Этот участок маршрута при планировании я перекраивала дольше всех. Я же изначально хотела ехать вдоль моря максимально, поэтому собиралась объехать полуостров Дилек, но просматривая один из двух велоотчетов, что я нашла, прочитала что ребят с велосипедами охрана нацпарка не пустила проехать вокруг. Тратить время и узнавать как оно там сейчас мне не хотелось, поэтому я решила ехать через Söke. Южнее Дилека имеется несколько интересных мест, которые сильно разбросаны, требуют много времени, но которые тем не менее , наверное, стоит посетить, если есть возможность. Я очень долго думала, как все это соединить в маршрут, и потратив кучу времени на это, в результате отказалась от посещения всех этих достопримечательностей и сразу решила ехать в сторону оз.Бафа.
Для тех, кто собирается посетить этот район перечислю, что мне показалось интересным:
- деревня Doganbey. Она туристическая, бывшая греческая, возможно вход платный. Информации немного, но фотографии симпатичные. Находится в основании полуострова Дилек, но, к сожалению, не со стороны Кушадас, поэтому для меня крюк показался слишком большой.
- Priene Antik Akropolis. Развалины античного города. Фотографии понравились. Логично сочетается с посещением деревни Doganbey, так как находится по дороге.
- Miletos Antik Limanı. Тоже руины с амфитеатром. Но Priene находится на склоне горы, а я больше люблю античные города, красиво вписанные в пейзаж. Тут еще музей вроде есть. Музей в мои планы ао любому не входил.
- Temple of Apollo в Дидим. Мне показалось, что эти руины можно посмотреть прямо из-за забора, не платя за билет и не тратя много времени. Но я так туда и не доехала, поэтому возможно, я ошибаюсь.
Была у меня мысль проехать еще вдоль моря до Love Beach и только потом выезжать на трассу, но так как у меня была дальше насыщенная программа, а отель я покинула только где-то в одиннадцатом часу, то не стала мудрить и сразу поехала по D 515 в сторону Сёке. Это был понедельник, ковидные ограничения закончились, на дорогах было полно машин, непривычно суетно, еще и горки. В общем, из города выбиралась я долго. На трассе всегда порядка побольше, машин стало заметно меньше, зато начался подъем. Еще в предыдущие дни видела ползущих очень длинной сплошной цепочкой гусениц. Здесь удалось их заснять.
На участке от Кушадасы до Сёке два подъема метров по 250. К счастью, имеется отличная асфальтированная обочина.
Соотвественно и спусков два. Особенно хорош спуск в Сёке.
Сам город абсолютно нетуристический и очень турецкий - куча народу, машин, все идут на базар, здания не интересные, достопримечательностей нет.
Из такого города хочется побыстрее уехать. Далее еду по D 525 на юг.
На выезде из города довольно много всяких магазинов и торговых центров, потом начинается еще одна заболоченная долина.Этот участок километров 25 и абсолютно ровный, а дорога прямая как стрела. И то и другое для Турции нехарактерно и сначала ехать очень приятно, потом нудновато.
Еще и дождь заморосил, но к счастью, быстро закончился. Затем опять подъемчик на100-150 м, и начинается спуск к оз.Бафа.
Неожиданно опять асфальт стал более шершавый ( для трасс это не характерно), и появился встречный ветер, скорость даже на спуске сразу упала.
8-километровый участок вдоль озера мне представлялся простым, а на деле он оказался совсем не лайт. Асфальт пошел совсем разбитый. Дорога не совсем плоская, ветер тоже мешал, и велик ехал плохо. Это сильно выматывало. Машин, правда, было мало опять. Все время ходили тучи, было очень мрачно, пейзажи как то не радовали, да и не были они особо красивыми.
Возможно еще и усталось предыдущих дней навалилась.Участок до поселка Bafa дался тоже нелегко, и туда я приехала уже в сумерках. По плану у меня была ночевка в Kapıkırı или где-то неподалеку. Но так как всегда предпочтительно разбить лагерь до темноты ( легче найти хорошее место под палатку при свете), то я решила где-то сразу после поворота на Kapıkırı и встать. Мне это не удалось. Сплошные участки,огороженных сеткой, довольно много домов, коровы где-то в темноте ходили. Я себе представляла этот район по -другому. Зато теперь я ехала на север, и ветер прямо толкал в спину, поэтому я с ветерком докатила до Gölyaka. Поселок в темноте мне очень не понравился - какой-то очень грязный, толпы лающих собак, покосившиеся дома, явная нищета, накатило чувство тревоги, я не останавливаясь поехала дальше, надеясь что меня мало никто не видел.
За поселком резко изменился пейзаж- появились каменные бугры, и за одним оказался сьезд к озеру, которое я последние пару часов не видела. Дорога привела на пляж. Никого, ветер дует сильно, зато много места под палатку. Ехать куда-то еще очень не хотелось, устала и поздно уже. Стоять так, чтобы меня легко обнаружили , если кто-то приедет, тоже не мой вариант. Немного отошла в сторону и прибрежном кустарнике на песке поставила палатку недалеко от воды.
Итоги дня.
До озера я все-таки доехала, но едется тяжело, в таком режиме я долго существовать не смогу. Ветер и мерзкий шершавый асфальт могут внести свои коррективы на любом участке. Вместе они - это просто адова смесь. Пробег за день 87 км.