Вранье, не маршрут это, и не тропа. Это дичайший коктейль из нескольких маршрутов, очень разных и связанных только воображеньем создателей.
Надо полагать, успех Ликийской тропы не давал покоя турецким трекерам, захотелось странного — переплюнуть Ликийку, хоть бы и по километражу, вот и слепили горбатого.
Вот так это выглядит на карте
И где тут маршрут?
Тут их как минимум пять: Бозбурун - красненький; Датча - синяя; Бодрум - Акьяка - желтая; Карийская глубинка(Ic Karia) - зеленая и совсем невнятная Мула, бирюзовая(?)
Знакомство мое с Карийской тропой началось давно, в 2015. Попав впервые в Турцию в 2014, прошел почти всю Ликийскую тропу и был совершенно очарован. Вопроса, где провести следующий отпуск, у меня не стояло, конечно в Турции! Роясь в сети узнал о существовании Карийской тропы в 800 км — здорово, в два раза длиннее Ликийки! Уже рисовались радужные картинки - Так много и все мне! Ожидал чего-то сопоставимого по красоте и экзотичности с Ликийкой. Описалова тропы у меня не было, все что удалось нарыть — карты из путеводителя(ужас-ужас, план-схема, а не карта) и один единственный отчет (Бодрум-Акьяка) в русскоязычном сегменте сети.
Што-ш, пойдем Бодрум-Акьяка — сказал я и полный радужных ожиданий начал сборы.
Потом последовало горькое разочарование, Кария оказалась совсем не такой, как Ликия, менее яркой и совсем не экзотичной. Чувствовал себя обманутым. Но, начало было положено, коготок увяз — всей птичке пропасть. Раз за разом выходил на Карийку, упорно прожевывая этот кактус. Надо сказать, мне очень повезло, знакомство с тропой шло по нарастающей. Совершенно некудышный участок Бодрум-Акьяка шел первым. Два раза пытался пройти его, в 2015 и в 2021, не осилил, это говорит о многом.
Вторым был участок Бозбурун, он оказался чуть интереснее. Однако, полностью пройти тоже не удалось, тропы оказались очень каменисты, в какой-то момент мой голеностоп сказал "фсё", пришлось сойти с маршрута.
Датча в 2017 несколько поправила мое мнение о Карийке, завершающий участок на самой оконечности полуострова оказался очень хорош.
В 2020 наконец-то добрался до Карийской глубинки(Ic Karia). Трек совершенно сухопутный, моря нет, а мне оно очень нужно, вот и откладывал прохождение до последнего. Как оказалось, совершенно напрасно. Трек оказался очень красив, экзотичен, богат всякими достопримечательностями. По возвращении с удивлением обнаружил, что при всем старании многое пропустил, пришлось идти еще раз. И снова что-то оказалось не осмотренным. После третьего выхода на этот участок, твердо решил, что просто обязан показать его детям, что и было реализовано этой весной.
Поскольку дети тоже любят море, рассматривал комбинированный вариант, неделю по древностям Ic Karia, а потом неделю по морям Датчи. Но в конечном итоге отказался от этой идеи, решил что метаться не стоит, лучше подробнее посмотреть участок Ic Karia. Позже жалел об этом. Все-же две недели на Карийскую глубинку много, концовка вышла скомканной.
А начиналось все благостно. Томительное ожидание подошло к концу, Счастливый и волнующий момент — погрузка, долететь бы...
Наш отечественный гигант авиаперевозок остался без самолетов, грузят нас в арендованный у братушек(судя по надписям на борту) ероплан.
Полетели!
Вот и IST! Наша маленькая «птичка» присосалась к гейту
Кроме того, что Эйр Молдова доставила нас на арендованном самолете, еще и время вылета изменило, прилетели в Стамбул на пять часов раньше. Это поломало все наши стамбульские планы. По плану должны были прилететь очень поздно и ночевать в аэропорту. Утром переезд на автовокзал, покупка билетов на автобус, сдача рюкзаков в камеру хранения и гульки по Стамбулу до вечера. В «гульки» входило обмен тугриков, гастрономические радости и посещение Океанариума. Пришлось все похерить. Раз уж нас доставили раньше, грех не воспользоваться этим — еще один день на треке лишним не бывает. По прилету успевали на автовокзал, билеты в нужном нам направлении были — едем сегодня!
Поскольку зависать в Стамбуле не будем, надобность в камере хранения отпала, ехать можно на вокзал Алибекой(изначально планировали Эшенлер, где есть камеры хранения), заодно сможем посмотреть и на новую ветку метро из аэропорта, что открыли совсем недавно, буквально пару недель назад.
Для того, чтобы попасть в метро, надо выйти из здания аэропорта. Идем по указателям.
Аэропортовская мечеть украшена лозунгом, в честь праздника Рамадан
А вот и вход в метро. Красиво сделано
Интерьер тоже порадовал
Метро однозначно понравилось. Что удивило, почти вся ветка проложена под землей. Я полагал, что большая часть ее будет наземной. Это какой-же объем работ выполнен в кратчайшие сроки! Там ведь 60 км! Турки в очередной раз поразили. Едет состав около 40 минут, писали что скорость до 140 км/час.
Едем до Кагытхане.
Ужинаем в ближайшей забегаловке, не смотря на поздний час, все работает - Рамадан.
Пересаживаемся на другую ветку метро, потом трамвай.
При входе на перрон трамвая, местный товарищ любезно показывает, куда следует прикладывать карточку
Автовокзал Алибекой.
Покупаем билеты(заранее определился с перевозчиком и рейсом, obilet.com незаменим!), пара часов ожидания.
Развлекали нас постоянно, судя по всему в этот момент проходил призыв в армию. Каждого новобранца провожала большая компания родственников и друзей, провожающие зажигали неподетски — музыка, танцы, петарды, фальшвееры и распевание чего-то патриотического, наверно гимна.
Скучать не пришлось.
Потом была ночь в автобусе, переезд в Айдын(Aydin), Чине(Cine), Карпузлу(Karpuzlu)...