alexanderrrr » 18 ноя 2024, 14:03
Не очень понятно зачем давать десяток ссылок, которые не отвечают на вопрос, да еще и содержат совершенно устаревшую информацию.
Если говорить с практической точки зрения, то скорее всего проблем не будет. Собственно очень условно горной дорогой по Вашему маршруту можно назвать кусок около 20 км перед Шамони, когда заканчивается автострада в районе Saint Gervais (если не ехать через Мартиньи, конечно)
Если погода нормальная, то доедете без вопросов на любой резине. (Другой вопрос зачем туда ехать в это время, но в принципе подъемники на выходные могут открыть). Если на этом последнем участке вдруг уже валит снег и есть подозрение, что нужны цепи, я бы вообще ехать не советовал, т.к. основная опасность будет не от отсутствия цепей, а от других водителей. Лучше подождать часик-другой.
Но с формальной точки зрения, все не так просто. В Швейцарии нет обязательных зимних шин, но есть обязательство что водитель отвечает за то, чтобы шины соответствовали погоде. Ну вот так (т.е. если ты на летних шинах в горах зимой в кого-то врезался, то страховка с радостью тебя кинет). Как решают эту проблему прокаты - за всех сказать не могу. Есть подозрения, что далеко не все из них меняют колеса 2 раза в год.
А во Франции уже несколько лет в части регионов, включая зону вокруг Монблана, все машины с ноября по конец марты должны иметь либо зимние/всесезонки с соотв.маркировкой либо цепи.
Как вариант, который решит эту проблему: можно взять машину в Базельском аэропорту с французской стороны. Т.к. для того региона Франции правила те же, что и для "примонбланья", то и машину должны выдать по франц.нормам, т.е. с цепями. Но правда тогда возможно нужно будет докупать шв.виньетку для дорог, хотя скорее всего ее для вашей машину кто-то уже купил в этом году.