Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Отзывы и рассказы туристов о странах Средней Азии. Путешествия по странам Средней Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #1

Сообщение Oberst » 28 июн 2023, 15:56

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

В прошлом году собрался поехать в отпуск из Ростова-на-Дону в Узбекистан на автомобиле. Благополучно доехали до Астрахани, переночевали, утром через Букинг забронировал номер в гостинице в Атырау (первая остановка в Казахстане), предполагая, что ранним вечером прибуду на место, ведь ехать-то всего 360 км. Не доезжая 9 километров до погранперехода, встали в пробку. Я подумал, что впереди авария, но увы, это был хвост очереди. На календаре было 26 сентября 2022 года. Постояли два часа без движения развернулись и уехали на Чёрное море. Местные жители сейчас рассказывали, что они тогда стояли в очереди по пять суток.

Мы люди упорные, запланированное нужно претворять в жизнь. В апреле т.г. снова держим путь в Узбекистан. Во время подготовки этого путешествия меня очень интересовало состояние дорог в Казахстане и Узбекистане, автозаправки с 95-м бензином и т.д. К сожалению, полной актуальной информации я не нашёл. Самая полная была в путеводителе Андрея Сапунова «Узбекистан: по городам и весям». Но этот путеводитель издан в 2011 году, а значит информация о дорогах ещё древнее. А вот во время знакомства с достопримечательностями Узбекистана пользовались именно этим путеводителем.

Маршрут наш был такой: Ростов-на-Дону – Астрахань – Атырау – Бейнеу – Нукус – Хива – Бухара – Шахрисабз – Самарканд – Ташкент – Кызыл-Орда – Байконур – Актобе – Оренбург – Самара – Саратов – Ростов-на-Дону. Всего проехали 7 400 километров. Выехали из Ростова-на-Дону 17 апреля, вернулись 7 мая. В путешествии были ровно три недели.

Этот отчёт в виде путевого дневника не буду писать. Разобью на разделы: достопримечательности, гостиницы и общепит, дороги и автозаправки.

Достопримечательности.

Каракалпакия.

Первая достопримечательность на нашем пути, если не считать пасущихся в пустыне верблюдов,

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

появилась на шестой день пути по дороге из Нукуса в Хиву. В 48 километрах от Нукуса на берегу Амударья около 2000 лет стоит Дахма Чилпык или погребальная башня.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Жители древнего Хорезма тогда были поклонниками зороастризма и на этой башне хоронили умерших. Вернее не хоронили, а складывали трупы на верху башни. После того как от трупа оставался скелет, его уже хоронили в стенах башни.
На башню подъём платный 10 000 сум, около 70 рублей по тому курсу (1000 сум примерно 7 рублей) с человека. Лестница длинная.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Но подняться стоит, т.к. сверху открываются виды на долину Амударьи

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

и пустыню.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

На посещение Дахма Чилпык достаточно 30-40 минут.

Во времена расцвета Хорезма в Каракалпакии было построено множество крепостей для защиты государства от кочевников. До настоящего времени сохранились руины нескольких крепостей. Мы посетили одну, вернее комплекс из двух крепостей Аяз-Кала. Мне было это удобнее сделать по дороге из Хивы в Бухару. У подножья холма, на котором стоит большая Аяз-Кала есть парковка. Как только вы припарковались, подходит человек и обилечивает вас. Подъём на крепость платный - 10 000 сум. Причём оплату берут с жителей Узбекистана тоже. При нас случился бурный скандал между местными и сотрудниками. Сотрудники, судя по всему, с глэмпинга, который возле парковки.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Большая крепость была построена за 300 лет до нашей эры.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Внутри крепости ничего не сохранилось, но, как пишут, там никогда жилых построек и не было. Это было чисто военное сооружение.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Удивительно, как ещё за две с половиной тысячи лет остатки крепостных стен уцелели, ведь они сделаны из глины.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Саман, обмазанный глиной.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

На холме ниже большой крепости находится форт.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Здесь был ханский дворец и жилые постройки.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

В форт не поднимались из-за дефицита времени.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

А вокруг пустыня Кызыл-Кум.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Песок действительно красноватого цвета.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

От Хивы до Аяз-Кала 97 километров, ехать на машине два часа. На прогулку по крепости и вокруг ушло немногим более часа времени.

Хива.

Мы жили на территории крепости Ичан-Кала. Настоятельно рекомендую. Было такое ощущение, что из-за угла выйдет Алладин с волшебной лампой под мышкой. Здания хоть в основе своей новодел из кирпича, но обмазаны глиной. Выглядит очень аутентично.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Описывать 1001 медресе, мечети, мавзолеи и дворцы не имеет смысла. Всё давно уже 100500 раз описано. Более того, после десятка объектов в голове каша из информации, прочитанной в путеводителе. В какой-то момент перестали его читать, а просто ходили и любовались старым городом. Немного фото для колорита.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Обязательно нужно подняться на минарет Ислам-ходжа. Стоимость подъёма – 100 000 сум с человека. Это самый высокий минарет в Хиве. Отсюда открывается потрясающий вид на город.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Небольшая ремарка по организации прогулки по городу. Утром вышли знакомиться с городом. Вход и въезд в Ичан-Кала свободный (только через Западные ворота стоят турникеты и нужно покупать билеты на входе), а для входа во дворцы и другие музеи нужно покупать билеты (150 000 сум с человека). Купили билеты и ушли из Ичан-Кала, потому, что даже пройти по узким улочкам старого города невозможно из-за количества людей. Местами приходилось протискиваться (московское метро в час пик отдыхает). До обеда погуляли за пределами Ичан-Кала и после двух часов дня вернулись в крепость. Народ есть, но в разы меньше и можно совершенно спокойно посмотреть достопримечательности и сфотографировать их. Такое столпотворение людей можно списать на то, что 23 апреля было воскресенье, но если бы я планировал экскурсия в Ичан-Кала, то всё равно только на вторую половину дня.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #2

Сообщение Ер.Т. » 29 июн 2023, 09:44

О, интересный маршрут! Вы в Байконур сами разрешение оформляли? Вы же внутрь заезжали? Если да. то расскажите об этом поподробнее. Раньше очень муторно с этим пропуском было, а как сейчас?
Ер.Т.
полноправный участник
 
Сообщения: 353
Регистрация: 01.11.2012
Город: Тверь
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 50
Страны: 26
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #3

Сообщение Oberst » 29 июн 2023, 10:32

Мы ночевали в городе Байконур. Также нас возили на пусковую площадку с которой улетал Гагарин, в музей космонавтики и в домики где перед стартом ночевал Гагарин и много лет жил и работал Королёв. Всё это в 30 км от города. Пропуск в город и поездку на пусковую организовывали знакомые, работающие там.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #4

Сообщение master-pro » 29 июн 2023, 14:53

Ждем рассказ про дороги. Особенно про самый сложный участок - от границы Казахстана до Хивы.
Все пишут и показывают, что там жесть, а не дорога.
Аватара пользователя
master-pro
полноправный участник
 
Сообщения: 455
Регистрация: 04.03.2019
Город: Саратов
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 33
Страны: 28
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #5

Сообщение Oberst » 29 июн 2023, 15:09

Про дороги будет отдельный раздел с подробной информацией. Но, хочу заметить, отрезок Казахстан - Хива оказался не самый сложный, на мой скромный взгляд.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #6

Сообщение Oberst » 29 июн 2023, 16:38

Бухара

В Бухаре все основные достопримечательности располагаются не так как в Хиве, но довольно компактно. Цитадель Арк и мечеть Боло-Хауз (главная мечеть Бухары) очень хорошо смотрятся со смотровой площадки Шуховской башни. Подъём на башню стоит 25 000 сум.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

В шаговой доступности комплекс Пои-Калян. Его купола и минарет видно в центре кадра. К сожалению, подъём на минарет закрыт

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

В медресе Модари-хан, оно справа, во дворе есть несколько мастерских чеканщиков и жестянщиков, которые в вашем присутствии делают очень интересные сувениры «handmade» по вполне приемлемой цене, ещё и поторговаться можно. Возвращались сюда на следующий день за сувенирами.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

В медресе Модари-хан мы попали, когда шли в Мавзолей Саманидов, самое старое здание Бухары. Вход в него 10 000 сум.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Внутри крепости Арк музей, но, в общем, в крепости почти ничего не осталось после гражданской войны. Входной билет 40 000 сум. Несколько удивил тронный зал бухарского эмира свой спартанской лаконичностью.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такая разная старая Бухара.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Любимый герой детства Ходжа Насреддин.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Ну и ещё немного Бухары без комментариев.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Ещё одна достопримечательность Бухары – Центр плова, но об этом будет в разделе общепита.

Бухара очень колоритный город. Основные достопримечательности города можно обойти пешком. Если нет задачи обойти абсолютно все мечети и медресе, не залипать возле каждого объекта, рассматривая скрупулёзно каждый узор, то для обзорного ознакомления с городом, достаточно одного полного дня. На мой субъективный взгляд.

Шахрисабз

Из Бухары в Самарканд можно поехать короткой дорогой, но я решил сделать «крюк», что бы посетить город Шахрисабз, резиденцию Амира Тимура (Тамерлана). Этот крюк составил 80 километров, а плюсом к Шахрисабзу был переезд через Китябский перевал

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

с дегустацией баранины приготовленной в тандыре, ради которой местные едут десятки километров и выстаивают длинные очереди. Но про баранину будет в разделе общепит.

В Шахрисабзе немного достопримечательностей. Пожалуй основные: дворец Ак-Сарай и мемориальные комплексы Дорут-Тиловат и Дорус Саодат.
В центральном парке находится дворец Ак-Сарай, который в начале 15 века построил себе Тимур, однако к уже 16 веку он был частично разрушен. Сейчас можно увидеть только развалины дворца, но они очень впечатляющие. Не зря Тимур на портале дворца написал: «Если ты сомневаешься в нашем величии – взгляни на наши постройки!». Можно себе представить, как люди 15 века трепетали, лицезрея великолепие и размеры этого дворца.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

В 20 минутах неспешной ходьбы находится мемориальный комплекс Дорут-Тиловат с мечетью Кок Гумбаз, которую в середине 15 века построил внук Тимура Улугбек, и мавзолей Шамситдина Кулола. Вход платный 21 000 сум.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Рядом ещё один комплекс - Дорус Саодат («Хранилище власти»). Этот погребальный комплекс Тимур строил одновременно с Ак-Сараем для себя и своей семьи. Здесь похоронены два его сына, но сам он погребён в Самарканде. Вход платный 21 000 сум.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Здесь растёт платан,

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

если верить табличке с 1370 года.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

В общем, на осмотр основных достопримечательностей Шахрисабза нам хватило полтора часа.
На мой взгляд, если у вас время для путешествия ограничено, если вы не истовый поклонник Тамерлана, не историк, специализирующийся на средневековой Средней Азии и не любите баранину из тандыра, то специально ехать в Шахрисабз из Самарканда не обязательно. На это уйдёт практически целый день. А если вы на автомобиле, для вас, как и для меня, пятьсот километров не крюк, то можно составить маршрут так, что бы попутно заехать в этот город.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #7

Сообщение Oberst » 27 июл 2023, 17:44

Самарканд

В отличие от Бухары, а тем более Хивы, где достопримечательности располагаются компактно, в Самарканде они разбросаны по всему городу. Здесь для перемещения по городу памятникам мы использовали такси. Благо, что цена проезда на такси, по сравнению с Ростовом-на-Дону, смешная.

Главной достопримечательность Самарканда, несомненно, является Регистан, который называют визитной карточкой Средней Азии. Он прекрасен и днём

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

и ночью.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Входной билет для иностранца стоит 50 000 сум.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

В 10 минутах ходьбы от площади Регистан Соборная мечеть Биби-Ханум, которую в начале 15 века построили всего за 6 лет.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Входной билет на территорию комплекса стоит 30 000 сум.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Через дорогу находится мавзолей Биби-Ханум. Здесь похоронена жена Тимура.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Рядом с мечетью Биби-Ханум Сиабский базар, где можно перекусить недорого, поменять валюту в отделении банка и купить сувениры.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Если от площади Регистан пойти в противоположную сторону от мечети Биби-Ханум, то через 15 минут можно догулять до мавзолея Гур-Эмир, здесь похоронен Тимур и его родственники. Вход 30 000 сум.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

В центре в саркофаге под зелёным нефритовым камнем похоронен Амир Тимур.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Как говорят, здесь только саркофаги, а останки этих людей находятся в подвальном помещении.

А вот в комплекс «Обсерватория Улугбека» и некрополь Шахи-Зинда лучше ехать на такси.

Комплекс Улугбека меня не впечатлил.
Памятник Улугбеку.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Остатки обсерватории, на которые можно посмотреть с площадки возле входных дверей, где вы увидите уходящие вниз ступени. Собственно здание обсерватории было разобрано ещё в 16 веке.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

В здании стилизованном под мечеть - Музей Улугбека, посвящённый развитию астрономии.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Вход на территорию 30 000 сум.

Некрополь Шахи-Зинда был основан в 11-12 веках, до настоящего времени здесь много зданий сохранилось с 14 века. Входной билет 40 000 сум.

Красивое кладбище.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Вот, собственно, что мы успели осмотреть в Самарканде за один день с 10 часов до 16. Можно было ещё куда-нибудь сходить, но заплетающиеся от усталости ноги упорно вели в сторону дома.

Ташкент

Из Самарканда в Ташкент мы доехали за 4 часа. В Ташкенте были два полных дня (три ночи). В Ташкенте знаковых достопримечательностей немного и они разбросаны по всему большому городу. Во время землетрясения 1966 года город был практически полностью разрушен. Поэтому планы в Ташкенте были более прозаичные: сделать промежуточное ТО автомобилю у официального дилера «Рено», который как оказалось, ушёл из Узбекистана, передав функции дилера Ладе (как и в России), съездить на Чарвакское водохранилище, небольшой «шоппинг», ну и погулять по городу без особых целей и гонок от одной достопримечательности до другой.

В первый день с утра сделал ТО и погуляли по городу. Прогулка началась с центрального рынка «Чорсу».

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Если в центральном павильоне всё более менее прилично, если не считать цепляющихся за рукава торговцев, призывающих купить у них товар.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

То вокруг этого павильона целый палаточный город торгующим абсолютно всем, из которого еле выбрались - настоящий лабиринт. Очень напомнило «Черкизон». Интересное место на этом рынке - так называемая «обжорка». Большая галерея, где многие десятки поваров-торговцев готовят еду, а народ тут же её ест.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Дымы в центре фото это как раз от мангалов и жаровен. Воздух напитан этим дымом и запахом всевозможной еды. Место аутентичное, но на любителя, я не стал там ничего пробовать.

Рядом с «обжоркой» несколько лавок с меховыми изделиями по вполне приемлемой цене. Например, в Хиве каракулевый полушубок стоил 500 долларов, а здесь мы похожий купили за 200 долларов. Наверное, можно было ещё поторговаться, но жена вцепилась в него, продавец понял, что покупатель «на крючке» и торговаться не стал.

Рядом с рынком действующее медресе Кукельдаш, построенное в 16 веке, вход внутрь платный.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Считается, что самый центровой центр Ташкента это сквер Амира Тимура с памятником в его центре.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Рядом гостиница «Узбекистан» 1974 года выпуска, визитная карточка города, как говорят.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Своего рода достопримечательность города центр плова «Пять казанов», но про него в разделе общепита. Их несколько, мы были в том, который возле телебашни, т.к. недалеко от нашего ташкентского жилья.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Напротив телебашни Мемориальный комплекс Памяти жертв репрессий.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

За ним Государственный музей Памяти жертв репрессий при Кабинете Министров Узбекистана.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.
Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Во-второй день поехали на Чарвакское водохранилище. До него всего 90 километров, но ехать около 2 часов, т.к. много населённых пунктов, камер и плотный трафик.
Немного отъезжаете от Ташкента и уже можно увидеть заснеженные вершины гор.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Ещё немого и вот оно рукотворное горное озеро.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Которое получилось благодаря той плотине.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Спуститься к воде очень проблематично. Всё побережье застроено базами отдыха, гостиницами и т.д., но за небольшие деньги охрана пропускает к воде.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.
Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Пляжи широкие, но каменистые. Из-за того, что было очень мало воды, обнажилось глинистое дно, и вода возле берега представляла собой кисель из глины.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Искупаться не удалось. Но я читал, что пляжный сезон там открывается только в июле. Возможно, к тому времени интенсивно тают ледники и озеро наполняется водой.

В Ташкенте очень много музеев, но я не люблю музеи и хожу в них очень редко. Конечно же, есть ещё исторические памятники архитектуры, но если честно сказать за 9 дней путешествия по Узбекистану наступило некоторое пресыщение.

Вывод.

Узбекистан очень интересная, самобытная страна, с древней историей. Но, на мой сугубо частный взгляд, путешествовать по Узбекистану нужно в обратном от моего маршрута порядке. Начинать с Ташкента, а заканчивать Хивой. Что бы впечатления от увиденного и эмоции приходили по нарастающей. Так будет намного интереснее.

Закончил с достопримечательностями Узбекистана, с которыми мы успели познакомиться. Следующий пост будет посвящён посещению Байконура.
Последний раз редактировалось Oberst 28 июл 2023, 11:50, всего редактировалось 2 раз(а).
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #8

Сообщение Mobiss » 27 июл 2023, 22:12

А где можно посмотреть раздел общепит?
Mobiss
полноправный участник
 
Сообщения: 255
Регистрация: 18.04.2015
Город: Дубай
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 51
Страны: 37
Пол: Мужской

Re: Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #9

Сообщение Oberst » 28 июл 2023, 11:45

В текущем разделе "Достопримечательности" будет ещё один пост о достопримечательностях Байконура, потом будет раздел "Гостиницы и общепит", а следом "Дороги и заправки".
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #10

Сообщение Rusty Shark » 01 авг 2023, 15:04

Достопримечательности достопримечательностями, а переменную инфо, особенно дороги и границы, очень ждём.
Si felix esso vis, este!
Аватара пользователя
Rusty Shark
участник
 
Сообщения: 87
Регистрация: 27.03.2013
Город: Город у Моря
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 61
Страны: 60
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #11

Сообщение Oberst » 03 авг 2023, 16:20

Байконур

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

На обратном пути из Узбекистана мы должны были проезжать мимо города Байконур. Было бы обидно проехать мимо такого значимого места и не заехать туда. Однако Байконур закрытая территория и без соответствующего разрешения туда проехать нельзя. К счастью, через знакомых, мне удалось получить соответствующее разрешение на въезд в город.

Ни «букинг» ни «островок» не даёт возможности забронировать там жильё, поэтому гостиницу бронировали знакомые очным визитом. Но, в принципе, заранее бронировать жильё в Байконуре не обязательно, если не планируются пуски ракет в космос. Когда пуски заселиться вообще очень большая проблема, т.к. приезжает очень много народа.

Байконур территория, арендованная Российской Федерацией до 2050 года. Расплатиться здесь можно только рублями. В магазинах и кафе принимают карты, я пользовался Сберовский и Тиньковской.

После заселения в гостиницу на местной машине нас повезли собственно на космодром «Баконур». Дело в том, что город Байконур находится в 8 километрах слева от трассы Е38, если ехать из Кызыл-орды в Аральск, а полигон справа от трассы, КПП недалеко, а Гагаринский старт в 30 километрах. На полигоне в музее космонавтики есть макет комплекса. Город внизу на берегу Сырдарьи, а космодром через дорогу. Дальние стартовые комплексы вообще в 70-80 километрах от города.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Въезд на полигон.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Подъезд на площадку №1 «Гагаринский старт». Отсюда в 1957 году запустили первый искусственный спутник, а 12 апреля 1961 года полетел в космос первый человек.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Я уже писал выше, что не люблю музеи, но Музей космонавтики, который находится недалеко от Гагаринского старта, понравился.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Здесь много интересных и эксклюзивных экспонатов.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Макет первого искусственного спутника.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Рисунок стартовой площадки в разрезе. Оказывается, какая под ракетой огромная бетонная ёмкость для выхлопа огня и газа.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Пульт управления стартом и полётом.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Приборная доска космического корабля «Восток», на котором летал Гагарин.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Катапультируемое кресло пилота КК «Восток».

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Макеты космических ракет, начиная от «Востока».

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Спусковая капсула.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Макет многоразового космического корабля «Буран».

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

В кабине «Бурана».

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Космический корабль «Союз».

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Рядом с музеем, стоят два скромных домика. В первом (ближний) провёл ночь с 11 на 12 апреля 1961 года Гагарин, а во втором почти 10 лет жил и работал Курчатов.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Гагаринский дом.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

На кровати в дальнем углу спал Юрий Гагарин, на кровати справа Герман Титов.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

По соседству не менее скромный домик, где жил Сергей Королёв, которого можно назвать персоной мировой величины.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Рабочий кабинет.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Спальня.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Гостиная и по совместительству зал заседаний, где проводились совещания с узким кругом сотрудников.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

В самом городе Байконур смотреть особо нечего.

Настоящая ракета. Такие ракеты есть в трёх местах: в Москве на ВДНХ, ещё в каком-то городе (не запомнил в каком) и здесь. Так вот две первые установлены вертикально, а это почти горизонтально. Как объяснили местные, что бы не было видно ракету с трассы Е38.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сырдарья в черте города.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Когда-то по Сырдарье курсировали пассажирские катера.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Площадь Ленина и гостиница «Центральная», где мы жили.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Местный «Арбат», а «в миру» проспект Королёва.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Байконур место очень интересное. Мы были бесконечно рады, что удалось сюда попасть.

Следующий пост отчёта будет про состояние дорог, заправки, погранпереходы и т.д. Постараюсь в ближайшее время выложить.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #12

Сообщение Oberst » 04 авг 2023, 16:48

Дороги, заправки, погранпереходы.

А теперь проза жизни.

- Ростов-на-Дону – Астрахань (770 км). На всём протяжении дорога хорошего качества. От Ростова до Элисты дорога не загружена, от Элисты до Астрахани трафик увеличивается. На объездной Элисты есть заправка «Лукойл». Проходится трасса за 8 часов с остановкой на заправку и перекусить на ней же.

- Астрахань-Атырау (350 км). Выехали из города в 11 часов (не верилось, что 350 километров буду ехать целый день, несмотря на наличие пограничного перехода). От Астрахани до пограничного перехода в Караозеке дорога хорошая, 90 километров проехали за час с четвертью. И то, потому что через реку Бузан понтонная переправа, где была очередь в кассу на оплату переправы. Точно не помню, но примерно 120 рублей стоит переправа. Российскую границу прошли за 20 минут. К ПП Казахстан подъехали в 12-45, а въехали в Казахстан в 16-05. В итоге 3 часа 20 минут, из которых часа два стояли перед въездоям на ПП. В очереди говорили, что у сотрудников пересменка. Там же местные нам рассказали, что в конце сентября прошлого года они стояли здесь по пять суток.

При въезде на ПП выдают бегунок. Потом пассажиры идут в одну очередь на погранконтроль в здании, а водители в другую, на улице, причём вместе с дальнобойщиками, которых несколько десятков стоит, а в пассажирском терминале никого. Еле-еле упросил, что бы меня пропустили через пассажирский терминал. Таможенники бегло осмотрели машину и всё. На въезде в Казахстан с правой стороны несколько будок, в одной из них купил страховку на месяц, потому, что из Казахстана в Россию я должен был заезжать более чем через 15 дней. Купить её можно за рубли, доллары или тенге.
В селе Курмангазы есть сетевая заправка «КазакОйл». В селе Даулеткерей есть заправки сети «Хелиос» и «СинаОйл». Самые распространённые в Казахстане заправочные сети: «КазакОйл», «Хелиос» и «СинаОйл». Как мне сказали местные жители, предпочтительно заправляться именно на этих заправках. Заправлялся на заправках только этих сетей 95-м бензином, никаких проблем с турбированным двигателем не заметил, бензин хороший.

От границы 73 километра двухполосная дорога с хорошим асфальтовым покрытием. Потом 120 километров отвратительного асфальта переходящего в грунтовую дорогу в виде стиральной доски. Справа «Газель» предпочитает ехать по целине.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

У меня новый «Дастер» с довольно энергоёмкой подвеской, но было ощущение, что машина от вибрации развалится. Местами приходилось ехать параллельно дороги по степи, благо там колея набита. Потом выезжаешь на новую асфальтированную дорогу, душа от радости запела, но, «недолго музыка играла, недолго фраер танцевал», и опять через каждые 10-15 километров чередование нового асфальта с разбитым в хлам, а местами вообще грунтовой дорогой. И так до самого Атырау. Дорогу там строят, вот иногда мы на неё попадали, но когда это будет закончено?

Километров за 50 до Атырау спустило заднее правое колесо. Думаю, подкачаю и доеду до шиномонтажа, но через 5 минут баллон пустой. И вот в степи, в пыли разгружаю багажник, что бы достать запаску. А мимо проплывают фуры и обвалакивают очередной порцией пыли.

Худо-бедно к 9 вечера прибыли в гостиницу в Атырау. Итого в пути, вместе с переходом границы, 9 часов, средняя скорость по компьютеру получилась 60 км/час. Проехал 354 километра.

- Атырау – Бейнеу (440 км). Утром заметил, что при трогании и торможении со стороны передней подвески слышно небольшое поскрипывание, хотя на кочках никакого скрипа нет. Особого значения этому не придал, ну мало ли на грунтовке камушек попал. Причину скрипа узнал только в Хиве, и как-то стало не по себе. Но об этом расскажу когда в Хиву приедем.

В Атырау поставил латку на колесо, а запаску уложил на штатное место, на дно багажника, как потом оказалось зря. На «КазакОйл» заправился 95-м бензином по 204 тенге за литр (не буду переводить в рубли, т.к. курс плавает). Кстати дизель в Казахстане для иностранцев почти в два раза дороже чем для местных. На дизельной машине сэкономить не получится, а даже наоборот.

Выехали из города в 13-10. В 25 километрах от Атырау есть заправки «КазакОйл» и «Хелиос». Через 20 километров после Доссора будет 30 километров очень плохого асфальта, но после увиденного накануне это мелочи жизни. Далее до Бейнеу асфальт от хорошего, до очень хорошего.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

В Кульсары в центре есть заправки всех трёх вышеуказанных брендов.

В Бейнеу заехали в 17-40. В итоге 440 километров проехали за 4 с половиной часа. На въезде в Бейнеу есть заправка «КазакОйл», где и заправился 95-м по 204 тенеге (цена у сетевых одинаковая). На выезде из Бейнеу есть заправки «Хелиос» и «СинаОйл». Больше до Узбекской границы сетевых заправок «первой тройки» не будет. В принципе в Казахстане с бензином проблем нет, да и стоил он по курсу апреля 2023 года (445 тенге за доллар) меньше 37 рублей за литр.

Бейнеу – границаУзбекистана (86 км). И это всё? Сразу же возникает вопрос. Да всё!!! Хотя по плану было доехать до Нукуса, каких-то 520 километров.

Выехали из Бейнеу в 9-55. И это была ошибка. Вообще, отпуске я в крайних случаях изображаю подвиги и просыпаюсь раньше 9 часов. В отпуске я отдыхаю. Но в этом случае как раз и нужен был подвиг.

Не доезжая села Акжигит есть заправка «БекОйл», но это уже для тех, кто проехал мимо перечисленных, т.к. почти до Нукуса заправок не будет вообще никаких. Ну, если только заправиться верблюжьей мочой, как это делал герой фильма «Джентльмены удачи».

К погранпереходу подъехали в 10-50. Как обычно на всех ПП стоит очередь из фур, объезжаю её слева, тоже как всегда. Передо мной пара машин, ну, думаю, повезло в этот раз. Вышел из машины и вижу, что впереди бетонные блоки. Ничего не понимаю. Осмотрелся, за фурами справа очередь легковых. Развернулся, объехал фуры встал в хвост очереди из 40 машин, причем четыре машины которые я недавно обогнал на трассе теперь впереди меня.

Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось. Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Почти все машины на узбекских номерах с грузом на крыше, причём он иногда по высоте больше машины. Везут какие-то тачки строительные, велосипеды, вёдра и подобный скарб. Потом, уже в Узбекистане, я понял почему они всё возят на крыше. У них весь багажник газовый баллон занимает. Стоим час, стоим два, очередь не двигается, потом немного проехали вперед, и опять долгое стояние. Вокруг степь или полупустыня (я не очень-то в природоведении силён). Рядом есть пара магазинов, где можно купить перекусить, даже есть горячая выпечка, поменять валюту (курс, в принципе, приемлемый), но туалеты платные. Почти через пять часов заехали внутрь погранперехода. И тут началось. Я проходил границу очень много раз, на автомобиле более сотни раз, но такой организации не видел никогда. Такое впечатление, что кто-то сидел и думал, как бы сделать так «через жопу», что бы доставить людям истинное удовольствие при прохождении границы. Причём этот ПП, как оказалось, ещё не самый заботливый о народе.

При заезде на ПП выдают «бегунок» и направляют машину на площадку таможенного досмотра, а пассажира на погранконтроль. На площадке из машины выходить не дают до подхода таможенников. Минут через 30 подходит таможня и осматривает машину, после этого тебя направляют на погранконтроль, к этому времени пассажир его уже прошёл. Заходишь на погранконтроль, а там народу тьма, дальнобойщики, водители легковых, пассажиру из вновь запущенной партии. Подходит очередь, а сотрудник (совсем молодой пацан), который пытается её регулировать, причём в хамской манере, говорит, что у меня нет штампа на бегунке ещё одного сотрудника таможни из вон того окошка. Хороша там небольшая очередь из дальнобойщиков и перегонщиков машин на транзитах, как потом оказалось. Сотрудник в окошке смотрит документы и говорит, что тебе сюда не надо, т.к. ты на своей легковой машине без коммерческого груза. «Твою же мать»!!! Удаётся пробиться в свою очередь, даже не побили. «Фсё, конец моим страданиям и разочарованиям»!

Поднимая столб пыли за собой метусь к машине. Далее по номерам бегунков запускают в узкий коридор, две полосы с разделительной отгорожены от пешеходного перехода проволочным забором. Причём полосы очень узкие, двери открыть проблематично, если рядом две легковые. Пассажир уже давно в этом загоне (пешеходном переходе) стоит, т.к. давным-давно прошёл погранконтроль. На въезде в этот коридор сотрудник собирает бегунки. Я уже на въезде, меня подпёрли, а он говорит у тебя ещё одной печати нет, вот в этой клетке. Спрашиваю, где ставить, а он отвечает: «А хрен его знает». Правдами-неправдами сдаю назад, опять поднимая клубы пыли, возвращаюсь в здание, где проходят погранконтроль и сидят таможенники по коммерческим грузам. Там разводят руками, наконец-то, кто-то и водителей, стоящих здесь в очереди, сказали, что за углом под навесом сидит мужик, вот тебе к нему. Выхожу и действительно, сидит мужик. Даю ему бегунок, он на колене ставит печать, не посмотрев ничего, ни документы, ни машину. Теперь заезжаю в коридор, а пассажир всё стоит в загоне, т.к, сесть там не на что.

Через какое-то время, я его уже не фиксирую, т.к. счастливые времени не замечают, через лужу, называемую санитарным контролем заезжаем на узбекский погранпереход. Пограничник ставит машину в очередь, а она в пять рядов, хотя коридор таможенного досмотра один. Ну, поставили, я и стою. Один из соседней машины говорит, что нужно взять бланк таможенной декларации и заполнить его. Заполнять нужно только ФИО и данные автомобиля. Потом погранконтроль. А рядом узбеки снимают с крыш свой скарб и тащат его на рентген. После пограничников подхожу к таможенникам, но они говорят, отгоняй автомобиль в сторону, а я стоял уже первый на досмотр, и подойди к тому окошку. Подхожу к окошку, офицер мне говорит, пойди в кассу и заплати на санитарный контроль и тонировку (у меня передние боковые и лобовое вообще без тонировки, потом видел узбекские машину затонированные полностью кроме лобового). Спрашиваю где касса, говорит вон там, где фонарь горит. А там всего-ничего, метров 500. Ветеринару заплатил, какие-то копейки, а касса банка закрыта. Ветеринар, в соседнем кабинете сидящий, говорит, что кассир скоро будет.
Не прошло и полчаса, явился кассир и взял за тонировку, что-то около 200 000 сум (примерно 1 500 рублей). Возвращаюсь к офицеру, который из окошка направил меня в кассу, а его нет. Не прошло и полчаса (это у них, наверное, забава такая), явился офицер и ещё полчаса ковырялся в компьютере, что-то выискивая на меня, а может новости читал, не знаю. Наконец получаю очередной штамп на портянку (декларацию) и бреду, задор давно закончился, к таможенникам. Моя машина уже одна стоит здесь. Говорят, что этот ПП работает только в светлое время суток, а уже давно темно. Это нам ещё повезло, что мы в последнюю партию на ПП попали, а то бы ночевали на казахской стороне. Так вот подхожу к таможенникам, а они говорят, выгружай всё из машины и неси на рентген. Сильно хочется стакан коньяка залпом, но что поделаешь, выгружаем, пропускаем через рентген и в 21 час заезжаем на территорию Узбекистана. Ни о каком перегоне в Нукус речи быть не может. Здесь поблизости населённых пунктов нет. Если будет мотель остановимся в нём, если нет, спим в машине. В итоге на переход границы ушло ровно 10 часов.

Справа после границы несколько магазинов, есть кафе. Я вышел, что бы купить страховку. Делаю страховку, тут подходит такой общительный парнишка и предлагает узбекскую сим-карту. Говорит, я вам сделаю охрененную скидку, и за всё про всё вы заплатите 35 долларов. Я хоть и очумевший от границы, но за 3 000 рублей покупать симку не созрел. Он говорит, ну тогда я вам сделаю очень охрененную скидку, вы заплатите 15 долларов. После чего он был послан в пустыню. К слову, в Бухаре я сделал симку Ucel за 20 000 сум, что-то около 150 рублей.

Через дорогу два кафе, а при них мотели. Заехали в первое, нам предложили комнату, в которой из мебели два тюфяка. Ещё обещали даже постель дать, как дорогим гостям. Для того, что бы согласиться на это нужно не стакан коньяка залпом, а как минимум 0,7 с горла. Рядом кафе и мотель «Динур». Здесь предложили номер «Люкс» за 40 долларов за 12 часов. Тут были диваны и мы согласились. Подробнее об этом мотеле в другом разделе. Обхохочешься.
Так закончился этот суматошный день, за который проехали меньше 90 км, из-за чего вышли из графика. Хорошо, что был один день в резерве.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #13

Сообщение master-pro » 05 авг 2023, 14:21

Oberst писал(а) 04 авг 2023, 16:48:Так закончился этот суматошный день, за который проехали меньше 90 км, из-за чего вышли из графика. Хорошо, что был один день в резерве.

Как считаете, если проходит этот ПП в обратную сторону (Из Узбекистана в Казахстан), то будет проще/быстрее или также?
И опять же, я правильно понял, что вся проблема именно в качестве работы узбекских пограничников?
Аватара пользователя
master-pro
полноправный участник
 
Сообщения: 455
Регистрация: 04.03.2019
Город: Саратов
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 33
Страны: 28
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #14

Сообщение Oberst » 05 авг 2023, 14:25

И узбекских и казахских. Утром, когда выезжали из приграничного отеля видели огромную очередь из фур, а легковых не очень много в сторону Казахстана.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #15

Сообщение master-pro » 05 авг 2023, 14:32

Oberst писал(а) 05 авг 2023, 14:25:И узбекских и казахских. Утром, когда выезжали из приграничного отеля видели огромную очередь из фур, а легковых не очень много в сторону Казахстана.

Я вот планирую в сентябре поехать по похожему маршруту, но в обратном порядке: сначала из РФ через Казахстан в сторону Ташкента, а потом из Ташкента через Нукус в Казахстан.
Аватара пользователя
master-pro
полноправный участник
 
Сообщения: 455
Регистрация: 04.03.2019
Город: Саратов
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 33
Страны: 28
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #16

Сообщение Oberst » 05 авг 2023, 14:47

Только не на легковой машине.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #17

Сообщение master-pro » 05 авг 2023, 14:51

Oberst писал(а) 05 авг 2023, 14:47:Только не на легковой машине.

Совсем грустно? У меня пузотерка - Kia Cerato.
Но я планирую ехать из Саратова через Уральск. Там дорога получше, чем из Астрахани в Атырау.
Аватара пользователя
master-pro
полноправный участник
 
Сообщения: 455
Регистрация: 04.03.2019
Город: Саратов
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 33
Страны: 28
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #18

Сообщение Oberst » 05 авг 2023, 15:07

Забегая вперёд скажу, что после Актюбинска у вас будет около ста километров дороги, которая ещё хуже чем от границы до Атырау.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #19

Сообщение Oberst » 05 авг 2023, 15:09

Там я третий раз за путешествие посещал шиномонтаж.
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: Такое вот многогранное автопутешествие в Среднюю Азию получилось.

Сообщение: #20

Сообщение Oberst » 08 авг 2023, 15:59

В дополнение к предыдущему посту (нашёл страховые полисы) - страховка на месяц в Казахстане стоила 18 084 тенге (около 3 600 рублей), на узбекском страховом полисе вообще нет суммы страховой премии, а так не помню, т.к. 10 часов беременения моего мозга на границе даром не прошли. За тонировку на узбекской стороне заплатил 171 300 сум (что-то около 1 200 рублей).
Не верь, не бойся, не проси.
Аватара пользователя
Oberst
путешественник
 
Сообщения: 1742
Регистрация: 11.06.2013
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 255 раз.
Возраст: 59
Страны: 31
Отчеты: 15
Пол: Мужской

След.



Список форумовЭкс-СССР форумСРЕДНЯЯ АЗИЯ форумОтзывы о странах Средней Азии



Включить мобильный стиль