С Науру на центральный остров Тарава долетели за полтора часа. Несмотря на такой короткий перелёт и здесь не обошлось без приключений. Отельный водитель, не забрал наши паспорта в иммиграционной службе, хотя божился что заберёт. Поверили ему, не учтя что это Океания. Могли бы свободно сами забрать их. Пришлось утром срочно ехать в офис. Офис открылся в 10 часов, вылет в 11-15 а регистрация на рейс у них закрывается за 1 час. В офисе тоже особо не спешили, долго искали паспорта, в конце концов вернули предварительно дав расписаться в журнале. Прибыли мы в аэропорт за 40 минут до отлёта. Регистрировать на рейс категорически отказывались. Но не было бы счастья, да несчастье помогло, т. е забытый в Москве багаж. С разрешения босса, нас в виде исключения и то, что не было багажа, зарегистрировали.
Дорога в 26 км от аэропорта, до города Бетио заняла два часа. Узкая дорога и большой трафик.
Заселились в отель глубоко после обеда. Пока было светло, решили погулять по городу. После дождя везде лужи и грязь. Ходить можно или босиком или в резиновых шлёпках, что большинство местного населения и делает.
Многие остановки оборудованы навесам.
Зашли в порт, откуда отправляются различные судёнышки по соседним островам.
Полицейский корабль.
Кто может себе позволить летают на самолётах авиакомпании Эйр Кирибати, с непонятным расписанием.
Сразу бросилось в глаза огромное количество детей и молодёжи. Было такое ощущение, что как будто то африканской деревне. Хотя конечно атмосфера не африканская, все здороваются и улыбаются. И вообще, люди очень приветливы. Фотографировать вообще можно всех подряд, от мала до велика. А вот пожилых людей встречали очень мало.
Типичная местная семья.
востребованный товар - памперсы.
Студенческая тусовка в институте.
Учёба на природе.
А вообще большая плотность населения – это проблема для острова. Ведь атолл это узкая полоска земли шириной максимум метров пятьсот, на которой живёт огромное количество народу.
Вид с самолёта, самые широкие места.
Дома местного населения.
Торговые точки.
И ещё удивило большое число мусора прямо возле домов. Хотя по дороге проезжали большую огороженную свалку. В отличие от Науру здесь нет мусорных контейнеров, и мусор централизованно не вывозится. Часть скидывается в море и уходит вместе с отливом, часть остаётся возле домов. Пожалуй, самый грязный атолл из всех мною посещённых.
Мобильной связи нет никакой.
На следующий день взяли машину и поехали на другой конец острова. Передавая машину, показали в багажнике канистру с антифризом, сказали залить, если кипеть начнёт. Была суббота, и движения было меньше. Хотя дорожные работы во всю велись на нескольких участках сразу. Две трети острова уже имеют хорошую асфальтированную дорогу, даже тротуары есть. Осталось сделать километров восемь. Искусственные препятствия на дороге в населённых пунктах буквально метров через триста.
На острове много церквей. По религиозному составу три группы – мормоны, католики, и протестанты. Представителей других религий на острове нет. Самые ухоженные и богатые это мормонские церкви. Их аж целых три на небольшом участке.
Парламент Кирибати чем то напоминает сиднейский оперный театр.
Национальный стадион. Современный стадион, обещал построить Тайвань. За стадионом резиденция президента.
Соседние острова.
После отлива аборигены собирают всякую полезную живность.
С питейными заведениями проблем нет.
Кладбище редкое явление для этих мест. Обычно хоронят возле дома.
Кому сеё произведение искусства посвящено мне выяснить не удалось.
Зал вылета международного аэропорта. С одним общим туалетом без воды.
Прилёт самолёта Науру Эрлайнс, на котором мы улетели с этого прекрасного места с потрясающей атмосферой всеобщего дружелюбия и улыбок.Через с пять с половиной часов мы были в Брисбине, где продолжилась моя эпопея с багажом. Но это уже другая история. Продолжение здесь: Партизан в Океании. Часть 3: остров Норфолк.