По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Польша отзывы туристов, отдых в Польше, что посмотреть в Польше

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #41

Сообщение Vlad_Kenig » 17 дек 2018, 22:22

Nataly88 писал(а) 17 дек 2018, 20:49:Данцыг

Ай-ай-ай! - Данциг (нем. Danzig)
цыган, на цыпочках, цыпленку, цыкнул, цыц
Аватара пользователя
Vlad_Kenig
почетный путешественник
 
Сообщения: 2932
Регистрация: 21.04.2014
Город: Калининград (Königsberg)
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 987 раз.
Возраст: 70
Страны: 17
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #42

Сообщение Vlad_Kenig » 17 дек 2018, 22:32

ywi писал(а) 10 дек 2018, 21:09:Kibinine. Мы взяли три вида пирогов и приступили к дегустации. Пироги оказались вкусными, качественными, но восторга почему-то не вызвали.

А мы вдобавок к пирогам взяли суп в хлебе. Впервые! Впечатление тогда произвело, конечно, большое!
Аватара пользователя
Vlad_Kenig
почетный путешественник
 
Сообщения: 2932
Регистрация: 21.04.2014
Город: Калининград (Königsberg)
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 987 раз.
Возраст: 70
Страны: 17
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #43

Сообщение Nataly88 » 17 дек 2018, 22:38

Vlad_Kenig писал(а) 17 дек 2018, 22:22:Данциг

Влад, спасибо. Поправила.
Nataly88
путешественник
 
Сообщения: 1981
Регистрация: 04.05.2014
Город: Москва - Протвино
Благодарил (а): 840 раз.
Поблагодарили: 752 раз.
Возраст: 63
Страны: 64
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #44

Сообщение ywi » 19 дек 2018, 21:16

День второй. Эльблонг. Прибытие

Едем в Эльблонг. Мы боялись, что Алёнка поведёт нас в ту самую пробку, которая сильно напугала нас во время въезда в город, но та решила сжалиться над нами и проложила другой путь выезда из города. Повезло нам и в другом. Почти сразу после нашего выезда из Лидзбарка Варминьского начал накрапывать дождь, который быстро усиливался и сопровождал нас почти всю дорогу до Эльблонга. Иногда он стихал, иногда снова показывал свой норов, хорошо, что весь период ненастья мы провели в дороге, в тепле и уюте. При подъезде к Эльблонгу дождь прекратился, а небо стало светлеть.

Забронированные нами на две ночи апартаменты находятся в двух шагах от Ярмарочных ворот, в одном из зданий вдоль улицы Старый Рынок. Подъехали, обошли здание, указанное в подтверждении Букинга, вокруг, обнаружили множество входов, но так и не разобрались, в какую из дверей стучаться. Польских симок у нас пока не было, их мы раздобудем только завтра утром, поэтому пришлось позвонить хозяйке с белорусского номера и обратиться за помощью. Как оказалось, та уже нас ждала, и узнав, что мы приехали, она вышла к нам. Познакомились, поднялись, заселились. Жильё оказалось очень хорошим, комфортным, могу смело рекомендовать.

Времени на тот час было около девяти вечера, на улице уже темнело, но в номере не сиделось. За последние сто километров мы особо не устали, а с городом хотелось поскорее познакомиться. Фотографировать было уже поздновато, лучшие снимки всё равно получатся завтра, а сейчас мы просто прогулялись по главной туристической улице и вдоль набережной.

Немного погуляв, возвращаемся в наши апартаменты.

Первый ужин в Польше
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На этом второй день нашей поездки завершён, ложимся спать. Наше полноценное знакомство с Эльблонгом начнётся завтра.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #45

Сообщение ywi » 19 дек 2018, 21:16

День третий. Эльблонг. Ярмарочные ворота и улица Старый Рынок

Переночевали неплохо, если не считать, что уже в шесть утра колокол кафедрального собора сделал всё возможное, чтобы мы больше не заснули. Мы, конечно, попытались, но не смогли. Поняв бесперспективность этой затеи, я пошёл в город, пытаясь найти интересные объекты, а Светлана с Егором остались в апартаментах. Моя утренняя пробежка оказалась довольно результативной, если не обращать внимания на небо, которое было и не голубым, и не молочным, а чем-то средним. Я такое люблю не сильно, но особо выбирать не приходилось. Поход был более или менее успешным, ближе к восьми я вернулся к своим, зайдя по дороге в «Жабку» за свежей выпечкой.

После завтрака мы выходим на улицу и первым делом решаем омобилиться. На стадии планирования я долго выбирал между различными польскими операторами, в итоге выбор пал на T-Mobile. Его офис оказался в ста метрах от наших апартаментов, заходим, говорим, что нам нужно, выбираем пакет «на карте новый», оформляемся.

Всего в салоне мы провели около часа, так как процесс покупки, регистрации и активации оказался небыстрым, хоть на нас и работали одновременно все три сотрудника, находящиеся в это время в офисе.

Осчастливленные, продолжаем нашу первую прогулку. Пока мы направляемся к Ярмарочным воротам, предлагаю ознакомиться с основными вехами из истории Эльблонга. Думаю, это лишним не будет, поскольку об Эльблонге на форуме информации не слишком много.

  • Город основан крестоносцами в устье реки Эльблонг в 1237 году. Именно в то далекое время великий магистр Герман фон Балк основал в устье реки небольшое поселение.
  • Статус города получил в 1246 году по Любекскому праву. В скором времени Эльблонг превратился в один из важнейших торговых центров Пруссии, стал неотъемлемой частью Ганзейского союза и долгое время считался главным морским портом зарождающегося Тевтонского государства.
  • В 1360 году из-за чумы погибло тринадцать тысяч жителей Эльбинга (90% тогдашнего населения).
  • С 1440 года город состоял в Прусском союзе, который в 1454 году поднял восстание против Тевтонского ордена.
  • Тевтонские рыцари очень ценили важность Эльблонга, поэтому воздвигнули здесь большой замок, который, впрочем, во время Тринадцатилетней войны был разрушен.
  • Торуньский мир, завершивший тринадцатилетнюю войну с Тевтонским орденом, принёс Эльблонгу свободу и город вместе с Торунью, Гданьском, Хелмно и Мальборкомв вошёл в состав Польши как часть её новой провинции под названием Королевская Пруссия.
  • XVI-XVII века – период развития города и морской торговли, вызванный войной Стефана Батория с мятежным Гданьском. В этот период весь польский экспорт и импорт прошел через порт Эльблонга.
  • 1772 год. По итогам Первого раздела Речи Посполитой город вошёл в состав Прусского королевства, а затем Германской империи, Веймарской республики и Третьего Рейха.
  • С 1975 по 1998 год Эльблонг был столицей Эльблонгского воеводства.

Elbląg. Stare miasto
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Городская застройка в историческом центре оказалась хорошо отреставрированной, временами даже совершенно новой, но не выбивающейся из общей канвы. Всё очень аккуратно и буквально вылизано. Единственное, что бросается в глаза – это некоторые внутренние дворовые территории, которые по какой-то неизвестной для меня причине не заасфальтированы.

Пусть в большинстве случаев каменицы в центре города – новоделы, возведённые по довоенным фотографиям и рисункам, но очень новоделы красивые. Каждый дом имеет своё лицо и не похож на соседей, рассматривать их – одно удовольствие. По словам моей Светланы, в центре Эльблонга есть две категории домов: красивые и очень красивые.

Подходим к Ярмарочным воротам, они же Брама Таргова. Это одна из самых характерных и узнаваемых достопримечательностей в городе. С момента создания в начале XIV века Ярмарочные ворота были важной частью городских укреплений. Нижняя часть башни была построена в 1319 году, а верхние этажи появились к 1430 году. С внешней стороны города Ярмарочные ворота закрывались на ночь, чтобы оградить город от нежелательных гостей.

Как и каждый уважающий себя город, Эльблонг имеет несколько городских легенд. С Тарговой брамой связана легенда о пекаре, согласно которой, 8 марта 1521 года этот юноша спас город от захвата рыцарями Тевтонского ордена. В эту ночь молодому человеку по какой-то причине не спалось, он взял лопату и вышел подышать свежим воздухом. Почему с лопатой? Да мало ли придётся подвиг совершать, а он уставший (зачёркнуто), а он – без лопаты. В общем, стало нашему пекарю скучно, и решил он подняться на Ярмарочные ворота, а поднявшись, понял, что настал его звёздный час. Дело в том, что парень увидел приближающихся рыцарей. На вопрос о том, как молодой человек поднялся на башню, минуя стражу, и почему эта самая стража сама не заметила крестоносцев, история ответов не даёт, но согласно легенде, пекарь перерубил веревки, удерживающие защитную решётку, своей кондитерской лопатой, и решётка с грохотом упала вниз, закрыв вход в город. А там и стража проснулась…

Во время Второй мировой войны Ярмарочные ворота сильно пострадали. Восстановительные работы велись в конце сороковых годов. В 2000 году на башне вновь появились часы. В настоящее время Ярмарочные ворота открыты для туристов с мая по сентябрь, в Браме действует туристический информационный центр.

Brama Targowa. Ярмарочные ворота
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Pomnik Piekarczyka. Памятник юному пекарю
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Выходим из ворот на северную, противоположную от исторического центра города сторону.

Ulica Stoczniowa, 2. Здание на улице Сточнёвой
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На севере застройка тоже любопытная, но нас больше интересует юг.

Brama Targowa. Ulica Stary Rynek. Ярмарочные ворота. Улица Старый Рынок
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica Stary Rynek. Улица Старый Рынок
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

А так это же место выглядело в 1891 году.

Elbing. Untere Marktpartie mit Markttor. Нижний рынок и Ярмарочные ворота
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Старый рынок – одна из самых красивых улиц центра Эльблонга. Судя по тому, что мы видели, многие здания здесь были восстановлены совершенно недавно. Это не делало центр некрасивым или дисгармоничным, он просто отличался от центра большинства польских городов, которые мы раньше посещали. Здесь каждый дом не похож на другие, все они разные, и все или почти все выглядят очень нарядно, симпатично и празднично. Во время Второй мировой войны центр Эльблонга был практически стёрт с лица земли, у властей было два варианта: или застроить все площадки безликими панельками, или попытаться восстановить центр так, как он выглядел до войны. Ну, и если не точно так, то хотя бы похоже. Но поскольку Эльблонг - не Варшава и не Краков, то деньги на восстановление находились с трудом. Именно по этой причине до сих пор центр города восстановлен не полностью. Видны отдельные с явно просматривающимися местами, где просится быть вставленным дом. Есть даже целые кварталы, на которые пока не нашлось средств. Это будет хорошо видно сверху, когда мы поднимемся на смотровую площадку кафедрального собора. Но одно можно сказать уверенно: городские власти пошли по правильному пути. Лучше потратить больше времени и немного подождать, чем уродовать тело города безликими постройками.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #46

Сообщение ywi » 19 дек 2018, 21:17

День третий. Эльблонг. Смотровая площадка Ярмарочных ворот

Находясь рядом с Брамой Тарговой, трудно удержаться от искушения подняться на её смотровую площадку. Да и нужно ли бороться? Единственное, что меня немного огорчало, так это то, что вход открывается только в десять утра. С точки зрения освещённости лучше было бы конечно, подняться сразу после восхода, но увы, у простых смертных туристов такой возможности нет. В любом случае, подниматься нужно как можно раньше, так как в это время суток старый город освещён не слишком плохо. Виды со смотровой площадки брамы на город – северные, поэтому часов после 12 солнце будет бить вам в глаз.

Ulica Stary Rynek. Улица Старый Рынок
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Одно из самых красивых зданий Эльблонга, Мариацкий костёл. О нём чуть позже, а пока – вид сверху.

Kościół pw. Najświętszej Marii Panny (Kościół Mariacki). Костёл Пресвятейшей Девы Марии (Мариацкий костёл)
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На следующем снимке северной части города видно любопытное здание, находящееся за пределами старого города. На фотографии оно расположено выше и правее линии горизонта. Как мы ни всматривались, так и не смогли понять, что это за махина находится в той части города. Чтобы выяснить это, мы даже подъедем к ней завтра утром, когда будем кататься по окрестностям. А пока скажу сразу, что оно того стоило.

Ulica Stoczniowa, 2
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Вид в сторону ратуши. Она выступает чуть выше линии горизонта и расположена левее центра кадра. Там тоже интересно и туда мы прогуляемся несколько раз в течение сегодняшнего дня.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Спускаемся вниз, по дороге делаем фото «как у всех». На разве можно удержаться?

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #47

Сообщение ywi » 19 дек 2018, 21:17

День третий. Эльблонг. Улицы старого города и набережная

Костёл Пресвятой Девы Марии, он же Мариацкий костёл – одно из самых красивых и величественных зданий Эльблонга. Как и у всякого значимого сооружения, у костёла богатая история.

В XIII веке в Эльблонг пришли доминиканцы. В 1238 году они получили от магистра Тевтонского ордена бумагу, разрешающую им поселиться в городе и начать свою проповедническую деятельность. Через восемь лет им было позволено построить свой монастырь, костёл и собственный кирпичный завод. Тогда же в Эльблонге развернулось масштабное строительство.

Начало Реформации привело к краху доминиканцев. Не избежал упадка и их монастырь в Эльблонге. В результате весь монастырский комплекс был передан управлением города протестантской общине и до 1945 года костёл Пресвятой Девы Марии оставался главным лютеранским костёлом города.

В конце Второй мировой войны Мариацкий костёл был серьезно повреждён, но в послевоенные годы восстановлен. Отреставрированный храм передали художнику Герарду Квятковскому, который обустроил тут Музей современной живописи.

Kościół pw. Najświętszej Marii Panny (Kościół Mariacki). Костёл Пресвятой Девы Марии (Мариацкий костёл)
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Прогуляемся по улочкам центра города. Все они, как и главная улица Старый Рынок, застраивались давно, но в ходе Второй мировой войны были практически полностью разрушены. В послевоенное время они долго стояли со щербинами, масштабная реставрация была проведена лишь в последние десятилетия. Сегодня центр города красив и сочетает в себе как элементы старины, так и новые здания, стилизованные под прошедшие столетия.

Перпендикулярно улице Старый Рынок и каналу идут несколько улиц, Студенна, Кушнерска, Рыбацка и Вигилийна. Прогуляемся вдоль них.

Ulica Studzienna. Улица Студенна
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Одно из самых красивых зданий на Студенной улице.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica Kuśnierska. Улица Кушнерска
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

С площади перед кафедральным собором хорошо просматриваются обе улицы, Студенна и Кушнерска.

Ulica Studzienna, ulica Kuśnierska
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Студенна улица выходит к Низкому мосту через реку Эльблонг.

Most Niski. Низкий мост
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica Rybacka. Улица Рыбацка
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На какое-то время я гулял по набережной в поисках приличных ракурсов. Светлана и Егор спрятались от меня на следующей улице, Вигилийной. Когда я их нашёл, то застал за самым лучшим занятием, которым только и можно заниматься в отпуске, за чатами и социальными сетями. Меня они не замечали до самого последнего момента, пришлось даже окликнуть.

Ulica Wigilijna. Улица Вигилийна
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #48

Сообщение ywi » 19 дек 2018, 21:18

День третий. Эльблонг. Славянская площадь. Почта Глувна

Какие здания, кроме культовых сооружений и замков с дворцами можно назвать самыми красивыми в Польше? На самом деле ответ на этот вопрос не такой очевидный, как это может показаться. Думаю, что в этом вопросе мнения разделятся, но лично для меня всё очевидно. Третья категория самых «красивых домов» в Польше – это их Почты Глувны. Всё началось ещё в нашей давней поездке в Слупске и Щецине, когда эти сооружения впечатлили меня богатством форм и элементов. Светлане тоже нравятся польские почтамты, поскольку при их строительстве были максимально использованы декоративные свойства кирпича, а её это очень нравится. Вообще, чем больше мы путешествуем по Польше, тем больше я убеждаюсь, что польские почтамты – это почти гарантированные шедевры архитектуры. Хорош почтамт и в Эльблонге. Не настолько, как в грядущих Грудзёндзе или Быдгощи, но в этой поездке это был моя первая почта.

Возвращаемся к Старому Рынку, идём восточнее, к Славянской площади. До 1945 года эта площадь носила имя Фридриха Вильгельма, а ещё раньше она называлась Новый Рынок. После возведения здания почты именно в этом месте началась улица Почтовая, ведущая в северную часть города.

Итак, эльблонгская Почта Глувна. Она была построена в 1887 году на месте многоквартирного дома, принадлежавшего директору местного банка. Это одно из немногих зданий на площади, которое никогда не меняло своего первоначального назначения.

Plac Słowiański. Budynek Poczty Polskiej. Славянская площадь. Главпочтамт
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Plac Słowiański

Фонтан на Славянской площади был установлен в 1908 году как памятник Герману фон Балку, магистру Тевтонского ордена, который считается основателем Эльблонга. После Второй мировой войны верхняя часть фонтана с украшающими его скульптурами была демонтирована. В настоящее время идёт реставрация фонтана.

Plac Słowiański. Zabytkowa Fontanna. Исторический фонтан
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На вершине этого фонтана долгое время находилась скульптура первого градоначальника. Нет, ну вы скажите честно, можете ли вы представить себе мэра любого из советских городов, стоящего в фонтане, окружённого рыбами. фавнами и горгульями. Да к тому же будучи обливаемым струями воды?

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

И ещё несколько красивых домов по дороге от Почты Глувной к Ярмарочном воротам, рядом с которой мы живём.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica Rycerska 1...3
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica Wieżowa
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Plac Solidarności, 1
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica Pocztowa 3
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #49

Сообщение ywi » 19 дек 2018, 21:18

День третий. Эльблонг. Площадь Конституции, ратуша и суд

Дальше гуляли в сторону областного суда и ратуши, которые находятся на площади Конституции. Это чуть в стороне от центра, но пройтись в том направлении рекомендую. Монументально и красиво.

Первое упоминание о площади Конституции 3 Мая появилось в 1947 году. В то время она называлась Красной площадью, потому что была построена на руинах довоенных зданий из красного кирпича. До 1956 года площадь дважды меняла название: сначала на Ратушную площадь, а затем на площадь Народного собрания. Сегодня это площадь - одна из самых значимых в Эльблонге, две главные доминанты на ней - здания Окружного суда и старая ратуша.

Plac Konstytucji, 1. Sąd Okręgowy i Sąd Rejonowy. Площадь Конституции. Окружной и районный суд
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Боковой фасад здания суда
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На другой стороне площади находится здание старой ратуши.

Ulica Łączności 1. Urząd Miasta
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

После Второй мировой войны вся нынешняя площадь Конституции представляла собой масштабные руины, среди которых не всегда было понятно, где лежат кирпичи от одного здания и где – от соседних. Силами горожан основные сооружения были восстановлены. Ратуше повезло меньше, чем другим зданиям на площади, после войны её не восстанавливали, а практически построили новую.

Так ратуша выглядела в начале XX века.

Elbing. Rathaus mit Erweiterungsbau
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл


* * *

Возвращаемся в центр города, нам пора познакомиться с кафедральным собором. На улице Трыбунальской замечаем любопытное граффити, на котором изображён стилизованный старый город. Именно с него я начинал рассказ об Эльблонге.

Ulica Trybunalska
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Примерно на полпути между площадью Конституции и Ярмарочными воротами находится небольшой сквер, часть которого огорожена и отдана под нужды любителей собак.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #50

Сообщение ywi » 19 дек 2018, 21:19

День третий. Эльблонг. Катедра и виды с неё

Как и в каждом городе Ганзейского союза, в центре Эльблонга возвышается помпезное здание собора Святого Николая, покровителя моряков и купцов. Этот готический храм был построен в XIII веке и на сегодняшний день является самым высоким зданием Эльблонга и одним из самых высоких костёлов Речи Посполитой, да и нынешней Польши тоже. Высота храмовой колокольни – 97 метров.

В апреле 1777 года в Эльблонге бушевал шторм. Единственная молния, озарившая тогда небо, ударила в костёльную башню. Возник пожар, который полностью уничтожил башню и крышу. Вскоре после начала пожара рухнул потолок, уничтожив главный алтарь и часть внутреннего убранства. Финансовое положение городских властей не позволило восстановить храм в первоначальном виде. Все три башни были снесены, костёл стал ниже на шесть с половиной метров. Колокольню восстановили лишь в 1906-1907 годах.

Во время Второй мировой войны собор практически полностью сгорел. В конце декабря 1947 года в город приехал приходской священник Вацлав Хипс, целью которого было восстановление костёла. В мае 1948 года был создан комитет, начались работы. Нынешний вид костёла почти полностью повторяет его первоначальный облик.

Kościół katedralny św. Mikołaja
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Kościół katedralny św. Mikołaja. Pomnik Jana Pawła II
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Одной из главных достопримечательностей Эльблонга – средневековая Костёльная Тропа. Это своеобразная улочка-переход, к которой примыкают сразу три храма: собор Св. Николая, костел Св. Духа и доминиканский монастырь Богородицы. На протяжении многих десятилетий Костельная Тропа была закрыта из-за аварийного состояния окружающих зданий. Но в 2006 году провели реставрацию, и сегодня маршрут открыт, прогуляться здесь можно с 9 до 17 часов.

Ulica Wigilijna, ścieżka kościelna. Костёльная Тропа
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Около часа дня, когда солнце стало смещаться с юга на запад, мы с Егором решили подняться на смотровую площадку колокольни собора. Это было ещё одно большое удовольствие, правда, несколько отсроченное по времени. Наверх мы поднимались минут десять. И это при том, что первую половину пути проехали на лифте.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

А потом… потом – минут пять на то, чтобы восстановить дыхание и начать восторгаться. Весь центр Эльблонга – как на ладони!

На следующем снимке хорошо видно, что некоторые участки центра города всё ещё не восстановлены. Об этом свидетельствуют фундаменты бывших городских кварталов. Но городские власти обещают, что через какое-то время город будет восстановлен до конца.

Ogólny widok na centrum Elbląg. Widoki z platformy widokowej dzwonnicy katedry.
Общий вид центра Эльблонга. Виды со смотровой площадки колокольни катедры

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Дальше - несколько более подробных видов тех улочек, по которым мы недавно гуляли.

Ulica Rybacka. Улица Рыбацка
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica Kuśnierska i Kościół Mariacki. Улица Кушнерска и за ней - Мариацкий костёл
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica Kuśnierska. Улица Кушнерска
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Kościół pw. Najświętszej Marii Panny (Kościół Mariacki). Мариацкий костёл более крупно
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica Stary Rynek i Brama Targowa. Старый ранок и Ярмарочные ворота
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica Studzienna. Улица Студенна
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Most Wysoki. Высокий мост
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Most Niski. Низкий мост
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Poczta Polska. Главпочтамт
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Urząd Miasta i Sąd Okręgowy
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Спускаемся с колокольни, воссоединяемся со Светланой. Во второй половине дня м планируем посетить Бранево и Фромборк, после чего вернёмся ночевать в Эльблонг.


* * *

Продолжение следует…
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #51

Сообщение Рижанка » 19 дек 2018, 23:40

ywi писал(а) 06 дек 2018, 01:16:Акцент будет сделан на архитектуру. Если это не смущает и интерес остаётся, я буду рад тем, кто захочет вместе с нами снова пережить основные моменты этой летней поездки.

ywi, Ваш акцент на архитектуру отлично выглядит, я засматривалась Вашими фотографиями Беларуси, сейчас пришла очередь Польши. Польша стОит отдельного путешествия, но вот как-то всё откладываю её на потом, вроде ведь рядом - успеется...
Правда, в прошлом июне я всё-таки совершила небольшой трёхдневный вояж по северу Польши и осталась в восторге от всего увиденного. Гданьск меня покорил и очаровал, Мальборк тоже потрясающе смотрелся, да и все остальные города и места, где мы были, оставили очень приятные впечатления... Одним словом, уговариваю мужа следующим летом побывать в Польше, поэтому буду и дальше следить за Вашей темой, чтоб определиться, куда и чего я хочу...
ywi писал(а) 14 дек 2018, 20:25:Но долго мы не горевали, так как оказалось, что одно окно из каждой группы можно открыть, а это уже совсем другое дело. В общем, подъём того стоит. Виды, на Кентшин, которые вам откроются, просто отличные.

Молодцы, что забираетесь на смотровые площадки. Виды отличные и на Кентшин, и на Эльблонг.
ywi писал(а) 19 дек 2018, 21:16:Здесь каждый дом не похож на другие, все они разные, и все или почти все выглядят очень нарядно, симпатично и празднично. Во время Второй мировой войны центр Эльблонга был практически стёрт с лица земли, у властей было два варианта: или застроить все площадки безликими панельками, или попытаться восстановить центр так, как он выглядел до войны. Ну, и если не точно так, то хотя бы похоже. Но поскольку Эльблонг - не Варшава и не Краков, то деньги на восстановление находились с трудом. Именно по этой причине до сих пор центр города восстановлен не полностью.

Кстати, в Эльблонге я была, тоже останавливались здесь на ночь. Город понравился. Как хорошо, что не застроили его безликими панельками, пусть медленно, но его восстанавливают и новые/старые дома хорошо вписываются в облик города и не уродуют его.
Аватара пользователя
Рижанка
почетный путешественник
 
Сообщения: 4490
Регистрация: 30.11.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 1852 раз.
Поблагодарили: 2069 раз.
Возраст: 67
Страны: 37
Отчеты: 47
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #52

Сообщение ywi » 20 дек 2018, 14:58

Рижанка писал(а) 19 дек 2018, 23:40:Гданьск меня покорил и очаровал, Мальборк тоже потрясающе смотрелся, да и все остальные города и места, где мы были, оставили очень приятные впечатления

В Польше целая куча интересных городов и небольших городков. Гданьск - одна из самых ярких жемчужин, да и в округе есть много интересного. Если решите посетить этот регион, думаю, на неделю-две три точно насобираете.

Рижанка писал(а) 19 дек 2018, 23:40:Одним словом, уговариваю мужа следующим летом побывать в Польше

Успехов вам в этом нелёгком деле!

Рижанка писал(а) 19 дек 2018, 23:40:Молодцы, что забираетесь на смотровые площадки. Виды отличные и на Кентшин, и на Эльблонг.

Посмотреть на город сверху - одно из обязательных и самых сильных удовольствий во время поездки. Оставайтесь с нами (с) и вы увидите ещё много интересного. Ещё будут сверху, как минимум, Грудзёндз и Хелмно. Будут и другие виды.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #53

Сообщение ViolaY » 20 дек 2018, 16:27

Хорошо написано, искренне, с душой.
ViolaY
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 18.12.2018
Город: Минск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 55
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #54

Сообщение H&M » 20 дек 2018, 18:04

ywi писал(а) 06 дек 2018, 01:16:В этот раз поехали втроём: к нам со Светланой присоединился наш сын Егор, которому захотелось прокатиться и посмотреть на польские красоты.


Очень хорошо, что вы решили поделиться своим взглядом на Польшу. Будет интересно почитать, что вам понравилось, а что нет. Свежий взгляд всегда интересен.
Аватара пользователя
H&M
участник
 
Сообщения: 82
Регистрация: 26.05.2014
Город: Кельце
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 74
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #55

Сообщение ywi » 20 дек 2018, 19:34

ViolaY писал(а) 20 дек 2018, 16:27:Хорошо написано, искренне, с душой.

Спасибо за интерес к рассказу. Нам в Польше очень нравится. И страна интересная, и люди. Здесь комфортно, красиво и... вкусно.

H&M писал(а) 20 дек 2018, 18:04:Будет интересно почитать, что вам понравилось, а что нет.

Спасибо, что зашли. Надеюсь, вам будет интересно и дальше.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #56

Сообщение Рижанка » 20 дек 2018, 20:56

ywi писал(а) 20 дек 2018, 14:58:Посмотреть на город сверху - одно из обязательных и самых сильных удовольствий во время поездки. Оставайтесь с нами (с) и вы увидите ещё много интересного. Ещё будут сверху, как минимум, Грудзёндз и Хелмно. Будут и другие виды.

Конечно, конечно, я остаюсь с вами и буду с удовольствием следить за вашей темой. Верю, что интересного будет много...
ywi, спасибо Вам за то, что интересно рассказываете и классно показываете всё это на фотографиях!
Аватара пользователя
Рижанка
почетный путешественник
 
Сообщения: 4490
Регистрация: 30.11.2015
Город: Рига
Благодарил (а): 1852 раз.
Поблагодарили: 2069 раз.
Возраст: 67
Страны: 37
Отчеты: 47
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #57

Сообщение AnnMM » 21 дек 2018, 14:17

Юрий, наткнулась на отчет еще неделю назад. Конечно, начала читать, ведь тема Польши мне очень близка и актуальна, наверное, даже не меньше, чем Испании. Но потом то одно, то другое, подготовка к предстоящей поездке... А ведь Ваши обстоятельные труды вот просто так между делом не пролистаешь. В общем, вчера и сегодня нашла время, догнала, дальше будет проще.

У вас недалеко от маршрута был Zamek Grodziec. Не интересовались им? Мы заезжали в прошлом году, понравился, атмосферное место.

ywi писал(а) 14 дек 2018, 20:25: взглянула на нас и уточнила: «Вы хотите пообедать мажорно или вкусно и недорого?»

Тут мне вспомнился случай, произошедший с нами в Жешуве. Мы в поисках ресторана кружили по району, искали какой-то конкретный, обещалось, что там подают запеченного барашка, а сам ресторан с уютном саду, но ничего кроме какого-то банка никак не находилось. Решили спрашивать у местных. Оказалось, что на месте того ресторана теперь, действительно, банк. Нам же предложили пройти в столовую. Но нам-то надо было "мажорно", так что пошли на Рыночную площадь )))
Аватара пользователя
AnnMM
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5483
Регистрация: 11.05.2012
Город: Барселона
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 1243 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #58

Сообщение ywi » 21 дек 2018, 20:44

AnnMM,

спасибо за ваше внимание. Понимаю, что всегда хочется большего. А если альтернативой выступают богатые и манящие дальние страны, то у Польши статус "отложено до лучших времён" может сохраняться долго. ))
Что касается замка Гродзец, то я про него даже не слышал. Посмотрел в интернете, оказался симпатичным. И в принципе, он находится не слишком далеко от нашего маршрута. Внёс в закладки. Когда-нибудь заедем. Спасибо за идею.
По поводу мажорности и Рыночной площади. Главное - никому не говорить, что ели в столовке. Вам ведь было вкусно? А остальное вполне может быть небольшим авторским преувеличением. Которое никто и проверить-то не сможет. ))
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #59

Сообщение ywi » 21 дек 2018, 20:44

День третий. Бранево

Насмотревшись на Эльблонг сверху, мы зашли в апартаменты на небольшой перекус, после чего отправились в вояж по двум спутникам Эльблонга, Бранево и Фромборк. Эти два городка достаточно хорошо известны жителям Калининградской области, и вряд ли я открою для них что-то новое. Но для нас это было впервые, нам было интересно.

  • Город был назван в честь епископа Бруно фон Шаунбурга, который сопровождал короля Оттокара II в 1254 и 1267 годах в крестовых походах тевтонских рыцарей в Пруссии.
  • Городские привилегии Бранево получил в 1284 году, а через двенадцать лет здесь был построен францисканский монастырь.
  • После присоединения к Ганзейскому союзу Бранево стал процветать. При этом город оставался частью государства Тевтонского ордена.
  • Этнически немецкий, политически польский, и в первую очередь католический город был присоединен к Пруссии в 1772 году. В 1871 году он вошел в состав вновь созданной Германской империи.
  • В годы Второй мировой войны город был оккупирован Красной Армией и понес тяжелые разрушения. Прежде чем пришла Красная Армия, немецкие жители города были либо эвакуированы, либо убиты в ходе боевых действий. Первое время после окончания войны город был абсолютно безлюден.
Итак, короткий переезд около 45 километров, и вот мы уже ищем парковку в Бранево. Находим её во внутреннем дворе Окружного суда. Сам факт этого вызывал некоторые сомнения, принцип презумпции невиновности почему-то не действовал. Несколько раз тщательно изучили все дорожные знаки в округе. Никаких запретов не нашли, решили, что ничего не нарушаем, успокоились.

Отойдя чуть в сторонку и полюбовавшись видами здания, я прихожу к выводу, что №4 моего рейтинга категорий красивых домов в Польше получают суды. И не важно, районные они или окружные. Для меня это красивые дома №4… )))

Widok budynku Sądu Okręgowego z amfiteatru . Вид на здание окружного суда со стороны амфитеатра
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Что удивительно, в Бранево мы обнаружили старую крепость, которой не было ни в одном источнике информации о городе. При ближайшем рассмотрении крепость оказалась ещё одним епископским замком, правда сильно перестроенным в послевоенное время. Сегодня здесь находится местный краеведческий музей.

Zamek biskupi. Епископский замок
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Обходим замок со всех сторон.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Идём гулять дальше. Следующий пункт нашей прогулки по Бранево – базилика святой Катажины.

Готический костёл на месте старого деревянного был построен в 1343 году. В 1480 году случился пожар, костёл сильно пострадал. В 1855-1859 годах костёл был значительно расширен и перестроен. В коне Второй мировой войны монументальная костёльная колокольня были взорвана немецкой армией. Пострадала и бóльшая часть костёла. Костёл оставался в руинах до 1979 года, когда храм начали восстанавливать. Первая месса в стенах восстановленного храма была отслужена в 1981 году. В 2001 году костёл святой Катажины был возведён в ранг малой базилики.

Bazylika mniejsza pw. św. Katarzyny Aleksandryjskiej. Базилика святой Екатерины Александрийской
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Жилая застройка в районе базилики.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Костёл Святого Антония. Храм был построен евангелистами в 1830-1838 годах в стиле позднего классицизма по проекту Карла Фридриха Шинкеля. До конца Второй мировой войны костёл находился во владении евангелистов, после этого он был передан католикам.

3 января 2016 года в 3 часа дня в костёле начался пожар. Примерно через 30 минут огонь распространился по всей крыше здания. Вся крыша была сожжена, в том числе деревянная чердачная структура, которая частично попала внутрь здания. Удалось спасти античные органы, сохранились две характерные башни и некоторое оборудование, которое было спасено во время пожара. В тушении пожара приняли участие 29 пожарных бригад, в том числе от Бранево, Эльблонга, Ольштына и Гдыни.

Сегодня явных следов пожара не видно, но внутрь костёла мы не заходили, так как он был закрыт.

Kościół Świętego Antoniego
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Есть в Бранево и униатская, или грекокатолическая церковь, размещённая в бывшей поздней готической церкви постройки 1437 года. Этот храм был сильно повреждён во время последней войны, реставрация проведена в 1951 году. С 2016 года храм снова закрыт на реставрацию.

Greckokatolicka cerkiew Świętej Trójcy
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Небольшая зарисовка.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Одна из самых известных достопримечательностей Бранево находится на северо-западной окраине города. Это Святилище Святого Креста, которое начали возводить в 1722 году в стиле классицизма, после то, как епископ Вармии Теодор Анджей Потоцкий дал разрешение на строительство нового храма. После многочисленных перестроек и реставраций костёл был перестроен в барочном стиле и так дошёл до нынешних времён.

Sanktuarium Podwyższenia Krzyża Świętego. Костёл Святого Креста
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #60

Сообщение ywi » 21 дек 2018, 20:45

День третий. Фромборк

  • Со времени своего возникновения Фромборк входил в государство немецких рыцарей крестоносцев Тевтонского ордена.
  • В 1261 году взбунтовавшиеся пруссы сожгли костёл в соседнем Бранево. После этого епископ Флеминг начал поиски нового места для строительства храма. Выбор пал на побережье залива. За сто лет здесь вырос огромный собор-крепость, под охрану которого устремились рыбаки со всего побережья. В честь одной из прихожан браневского костёла, некоей богатой аристократки Гертруды, спонсировавшей строительство собора, новое поселение было названо Фрауэнбург (город нашей госпожи), что в последствии трансформировалось в Фромборк.
  • В конце XV века, после подписания второго торуньского мира, город отошёл к Польше.
Собор-замок, обнесенный высокими стенами и состоящий из множества подсобных сооружений, был построен в XIII веке епископами Вармии, которые устроили тут свою резиденцию. В крепостных укреплениях были построены небольшие домики, предназначенные для священников. Каждое такое жилье окружал небольшой садик. Таким образом, епископский комплекс представлял собой вполне самостоятельный небольшой городок.

Фромборк и его базилика-крепость на холме известны не в последнюю очередь тем, что тут длительное время жил и работал Николай Коперник. Здесь он и похоронен. Лишь некоторое время назад ученые обнаружили точное место его захоронения. В Епископском дворце устроен музей знаменитого астронома.


* * *

Резиденция расположена в очень удачном месте. Море, сосны, небольшие холмы, мягкий климат, морской бриз… Как говорится, «всё против нашей сборной по футболу» (зачёркнуто) лучших условий для резиденции придумать сложно. Умели епископы Вармии выбирать хорошие места для своих резиденций!

Приехав и припарковавшись недалеко от водонапорной башни, мы отправились в сторону базилики. Где-то сзади за нами море, впереди – небольшой лесок, окружающий резиденцию. Красота!

Bazylika archikatedralna Wniebowzięcia NMP i św. Andrzeja. Базилика Пресвятой Девы Марии и Святого Анджея
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В тот момент, когда мы подошли ко входу, недалеко от парапета за скульптурой Коперника устроила небольшую фотосессию польская семья, состоящая из мамы с дочкой, видимо, гимнасткой. Я пытался было подойти поближе, но те застеснялись и от нас сбежали. Пришлось довольствоваться одним общим снимком издалека.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Bazylika archikatedralna Wniebowzięcia Najświętszej Maryi Panny i św. Andrzeja
Архикафедральная базилика Успения Пресвятой Девы Марии и Святого Анджея.


Фасад костёла очень нескромный и очень декоративный. Мы долго стояли у входа и рассматривали все его элементы. Моя Светлана, которая всегда восторгается декоративными свойствами кирпича и изделий из него, охала и ахала. Еле оттащил… ))

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Внутрь нас, к сожалению, не пустили, так как там проходила подготовка к какому-то праздничному мероприятию. Обходим те участки резиденции, которые доступны для туристов.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Дальше идём в сторону башни Радзеевского. Войдя внутрь, сразу обратили внимание на маятник Фуко, размещенный в башне. Здесь можно долго стоять, наблюдая за гипнотизирующим движением маятника, подвешенного в самом верху. Мне периодически хотелось изловчиться и схватить маятник, останавливал только страх перед международным скандалом, который тут же поднялся бы, а меня бы точно депортировали… )))

Забравшись на башню, сразу стали искать, где на горизонте Стокгольм, где Мальмё, а где Копенгаген. Но не увидели… )) Видно было плохо, с моря на нас быстро надвигались тучи вперемешку с клочьями тумана, так что этих городов мы не рассмотрели, а направления определили только на глаз. На море были небольшие барашки, волнение – порядка одного-двух баллов. По этой же причине и снимки самой резиденции получились довольно хмурыми. Ну да не всё коту масленица…

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Взгляд в сторону моря. В центре кадра – историческая водонапорная башня. Она построена из кирпича на рубеже XIV и XVI веков, чтобы обеспечить жителей питьевой водой из канала Коперника.

Перед тем, как вернуться в Эльблонг, мы с Егором поднимемся на её смотровую площадку.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Выходим в город. Подходим к бывшему гарнизонному костёлу, построенному в 1857 - 1861 годах. В настоящее время здесь размещается резиденция Пятидесятнической церкви «Параклетос».

Kościół wojskowo-cywilny św. Wojciecha
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Увидев море, мы снова вспомнили, что обещали друзьям и знакомым заехать на пляж и помочить там пятки. Собираемся, идём на городской пляж, о котором знают даже не все местные жители. Он находится недалеко от пристани, но хорошо скрыт от посторонних взоров густыми зарослями.

Егор сразу же полез в воду, Светлана оказалась менее решительной, я же вообще не собирался лезть в воду. Но стадный инстинкт творит чудеса, короче, через полчаса все были уже искупанные, а некоторые из нас – и неоднократно. Пляж во Фромборке очень мелкий, можно сказать, лягушатник, по этой причине вода хорошо прогревается и в день нашего посещения Фромборка она была чуть ли не теплее воздуха. Но с другой стороны, чтобы войти в воду хотя бы по пояс, нужно отдалиться от берега на несколько сотен метров. А чтобы накрыло с головой, подозреваю, нужно пройти пешком полдороги до Швеции. Шутка. Всё равно, дальше, чем до ближайшей косы, соединяющей Польшу с Калининградской областью, вам пройти не удастся. Дальше, говорят, глубина растёт быстро. Мы не проверяли.

К слову. Для того, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к порту Эльблонга, польское правительство планирует прорезать косу и сделать канал, через которые корабли смогут плыть из Балтики напрямую в порт назначения.

Прежде чем вернуться, решаем прогуляться по бетонному моллу, защищающему внутреннюю часть залива от волн. Налетевшие тучи и туман скрывают епископский замок от солнца, но иногда его лучи пробиваются и тогда нам открываются интересные военно-штормовые виды.

Bazylika archikatedralna Wniebowzięcia NMP i św. Andrzeja. Базилика Пресвятой Девы Марии и Святого Анджея
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Шумел камыш, деревья гнулись...
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Погуляв и умудрившись даже не намокнуть, возвращаемся в город.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Диспетчерская, я - сорок восемь двенадцать. Захожу на посадку!
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Дальше пошли искать жареную рыбу в ближайшие рестораны. Нашли. Оказалось не особо и дёшево, за три не слишком большие порции и четыре пива отдали 130 злотых (около 30 Евро). В прошлый раз в Гданьске мы съели гораздо больше и гораздо дешевле. Ну да ладно: было вкусно и, положа руку на сердце, решающего значения цена в тот момент не имела, ведь нам хотелось морской рыбы. И мы её получили. Правда, не в ресторане, а в кафе на набережной...

Рыбный ресторан...

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Дальше мы отправились к парковке, но по дороге увидели людей, гуляющих на вершине исторической водонапорной башни. Оказалось, что можно подняться и на неё, чем мы с Егором не преминули воспользоваться. В результате у нас появились альтернативные виды резиденции епископов и несколько видов на город.

Bazylika archikatedralna Wniebowzięcia NMP i św. Andrzeja. Базилика Пресвятой Девы Марии и Святого Анджея
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Скульптура Коперника на площади перед епископским замком. Светлана заявила, что Коперник здесь сильно похож на певцов из группы «Поющие гитары» 1970-х годов.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Frombork. Южные районы Фромборка
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Kościół św. Mikołaja. Костёл святого Николая
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Kościół wojskowo-cywilny św. Wojciecha. Костёл святого Войцеха
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл


* * *

Возвращаемся в Эльблонг.

Продолжение следует…
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумПОЛЬША форумОтзывы Польша, отдых в Польше



Включить мобильный стиль