С перелётами между островными странами в этом регионе большая проблема. Из Порт Морсби в Хониару часа полтора лёту, но рейс только по субботам, у нас никак не получалось Правда, в Австралию и из Австралии отовсюду летают каждый день. Вот и пришлось из Порт Морсби в Хониару через Брисбен лететь, и даже дешевле получилось, чем напрямую, но и времени очень много потеряли.
Национальный авиаперевозчик Эйр Соломон приятно удивил. В отличие от неорганизованной папуаской Эйр Ньюгини и скупой австралийской Вёрджин здесь по полной программе покормили. Вина можно было брать сколько хочешь. Были телевизоры, хотя не индивидуальные, но наушники выдали.
Столица Соломонов Хониара небольшой город с населением 60 тысяч, расположена на главном острове Гуадаканал. По городу идёт длинная улица вдоль побережья, а на ней и вокруг неё в основном сосредоточена вся активная жизнь: магазины, кафе офисы и т.д. Пожалуй, самая грязная столица из тех стран Океании, которые я посетил. Немного смахивает на африканский город. Грязь, нищета и чёрные лица. Правда, очень много людей с юго-восточными лицами и китайцев. Под ними вся торговля и отели. Судя по отсутствию охранников, где бы то ни было, страна довольно безопасная, что как раз и характерно для стран Океании. Ночью я свободно гулял по Хониаре, где жизнь до утра полностью не замирает. Люди отзывчивые, всегда готовы подсказать. Один парень, например, уделил мне минут пятнадцать своего времени, чтобы вывести меня на нужную улицу.
Население Столицы:
Не далеко от берега в море много старых кораблей:
По всему городу ездят маршрутки. Цена примерно 0,4 доллара. Такси 1,5 долларов за один км. После прилёта посетили местный рынок. На товарах стоят цены, и продавцы вообще не торгуются.
На следующий день наняли лодку и на ней сплавали на остров Сава. Это небольшой вулканический остров с действующим вулканом, полностью покрытый растительностью. Остров расположен в 14 км от главного острова. Я думал, что остров необитаем. Но, оказалось, здесь живут люди, хотя из-за примыкающих вплотную к берегу пальм домов совсем не было видно. Присутствие человека выдавал дым над лесом. Ну и периодически появлялись деревянные лодки с детьми, которые ловили рыбу на удочки. На острове, разумеется, нет электричества, и пища готовится на огне. Гид сказал, по периметру острова живут несколько семей. Живут практически так же, как и их дальние предки, натуральным хозяйством, ловят рыбу, собирают кокосы и бананы. Чем там ещё можно заняться я лично и предположить не могу. Вообще подавляющее большинство жителей островов живёт так, т.е работают чтобы только прокормится и одеться. На остальные блага просто не хватает средств. Но для отдыха остров хорош. Тихо спокойно теплое чистое море, пальмы. Почти баунти. Для этих целей на острове есть небольшой лодж.
Остров Сава:
[
Сотовая связь есть на всех островах. На самых верхних точках островов стоят телефонные вышки. Поэтому местное население свободно разговаривает по телефону во время длительных морских переходов между островами. Но телефоны с российскими номерами не работают.
Но мы всё-таки не отдыхать приехали, поэтому совершили небольшой трип вглубь острова. Остров вулканический с действующим вулканом. Правда последнее извержение было примерно 150 лет назад. Но вулкан не спит. С горы стекает очень горячий ручей, до истоков которого мы не добрались места, где пар выходит прямо из под земли.
На два последующих дня взяли машину, чтобы как следует поездить по острову. Как и положено составили договор, но никаких документов на машину не дали. Пояснили что этой бумаги вполне достаточно. Ещё сказали, что полиции в городе практически нет, поэтому можно и выпить за рулём. В самой Хониаре достопримечательностей не много. Недалеко от берега в море много ржавых кораблей. В этих местах во время Великой Отечественной войны произошло несколько крупных морских сражений между флотами Японии и США. Было потоплено множество кораблей и погибло с обоих свыше 36 тысяч человек. Поэтому на Соломоновых островах популярен дайвинг к затонувшим кораблям. Я видел карту с местами и названиями потопленных кораблей. В Хониаре есть два мемориала: японский и американский. Кроме больших мемориалов есть несколько памятников, воздвигнутых японцами. Во время войны на Соломоновых островах погибли более 118 тысяч японцев.
Американский мемориал:
Японский мемориал:
И такой японский памятник:
Также долго искали, но всё же нашли музей военной техники времён ВОВ. Вот так это всё выглядит:
Из различных путеводителей узнали, что на острове есть три водопада. Ориентировались в основном на местные путеводители. Там более-менее подробно написано как доехать до нужного места, потому что никаких указателей нигде нет. Нет даже указателей населённых пунктов. Кроме того земля везде частная и везде за вход или въезд надо платить. Просят долларов по 15 с человека, но потом цена раза в 2-4 раза сбивается. Вот как написано в местном бесплатном путеводителе. Через пять километров после выезда из Хониары будет щебёночная дорога налево. Едете ещё несколько километров, будет копрокоптильня, через двести метров будут дома, там найдёте человека по имени Марсель, и он вам всё покажет. Так, в общем, и получилось. К нам подошли несколько человек оговорили цену, посадили в кабину мальчика 10 лет по имени Марсель и поехали. Водопад расположен глубоко в джунглях. С основной дороги надо съехать на грунтовую, потом ещё пройти с километр по лесу. По лесу только тропа, идти скользко. В одном месте спускались и поднимались по лиане. Но шли не зря. Это красивое место стоит таких усилий, чтобы до него добраться.
А другой водопад оказался вот таким.
Два последних перед вылетом дня решили провести на острове Малаита, чтобы посмотреть на жизнь в глубинке. Так же называется и провинция. Добирались туда на скоростном катере. По дороге две остановки на других островах.
Вообще мы проплывали мимо многих небольших островов. И все они обитаемы. В основном небольшие пальмовые домики на курьих ножках.
Иногда катер останавливался для посадки и высадки пассажиров, которая происходила следующим образом:
Через четыре часа прибыли в столицу провинции город Аика. В городке есть четыре отельчика, два банка и ряд торговых лавок. Грязный табачно-бетельный рынок.
Рядом с ним за счёт помощи японцев построен современный крытый рынок с прилавками, о чём извещает соответствующая таблица.
Всё это расположено на небольшом пятачке в радиусе примерно двести метров от причала. Дальше от центра идут дома, сделанные в основном из пальмы. Хотя есть и довольно приличные дома. Электричество де есть, где нет. Скорее всего, зависит от благосостояния владельца
Проезжая мимо одного здания увидел на высоком шесте большой израильский флаг. Во дворе было много детей. Водитель сказал, что это миссионерская еврейская организация. Вот это для меня был прямо таки удивительный факт. Я знаю, что в Океании даже на одном небольшом острове могут находиться и работать по несколько различных религиозных организаций одновременно. Они при помощи различных материальных благ стремятся привлечь как можно больше местного населения на свою сторону. Но чтобы это делали евреи, да ещё и в такой глуши я увидел впервые. Хотя царь Соломон, наверное, имел косвенное отношение к этим островам.
Остановились в новом приличном отеле. Достопримечательностей на острове немного. Одна из них водопад Kwaibala. До этого водопада надо ещё дойти. Он находится глубоко в джунглях. Идти пришлось километра два с половиной по руслу реки. Другой дороги нет. По дороге содрали 7 долларов за проход по частной территории. Хотели намного больше, но были посланы. Вот такой вот водопад. По дороге в джунглях встречались такие домики.
Ещё одной достопримечательностью острова служит пещера. Но до неё ещё надо добраться. Заехали на такси в какой-то частный сектор на окраине города. Дальше местные ребята, взяв лестницу и фонари, провели нас туда. Стоило это по семь долларов с каждого. Без них бы мы конечно не справились бы. Пещера идет уступами, и спускаться-подниматься без лестницы просто невозможно. Естественно за пещерой никто не смотрит, поэтому там всё натурально, вязкой грязи и камней, поэтому передвигаться немного тяжеловато. Но за то интересно.
После пещеры съездили на разрекламированный в LP пляж. Обычный песчаный берег, которых в Океании множество. Как обычно вышел мужик и потребовал плату за въезд на его территорию. Ограничились тремя долларами за всех. По дороге встретилось такое озеро. В нём, по словам местных, много птиц и есть крокодилы. Но ни того ни другого там не было.
Программа посещения острова была выполнена нами за сутки. Дорога в Хониару заняла четыре с половиной часа, на полчаса больше чем из Хониары. Была большая волна, и корабль сильно качало. Корабль был полностью забит, даже была занята палуба, где вообще мест не предусмотрено. Среди белых были только мы. Благополучно уже в темноте прибыли в Хониару.
На этом наш Соломонский вояж закончился. Надо подводвести итоги.
Вообще Соломоны даже в таком усечённом виде как у нас получилось, мне понравились. Красивая дикая природа, хорошие люди. Посещение этой страны требует как минимум две недели из-за особенности перелётов. На некоторые острова, которые мне бы хотелось посмотреть, самолёты летают всего два раза в неделю. Хорошо совмещается с Австралией, похуже с Фиджи и Вануату. Не буду загадывать, но может быть, во время очередного визита в этот регион мне удастся выкроить время и посмотреть то, что я в этот раз не увидел.
P.S. Хотел бы выразить особую благодарность своему попутчику Илье (unix) за предоставленные фотоматериалы использованные в данном отчёте.