Танзания - RUAHA Занзибар - Дайвинг.
или «не ходите дети в Африку гулять»
Когда утка с яблоками уже закончилась, а тазик с оливье ещё не подошел к концу, мы начали, задумывается об очередном отпуске. Среди нескольких направлений самым интересным было посетить Африку и понырять с аквалангом. Поехать в Африку нас натолкнул мультик про доктора Айболита.
Как поется в песенке «Мы живем на Занзибаре Калахари в сафари».
Прочитав отзывы о путешествие по Кении и Танзании, стали планировать свое, сафари в Танзании остров Мафия и остров Занзибар. Это первая поездка на этот континент. В дальнейшем от острова Мафия пришлось отказаться. При переписке с несколькими отелями цены росли без всякого обоснования. Дайвинг, ради чего хотели на МАФИЮ - не считая погружений, все за отдельную плату, каждый день за вход в парк и за воду, за все, что можно придумать. Нам это не понравилось.
Первым делом проанализировали все возможные заболевания- это желтая лихорадка и малярия, Составили график прививок и лекарств, для себя и детей. Стоимость полетов, сколько пересадок и кто летает. Выбор гостиниц по удаленности и стоимости. Прокладка маршрутов в планшете, переписка и поиск адресов, стыковка перелетов и переезды по времени, аренда автомобиля на острове Занзибар ну и дайвинг.
Старшие дети подросли и наш коллектив уменьшился. Трое взрослых и трое детей.
Прививки сделать оказалось не так просто. Дети отдельно взрослые отдельно. В рабочее время, до трех часов дня, в определенной поликлинике, по записи за месяц. Пока собирались, выяснились мелочи, что некоторым противопоказано и еще инкубационный период, плюс сумма две тысячи за человека. А так как с 1980гг. случаев желтой лихорадки небыли, то в знак солидарности с теми кому нельзя, кому можно делать эту прививку не стали. Для туристов из России в аэропорту Танзании она не требуется.
Про малярию выяснили, что нужно пить курс сильных антибиотиков до, вовремя и после поездки, без алкоголя, что само по себе в отпуске невозможно. И опять травить себя антибиотиками. В общем, тоже отказались.
И так купили в феврале невозвратные билеты. Самые дешевые, с одной пересадкой, Эмиратами до Дар-эль-салам. Прямых рейсов не было.
Потом уже на острове Занзибар выяснили, что летает Пегас, возит пакетников. Забронировали наиболее экономичный перелет на Занзибар авиакомпанией «ZanAir» и Танзанийскими линиями обратно. Цены внутри страны на перелеты отличаются в разы для местных и туристов, что очень подрывало наш бюджет.
Добирается до острова на пароме, это не очень хорошая затея. Для резидентов стоит 55$. 2,40 час плыть с чемоданами. Плюс такси до порта. И еще они перегружены и в новостях показывают, что переворачиваются раз в год.
Следующим этапом была переписка с представителями отелей и сафари, а также поиск вариантов перемещения в Национальный парк.
По сафари. Направления рассматривали два. «Ruaha» и «Arusha».Аруша рядом с Килиманджаро, наиболее раскрученная. На машине ехать 8 часов, также есть перелеты. Мы легких путей не ищем. Выбрали нац.парк «Ruaha», а также нашли дешевый и экзотичный способ перемещения, трястись в машине 10 часов. Бонусом такого направления, что по пути проезжаем через нац.парк «MiKumi» и красивые горные дороги, что тоже путешествие.
Аэродрома в «Ruaha» почти нет, летают в Iringu авиакомпании «ArcAir», «Costal» и, что в 80 километрах от нац.парка. Цена на перелет одного резидента в одну сторону около 70-90$ и то может быть раз в неделю если…. Да еще есть риск отказа от паллета в любой момент, что ломает весь маршрут и отпуск. С нами так и произошло, когда весь маршрут был проработан и часть денег потрачена, пришел отказ от национальной авиакомпании AirTanzania.
Хорошо что еще было у нас время. После переписке с ними, на гране отчаяния, нам предложили билеты компании PrecisionAir за 100$ на всех. В свою очередь, уже в аэропорту при вылете, PrecisionAir, из-за нехватки пассажиров отманила все утренние рейсы и всех усадила в один самолет.
Внутри нац.парка отелей несколько, на три дня с доставкой из столицы Дар-эль-салам (500+500км) и обратно, при переписке цену предложили около 4000-6000$ на человека, Booking еще дороже и мест нет(В феврале-марте на август). Не хочешь не бери, а как интересно пожить в саване с племенем МАССАИ. Детям показать слоников и больших кисок. В основном все отели и хостелы находятся в IRINGE. После длительной переписки нам пришло одно предложение от которого мы не могли отказаться. Отправив задаток мы забронировали «Mabata Makali Luxury Tented Camp».
И так Авиакомпанией «Emirates» , два перелета по 4,5 часа с пересадкой 4 часа. В аэропорту ОАЭ, во время пересадки мы объелись бесплатным мороженым, шести видов. Дети развлекались на игровой площадке. Время пролетело незаметно.
В Дар-эль-салам Самолет приземлился в 14-30. В не первой свежести аэропорту «JULIUSNYERERE» в стали в очередь для заполнения декларации и оплаты пошлины. С нас сняли отпечатками пальцев. Эта процедура заняла два часа в душном помещении. Паспорта с пошлиной cдали в окошко. После оформления документы выносили в зал. Полицейский выкрикивал фамилию на аглицком с танзанийским акцентом. Кто не понял, ждал следующего раза.
Выйдя на улицу нас уже давно ждал Эвардс машиной (хозяин отеля). Авто – огромный сафарийный внедорожник Ленд-Крузер, не старый, на 10 человек. Правда ехал он как наш УАЗик – не больше 100 с ревом. Расплатившись за отель мы пошли снимать деньги с карточки (с запасом) обменников и банкоматов в аэропорту хватает. Карточкой расплачивается в Танзании особо негде.
Из города Дар-эль-салам мы выезжали около трех часов по плотному движению. Дороги узкие. Федеральная трасса это по одной полосе в каждую сторону. Пейзажи африканские. Почему то при виде туристов местные оживали, и показывать на нас пальцем.
К 12 часам ночи доехали до MiKumi, где для нас был забронирован ужин. Еда в Танзании хорошая, нам понравилась. В основном арабская кухня. Натуральная и свежая. Нас окружали простые и отзывчивые люди. В городе более цивилизованные. Ни какого навязчивого сервиса.
От города Iringa до кемпинга Mabata, расстоянии еще 80 км.по дороге напоминающую стиральную доску в прямом смысле этого слова. Территория нац.парка.
Это наш броневик. Полный привод. Подымающаяся крыша, кузов сделан из 2 миллиметрового железа, специально для сафари. Светодиодные фары.
Вкусно поев, я продезинфицировал организьм, так на всякий случай. Нам предложили остановится на ночлег в отеле.
Пообщавшись с водителем выяснили, что ехать осталось около 4 часов. Стали выяснять может водитель хочет спать, он утвердительно отказался от ночёвки в гостинице. Как сказала наша подруга «Мы себя вообразили бессмертными горцами» и чтоб нам было веселее, судьба нам дала по башке и очень сильно. Это была роковая ошибка, что не остались на ночлег.
Джип летел по ночной Африке с яркими фарами. Освещая все вокруг. Маневры при обгоне были опасные, но за первую часть дороге мы по привыкли и наш разум притупился.
В конце отпуска, когда сам поездил на авто, да еще с правым рулем, я понял местные правила вождения. Чем больше у тебя машина тем больше у тебя прав и не важно по какой полосе ты едешь. И еще если ты хочешь выяснить время пути, можешь смело умножать на два. Получается, что когда водитель нам сказал что ехать 4 часа, то нам предстояло ехать 4,5 часа от MiKumi до Iringu, а потом от Iringu до отеля, по стиральной доске, еще около трех часов.
От монотонной дороги все спали, было примерно около 4 часов утра. На улице темно, Светила луна. Как оказалось, в последствии достаточно прохладно +15С в Африке. Это мы в дальнейшим прочувствовали на себе..
[b]И тут в начале отпуска, это просто пи……..ц.