Очень благодарна людям, написавшим о своём опыте в соседней ветке про отмену бронирований в итальянских отелях.
Главная мысль - звонить, звонить, звонить, переспрашивать, уточнять. Разговаривать с разными операторами (!)
Мне такой подход очень помог в ситуации с французским отелем: была оплаченная бронь в Париже, с 01.04 по 05.04, сеть отелей Accor, тариф невозвратный, сделана через booking.com. На решение вопроса ушло 7 звонков в поддержку (из них только два разговора с русскоязычными операторами), продолжительностью от 17 до 36 минут.
Под такое дело в Skype был подключен пробный период на все номера России. Звонила по двум номерам: +74992718734 и +74992718736.
• Сначала а/к отменила рейс Милан-Париж. На этом этапе оператор ответил, что отправил письменный запрос в отель, подождём ответ - на это даётся 24 часа.
• На следующий день другой оператор сам позвонил в отель, но в итоге сказал, что там готовы лишь поменять даты бронирования до 31.12.20.
• Я написала письмо в отель, на французском, со ссылкой на сложившуюся ситуацию, на указания правительств Италии и Франции, с просьбой вернуть средства без штрафов. Писала через booking.com, чтобы операторы потом могли увидеть нашу переписку. Ответа от отеля не поступило.
• Следующий звонок англоязычному оператору оказался результативнее: он сказал, что при наличии подтверждения об отмене рейса Милан-Париж booking готов возместить всю сумму. Я спросила, куда выслать подтверждение - ответил, мол, на
customer.service@booking.com, с указанием номера бронирования, пин-кода и e-mail, к которому привязан аккаунт. Было сделано. Во вложении отправила скриншот с сообщением об отмене рейса, сделанный в ЛК на офиц.сайте а/к.
• После пары дней ожидания ответа стало ясно, что указанный почтовый ящик у них просто завален, и как скоро отреагируют на запрос - непонятно. Решила позвонить в русскоязычную поддержку. Оператор сказал, что они могут инициировать возврат только в случае наличия подтверждения отмены рейса из России в ту страну, где был забронирован отель о_О
Говорю: ну, мы граждане РФ, логично, что наш рейс в Италию тоже отменён. Как мы до Милана-то доберёмся? Подождите, отвечает, посоветуюсь с коллегами. Дольше 5 минут советовался. Потом сказал, что пока у них ни в одной инструкции нет алгоритма по нашей ситуации и помочь сейчас не может. Но Вы, говорит, звоните позже. Ситуация меняется каждый день.
• Где-то через день-два отель внезапно позвонил (!) и тут же написал письмо, благо, тоже через booking: мол, закрываются они до середины апреля, готовы сделать трансфер в другой отель, нннада? Если да - отвечайте на это письмо, если нет - бронирование слетит безвозвратно. Даём вам на ответ времени до полуночи (очень, блин, мило с их стороны).
• Разумеется, такой поворот событий я решила обсудить с оператором, с англоязычным. Не помню, что он ответил, но меня этот ответ не устроил, и я сразу попыталась связаться с русскоязычной поддержкой. На удивление, как-то быстро вышла на оператора, он сказал: только не волнуйтесь, сейчас всё решим. Смотрите: я Вам высылаю письмо, Вы мне ответом на него чек о списании средств и подтверждение отмены рейса Милан-Париж. Короче, сделали всё в прямом эфире. На сайте booking.com бронь сразу стала отображаться с пометкой "отменено". Далее должно было прийти письмо от booking со ссылкой на страничку, где нужно будет ввести данные карты.
• Итого: начало переговоров 10.03, через неделю - согласие на возврат от booking, затем спустя четыре дня пришло письмо с запросом данных карты, ещё через пару дней произведён возврат.
В итоге, исходя из своего опыта, могу посоветовать такую схему: разговаривать с посредником, через которого было сделано бронирование - с разными операторами, в разные дни, в разное время суток.
Считаю, что лучше решать этот вопрос по телефону. Звонить, звонить, дозваниваться.
Всегда иметь под рукой документы, подтверждающие введение карантина/отмену рейса/факт оплаты отелю.
Если и общаться с отелем - то только через посредника, который оформил бронь.
Предлагать свои варианты, переспрашивать, уточнять.
И, первоочерёдно, - общаться вежливо. Операторы тоже люди. Представляете, какая у них сейчас горячая пора?
Желаю, чтобы всё у вас сложилось наилучшим образом. :)