Сразу скажу, что с Папуа Новой Гвинеей было все не так. Начнем с того, что первый раз за 30 лет стажа мне дали отпуск на три недели. Лететь-то огого куда. Ну и три недели нужно распланировать так, чтобы не было больно за прожитые там дни. И еще я первый раз очень много отпускного времени (по моим меркам) решила посвятить бердвотчингу.
В Папуа Новой Гвинее обитает несметное количество птиц, в том числе и очень интересные Райские птицы. О которых я смотрела фильмы NatGeo и читала книжки Тима Ломана. О том, чтобы их сфотографировать в живой природе я лет 10 назад даже и не мечтала. Но все меняется. И мир вокруг, и я. Так что появилась и мечта поснимать райских птиц и возможность претворить эту мечту в жизнь.
Вторым основным моим интересом в Папуа были люди и их обычаи. Да, это все можно посмотреть просто поехав в племена, которые за определенную плату готовы показать туристам много интересного из своей жизни. Но было бы странно не побывать на знаменитом фестивале племен в горной части Папуа. Известных больших фестивалей в горах два – в Маунт Хаген в августе – и в Гороке в сентябре на День Независимости страны. Я выбрала второй фестиваль, так как считалось, что он побольше. Да и по времени все хорошо ложилось на сезон активности птиц в тех же горах.
Итог: 10 дней на бердвотчинг (5 дней в одном месте, 5 дней в другом) и 10 дней на племена с их традициями и праздниками.
Для бердвотчинга были выбраны два региона: это низменности вдоль реки Fly на самом западе ПНГ, недалеко от границы с Индонезией, и горные склоны близ Маунт Хагена, где уже хорошо зарекомендовал себя сервис наблюдения за местными эндемиками. Вторую – культурную часть моего путешествия – я решила провести с группой таких же путешественников. И забронировала себе место в группе уже в январе. После определения с датами и маршрутом, настали будни подготовки.
Перво-наперво я списалась с местными компаниями, которые организуют бердвотчерские туры на местах. Здесь бизнес четко поделен на регионы: в каждом регионе заправляет свой человек. Хорошо, что эти люди известны в кругу любителей птиц. Так, мне пришлось переписываться с гидом из Киунги и гидом из Маунт Хагена. Хотя вернее было бы назвать их организаторами и владельцами бизнеса, которые держат в своих руках все ниточки, ведущие к хорошему отдыху. У простых гидов обычно и вотсапа на телефоне нет. Я обозначила свои хотелки и запросила цены.
Цены немного удивили. То есть я знала, что ПНГ недешевое направление, но чтоб настолько! Мой бюджет никак не был рассчитан на такую сумму. Так что я принялась искать попутчиков именно для бердвотчинга. Дело осложнялось тем, что буквально за месяц до меня туда летела большая русская группа бердвотчеров и плюс еще моя подруга-бердвотчер, тоже с попутчиком. В августе я никак не могла взять отпуск, тут еще накладывались отпуска моих коллег, которые были утверждены давным давно. В общем, все знакомые мне бердвотчеры либо собирались туда в августе – на месяц раньше меня - либо собирались туда на 3-4 недели, что меня тоже не устраивало. Тогда я кинула клич в фейсбуке среди моих фейсбучных друзей и знакомых. И это помогло! Я нашла одного такого же сумасшедшего, который готов был 10 дней посвятить себя птицам, а потом, так же как я, отправиться на фестиваль в Гороку и к племенам высокогорья. Больше попутчиков не нашлось, но даже это - +1 человек - уже снизило достаточно цену на услуги организаторов.
Настал черед покупать билеты. И это тоже нетривиальная задачка. С учетом того, что в ПНГ напрямую летает не так много международных компаний, буквально раз-два и обчелся: филиппинцы и австралийцы. Национальная авиакомпания ПНГ Air Niugini летает в Сингапур и Манилу, именно в эти города можно относительно легко добраться из России. Но все равно получалось в целом две пересадки.
Все билеты туда я покупала по-отдельности: Аэрофлотом Москва – Пхукет, Сингапурскими авиа Пхукет – Сингапур и Air Niugini Сингапур – Порт Морсби. Стыковки были нормальные – 3 и 5 часов. Визы по маршруту никакие не были нужны. И важный плюс такого маршрута – я не теряла два дня на перелет: вылетала я вечером в пятницу и прилетала на место в 5 утра в воскресенье. Красота!
Обратный путь был еще интересней. Я решила захватить один денек в Австралии. Я нашла, что у Катарских авиалиний была возможность купить за приемлемую цену билет Порт Морсби – Москва, где первое плечо выполняла Air Niugini и в Брисбене предполагалась 12-тичасовая стыковка. Причем все остальные варианты – например, увеличить или уменьшить время пребывания в Брисбене – выливались в увеличение цены за билет почти в два раза. У Эмирейтс тоже были перелеты через Австралию, но тут первое плечо выполняла австралийская Qantas, что сразу резко увеличивало цену общего билета, и стыковка в Австралии была обычной короткой, без возможности выхода в город. А мне уж очень хотелось посмотреть и погладить коал. В общем, я остановилась на Катарах и 12-тичасовой стыковке в Брисбене.
Оставалось распланировать и купить внутренние билеты по ПНГ. Тут тоже были сюрпризы. По ПНГ летают две авиакомпании: Air Niugini и PNG Air. Причем первая считается более менее стабильной. Вот ее билеты мы с попутчиком и купили. Хотя информация о ее стабильности оказалась сильно преувеличена.
Но обо всем по порядку. Внутри страны были куплены следующие билеты Air Niugini:
Порт Морсби – Дару – Киунга, Табубил - Порт Морсби – Маунт Хаген, Горока – Порт Морсби.
Веселуха началась, когда через 2 месяца после покупки билетов авиакомпания Air Niugini начала менять свое расписание. Все изменения касались второго билета. С короткой пересадкой в Порт Морсби. Авиакомпания изменила время первого плеча так, что мы не успевали на второе, поэтому в системе у меня остался только один билет – измененное первое плечо. В общем, как я намучалась с этим билетом (вернее билетами, еще был билет у моего попутчика), знают только мой телефон и моя электронная почта. В течение 3-х месяцев я писала в поддержку, звонила по телефону, опять писала и опять звонила, попросила даже гида в Хагене заняться этим вопросом. Гид в Хагене дал мне мейл человека из местного офиса авиакомпании, который то болел, то у них электричество отключали. В итоге, пришлось подключать «языка» - путешественника, который был в ПНГ (хорошо, что у меня много друзей среди путешественников) и который физически сходил в офис Air Niugini в аэропорту столицы и показал наши брони с просьбой сделать наконец из них нормальные билеты. И о боже – случилось чудо! Я списалась с нормальной вменяемой девушкой-сотрудницей. В итоге нам переделали билеты на Киунга – Порт Морсби и на след утро порт Морсби – Маунт Хаген.
Самое смешное, что за неделю до этого перелета расписание опять поменяли и опять можно было сделать короткую стыковку. А еще смешнее, что по факту рейс все равно перенесли на вечер и все равно пришлось бы ночевать в Порт Морсби. Но об этом позже.
Видя такие перетурбации в билетах волшебной авиакомпании Air Niugini мы с попутчиком решили перестраховаться и купить еще один билет Киунга– Маунт Хаген на ту же дату, только авиакомпанией PNG Air, тем более у них был заявлен прямой перелет. На этом пока все об авиабилетах.
Теперь о визах. Виза в ПНГ электронная, делается достаточно легко самостоятельно. Главное – написать сопроводительное письмо с маршрутом поездки и местами ночевок, даже брони отелей не нужны по сути. Моя делалась 1 месяц и 1 неделю, но некоторым делали и за 2 дня. Я не знаю, от чего это зависит. Но вот такой факт.
Для того, чтобы на обратном пути выйти в Австралии, я делала транзитную австралийскую визу. Она бесплатная. И мне ее сделали за 3 дня. Все документы я собрала быстро, все переводила сама уже был опыт перевода для визы UK, так что без проблем. На следующий день забукала время для сдачи биометрии, в обед ее сдала и на следующий день уже стала обладательницей транзитной визы, которая позволяет находиться на территории Австралии не больше 3 дней. А мне нужно было всего 12 часов.
Итак, маршрут с 1 сентября по 21 сентября сложился такой: Порт Морсби (1 день) – Киунга (5 дней бердинг) – Маунт Хаген (4 дня бердинг) – тур с группой Маунт Хаген + Горока (9 дней, племена Маунт Хагена – племена и фестиваль в Гороке – деревня и фестиваль в племени Калам) - Порт Морсби (1 день) – Брисбен (1 день). По факту вышло немного по-другому.
30 августа прямо с работы я отправилась в путешествие.