Последнее время стали часто брать в других странах авто на прокат (за исключением Азии - там рулит мотобайк). Вот и в этот раз захотелось покататься по Турции на автомобиле, а заодно посетить Эфес. Поскольку точные даты аренды мы не знали, то заранее решил не бронировать.
По приезду в Мармарис взяли на прокат велосипеды (10 лир/день, 20 лир/сутки) и поехали искать прокатные компании. Конечно аренду машины вам предложат в любом экскурсионном прилавке на улице, но естественно в этом случае появляется еще один посредник в виде работника экскурсионного агентства со всеми вытекающими...
Итак первое место куда я приехал это Netsel Marina - там есть офис Сикст и будка Авис (координаты N36.852891, E28.280993 и N36.853113, E28.279862 соответственно) охранники в этом месте не особо жалуют гостей из города (это закрытая территория для круизников), но надо сделать невозмутимое лицо, сказать что вы в прокат машин и идти дальше напролом
В сиксте стояло штук 8 машин в основном белые VW Polo, Ford Focus, Peugeot 208 были как с кочергой так и на автомате, цены от 115 Лир/сутки. Уехал оттуда потому что суточный лимит пробега 300 км, т.е. чтобы съездить в Эфес (450 км туда-обратно) нужно брать авто минимум на 2 дня плюс как обычно блокируют депозит на кредитке около 20 000 руб.
В ависе машин с АКПП в наличии не было, обещали что через день-два освободится Renualt Fluence за 100 лир в сутки либо предлагали BMW 525 за 100$ в сутки. Пробег не ограничен. Депозит на карте не блокируют, только лишь переписывают ее данные чтобы в случае поступления штрафов было чем их оплатить. Не знаю действительно ли эта компания (у них 2 офиса в Мармарисе, точнее будка в марине, и офис-стоянка на выезде из Мармариса в сторону Ичмелера справа от дороги) работает под франшизой, но сайте ависа в Мармарисе вообще нет офисов...
Через 2 дня ожидания из ависа ответили что машин с АКПП в ближайшую неделю не будет. (может просто не хотели сдавать всего на сутки при том что планировался большой пробег).
Стали спрашивать в экскурсионных прилавках - везде сначала: "Да, конечно, пожалуйста", а после того как позвонят куда-то: "с АКПП машин нет", "В городе вообще все машины с АКПП заняты" и т.д. в одном месте предложили кабриолет Renault Megane но судя по фотке весьма потрепанный, лет 6 отроду за 60$ в сутки.
В итоге в одном агентстве около центральной площади нам предложили Opel Corsa с АКПП за 110 лир и неограниченный пробег (со словами езжай куда хочешь, только не в Стамбул!), оставил в подтверждении своих намерений предоплату 8$ (сколько было с собой))) ударили по рукам и на следующее утро к отелю в назначенное время доставили машину.
В лобби отеля манагер прокатной компании заполнил анкету, сфоткал мое вод.удостоверение (да, кстати, международное ВУ никто не требует, достаточно ВУ РФ ), переписал номер кредитки и дал мне подписать. Я удивился, когда увидел, что в графе лимит пробега стояло значение 350 км и стал ему объяснять, что я договаривался на безлимитный пробег и вообще хочу поехать в Эфес, тот подумал немного и сказал что по пути в Эфес есть платная дорога и прийдется накинуть еще 10 лир за проезд по ней (поскольку во время проезда через ворота деньги не берут, а стоят фотокамеры и распознают номер авто, а потом владельцу приходит счет), также объяснил через какие именно ворота нужно въезжать и выезжать на платной дороге (2 разных системы оплаты), после чего зачеркнул строчку с лимитом пробега и мы пошли осматривать машину. К этому времени жена уже досконально осмотрела авто и сразу показала на все косяки, царапины и коцики, их весьма условно отметили на бумаге, а в дополнение еще сняли на видео машину по кругу. Corsa оказалась предыдущего поколения (H) т.е. лет 4-5ти. Мотор 1.2л бензин (большинство машин в Турции дизельные потому как солярка стоит 4.05 а 95ый бензин 4.9 лир, т.е. почти на 20 рублей дороже). Поскольку я захотел оплатить стоимость аренды картой мы вместе доехали до того агентства где накануне бронировал авто, там с карты сняли 110+10 лир, а мне вернули мои 8$ предоплаты). Все эти движения заняли у нас почти час времени, в итоге в путь на Эфес мы выехали в 10 часов. (тогда как экскурсии выдвигаются в 6 утра).
Бензина в баке было на грани включения лампочки, поэтому на выезде из города залили 20 литров черного золота (а как еще называть бензин по 100рублей/литр?).
У жены в этот день был ДР поэтому я ее отстранил от управления транспортным средством и она на пассажирском кресле попивала холодный шампусик и принимала поздравления по телефону, ну а поскольку в Турции разрешено 0,5 промиле, то и я не побрезговал накатить стаканчик
В бардачке нашли диск с турецкими треками и покатили!
Дороги хорошего качества, везде 2 полосы в каждую сторону (в том числе на серпантинах). Старался ехать в эко-режиме - по понятным причинам))) с горочки по возможности не пользоваться тормозами чтобы не терять кинетическую энергию и ехать накатиком. Скоростной режим: +15/+20 км/ч от разрешенной скорости (до 10 км/ч вроде как не считается нарушением и еще на 5-10 км/ч в зависимости от скорости врет спидометр). Гаишников встречали всего 2-3 раза за весь день.
Почти на середине пути дорога проходит с краю от большого водохранилища на реке Cine, которое удерживает огромная плотина - самая большая в Европе и 5ая по величине в Мире (если верить инфо баннеру). Немного свернув с дороги можно попасть на смотровую площадку прямо напротив плотины, лучше это сделать по пути в Эфес потому что площадка находится справа по направлению движения. Координаты места: N37.495655, E28.118667
а вот и наш пепелац
сделав пару фоток вернулись на дорогу и покатили дальше. Проскочили съезд на платную магистраль Айдын-Измир и оказались в центре Айдына, но, как говорится, не бывает худа без добра - заехали перекусить в макдак).
На платной дороге ограничение скорости 120 км/ч по 3 полосы в каждую сторону, но видимо на скорость там особо не палят, поэтому кто не экономить бензин жарят и по 160!
С магистрали съезжаем на Сельчук и далее уже не заблудишься - везде стоят указатели на Эфес!
в след. части расскажу уже про сам Эфес и подведу финансовые итоги поездки. Всем спасибо за внимание!