В этот раз запустив руку в шапку выбора направления я вытащил… опять Турция. Был же там в апреле. На самом деле план был давний. С товарищем Денисом из родного Благовещенска решено было прокатиться куда-нибудь. У нас большой опыт велопоходов и странствий еще со времен покорения Китая. А он хотел приехать в Москву, точнее за дальний рубеж. Но Европа закрыта, в Азии примерно то же самое. Поэтому рассматривали два варианта, запасной Дагестан и около него, и южную часть Турции.
Готовили трек на основе путешественников, кто уже ездил в Турцию не один раз. Простой пробег вдоль южного побережья. От всем известной Анталии до не менее известного Бодрума. И в конце переброска в Стамбул, погулять-посмотреть.
Снаряга готова, велики обкатаны. Документальные дела тоже улажены. Прививки есть, значит въезд и выезд нам обеспечены без лишних ПЦР тестов и траты времени и денег.
Выезд запланировали на 6 октября, возвращение на двадцатые числа. Получилось полные две недели отрыва и активнейшего отдыха.
Денис прилетел пятого октября на борту S7 из Благовещенска, и уже в три часа утра, или ночи, шестого октября, мы поехали в аэропорт Шереметьево на утренний рейс Победы, в 8-05.
Насчет сезона поездки, Турция - страна тропическая, летом там жарища невероятная, что из отеля нос не высунешь, так что в апреле еще не так жарко, а в октябре жарко, но не очень, хотя и ноябрь вполне пойдет для велопохода, если не лезть в горы. Там температура может упасть до минус десяти.
Всем известная авиакомпания “Победа”, оказалась самой дешевой из перевозчиков, кто знает, если бы мы прилетали и улетали из одной точки, возможно нашли бы тур, как я сделал в апреле за 15 тысяч, и получили бы перелет, отель, трансфер, страховку за вменяемые деньги. Но и самостоятельный вариант тоже нас устраивал, единственное, надо было не зевать с покупкой билетов, цены росли каждый день.
Багаж и велосипеды оплатили заранее, проблемы прогнозировали, ну вы слышали всякие истории Победу, но ни одна нас не коснулась. Зато насмотрелись в аэропорту всякого.
И вот вечер, точнее ночь выезда. На часах около трех. Такси Яндекс минивен, все-же груза много, и два велика. Машина прибывает быстро, водитель закидывает все легко и просто, без комментариев и проблем. Добираемся до “Шарика” за 35 минут по пустым дорогам. Тут же находится грузовая тележка, и вперед, сдаваться. Все прошло как по маслу, велик 18 килограмм, при норме 20, хотя там еще сумка лежала в чехле, багаж - 7,5кг, при норме 10. Ну а к ручной клади еще придраться нужно, велосумка ортлиб на 6,5 литров, таких три штуки в ваш калибратор влезут.
Борт новый, Айэрбас, девушки красивые, форма глаженая. Места как всегда, не самые комфортные, мне досталось в проходе. Ладно, всего три с небольшим часа лететь и порядок. Погода летная, что надо, небольшие облачка над Москвой.
Я почти все время проспал, и правильно, ночь сказалась. И нервы всякие в рабочем процессе перед отпуском. Даже не помню уже, кто рядом сидел. Сели плавно, как всегда с заходом над морем на полосу аэропорта Анталии, красота. Вот и гейт, рукав, пограничники, привет, да велкам.
Мне выдали велик сразу, а вот негабаритный багаж Дениса мы искали минут 20, пока нас не ткнули носом в коробку с великом, которую поставили почему-то около выхода. Тут же в огромном зале выдачи мы стали собирать своих коней. Так советовали бывалые туристы. И правда, никто на нас не обращал внимания и не гнал на улицу. Хотя и там была погода отличная. И вот открываю я сумку, а там сверху официальная бумага. Странно, все распечатки и сканы в другой сумке. Оказалось, что внимательный транспортный контроль в Шереметьево, усмотрел запрещенные к перевозке предметы. Павербанк на 3000 мАч, спички охотничьи, зажигалку и сухое горючее. Они аккуратно открыли сумку, достали запрещенку, сделали опись, положили вместо вещей официальную бумагу, и аккуратно профессионально всё закрыли. Главное, что успели до погрузки багажа в самолет, а то был бы я без палатки и спальника еще сутки. Повербанк всегда берите в ручную кладь! Хорошо, что был резервный, хотя и он не часто использовался. Теперь придется мне ехать в Шереметьево опять, только без вылета.
За час собрали своих коней, проверили все узлы и детали, велики долетели нормально, без последствий. И мы двинулись к выходу. А там лето, солнце, жара. Красота в общем.
На сегодня задача - купить газ, перекусить, первый раз за почти 7 часов, и найти ночлег. Насчет мобильной связи, планировали купить сим-карту, для экстренной связи, да навигации. Но потом решили - обойдемся wifi, которого здесь много, и отдохнем от сети вообще. И это было хорошо и правильно.
Карты загружены еще дома, трек рисует выезд из аэропорта и налево. Где-то тут спортмагазин Декатлон, а в нем газ. Проезжаем почти 10 км от аэропорта трафик рассасывается, и вот уже виден нужный поворот. Нам через дорогу. Хорошо, что я здесь уже ездил, над трассой установлен переход, да не простой, а со спуском на платформу скоростного трамвая. И там же есть лифты, так что тащить велики по лестнице не нужно.
Забираемся на небольшую высоту перехода, красота. Где же тут Декатлон. А вот этот маленький домик, даже не микро, а нанодекатлончик. Очень маленький магазин, тем не менее достаточно популярный, машин много, и русских туристов тоже. На входе просят HES код. Сделали уже, да вот он. Где тут газ в баллонах, а вот тут. Только цанговые, дихлофосы, да и цены, ого - 30 лир, 250р. Передо мной русские общаются с продавцом, а когда резьбовые баллоны будут, а переходники есть? - не знаю, нет переходников у нас. Из альтернативы только купить горелку с резьбовым баллоном в комплекте, но зачем мне четвертая походная горелка, при чем барахло полное. Нет уж, беру привычный дихлофосный баллон и пару бутылок воды. Хватит пока. Если что в Кемере поищем газ.
Дальше Анталия - курортный город, туристов здесь много. И все для них, но в центре. Так что пока едем по неприглядным окраинам, и по мере продвижения из обычных жилых районов, растут здания, появляются отели, целые комплексы, множество магазинов с одеждой и едой и конечно кафе и рестораны. Не ели мы уже часов 8, перед поездкой перекусили бутербродами, и все. Так что проехав десятый ресторанчик, выбрали тот, который нам понравился. Хозяева говорят на русском, но больше на английском. Я ткнул в меню - Тавук шиш. Шашлычок с овощами и лавашом. Сытно, вкусно, и цена умеренная. И пива, отметить приезд за границу.
Приготовили все быстро, конечно не забыв про салат и всякие добавки к основному блюду. Так что мы отлично провели время в тени, с вайфаем и холодными напитками. Отпраздновав приезд. Теперь задача - ночлег.
Вариантов изначально было несколько, встать лагерем около аэропорта, точнее на берегу, в кемпинговой зоне, но по фото гугл я понял, что там почти пустыня, редкие деревья, много дорог и в общем неуютно. Второй вариант - поехать в кемпинг за Анталию, я знал где он, но времени уже не хватало, через час закат, ехать по темноте не особо приятно.
Так что решили уж совсем превратить день в расслабон и найти гостиницу. Городок я изучил еще в апреле, так что едем в район набережной, это западная часть города, отъедем несколько улиц от моря, и там обязательно найдем номер за нормальные деньги, может и с завтраком. На том и порешили, заодно хватит времени на осмотр старого города, где Денис еще не был.
Движение на велосипеде по Турции комфортное, водители аккуратные, не сигналят попусту, пропускают если надо. Тем более ехали мы сначала по обочине второстепенной дороги, а после вовсе заехали на пешеходку. Вот и старый город, тут много отелей, достаточно старых построек, и все же это место для туристов, лавочки, хостели, отели, рестораны, кафе, рынок по обе стороны узких улиц. На одном из перекрестков осматривая карту нас окликнул продавец - Эй, команда Амурбайка! Мы аж вздрогнули. Точно, мы же в фирменных джерси, на которых крупно написано название велоклуба. Торговец угостил нас вкусной сладостью, и мы даже поговорили не про то, что должны чего-то у него купить. Прервал нас пришедший грузовик, который привез в торговую точку еще пару сотен килограмм рахат-лукума и прочей снеди.
Добрались до часовой башни, потом через мечеть на смотровую площадку и панораму старого города, как вчера тут ехал. Минут 5 посмотрели красоты. Дальше дорога опять вдоль моря, тут ходит трамвай, но редко, и я поехал прямо по рельсам, как делают тут многие. Слышу сзади тихое шшшш. Поворачиваю голову, сзади полиция на мотоцикле, ехали они за мной не знаю сколько, ждали, когда я доеду до перекрестка, даже не сигналили, и не ругали за нарушение ПДД. Приятно.
Еще одна остановка, панорама города - вид на горы на западе и пляжную часть Анталии. Красота, тут два флага, Турции и Анталии. Над ними парят парапланеристы. Вид всегда отличный.
Теперь крутой спуск к пляжной зоне, переходим на настоящую велодорожку. Здесь все гуляют, русские, турки, прочие национальности туристов. Говорю, сворачиваем здесь - где-то я чувствую отель. Поиск жилья, как и еды я обычно провожу по наитию, можно открыть карту, но там не все точки. Так что обойдя 4 или 5 разных отелей, находим наш. Называется он Lunay.
И на входе нас встречает женщина в велоформе, и вообще в форме, она собирает велосипед, шоссейник. Оказалась из Казахстана. Сразу же просит нас помочь отрегулировать что-то. Ладно, говорю Денису, помогай, а я пойду оформляться. 300 лир за номер с завтраком. Уфф. Дорого, но спать охота, и встали мы рано, так что потом будем ночевать только в палатках. Ага, конечно.
Горячий душ, велики в подсобке, валяемся на кровати, теперь бы чего съесть еще и сходить на море. В 10 минутах ходьбы проспект Ататюрка, там магазин Мигрос, крупнейшая сеть продуктовых точек в Турции. Берем там воду, шоколадки, что-то еще. Карты тиньков в лирах здесь прекрасно работают. Вообще мы редко платили за что-то наличными. В банкомате облом, мало того, что он криво русифицирован, так еще дерут комиссию, так что поищем другие точки, может в другом городе нам выдадут наличные без процентов.
Потом идем на пляж, море встречает нас темнотой и сильным прибоем. На берегу сидят разные парочки. Хорошо, тепло. Но купаться не пошли, завтра уже днем окунемся. Ветерок поддувает все-таки.
-----------------
Продолжение следует.
Фото автора и Дениса Фролова.