По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Польша отзывы туристов, отдых в Польше, что посмотреть в Польше

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #261

Сообщение Vlad_Kenig » 27 мар 2019, 06:48

ywi писал(а) 26 мар 2019, 21:25:Снимок брата Алексея. Самого дракона видят все, а вот яйца замечают немногие. А они есть...

А когда мы осматривали шахту, то дракона нам не показывали. Видимо, еще не откопали...
Аватара пользователя
Vlad_Kenig
почетный путешественник
 
Сообщения: 2932
Регистрация: 21.04.2014
Город: Калининград (Königsberg)
Благодарил (а): 521 раз.
Поблагодарили: 987 раз.
Возраст: 70
Страны: 17
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #262

Сообщение ywi » 27 мар 2019, 09:02

AnnMM писал(а) 26 мар 2019, 23:29:Мы были в соляных шахтах Велички, кажется, три года назад. Но почти ничего не помню из содержания экскурсии.

Рад, что вам понравилась эта часть рассказа. Что касается того, что рассказ вашего экскурсовода не остался в памяти, то это нормально. Так почти всегда и случается. Но у вас же наверняка есть фотографии. Открываете, смотрите на первую из них, вспоминаете слова экскурсовода, которые он сказал в этот момент, например, о том, как космические корабли бороздили катакомбы Велички. Смотрите на свой следующий снимок. В этот момент память должна вам открыть новые факты, например, о том, сколько австрийцев и сколько жителей города участвовали в потасовке по случаю женитьбы местного бургомистра. И так далее. Потихоньку восстановите всю цепь событий того дня... ))

Vlad_Kenig писал(а) 27 мар 2019, 06:48:А когда мы осматривали шахту, то дракона нам не показывали. Видимо, еще не откопали...

Да, за это время могли новых подвезти, свежих. А может, наши за это время из яиц повылупливались... ))
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #263

Сообщение ywi » 27 мар 2019, 19:46

День тринадцатый. Краков. Ночь третья, она же третья бессонная

Небольшой социологический опрос. Как вы думаете, сколько раз обычно попадает снаряд в одну и ту же воронку? Правильно, минимум три. В нашем случае с Краковом не спать нам было суждено первые три ночи. Правда, на третий раз бессонная ночь была спланирована заранее и сюрпризом не явилась.

Новый, тринадцатый день нашего путешествия начался… в три часа утра. Прозвенел будильник, который поднял Светлану, ей нужно было приготовить Егору завтрак, после чего мы все отправились провожать сына на вокзал. Дело в том, что наше путешествие оказалось достаточно долгим, а Егору в ближайший понедельник уже нужно было выходить на работу. Поэтому заранее был взят билет на поезд Краков – Гродно, который отходит в половине пятого утра.

Первым делом мы решили подойти к нашему окошку, чтобы посмотреть, как там наши соседи и караоке-бар. В начале третьего утра их стало чуть поменьше, но они продолжали зажигать, впрочем, мы уже вычислили, что расходятся все ближе к пяти утра. Ну да бог с ним, с баром, наша задача – покормить ребёнка и топать провожать его на вокзал. Как только завтрак был готов, выяснилось, что в такое время суток Егор есть просто не может. Светлана путём просьб, уговоров и шантажа кое-как что-то в него запихала, но бóльшая часть осталась нетронутой…

Тихонько выходим из апартаментов, чтобы не разбудить наших друзей, которые спят в соседней комнате. На улице довольно свежо, гулять вполне комфортно. Солнце ещё, понятное дело, не встало, но заря уже начала разгораться, идти было комфортно. Минут через десять или пятнадцать мы приходим на вокзал, находим наш перрон и… не перестаём удивляться: перрон полон. И он почти полностью заполнен людьми в майках… вы не поверите!... Iron Maiden! Пусть не вся Таурон-Арена, но немалая её часть переместилась на станцию Кракув-Глувны. Правда, песни они уже не поют, то ли нельзя, то ли устали. Русской речи мы слышали немного, но это, скорее, по причине того, что все находящиеся на вокзале, молчали. Праздник, таким образом, подходит к концу, многим завтра на работу. Через какое-то время подали поезд, и выяснилось, что людей на перроне было ровно почти столько, чтобы заполнить состав. Немногочисленные провожающие составили меньше десяти процентов от общего количества людей на перроне, что, впрочем, и неудивительно: в основном здесь были вполне себе самостоятельные люди, которых провожать нет никакой необходимости, да и провожать особо некому.

Возвращаемся назад. Из достопримечательностей этой части Кракова могу отметить несколько торговых центров и отелей.

Ulica Pawia, 4...6. Hotel Warszawski
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Вернулись в апартаменты ближе к пяти. Видим, как проснувшееся солнце разгоняет остатки последних любителей караоке от наших окон. Решаем ещё немного поспать. Светлана уже приноровилась к своим берушам, поэтому уснула довольно быстро, я же какое-то время покрутился, но вскоре тоже провалился. Встали в восемь. Позавтракали, решили заняться шопингом. Дело это явно не входит в число моих любимых занятий, поэтому писать об этом особого удовольствия мне не доставляет. Когда же эта обязательная часть программы была частично выполнена, мы с друзьями решили погулять по городу. Делали это мы довольно бессистемно, но я попробую рассказ об этом дне переформатировать и разместить здесь более упорядоченно.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #264

Сообщение ywi » 27 мар 2019, 19:46

День тринадцатый. Краков. Малый Рынок

Площадь Малый Рынок располагается к востоку от Главного Рынка, позади Кафедрального Успенского собора. Это самая старая площадь Кракова, раньше она так и называлась: Старый Рынок. В средневековье здесь располагались лавки торговцев мясом и рыбой, поэтому это место не особо котировалось у горожан.

В XIX веке мясные торговые ряды вынесли за город, а после Второй мировой войны это было место торговли антиквариатом и всяким старьем, от чегоее называли раньше Tandetą, что по-польски означает «барахло» (острословы быстро переделали название на Wandetą – т.е. «вендетта»). Затем тут торговали овощами и цветами, использовали, как автостоянку.

К празднованию 750-летия Кракова, в 2007 году площади Малый Рынок вернули ей исторический облик. Теперь она используется главным образом для концертов и других праздничных мероприятий. После реконструкции площадь приобрела нынешний вид, близкий к оригинальному, её вымостили камнем, поставили по периметру скамейки.

Здания на площади принадлежат различным периодам постройки и разноплановые по своей архитектуре. Некоторые их них имеют очень небольшое основание, примыкают стенами к соседним домам. Многие дома украшены скульптурами, сами здания окрашены в различные цвета. В нижних этажах домов, как водится, располагаются маленькие магазинчики с красиво оформленными витринами.

На северном углу Малого Рынка, ну углу Шпитальной и Мариацкого Плаца, находится интересное здание, по поводу которого у меня нет ясности. Оно похоже и на синагогу, и на дворец одновременно. Карты Гугл называют это здание так: Prałatówka Kościoła Mariackiego. Что это значит, не особо понятно. Если никто не подскажет, останется оно просто «красивым домом», чем-то напоминающим старую Ратушу, макет которой установлен на Рыночной площади..

Prałatówka Kościoła Mariackiego
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Общий вид западной стороны площади. Между зелёным и белым зданиями – апсида костёла святой Варвары. За белым зданием впереди – апсида Мариацкого костёла на Главном Рынке.

Rynek Mały. Малый Рынок
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Костёл Святой Варвары. В соответствии с городским преданием, он был основан в 1362 году Миколаем Вежынеком, был выложен из кирпича, оставшегося после строительства Мариацкого собора. По предназначению – часовня при кладбище, которое существовало здесь во время его постройки. Во второй половине XVI века костёл стал первой резиденцией иезуитов в Кракове.

Kościół św. Barbary. Костёл святой Варвары

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

У стены храма, под открытой ажурной аркадой, находится большая скульптурная группа «Гефсимань», изображающая Иисуса Христа, молящегося в Гефсиманском саду, и заснувших Апостолов.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Главный фасад Мариацкого костёла выходит на Главный Рынок, а его апсида хорошо видна с Рынка Малого.

Kościół archiprezbiterialny Wniebowzięcia Najświętszej Marii Panny (Bazyliką Wniebowzięcia NMP)
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #265

Сообщение ywi » 27 мар 2019, 19:47

День тринадцатый. Краков. Главный Рынок

Главный Рынок, одна из самых больших средневековых площадей в Европе, была сформирована в 1257 году. Одним из самых видных сооружений на площади являются грандиозное здание Сукенниц. В 1358 году по повелению Казимира Великого был сооружен единый, длиной 100 метров, торговый зал. В 1558 году был добавлен ренессансный аттик с лепными украшениями, а в 1875 году - неоготическая аркада. На втором этаже, помимо просторных залов для балов и приемов, была устроена Галерея польской живописи.

Сейчас на первом этаже здания размещены сувенирные лавки, а на втором - Народный музей, посвященный национальной живописи и скульптуре.

Лично мне вся ажурность и витиеватость Сукенниц чем-то напомнила восточный дворец. Интересно, это только у меня тараканы решили именно так, или же у кого-то они голосовали похоже? ))

Rynek Główny. Sukiennice. Главный Рынок. Сукеннице (Суконные ряды)
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Между Сукенницами и Мариацким костёлом установлен величественный памятник Адаму Мицкевичу, который местный жители называют «Адас». Памятник – одно из любимых мест детей, которые любят ползать по всем частям скульптур, окружающих главный монумент, забираясь чуть ли им на головы. Улучить момент, когда памятник не слишком «засижен» юными сорванцами, можно, пожалуй, только ранним утром, когда они ещё спят.

Памятник создан по проекту Теодора Ригье, торжественное открытие состоялось 26 июня 1898 года, в год столетия со дня рождения Адама Мицкевича. Стоимость строительства памятника составила 164 тысячи злотых. Бóльшая часть этой суммы поступила от общественных взносов. Скульптурная композиция выполнена Теодором Ригером и представляет собой статую поэта на постаменте, окружённом аллегорическими фигурами – Родиной (дева с поднятой рукой), Поэзией (дева с лирой), Наукой (старец с отроком) и Патриотизмом (юноша со щитом и мечом).

17 августа 1940 года памятник был разрушен гитлеровцами, которые заняли город. После войны он был реконструирован из элементов, найденных в 1946 году на свалке в Гамбурге. Открытие реконструированного памятника состоялось 26 ноября 1955 года, к 100-летию со дня смерти поэта.

В настоящее время памятник является излюбленным местом встреч краковян и туристов. Это самый фотографируемый и самый узнаваемый памятник города.

Во время Чемпионата Европы по футболу 2012 года сборные Нидерландов и Англии базировались в Кракове, а сборная Италии – в Величке. В дни, когда эти команды играли свои матчи на чемпионате, памятник Мицкевичу был украшен котильоном в национальных цветах этих стран, а также цветами национального флага Польши.

Pomnik Adama Mickiewicza. Памятник Адаму Мицкевичу
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Костёл Успения Пресвятой Девы Марии, называемый в народе Мариацким костёлом – один из самых больших и важных храмов Кракова. Пожалуй, после Вавельской катедры, на сегодня это главный костёл города. С самой высокой башни костёла каждый час традиционно выполняется на трубе специальная мелодия – хейнал, которая раньше была сигналом точного времени. Ни во время первого нашего посещения города, ни на этот раз мы хейнала не слышали. Видимо, чтобы был повод приехать сюда ещё раз…

Первый костёл на этом месте был сооружен в 1221–1222 годах. Одновременно краковский епископ Иво Одровонж перенёс сюда центр парафии, отдав доминиканцам костёл Святой Троицы.
Второй храм на этом месте был разрушен во время монголо-татарского набега 1241 года. Строительство трехнефной базилики началось в середине XIV века и закончилось в 1397 году, когда архитектор Миколай Вернер возвел свод среднего нефа. Ещё через столетие возвели две башни, пристроили часовни и перекрыли своды.

Про братьев и их трагическое соперничество, приведшее к тому, что башни костёла получились разными по высоте и по конструкции, писать не буду. Полагаю, что эту историю и так знают все.

С 1862 года костёл имеет статус малой базилики. В 2010 году здесь проходила церемония погребения президента Польши Леха Качиньского и его супруги, погибших в авиакатастрофе под Смоленском.

Kościół archiprezbiterialny Wniebowzięcia Najświętszej Marii Panny (Bazyliką Wniebowzięcia NMP). Мариацкий костёл
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В южном углу площади притаился костёл Святого Войцеха – самый маленький костёл Кракова. По легенде, храм построен на месте, где когда-то осуществлял проповедническую деятельность святой Войцех.

Периодом постройки храма считаются Х-ХІ столетия. Изначально романский храм в 1223 году расширен и перестроен доминиканцами в стиле барокко. В 1850 году от пожара серьезно пострадал корпус храма и его интерьер, уцелели только капеллы и надгробия.

В подземельях костёла расположена экспозиция, связанная с историей площади Рынок.

Kościół św. Wojciecha. Костёл святого Войцеха
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Готическая башня утраченной Ратуши, построенной в XIV столетии, имеет высоту 70 метров. В 1680 году вследствие удара молнии старый колокол на башне расплавился, а само сооружение до половины сгорело. От возникшего пожара башня грозила упасть. Во избежание этого она была укреплена с западной стороны, но отклонение от вертикали все равно составляет 55 см.

Восстановление башни после разрушения стихией поручили королевскому архитектору Пётру Беберу. Во время реконструкции на месте бывшего готического купола был возведен новый, выполненный в стиле барокко. Возле главного входа в башню расположены скульптуры двух львов, которых поместили здесь в начале ХІХ века.

На верхних этажах ратушной башни размещается небольшая экспозиция и смотровая площадка, с которой замечательно виден весь центр Кракова. К сожалению, на эту смотровую мы не поднимались. С утра солнце бьёт вам прямо в глаз, а вечерами, когда с площадки отлично видна главная площадь и Мариацкий костёл, мы гуляли в других местах города.

Wieża Ratuszowa. Башня Ратуши
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Макет ныне несуществующей Ратуши. Присмотритесь к верхней, ажурной части. Не напоминает неопознанную каменицу на Малом Рынке?

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Каменицы напротив катедры.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #266

Сообщение ywi » 27 мар 2019, 19:47

День тринадцатый. Краков. Гродзка

Гродзка – одна из старейших улиц Кракова. Она издавна была частью торгового пути, ведущего через город с севера на юг и являлась частью Крулевского шляха, по которому польские короли держали свой путь в Вавель. Название Гродзкой улицы фигурирует в городских документах со второй половины XIII века. До пожара 1850 года улица была довольно узкой, что крайне негативно отражалось на движении общественного транспорта. После пожара Гродскую улицу расширили, она приобрела более представительный вид.

Сегодня улица выглядит парадно и празднично, на ней находится немыслимое количество общепита и развлекательных заведений. Улица не затихает и не спит никогда, кроме нескольких часов ранним утром, когда тусовщики уже расходятся, а китайцев на автобусах ещё не подвезли.

Ulica Grodzka. Улица Гродзка
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Вдоль Гродзкой и рядом с ней находится немало знаковых для истории Кракова культовых сооружений. Покажу некоторые из них.

Костёл Пресвятой Троицы и монастырь доминиканцев. История храма берет свое начало в 1222 году, когда монахи ордена во главе с святым Яцеком прибыли в Краков из Болоньи. Тогда епископ Иво Одровонж отдал им под опекунство частично деревянный, частично старый каменный Троицкий костёл. Новый готический храм доминиканцы начали строить после нападения на Краков татар в 1241 году. В первой половине ХІХ столетия одной из характерных особенностей костёла была каменная башня-колокольня, которая сгорела в 1850 году. Был уничтожен весь интерьер за исключением некоторых часовен.

Сразу же после пожара началась масштабная реконструкция храма, после которой в 1884 году костёл был снова освящён.

Kościół Świętej Trójcy i Klasztor Ojców Dominikanów. Троицкий костёл и монастырь отцов-доминиканцев
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Монастарь францисканцев были основаны в 1237 году по повелению Генриха Благочестивого. Костёл был построен чуть позже, в 1269 году, при содействии князя Болеслава V Стыдливого. Первыми настоятелями храма были францисканцы, которых в Краков из Праги пригласил князь Генрих Набожный. С самого начала костёл был построен в форме креста, но вследствие многочисленных перестроек и пожаров в 1462, 1476 и 1655 годах, его внешний и внутренний облик существенно изменились. Недалеко от костёла находится Высшая духовная семинария францисканцев.

Главный фасад выходит в небольшой сквер вдоль одноимённой Францисканской улицы.

Klasztor i Bazylika Franciszkanów św. Franciszka z Asyżu. Монастырь и костёл Франциска Асиззского
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Апсидная часть францисканского монастыря, выходящая на Гродскую.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Петропавловский костёл – прекрасный образец барокко начала XVII века. Архитектор Джованни Тревано разработал нарядный трехъярусный фасад, с пилястрами, волютами, нишами и просторным интерьером.

Костёл был построен для иезуитов королем Зигмундом III Вазой. Строительство началось в 1597 году, а окончательный облик церкви горожане увидели 8 июля 1635 года, когда состоялось торжественное освящение храма. После роспуска ордена иезуитов в 1773 году церковь и колледж были переданы Краковскому университету, а позже, в 1786 – ордену цистерцианцев.

Неожиданно, но в 1809-1815 годах костёл функционировал как православная церковь. С 1830 года костёл принадлежит католичскому приходу Всех Святых.

Kościół Świętych Apostołów Piotra i Pawła. Костёл Святых Петра и Павла
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Со стороны Гродзкой всю красоту купола оценить сложно, но часть его можно увидеть, пройдя чуть южнее главного фасада.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Интерьер костёла святых Петра и Павла.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По соседу с Петропавловским находится ещё один монументальный костёл, освящённый в честь Святого Андрея. Это лучше всех сохранившийся романский костёл Кракова. Он был возведен в конце XI века по повелению князя Владислава Германа. Мощный наружный вид романского костёла контрастирует с богатым барочным интерьером. Которого, впрочем, мы не увидели, так как все двери были не то, чтобы закрыты, а даже замурованы. Реставрации заметно не было, поэтому у меня сложилось впечатление, что в настоящее время костёл заброшен.

Kościół św. Andrzeja. Костёл Святого Андрея
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Папский университет Иоанна Павла II. Первое учебное заведение на этом месте было открыто в 1397 году в качестве богословского факультета в Кракове (ныне относится к Ягеллонскому университету). В 1954 году был закрыт коммунистическим режимом и вновь открыт в 1959 году как независимое научное учреждение. В 1981 году папа Иоанн Павел II, он же знаменитый краковчанин Ка́роль Ю́зеф Войты́ла учредил в городе Папскую академию теологии с тремя факультетами: теологии, философии и истории Церкви.

Для нас университет был интересен прежде всего тем, что по его прохладным живописным закоулкам можно пройти прямо к Вавельскому холму и Висле.

Plac Świętej Marii Magdaleny. Fontanna. Uniwersytet Papieski Jana Pawła II. Папский университет Иоанна Павла II
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Kościół pw. św. Idziego
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #267

Сообщение ywi » 01 апр 2019, 20:35

День тринадцатый. Краков. Страдом и Казимеж

Страдом – бывший южный пригород старого Кракова, впервые упомянутый в 1378 году по случаю основания королевского сада. В средние века он был ограничен с юга старым руслом Вислы. Этот район имел болотистые почвы и часто страдал от наводнений. Главная магистраль района – Страдомская улица, ведущая в еврейский квартал Казимеж. И хотя эта часть города не так насыщена архитектурными шедеврами, как Старый город или Казимеж, здесь тоже есть немало достопримечательностей.

Одной из первых таких достопримечательностей сразу за границей Старого города является барочный костёл бернардинцев, возведённый у южного подножия Вавельского холма. Возникновение монастыря связано с появлением в Кракове монахов ордена святого Франциска Ассизского, прибывших в 1453 году по приглашению короля Казимира IV Ягеллончика. В Польше реформированная ветвь ордена монахов была названа бернардинцами. В 1645-1647 годы костёл был перестроен, а во время шведского нашествия полностью разрушен. Современный вид костёл получил 1659-1680 годах, когда он был перестроен в стиле раннего барокко.

Kościół pw. św. Bernardyna ze Sieny. Костёл Святого Бернарда из Сиены
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Недалеко от Вавеля, на улице Страдомской находится барочный костёл бывшего ордена миссионеров святых Винсента и Павла. Монахов ордена пригласил в Краков епископ Ян Малаховский в 1682 году из Хелмно, но изначально их разместили недалеко от Кракова. Краеугольный камень первого костёла был заложен в 1693 году, а после одновременных перестроек и расширения закончили строительство к 1728 году.

Kościół pw. Nawrócenia św. Pawła
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В Страдоме есть, на что посмотреть, есть, где погулять и есть, где отдохнуть. В районе немало заведений общепита, зелёных зон. Но всё это при условии, что основные достопримечательности Старого города уже осмотрены и хочется выйти за его пределы. Поэтому прохожу район насквозь и направляюсь уже в Казимеж.

Краков – удивительное место. Сколько ни приезжай сюда, каждый раз понимаешь, что до того или иного знакового места ты снова не добрались. Вот и в этот раз точно так же. В планах было посетить главные синагоги Казимежа: Темпель, Рему, Старую и Высокую, но вышло так, что времени на это не осталось. Единственное, что я успел «выгулять» в период между бессонными ночами, загулом и прóводами, была центральная улица, являющаяся продолжением Крулевского Шляха на юг от Вавеля. Видимо, Краков ждёт нас с новым посещением…

Казимеж – район Кракова, некогда бывший самостоятельным городом к югу от Стара мяста. То, что они находятся друг возле друга, свидетельствует об исторически сложившихся добрососедских отношениях между евреями и поляками. Здесь размещались еврейские общественные, культурные, артистические и спортивные организации, политические партии, представляющие евреев в парламенте.
В Казимеже концентрировалась духовная жизнь краковских евреев. Они молились в шести ортодоксальных синагогах и в синагоге Темпель, которую содержала гмина, кроме того действовало множество молельных домов, принадлежащих религиозным организациям и частным лицам. Но всё благополучие было резко нарушено с приходом фашистов в декабре 1939 года. Евреев принудительно вывели в район Подгуже, где в 1941 возникло гетто, откуда им была уготована только одна дорога – в газовые камеры Бжезинки и Освенцима.

Сегодня в Казимеже снова, как и раньше, проходят концерты, организуются выставки и фестиваль еврейской культуры. Это район артистов и оригинальных кафе.

Как и в каждом городе в период его независимости, в Казимеже была своя Рыночная площадь. Сегодня она называется площадь Вольница.

Plac Wolnica (Rynek miasta Kazimierz). Площадь вольница (Рыночная площадь Казимежа)
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Если есть Рыночная площадь, то должна быть и ратуша. И такая в Казимеже есть. Прежде, чем Казимеж получил городские права, на этом месте находилось деревянное административное сооружение. Одна из самых больших перестроек горсовета в ренессансном стиле была в 1528 году. На стыке XVIII и XIX столетий Казимеж теряет городские права и его включают в состав Кракова, а ратуша утрачивает свои административные функции. В 1829 году помещения сооружения были переделаны для нужд краковской промышленно-торговой школы, а позже – общеобразовательной школы.

Впервые идея открытия этнографического музея в Кракове родилась в 1902 году во время проведения выставки народного искусства и вскоре в Национальном музее был впервые открыт этнографический отдел с постоянной экспозицией. В 1911 году было создано Общество Этнографического музея, которое начало собирать экспонаты для отдельного музея. Собранные объекты были выставлены в замке на Вавеле. После окончания Второй мировой войны музею было передано здание бывшей Казимежской Ратуши.

Ratusz kazimierski (Muzeum Etnograficzne im. Seweryna Udzieli). Этнографический мусей (Казимежская ратуша)
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Базилика Божьего Тела. Храм был основан около 1340 года Казимиром III Великим. Первый храм был деревянным. Строительство нового кирпичного костёла началось в 1385 году. Работы были возложены на семью Цицеров, работавших в районе Казимежа. Миколай и Ян завершили свою работу в 1405 году. После этого в Казимеж прибыли монахи ордена латеранских каноников.

24 января 2005 года Папа Иоанн Павел II Указом Конгрегации божественного поклонения и Дисциплины таинств придал костёлу статус малой базилики.

Bazylika Kanoników Regularnych Laterańskich (Kościół Bożego Ciała)
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

После того, как Каземеж вошёл в состав Кракова, в городе стало несколько Троицких костёлов. Один из них находится на улице Краковской в Казимеже.

В 1688 году епископ Кракова Ян Малаховский разрешил монахам ордена тринитариев приехать в Краков. Новые монахи пришли из Львова и поселились в Доминиканском монастыре, в том самом, который сегодня находится в старом мясте. Строительство костёла началось в 1741 году, в 1758 году новый барочный храм был освящён. После того как религиозный орден был распущен австрийцами в 1796 году, костёл превратили в военный склад. В 1812 году указом герцога Варшавского Фридриха Августа костёл был передан ордену бонифратов, чьи монастыри существовали в Польше с 1609 года.

Kościół Świętej Trójcy (ul. Krakowska)
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Жарко. Хочется есть, пить и спать. Да и пора возвращаться к моим друзьям на сиесту, после чего нам предстоит поход на Вавельский холм. Так что заканчиваю и эту попытку посмотреть город получше и возвращаюсь в апартаменты.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #268

Сообщение ywi » 01 апр 2019, 20:35

День тринадцатый. Краков. Вавель

Отдохнув и посвежев, мы со Светланой, Алексеем и его женой Ксенией отправились на Вавельский холм. В первый раз, когда мы были в Кракове, королевский замок по какой-то причине не произвёл на Светлану особого впечатления. На этот раз мы гуляли не спеша, зашли в большинство доступных для посещения уголков, разве что не покупали билеты в королевские покои. Ограничились наружным осмотром. Во второй раз Вавель показался супруге лучше, да и в целом Светлана начала постепенно находить общий язык с городом, который открывался ей неохотно и далеко не сразу. Процесс, тем не менее, уже идёт… ))

В этот день в Кракове было не жарко, а очень жарко. Солнце жгло немилосердно, многие горожане, а также понаехавшие прятались в парках и скверах, в том числе и на Вавеле. Тем, кому прятаться было негде, или им предстоял скорый переезд, коротали время прямо на скамеечках.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Памятник собаке Джоку расположен рядом с набережной Вислы, недалеко от Вавельского замка и Грюнвальдского моста. История этой собаки является одной из легенд Кракова, но основана она на реальных событиях. После того, как хозяин собаки погиб от сердечного приступа в районе Грюнвальдской развязки, собака долгое время ждала своего хозяина. Его подкармливали многие жители Кракова, пёс вызывал удивление и сочувствие. После года ожидания пёс позволил себя приютить и стал жить у новой хозяйки, Марии Мюллер. Когда в 1998 году умерла и эта женщина, животное сбежало и, слоняясь по железной дороге, погибло под колесами движущегося поезда.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Направляемся в сторону Вавельского замка.

Об истории Кракова я уже писал, поэтому здесь несколько фактов о самом Вавеле.

Считается, что сердце Польши находится именно на Вавельском холме, возвышающемся над городом на левом берегу Вислы. Первый деревянный княжеский дворец на Вавельском холме появился в X-XI веках. Каменные укрепления на холме начали возводиться Вацлавом II в 1290-1300 годах, а в XIV веке замок был перестроен Казимиром III Великим в готическом стиле. Около 1340 года стены замка и города были соединены.

После разрушительного пожара 1499 года король Александр и его брат Зигмунд Старый предприняли основательную перестройку замка в ренессансном стиле. Так появился огромный дворец-крепость в итальянском духе, типичный укрепленный палаццо.

В 1655-1657 году Вавель был разграблен, а в 1702 году - сожжён шведами в результате Великой Северной войны.

После утраты Польшей независимости Вавель был превращён в казарму для австрийского гарнизона и пришёл в упадок, изначальные интерьеры не сохранились. В 1905 году поляки выкупили Вавель у австрийского правительства, и он перешёл в собственность краковского магистрата. Тогда же начались реставрационные работы, продолжающиеся до настоящего времени.

Zamek Królewski na Wawelu. Королевский замок на Вавельском холме
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Прежде, чем войти внутрь, поднимаемся на Сандомирскую башню, с которой можно посмотреть на окрестности.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Вид на королевскую Катедру с Сандомирской башни очень хорош.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Спускаемся вниз, подходим к базилике святых Станислава и Вацлава, кафедральному собору Краковской архиепархии, месту коронации польских королей и их захоронения. Здесь похоронены 17 королей, члены королевских семей, политические лидеры.

Ранее здесь были два других храма: костёл святого Вацлава, построенный в 1020 году, и костёл святого Станислава, построенный Болеславом II Смелым. Второй костёл сгорел в 1305 году и вскоре после этого епископ Кракова Нанкер начал строительство третьего готического собора. В 1364 собор был полностью построен. Открытие состоялось 28 марта 1364 года в присутствии короля Казимира Великого. В последующие столетия Вавельский собор был многократно перестроен, именно поэтому он выглядит несколько разношёрстно, но при этом весьма гармонично и интересно.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Макет замка.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Королевская катедра очень понравилась. Если задаться целью посмотреть здесь всё, включая подвалы и королевские усыпальницы, то здесь можно провести и полдня. У нас столько времени не было, поэтому мы посмотрели то, что нам было интересно, управились за полчаса. Фотографировать внутри катедры просто невозможно: там столько людей, что можно сойти с ума.

После посещения кафедрального собора мы прогулялись по внутренней территории, заглянули во внутренний дворик замка. Там все главные ракурсы были против солнца, поэтому снимков тоже не будет. Чтобы снимать внутренний двор, нужно приходить сюда ближе к закату.

Закончив прогулку по внутренней территории, идём на Грюнвальдский мост, с которого открывается один из лучших открыточных видов на замок.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Проведя на Вавеле в общей сложности около часа, решаем отправиться к себе в душегубку, чтобы попытаться отдохнуть. По дороге не можем не отметить, насколько мощно и величественно выглядит Вавельский замок с восточной стороны, где улица Гродзка переходит в Страдомску.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По дороге в одном из ближайших KFC купили несколько вёдер еды, с которыми и вернулись «домой». Незаметно прошли несколько часов, заполненные весельем, пивом, едой и общением. После этого у нас были следующие проводы: Алексею с женой нужно было возвращаться домой в Варшаву.

Крышки краковских колодцев на память.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #269

Сообщение ywi » 01 апр 2019, 20:35

День тринадцатый. Краков. Ночной город

Проводив наших друзей на вокзал и посадив их в поезд, мы потихоньку вернулись домой. Беру рюкзак с фототехникой, и мы со Светланой отправляемся на ночную съёмку. Центр в районе Рыночной площади был заполнен людьми так, что мне не хотелось даже расчехлять штатив. Честно говоря, я каждый вечер выходил на площадь в надежде сделать хотя бы один кадр без того, чтобы в нём были сонмы людей… тщетно. Поэтому решаем снова сходить к Вавелю, там и получится сделать несколько более или менее приличных снимков.

К костёлу на Скалке в дневное время нам подойти не удалось. Зато он хорошо получился вечером, когда мы со Светланой вышли на Грюнвальдский мост посмотреть на вечерний Вавель.

Паулинский костёл на Скалке, или костёл Святых Архангела Михаила и Станислава имеет такое название из-за своего месторасположения на холме, где в 1079 году был убит архиепископ Станислав по приказу короля Болеслава II Смелого. На месте костёла когда-то находился языческий храм, перестроенный в готическом стиле в XIV веке при короле Казимире III Великом. С 1472 года костёл принадлежала общине паулинов. Второй костёл был разрушен во время шведского нашествия в XVII веке, после чего на этом месте началось строительство общего большого костёла вятых Архангелов Михаила и Станислава.

В 2005 году Паулинский костёл получил титул малой базилики.

Bazylika św. Michała Archanioła i św. Stanisława Biskupa (kościoł na Skałce).
Базилика святого Михаила Архангела и святого Станислава Бискупа (костёл на Скалке)

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ночных видов в старом городе у меня нет. Зато есть мажорно-гламурная фотография королевского замка, сделанная с Грюнвальдского моста.

Zamek Królewski na Wawelu. Королевский замок на Вавеле
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В завершение – вид на бастионы замка из центра города. Пожалуй, это всё, что я могу предложить из вечерне-ночной краковской серии.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На этом тринадцатый день путешествия подходит к концу. Возвращаемся в апартаменты, отправляемся спать. Очень хочется, чтобы последняя, четвёртая попытка выспаться оказалось удачной.

Завтра нам предстоит посетить замок в Ланьцуте, после чего мы поедем в Жешув.


* * *

Продолжение следует…
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #270

Сообщение ywi » 03 апр 2019, 22:06

День четырнадцатый. Ланьцут. Музей карет

Три бессонные ночи подряд дались нам нелегко. В итоге, то ли мы сильно устали, то ли помогли беруши, то ли бóльшая часть металлистов разъехалась по домам, но факт в том, что четвёртая ночь в Кракове таки принесла нам долгожданное успокоение, в результате мы более или менее нормально выспались. Наступил четырнадцатый день, мы позавтракали и попрощались с нашими апартаментами с чувством, сильно похожим на облегчение. Почему-то я был уверен, что так плохо, как в Кракове, мы больше ночевать не будем.

Продолжаем наше путешествие. Ближайшие два дня нас ожидают своего рода дубли. Речь идёт о парах городов и известных замков рядом с ними: Жешув с Ланьцутским замком и Пшемысль с Красичинским замком. Попрощавшись с Краковом, отправляемся на восток в сторону первого города. Туда мы планируем добраться ближе к вечеру, а перед этим мы заедем в замок Любомирских, который расположен в семнадцати километрах восточнее Жешува.

190 километров по хорошей дороге пролетели быстро, Алёнка уверенно привела нас к въездной браме, и мы стали искать место, где оставить машину. Это оказалась не слишком просто, так как все парковки возле замка и все ближайшие к нему проезды и улочки оказались забиты машинами. Свободное место нашли далеко не сразу и достаточно далеко от центрального входа. Но это не проблема, километр – не расстояние. В качестве компенсации за нежданную прогулку мы в какой-то момент оказались возле Каретного Двора при замке. Всё вокруг было открыто, никого рядом не было. Захожу внутрь.

Powozownia-Muzeum. Музей карет
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В Каретном Дворе в Ланьцуте собрана богатая коллекция конных экипажей, владельцами которых были Потоцкие. Кроме того, в Каретном Дворе находится и неплохое собрание ретроавтомобилей – как представительских, так и для ежедневного пользования. Все экспонаты в отличном состоянии и, как говориться, на ходу. Их частенько берут в аренду для различных целей – киносъёмок, правительственных поездок и т. д. Если не врут интернет-источники, то Каретный Двор Ланьцута единственный исторический гараж в мире, где все экспонаты являются действующими.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Через минуту моего нахождения внутри Каретного Двора выяснилось, что музей на самом деле закрыт, а все ворота распахнуты настежь лишь по причине проветривания. Приходится ретироваться.

Напротив «Повозóвни» есть ещё несколько зданий, которые, возможно, относятся к дворцовому комплексу Потоцких.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Заканчиваем с хозпостройками, переходим на дворцовую сторону, направляемся к замку.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #271

Сообщение ywi » 03 апр 2019, 22:07

День четырнадцатый. Ланьцут. Замок, часть 1. Взгляд со стороны

История создания Ланьцутского замка начинается в далёком Средневековье. Официальной датой основания самого городка Ланьцут считается 1349 год. Вероятно, именно в то время была построена первоначальная крепость, ставшая впоследствии прародительницей замка. Крепостью попеременно владели самые именитые шляхетские династии – Потоцкие, Пилецкие, Стадницкие и Любомирские.

Нынешняя инкарнация замка появилась в Ланьцуте уже в качестве аристократической семейной резиденции. Занимался строительством Станислав Любомирский в 1629-1642 годах по проекту архитекторов Маттео Трапола и Джованни Батиста Фалькони. Во второй половине XVIII века дворец стал собственностью Изабеллы Любомирской, которая превратила свои владения в настоящий парадный дворцово-парковый ансамбль. В этот период был создан пейзажный парк с павильонами и статуей Любомирского в виде Купидона. В конце XVIII века замок стал одним из наиболее значимых культурных объектов в Польше.

Свой звёздный час замок в Ланьцуте пережил во времена правления князьев Потоцких. С 1889 по 1911 годы в замке были проведены масштабные строительные и реконструкционные работы. Ремонт охватил практически всё, начиная от системы водоснабжения и заканчивая заменой кровли. В это же время в замок провели электричество и телефонную линию. Для разбивки новой парковой зоны и постройки оранжереи были приглашены лучшие ландшафтные дизайнеры. Результатом таких глобальных модернизаций и реконструкций стал тот факт, что Ланьцут стал одной из роскошнейших и богатых резиденций континентальной Европы.

В начале XX столетия поместье Ланьцут было на 5 месте по величине площади во всей Речи Посполитой. В те годы замок был известным местом встреч европейской аристократии. В нем гостили представители королевских династий и известные политики, писатели и художники, общественные деятели и артисты. Жизнь кипела в стенах Ланьцута до 1944 года. Последний владелец поместья граф Альфред III Потоцкий вынужден был покинуть Ланьцут и отправился в изгнание в Швейцарию, где позже и умер.

Сразу после окончания Второй мировой войны в Ланцуте был открыт музей. К счастью, последний владелец Лантцутского поместья успел вывезти из своего поместья более чем 600 огромных ящиков с произведениями искусства, посудой и другими ценностями. После открытия музея он передал часть своих коллекций Польше с условием, что они будут размещены в родном замке. Трудно представить, что было бы, если бы все эти богатства попали в руки «восточных варваров», а именно так граф Альфред III отзывался о советских солдатах.

В 1996 году в Ланьцуте произошло знаменательное событие – историческая встреча президентов Польши, Украины, Австрии, Италии, Германии, Венгрии, Словакии и Словении, посвященная «общей ответственности за судьбу Европы».

Официальный сайт замка: https://www.zamek-lancut.pl/

Перейдя дорогу, разделяющую Каретный Двор и группу хозпостроек от призамкового парка, мы потихоньку движемся в сторону главного здания, по дороге рассматриваем другие строения.

Stajnie. Конюшня
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Время уже предобеденное, очень жарко. Мы ожидали, что многие горожане и туристы будут гулять по парку и прятаться в прохладных уголках. Но нет, в окрестностях замка было практически пусто, мы видели только отдельных заблудившихся студентов или редких мамаш с колясками.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Идём по парковой зоне рядом с улицей 3 Мая. В какой-то момент замок стал виден через просветы между деревьями, а вскоре и полностью показал нам свой южный фасад.

Zamek Lubomirskich i Potockich. Замок Любомирских и Потоцких
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Oranżeria od strony fosy. Вид на оранжерею со стороны рва
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Чуть севернее замка находится обязательная для таких мест Глориетта или открытый павильон с колоннадой.

Zamek Lubomirskich i Potockich. Glorieta. Глориетта.
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Вид на замок от Глориетты.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Перед главным фасадом разбит небольшой итальянский сад.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Обойдя замок со всех сторон, выходим к его главному фасаду, где каждый уважающий себя турист просто обязан сделать мажорный открыточный вид замка. Ну, и я туда же…

Zamek Lubomirskich i Potockich. Замок Любомирских и Потоцких
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #272

Сообщение ywi » 03 апр 2019, 22:07

День четырнадцатый. Ланьцут. Замок, часть 2. Интерьеры

Во французском парке, разбитом вокрег замка, людей было совсем немного, но по мере того, как мы подходили к главному входу, их становилось всё больше, вскоре стало понятно, что это место достаточно популярно. Мы не сразу разобрались, где находится тикет-офис, а где – вход в сам замок, поэтому, когда вошли в какое-то помещение, то сначала даже растерялись, увидев на входе контроль. Но тут случилось неожиданность: дядечка, который стоял на входе, спросил у нас, есть ли у нас билеты. Мы, разумеется, ответили отрицательно, но что он сказал, что ничего в этом страшного нет, достал откуда-то из кармана два билета, на которых была указана стоимость ноль злотых, сам же их просканировал и сказал, что всё в порядке, мы можем идти.

Что это было, какая-то акция и мы были миллионными посетителями, которым полагается бесплатный вход, или что-то иное, мы разбираться не хотели. Раз выпал счастливый случай, то почему бы им не воспользоваться? Единственное, что нам оставалось сделать – это зайти в гардероб, где мы должны были надеть специальные тапки поверх свой обуви. Дело в том, что в замке много паркетных полов и, чтобы их не повредить, посетителям выдают специальную обувь. Там же в гардеробе можно было сдать и свою, но нам этого не понадобилось: мы влезли в те тапки, что нам выдали. В них мы со Светланой, да и все окружающие нас люди выглядели несколько комично, сразу возникла ассоциация с мультфильмом «Ну, погоди!», где главные герои попали в музей и рассекали по нему в такой же обуви, катаясь в тапках по паркету, как на коньках.

Как я уже писал, в отличие от многих посещённых нами замков, в Ланьцут были возвращены очень многие аутентичные детали интерьера. И это не чучело совы, а реальные вещи хозяев: паркет, мебель, посуда, картины, гобелены, скульптуры. Что касается полов, потолков и стен, то не возьмусь утверждать, что они оригинальные, но всё находится в очень хорошем состоянии.

Zamek Lubomirskich i Potockich
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В одном из залов Светлану сильно впечатлила «косметичка», которая находится в левой части кадра. Ну и «шкатулка» для дамских аксессуаров справа от «косметички» тоже очень даже ничего.

Косметичка
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Один из самых эффектных – Зелёный Салон.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Не знаю, чья это опочивальня, детская или нет, но кровать в ней выглядит, будто игрушечная.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Jadalnia Wielka. Большая столовая
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В целом интерьеры замка неожиданно произвели очень сильное впечатление, мы получили большое удовольствие от посещения комнат, доступных к осмотру. Можем смело рекомендовать не только посмотреть снаружи, но и обязательно зайти внутрь.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #273

Сообщение ywi » 03 апр 2019, 22:07

День четырнадцатый. Ланьцут. Город

Закончив осматривать замок, мы ещё немного погуляли по небольшому, но очень приятному парку, после чего вернулись к нашей машине, ждущей нас возле Каретного Двора. Переезжаем на главную площадь самого Ланьцута.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Ulica Kościuszki, 2
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На главной площади Ланьцута было несколько едален, в одной из которых мы решаем отобедать. В небольшом уютном ресторанчике «Домовей кухни» мы оторвались так, что потом с трудом могли передвигаться. Отличный журек, очень вкусное обильное локальное блюдо, и вдобавок какой-то просто фантастический десерт, который, в нашем случае был уже явно лишним. При всём его очаровании и богатстве вкуса, Светлана его буквально запихивала в себя. Видимо, от чего-то нужно было отказаться ещё на стадии заказа, то ли от пива, то ли от журека… Вроде как в излишней страсти к поглощению пищи мы никогда замечены не были, но порции были такими, что, встав из-за стола, мы даже слегка покачивались… ))

Обедали с видом на карету...

Ulica Rynek
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На северной стороне Рыночной площади находится несколько симпатичных камениц вдоль улицы Фарной, а завершает улочку, собственно, фарный или действующий костёл.

Ulica Farna
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Костёл оказался на реставрации, поэтому снимок вышел так себе...

Kościół pw. św. Stanisława Biskupa Męczennika. Костёл святого мученика Станислава
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На этом о Ланьцуте всё. Осмотрев его главную достопримечательность – замок, а также центр самого городка, мы, как объевшиеся пингвины, переваливаясь из стороны в сторону, добрались до нашей машины. Сообщаем Алёнке координаты апартаментов в Жешуве, едем заселяться.


* * *

Продолжение следует…
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #274

Сообщение New cinema » 04 апр 2019, 11:35

Очень интересный рассказ и отличный нестандартный маршрут. Много сам не знал, поэтому слежу за развитием и жду каждого обновления. С интересом узнал, что в ланьцутский замок после войны были возвращены оригинальные интерьеры. Что касается вашего везения и бесплатного посещения замка, то по понедельникам вход в замок свободный. В остальные дни можно войти за 24 злотых без экскурсовода или за дополнительную стоимость с сопровождающими.
Аватара пользователя
New cinema
участник
 
Сообщения: 92
Регистрация: 17.04.2014
Город: Варшава
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 34
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #275

Сообщение Nicedub » 04 апр 2019, 13:20

ywi писал(а) 03 апр 2019, 22:07:В 1996 году в Ланьцуте произошло знаменательное событие – историческая встреча президентов Польши, Украины, Австрии, Италии, Германии, Венгрии, Словакии и Словении, посвященная «общей ответственности за судьбу Европы».


Юрий, что то не все президенты собрались - есть Словакия, но нет Чехии, да и Франции не хватает! Но это так, в шутку.
Сам замок Ланьцут с первого фото щемяще напомнил мне любимую Чехию, даже по карте посмотрела - нет, вроде как далековато (хотя что для Европы далеко?). Интерьеры прекрасные!

Читаю весь отчет с большим удовольствием и интересом, все таки Восточная Европа (назовем по старому) имеет свое очарование!
Аватара пользователя
Nicedub
почетный путешественник
 
Сообщения: 3121
Регистрация: 08.09.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2909 раз.
Поблагодарили: 1694 раз.
Возраст: 65
Страны: 29
Отчеты: 30
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #276

Сообщение AnnMM » 04 апр 2019, 15:21

ywi писал(а) 03 апр 2019, 22:07:Что это было, какая-то акция и мы были миллионными посетителями, которым полагается бесплатный вход, или что-то иное, мы разбираться не хотели.

Вспомнился случай, когда нам тоже удалось бесплатно посетить один замок и, подозреваю, сэкономили мы побольше.
В круизе посещали британский Дувр и собирались пойти в тамошний замок. В круизном терминале увидела купоны на 10% скидку на билеты в замок, ну и взяла. А кассир в замке понятия не имел, как этот купон применить и не придумал ничего лучшего, как пустить нас бесплатно! Только просил никому не говорить.

Замок в Ланьцуте очаровательный. И какой зеленый парк. Мы, к сожалению, в последнее время по той части Польши не ездим..
Аватара пользователя
AnnMM
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5483
Регистрация: 11.05.2012
Город: Барселона
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 1243 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #277

Сообщение ywi » 04 апр 2019, 21:34

New cinema писал(а) 04 апр 2019, 11:35:Что касается вашего везения и бесплатного посещения замка, то по понедельникам вход в замок свободный. В остальные дни можно войти за 24 злотых без экскурсовода или за дополнительную стоимость с сопровождающими.

Посмотрел, проверил. Действительно, в Ланьцуте мы были в понедельник. Так что всё сходится.

Nicedub писал(а) 04 апр 2019, 13:20:Юрий, что то не все президенты собрались - есть Словакия, но нет Чехии, да и Франции не хватает!

У них, наверное, выборы были. Или важные обеды. Одним словом, не до встреч... ))

Nicedub писал(а) 04 апр 2019, 13:20:Сам замок Ланьцут с первого фото щемяще напомнил мне любимую Чехию, даже по карте посмотрела - нет, вроде как далековато

Вы меня заинтриговали. После Праги, Оломоуца, Брно и ещё пары-тройки маленьких местечек мне казалось, что целенаправленно в ту сторону больше не соберусь. А оно вон как, оказывается. Задуматься, что ли...

AnnMM писал(а) 04 апр 2019, 15:21:В круизе посещали британский Дувр и собирались пойти в тамошний замок. В круизном терминале увидела купоны на 10% скидку на билеты в замок, ну и взяла. А кассир в замке понятия не имел, как этот купон применить и не придумал ничего лучшего, как пустить нас бесплатно! Только просил никому не говорить.

Даёшь побольше таких кассиров! На разных туристических маршрутах!

AnnMM писал(а) 04 апр 2019, 15:21:Замок в Ланьцуте очаровательный. И какой зеленый парк. Мы, к сожалению, в последнее время по той части Польши не ездим.

У нас в Беларуси тоже есть парки не хуже, и дворцы с крепостями, правда, их не так много и они не всегда такие роскошные. А ещё у нас есть различные национальные настойки и Крамбамбуля.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4236
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 978 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #278

Сообщение Nataly88 » 04 апр 2019, 22:17

Nicedub писал(а) 04 апр 2019, 13:20:Сам замок Ланьцут с первого фото щемяще напомнил мне любимую Чехию,


Вот и у меня ассоциации возникли, правда более близкие. Ланьцут напомнил мне Козлувку - усадьбу Замойских.
И дворец и парк там тоже великолепны.
Nataly88
путешественник
 
Сообщения: 1981
Регистрация: 04.05.2014
Город: Москва - Протвино
Благодарил (а): 840 раз.
Поблагодарили: 752 раз.
Возраст: 63
Страны: 64
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #279

Сообщение AnnMM » 05 апр 2019, 18:38

ywi писал(а) 04 апр 2019, 21:34:Даёшь побольше таких кассиров! На разных туристических маршрутах!

ywi писал(а) 04 апр 2019, 21:34:А ещё у нас есть различные национальные настойки и Крамбамбуля.

Ну.. За кассиров!

ywi писал(а) 04 апр 2019, 21:34:У нас в Беларуси тоже есть

Я все поняла ))))
Аватара пользователя
AnnMM
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5483
Регистрация: 11.05.2012
Город: Барселона
Благодарил (а): 920 раз.
Поблагодарили: 1243 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #280

Сообщение sergeyf73 » 08 апр 2019, 02:20

ywi писал(а) 03 апр 2019, 22:07:В целом интерьеры замка неожиданно произвели очень сильное впечатление, мы получили большое удовольствие от посещения комнат, доступных к осмотру. Можем смело рекомендовать не только посмотреть снаружи, но и обязательно зайти внутрь.

Замок в Ланьцуте действительно неплохой, "открыточный вид" великолепен, записываю замок в пухнущий лист хотелок по Польше.
ywi писал(а) 04 апр 2019, 21:34:После Праги, Оломоуца, Брно и ещё пары-тройки маленьких местечек мне казалось, что целенаправленно в ту сторону больше не соберусь. А оно вон как, оказывается.

Юрий, я думаю Вы шутите.
А как же Табор, Телч, Либерец, Чески Крумлов, Кутна Гора, Дечин? А замки в Леднице, Фридлант, Локет, Карлштейн, Пернштейн и многое другое.
Там на полноценный двухнедельный маршрут наберется.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20382
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1867 раз.
Поблагодарили: 5883 раз.
Возраст: 52
Страны: 39
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумПОЛЬША форумОтзывы Польша, отдых в Польше



Включить мобильный стиль