Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
10-ый день (21.09.) Баньо-Виньони - Монтепульчано (Montepulciano) - Пиза.
Написала "10-ый день" и удивилась, как же долго я рассказываю о своём путешествии, кажется не 12 дней мы разъезжали по Италии, а, как минимум, месяц.))) И Чинкве-Терре, и Эльба будто давным-давно были... Как же здОрово, когда поездка начинается и всё ещё впереди, и как же грустно становится, когда она подходит к концу... Ладно, хватит лирики... У нас ещё Монтепульчано и Пиза на сегодня, а завтра в Лукку съездим, досмотрим то, что не успели и только тогда можно будет поставить точку (или многоточие)...)))
С утра обязательно в термы.
В отличии от вечеров утром здесь комфортно, уютно и... пусто.:)))
Рижанка писал(а) 08 апр 2023, 21:21:Нашла на гуглкарте место, где мы были, действительно похоже на Пьяную дорогу.:)))
Точно она! После сьезда с шоссе Орвието - Флоренция на Валь дОрчи дорога проходит через La Foce. Я сегодня там ехал. И тоже с Орвието :-)
Рижанка писал(а) 08 апр 2023, 21:21:Кстати, в интернете много фотографий этой дороги с зелёными полями (весенне-летние), ну, а нам в сентябре достались только серенькие.:)))
Да. Весной поля красивые зеленые. Но осенью там тоже очень хорошо. Напримерили.
Это одно из знаковых главных достопримечательностей долины: роща кипарисов Санта Мария. Только что оттуда, моя закатная точка сегодня :-)
Хм, получается, долину Вы не смотрели?! Скорее проездом?!
Специально мы не искали знаковые достопримечательности долины, мы проезжали, любовались пейзажами, где-то останавливались, что-то я фотографировала... Просто подпитывались положительными эмоциями и у нас это получилось.:))) Я совсем не фотограф, снимаю всё "на автомате", поэтому не ищу специально места для красивого кадра, не жду правильного света, если что-то получается зачётно, я радуюсь, но это просто приятные случайности...:))) Одним словом, у нас не было цели увидеть все точки "маст си" в долине, а тем более их сфотографировать, поэтому получилось то, что получилось.
10-ый день продолжается... (21.09.) Баньо-Виньони - Монтепульчано (Montepulciano) - Пиза. Получилось так, что на целый месяц я забросила свой отчёт. Непорядок... Не люблю оставлять незаконченные рассказы о путешествиях, поэтому продолжу.:)))
Следующая наша остановка - Монтепульчано (Montepulciano). У нас было в планах заглянуть в Пьенцу (Pienza), но нужная улица была перекрыта, то ли мероприятие какое намечалось, то ли рынок в центре раскинулся, посмотрели в навигаторе, объезжать вроде далековато, а ближайшие парковки были забиты. Подумали, не больно мы сюда и хотели, развернулись и поехали в Монтепульчано.)))
Внизу у подножия холма увидели красивую церковь Sanctuary of the Madonna di San Biagio – шедевр ренессансной архитектуры, созданный Антонио да Сангалло в 1518 -1545 гг.
Вход в церковь платный, но стоимость чисто символическая. Снаружи храм поражает выверенными пропорциями, а изнутри — роскошными фресками, строгими колоннами и точеными скульптурами. Дополняют картину мраморный старинный алтарь и роскошный орган.
От церкви открываются красивые виды на окрестности.
А сверху из-за деревьев манит нас городок Монтепульчано.
Выйдя из церкви, мы увидели, что рядом с этим палаццо дорога уходит наверх, а ещё прямо оттуда вырулил туристический поезд, мапс ми показывает, что там есть небольшая автостоянка...
Рискнём? Поехали... Стоянка там совсем крохотная, но нам повезло и место под солнцем для машинки нашли. В город зашли совсем не с парадного входа, но дух средневековья нас сразу полностью окутал с ног до головы,.. будто машина времени перенесла на 500 лет назад, а если с улиц убрать ещё и автомобили, то реальное ощущение - время остановилось...
Внизу осталась церковь, слева видна небольшая стоянка, где мы оставили машину.
Через эти ворота мы зашли.
Совсем коротенько об истории города.
Согласно легендам, Монтепульчано возник по желанию этрусского царя и полководца, Ларса Порсены, в IV-III в.в. до н.э.. Название города происходит от двух слов "Monte", "гора", и "Purth" (Policiano, Polciano или Pulciano), "генерал, предводитель", в переводе с этрусского.
В римские времена город был укрепленным поселением для защиты консульских дорог. В 715 г., согласно историческим фокументам, Монтепульчано находился под властью лангобардов.
В двенадцатом веке жители Монтепульчано начали изнурительную борьбу с Республикой Сиеной, которая желала включить город в свои владения любой ценой. Так, город в конце XIV века пошел на союз с Флоренцией Медичи, которые обязались защищать границы Монтепульчано. Медичи сдержали слово и в 1511 году архитектор Сангалло окружил Монтепульчано неприступными стенами.
Однако, вскоре, в 1559 году, Флоренция подчинила себе саму великую Сиену: Монтепульчано потерял свою значимость для Медичи, став надолго лишь резиденцией для состоятельных тосканских семейств.
Монтепульчано меня очаровал своим грубым средневековьем. Готовые декорации к фильмам о Средних веках.
Так как город находится на холме, то со всех сторон с него открываются изумительные виды на долину.
Полюбовались на окрестности, а сейчас обратим свой взор на площадь Piazza Grande. Это центр исторического района. Большинство значимых памятников архитектуры располагается именно здесь. Собор Успения Богородицы (Cattedrale di Santa Maria Assunta) – главный храм города построен в XVII веке. Кирпичное здание лишено фасадной отделки, рядом готическая колокольня XV века. Напротив кафедрального собора стоит Дворец Коммуны (Palazzo Comunale) – близнец флорентийской ратуши. Можно подняться на башню дворца, и окинуть взглядом окрестности и крыши города, но мы не поднимались. Во-первых, виды со смотровой площадки за ратушей не хуже, а, во-вторых, наверху дул холодный ветер, а мы в маечках и уже начали немного подмерзать, поэтому никакого желания подниматься, чтоб замёрзнуть ещё больше, определённо не было.:))) . Рядом с ратушей расположился колодец грифонов и львов, держащих в лапах герб Медичи (Pozzo dei Grifi e dei Leoni) – еще один знак былой власти флорентийской династии над городом.
Церковь реставрируется/ремонтируется, всё огорожено, поэтому осмотрели её только снаружи.
Дворцы аристократических семейств Таруджи (Palazzo Nobili-Tarugi) и Контуччи (Palazzo Contucci), роскошные и утонченные, ограничивают Piazza Grande по бокам. Комплекс площади неожиданно, но органично вписался в декорации сериала «Сумерки. Сага. Новолуние». Видимо не случайно режиссер Крис Вейц увидел здесь черты родового замка вампиров.
Ну, а мы прощаемся с Монтельпучано, нас ждёт Пиза, где остановимся на два дня перед возвращением домой.
Через 2,5 часа мы подъехали к Пизе. Гостиницу я выбирала специально рядом с Piazza del Duomo, наверное, понятней будет площадь Чудес (Пьяцца деи Мираколи). Да, это площадь со знаменитой Пизанской башнью, с Дуомо, Баптистерием и Кампосанто Веккьо...
Оставили вещи в номере, машину на стоянке при гостинице и отправились "поздароваться" с площадью, по которой мы гуляли очень давно, лет двадцать назад. Ощущение такое, будто и не было этих лет, а стоим мы помолодевшие и с таким же восхищением и блеском в глазах смотрим с благоговением на эти творения великих мастеров. Так и кажется, что трудно сейчас встретить место, где могла бы так чувствоваться, как здесь, прелесть мрамора. Прочла как-то в интернете и согласна с каждым словом...
и глаз положительно ослеплен светлыми мраморными зданиями, возвышающимися на поросшей зеленой травой пизанской площади. Чередование черных и белых полос, характерное для всей тосканской архитектуры, здесь счастливо сглажено временем. О нем легко можно забыть перед тонко желтеющим от древности и от осенних дождей благородным старым мрамором Баптистерия. Здесь можно забыть на время даже о самой архитектуре всех этих зданий, помня только о священной белизне их стен и о свежей зелени окружающего их луга.
А ещё мы пришли на закате и солнце золотит мрамор, и разговаривать хочется шёпотом, а то и вообще молчать... Какой-то прям торжественный момент настал.:)))
Снимала мало, так как при мне был только мобильный, рассчитывала поснимать на следующий день утром, но это уже было совсем не то... Романтический момент упущен.:)))
У нас ещё один невыполненный пункт оставался - надо где-то поужинать... Неторопливый ужин, небольшая прогулка по вечернему городу и мы вернулись в гостиницу. Завтра будет новый день...:)))
11-ый день. (22.09.) Пиза - Лукка - Пиза. Наступил наш последний полноценный день в Италии, завтра рано утром мы улетаем домой. Во-первых, мы снова посещаем Поле Чудес с Дуомо, Баптистерием и Кампосанто Веккьо, сейчас не только снаружи, но и изнутри. Во-вторых, знакомство с городом, двадцать лет назад он у нас просто промелькнул перед глазами, сейчас хотелось рассмотреть его поближе и получше. Ну, и в-третьих, съездить в Лукку, надо закрыть гештальт.:))) Будучи в Лукке в начале путешествия, мы не смогли увидеть главный собор Duomo di San Martino во всей красе, попали на службу, неудобно было ходить и что-то снимать и до площади Piazza dell'Anfiteatro не дошли...
Гостиница у нас совсем рядом с площадью Чудес, поэтому с утра мы уже стояли практически первыми за билетами в музеи.
Пока на площади пусто, но через пару часов здесь уже будет настоящее столпотворение.
Собор открывается в 10.00, а Баптистерий, кладбище Кампо-Санто и Башня принимают посетителей уже с 9 утра, поэтому мы направляемся в Кампо-Санто.
Кладбище Кампо-Санто в Пизе, известное так же, как Старое или Монументальное кладбище, находится в северной части «Площади чудес» и является ее завершающей постройкой. Строительство Кампо-Санто началось в 1278 г., по проекту Джованни ди Симоне, а завершено лишь в 1464 г. Причем, по первоначальному проекту на этом месте должна была возводиться церковь Пресвятой Троицы, но в ходе работ планы изменились.
Название «Кампо-Санто» в переводе с итальянского означает «святое поле». Согласно легенде, кладбище было построено вокруг капсулы со священной землей с Голгофы, привезенной в XII веке архиепископом Пизы Убальдо д’Ланфранчи, и, по преданию, погребенные на этом кладбище превращались в скелеты всего за 24 часа.
27 июля 1944 года от удара авиабомбы в Кампосанто начался сильнейший пожар, который повредил уникальные фрески конца XIV века, саркофаги и памятные стелы. Здание было воссоздано с включением отдельных сохранившихся фрагментов. Вместе с другими памятниками Пьяцца-деи-Мираколи имеет статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Кладбище Кампо-Санто представляет собой великолепный образец готической стиля и окружено наружной стеной с 43 арками. До 1779 г. Кампо-Санто был местом захоронения знатных горожан Пизы, поэтому здесь похоронены самые выдающиеся личности города.
Кроме захоронений на территории Кампо-Санто находятся три часовни: самая старая из которых — капелла Амманнати (1360), получившая название от гробницы Лиго Амманнати, преподавателя Пизанского университета. Капелла Аулла известна алтарём, созданным флорентийцем Джованни делла Робиа в 1518 году. Третья капелла, Даль-Поццо, была создана архиепископом Пизанским Карло Антонио Даль Поццо в 1594 году, её алтарь освящён в честь Святого Иеронима. Именно в эту капеллу в 2009 году были перенесены реликвии из Собора: среди прочих — два фрагмента Истинного креста, шип из Тернового венца и небольшой фрагмент одеяния Девы Марии. Также в капелле Аулла можно увидеть оригинальную лампу, которую Галилео Галилей использовал для опытов по изучению колебаний маятника.
В галереях установлены мраморные надгробия и древнеримские саркофаги I—III в. н. э. (всего восемьдесят четыре), которые в Средневековье использовали повторно для захоронений знатных граждан: правителей города и членов их семей, ректоров и престижных профессоров Пизанского университета. Рельефами этих саркофагов вдохновлялся Никколо Пизано во время работы над кафедрой пизанского Баптистерия (1255—1260). Ранее все саркофаги собрали в центре луга. Карло Ласиньо, в те времена — куратор Кампо-Санто, собрал множество древних реликвий в Пизе, чтобы создать что-то вроде археологического музея. Сегодня саркофаги помещены в галереях, у стен, а коллекцию римских и этрусских скульптур и урн можно увидеть в Музее. Особый интерес представляют «колодезные гробницы» (итал. Тombe a pozzetto), которые закрывали мраморными плитами с надписями — латинскими эпитафиями. Их сохранилось более шестисот.
С 1360 года внутренние стены Кампосанто расписывали фресками известные художники: Франческо Траини, Таддео Гадди, Пьеро ди Пуччо; во второй половине XV века — Беноццо Гоццоли, Андреа Бонайути, Антонио Венециано и Спинелло Аретино. Всего было создано двадцать шесть композиций (более 300 м росписей по периметру). В 1944 году большая часть фресок погибла. Часть удалось спасти, ныне они экспонируются в специальном «Зале фресок». Одна из самых известных композиций, занимающая отдельную стену зала: «Триумф смерти», создана вскоре после страшной эпидемии чумы 1348 года (реставрация завершена в июле 2018 года). Другие композиции изображают «Страшный суд» и «Ад». Ранее фреску приписывали Ф. Траини, теперь её (предположительно) считают произведением Буонамико Буффальмакко, вероятно, при участии других мастеров. Примечательна деталь: летящие ангелочки в этой мрачной композиции срисованы с путти античных саркофагов, находящихся неподалёку.
Фрески во всей красе рассмотреть не удалось, так как часть из них реставрируется, но даже то, что видели, впечатляет...
Выше я уже писала о том, что в 1944 году большая часть фресок погибла, но та часть, которую удалось спасти, ныне экспонируется в специальном «Зале фресок».
Одна из самых известных композиций, занимающая отдельную стену зала: «Триумф смерти», создана вскоре после страшной эпидемии чумы 1348 года.
Интересную информацию о конкретных фресках здесь же можно найти...
Фрески «Страшный суд» и «Ад».
Зашли в одну из часовен, где хранятся реликвии и мощи святых из Собора.
Из некрополя Кампо-Санто мы идём к Собору, который вот-вот должен открыться... Пока стою у закрытой двери, внимательно рассматриваю внешний вид и снимаю.:)))
Немножко истории Собора. Возведение собора началось в далеком 1064 году и продолжалось почти 2 века. Тогда, амбициозный Бускето ди Джованни Джудиче, желая превзойти в архитектурном искусстве венецианцев с их храмом Святого Марка, задумал проект уникального здания, символизирующего крепкие торговые связи Пизы с другими государствами. Бускето взял за основу идею смешения разных стилистических направлений архитектуры и добавил собору детали, заимствованные у мусульман, византийцев и ломбардийцев. Так возник новый стиль — романский, а Бускето ди Джованни Джудиче был условно признан его праотцом. На протяжении 36 лет архитектор чутко следил за ходом строительства, а после смерти был похоронен в стенах храма. На его могиле высечена дата основания собора и победы над сирийскими бедуинами. Информация отсюда.
Бронзовые двери... Их можно рассматривать без конца... Объёмные картины, изготовленные еще в XVI в. в мастерской Джамболоньи, иллюстрируют библейские сюжеты.
Собор является усыпальницей для знатных людей Пизы. В стенах католического храма покоится не только его создатель, но и римский император Генрих VII, а также Святой Раниерус.
Ключевым элементом интерьера является кафедра, возведенная Джованни и Николло Пизано в XIII веке и уцелевшая во время разрушительного пожара. Долгое время во время восстановительных работ ей не могли найти место. Только в 1926 году трибуну воссоздали заново.
Сооружение для выступлений проповедника имеет форму восьмиугольника и базируется на 9 колоннах, обрамление которых выполнено в виде человеческих фигур, символизирующих грешника, еретика, некрещеного и противопоставленных им кардинальных добродетелей. На створах трибуны запечатлены сюжеты из Нового Завета.
Баптистерий Святого Иоанна Великолепная готическая постройка XII-XIV вв., возведенная по проекту архитектора Диотисальви. Баптистерий считается самым крупным в Италии. По первоначальному проекту сооружение планировалось возвести в романском стиле, но продолжительность строительных работ почти в 200 лет позволила добавить в облик более изящные черты.
На площади стало заметно больше народу и в Собор уже очередь выстроилась,..
Ну, а мы идём в баптистерий.
По сравнению с внешним видом баптистерия его внутреннее убранство довольно сдержанно. Восьмиугольный фонтан в центре датируется 1246 г. и был создан Гвидо Бигарелли из Комо. Бронзовая скульптура св. Иоанна, помещённая в его центре, сработана Итало Гризелли.
Баптистерий, выстроенный на той же неустойчивой песчаной почве, что и Пизанская башня, тоже «падает». Только это почти не заметно: угол наклона баптистерия в сторону собора составляет всего-то 0,6°.
Скульптуры кафедры выполнялись с 1255 по 1260 гг. Никола Пизано, отцом Джованни, который работал над кафедрой в Дуомо. Сцены с обнажённым Геркулесом, изображённые здесь, типично классические и характеризуют Никола Пизано как самого значительного из предтеч ренессансной итальянской скульптурной школы. Многие исследователи даже начинают датировку эпохи итальянского возрождения в скульптуре именно с 1260 г., когда Пизано доделал свою работу.
На площади шум, гам, толпы... Но кто хочет тишины и спокойствия, несколько шагов в сторону и вы наслаждаетесь неспешной прогулкой по городу, знакомитесь с Пизой, ведь помимо площади Чудес здесь можно найти много интересных мест... Мы вот тоже сбегаем от толп и направляемся в сторону набережной реки Арно.
Сейчас я вынуждена сделать паузу на пару недель (эх, не успела закончить отчёт, чуть-чуть осталось), завтра улетаем во Францию, и может со временем здесь появится очередной "калейдоскоп", теперь уже французский.:))) А прогулку по Пизе обязательно закончу и даже в Лукку на несколько часов заглянем, но чуть позже. До встречи...
Рижанка писал(а) 14 май 2023, 20:42: завтра улетаем во Францию, и может со временем здесь появится очередной "калейдоскоп", теперь уже французский.:)))
Ярких вам впечатлений во французской поездке! Если не секрет, какой регион(ы) в планах?
Germon2005 писал(а) 14 май 2023, 21:09:Если не секрет, какой регион(ы) в планах?
Спасибо за пожелание. Секрета нет, у меня дочь живёт около Женевы (на французкой стороне:))), вот и поедем с нею от Верхней Савойи до Жиронды (Аркашон), но, в основном, конечно, будет нами любимая Дордонь.