Уругвай вот уже несколько лет как встали на путь Света и Справедливости, перестали блуждать в царстве порока и тьмы, и наконец-то пускают русских без виз.
Парагвай же, он такой, особый, у него даже выхода к морю нет, и он традиционно несколько подтормаживает. Визы русским Парагвай отменит лишь в июне 2013 года, а сейчас, в мае - извольте не пущать.
Однако, в Сьюдад-дель-Эсте, если очень хочется, то можно, юридически это полулегально, а фактически - более чем реально. Подумали, что при оказии сгоняем через мост Дружбы между Бразилией и Парагваем.
Трехграничье и Игуасу крупнее:
Потом увязали всё покупкой аэробилетов между латиноамериканскими городами. Прилет в Рио де Жанейро из Лондона, затем - Уругвай, затем на пароме в Аргентину, в Буэнос-Айрес, оттуда на самолете в Игуасу, там пешком переходим границы, потом с бразильской стороны летим назад в Рио де Жанейро, замыкая треугольник. Ну а там - назад в Европу, во Франкфурт, домой. Конечно, по земле романтичней, но и дольше, а где-то там, далеко, на Кавказе, в Адыгее, ждут голодные дети.
Итого восемь самолетов, 29 000 километров:
Так, а откуда взялся восьмой? Что это за тонкая красная линия тянется на Юг России, к Кавказу? Так это я, оставив семью в объятиях адыгов, прилечу в Москву из Краснодара. Южная Америка для меня начнется именно оттуда.
Точка сбора всех двоих участников регаты - Киевский вокзал города Москвы.
Дело оставалось за малым. При всей моей заочной симпатии к Южной Америке в целом и к рому с кашасой в частности, нет на свете мест умиротвореннее и благостнее, чем маленькие русские уездные городки, в которых застыло время. Крупные тоже пойдут, но без маленьких я вообще жизни не представляю.
Когда едешь из Москвы за семьей на Юг, грех не проехать через Украину - страну, которую я обожаю посещать по поводу и без. На востоке страны я ни разу не был, что, безусловно, было страшнейшим упущением. Не представляю, как я и существовал без востока Украины, и потрясающего города Харьков, как жемчужине этого региона.
Харьков нужно посетить по-любому, я думал об этом много лет. Привязка есть. Билеты на поезд Москва-Харьков приобретены. Что дальше? У меня осталась только пара дней. Надо добираться до Кавказа.
Как ни странно, на планирование этого отрезка маршрута я потратил больше времени, чем на всю Южную Америку.
Мне нужно быть в Краснодаре в определенное время, то есть я привязан к определенным поездам. Более того, я очень хотел потратить день на уже упомянутые старые маленькие русские городки, ну или малоросские - как кому будет угодно.
Ехать через Донецк или Луганск я бы не потянул, эти города требуют отдельного пристального внимания, а быть проездом на час - не наш вариант.
Русские городки надо всасывать с душой, всеми фибрами, заряжаясь позитивной положительной энергией на долгие месяцы. Ведь все оные маленькие городки в радиусе триста верст от Ярославля уже обкатаны, исследованы, и чтобы получить порцию очередного руссодопинга, надо выбираться все дальше. А тут - такой шанс! Слобожанщина - благодатный исконный край!
В итоге вопрос я решил вопрос феерично - в Харькове решил купить велосипед, с ним сутки исследовать город, а затем на электричке с велосипедом под мышкой выехать в городок Чугуев (всесоюзно известный благодаря одному так сказать комику и мужским подтяжкам), и далее на перекладных по Слобожанщине - исторической местности, большую часть которой сейчас занимается Харьковская область.
Где-то давным-давно я прочитал про городок, который украинско-русская граница рассекла прямо по улице, и где все шляются туда-сюда практически безнаказанно - фактически дыра в Государственной Границе Российской Федерации.
Такой вопиющий факт не мог остаться без внимания Яна Александровича.
Городок называется Чертково (Ростовская область), и действительно, его разделяет с украинским селом Меловое железная дорога и улица. Стало быть цель - достигнуть с велосипедом на перекладных из Харькова село Меловое за сутки.
Для собственной мотивации я купил купейный билет со станции Чертково до Краснодара, ну, чтобы было желание успеть.
На краснодарском вокзале на собственном авто должна была встретить жена с известной путешественницей и авантюристкой Асей Яновной, и после пары дней долгожданного отдыха в доме в станице в Адыгее мы на машине снова бы рванули домой, на Север, в богоспасаемый губернский город на Верхней Волге.
Я думаю, у читателя уже несколько покосилась крыша от всех этих станиц, паромов, Игуасу, электричек, Чертково, Буэнос Айресов и Чугуевых, но это лишь свидетельствует о моей жажде впихнуть невпихуемое в одну поездку.
Надо было ТАК спустить свой авантюристичный пар, так всласть набомжеваться, стольким пропитаться, чтобы потом опасть, как озимые, в родном губернском городе Ярославле, лечь звездой, и просто лежать, ни о чем не думая. Выткнуть шило из жопы хотя бы ненадолго.
И это сделано. Феерия удалась.
Итоговый маршрут:
Ярославль - Воронеж - Майкоп - Краснодар - Москва - Лондон - Рио де Жанейро - Монтевидео - Буэнос Айрес - Пуэрто-Игуасу - Фош ду Игуасу - Сьюдад дель Эсте - Рио де Жанейро - Франкфурт на Майне - Москва - Харьков - Чугуев - Старобельск - Чертково - Краснодар - Майкоп - Воронеж - Ярославль.
23 дня, 29 000 километров на 8 самолетах, 1500 км на двух поездах, 200 километров на пароме, 4000 км на машине за рулем, 30 километров на велосипеде.
Это была знатная охота.
Я приступаю к её традиционному детальному описанию.
Поскольку в этой поездке я сделал максимальное количество фото, рассказ будет соответствующим - много фотокарточек сомнительного качества, небольшие комментарии, грустное тренькание Лиры Просвещения, пара матюгов, несколько гипербол, две-три песни, штук пять отступлений, и много площадного юморка с гнильцой.
Рассказ начинается и заканчивается с путешествия по России. Для меня это не менее важный отрезок пути, чем Латинская Америка.
Предыстория заканчивается, начинается история.
Я впихнул всего в эти три недели по максимуму, так, чтобы деревья гнулись, чтобы ежи и белочки по ветру летали.
Итак...
- Будем ли мы бриться, используя в качестве лосьона английский джин?
- Попытаются ли нас с Валентином отмудохать бразильцы, приняв за европейских [мат удален]асов?
- Будем ли мы опохмеляться огурцами с рассолом на центральной площади города Франкфурт Рёмерберг?
- Удастся ли надыбать фирменную табличку с номером дома в Буэнос-Айресе?
- Полетаем ли мы на вертолете над джунглями и водопадами Игуасу?
- Будет ли посещен Большой Театр?
- Разобьет ли голову племянник в пещерах Кавказа?
- Повезет ли нам и мы на мотоциклах все-таки сгоняем в Парагвай?
- Траванемся ли мы бразильской кашасой?
- Удастся ли найти великолепную дореволюционную страховую табличку на стенах имперского Харькова?
- Получится ли всё-таки, черт побери, нелегально пешком перейти украинско-русскую границу, чтобы доказать отечественной Службе Судебных Приставов, что все эти запреты на выезд должникам - полное фуфло?
НУ КОНЕЧНО ДА!!!
Сначала на Кавказ, а затем в Латинскую Америку! Бамос!