Маршрут перелета был выбран с пересадкой в Алжире, но учитывая опыт прошлого перелета через Турцию решил взять люфт между рейсами в 5 часов туда и 7 часов обратно, как оказалось, что не зря. Рейсы увы были с ночным вылетом/прилетом из Москвы. В целом Алжирские авиалинии неплохие. Самолеты хоть и не свежие с иголочки, но все работает, кресла удобные, расстояние между креслами нормальное. Летал на 737-м Москва-Алжир, и в почти пустом А330-200 Алжир-Париж. Аэропорт Алжира с виду неплохой, но в целом колхоз вылезает наружу почти сразу. Посадочные на стыковочные зачем-то выдают отдельно по прилету, а не сразу в аэропорту вылета. Затем нужно пройти паспортный контроль, в котором даже не делают отметки в паспорте, а просто штампуют билет, но при этом нужно заполнить карточку с персональными данными и информацию куда летишь. Все эти операции происходят мучительно долго и потому просто получение посадочного билета на рейс до Парижа у меня заняло около полутора часов. И еще полчаса – заполнение карточки и прохождение контроля. Учитывая, что сам рейс опоздал на час получилось, что ждать до посадки мне осталось около полутора часов и это при том, что запас был 5 часов! Магазины дьюти фри почти ни один не работал в понедельник с утра, туалеты – кабинки с раздолбанными унитазами, без запоров, и таких мелочей много.
Еще отдельный момент – мой отель отменил бронь на букинге, потому что не смог мою карту проверить. При том выбрал при бронировании что оплата на месте, и я заранее списывался с ними что смогу приехать к ним и оплатить на месте всю сумму. Я позвонил им и смог снова забронировать номер, но в итоге вышло на 100 евро дороже. Как я понял это такой хитрый развод на бабки.
В итоге благополучно долетев в пустом самолете в Шарль де Голль, в исторический терминал 1, я быстро прошел контроль (не было даже ни одного вопроса) получил багаж и направился в Париж. Перемещение между терминалами осуществляется при помощи шаттлов, примерно таких же, как и в других аэропортах, за исключением того, что они катаются не под землей, но по поверхности. Доехав до станции RER B, я с удивлением осознал, что не автомат не принимает наличку а мелочи у меня не было 11,5 евро на билет до Парижа, так что пришлось стоять огромную очередь в кассу SNCF, где заодно купил одноразовый билет на метро ticket + (2,1 евро поездка) и билет Paris Pass на все виды общественного транспорта в зонах 1-3 на 5 дней за 43,5 евро.
Добрался до Gare du Nord без приключений, а там сев на метро начал поражаться насколько оно старое и насколько загруженное. Почти все дни кроме субботы и воскресения я ездил до станции École Vétérinaire de Maisons-Alfort в забитом людьми вагоне на фиолетовой ветке. Видимо все фиолетовые ветки такие.
На следующий день сев в забитое людьми метро я поехал на Сите чтобы посетить Сен Шапель.
Сент-Шапель (Святая капелла) была построен в Средние века, в 1243-1248 гг., по приказу Людовика Девятого Святого. Святая капелла находится во внутреннем дворе бывшего королевского замка. Основным предназначением сооружения капеллы было создание хранилище реликвий, добытых крестоносцами в Константинополе главной среди которых был «Терновый венец, обагрённый кровью Христа».
Сент-Шапель состоит из двух ярусов первоначально верхний ярус предназначался для молитв самого короля, а нижний — для придворных. Верхняя капелла выглядит воздушно, здесь почти не заметны девять небольших колонн к которым приставлены статуи апостолов. Главное украшение верхней капеллы являются витражи - их площадь составляет 600 м², высота 15 метров, и две трети из них — подлинные сохранившиеся шедевры XIII века. В витражах доминируют красный и синий цвета, что отличает их от более позднего круглого витража XV столетия на западной стороне капеллы. Витражи выполнены по мотивам библейских текстов, повествующих об истории человечества от сотворения мира до казни Иисуса Христа.
После капеллы я прошел мимо Дворца правосудия, который и сейчас является действующим судом, и направился в Консьержери.
Консьержери́ (фр. La Conciergerie) — бывший королевский замок и тюрьма в самом центре Парижа в 1-м его округе, на западной оконечности острова Сите недалеко от собора Парижской Богоматери. Замок Консьержери является частью комплекса Дворца правосудия (фр. Palais de Justice), в котором до сих пор находятся муниципальные службы, суд, прокуратура. Этот комплекс занимает чуть ли не половину острова Сите. Сегодня дворец представляет собой разнородный архитектурный ансамбль с элементами, построенными с XIII по XX вв.
В 1315 году в замке оборудовали La salle des Gardes площадью 2000 квадратных метров, где кормили гвардейцев, состоявших на службе у короля. Из него через широкий арочный пролет можно было попасть в дворцовую кухню. В каждом углу кухонного павильона располагался огромный камин (всего их было 4), в котором готовили овощи, рыбу, птицу и жарили на вертелах быков. По два в каждом! Продукты в то время во дворец доставляли по реке на баржах и переправляли на кухню через специальное окно.
Сейчас Консьержери музей на пространстве которого организуются выставки, сейчас в La salle des Gardes проходила выставка посвященная кулинарной стороне Франции и Парижа в частности. Плюс небольшая экспозиция посвященная тюремному периоду Консьержери. Но по факту большая часть Консьержери закрыта для посещения, так как там размещены службы действующего суда.
После я пошел по направлению к Нотр Дам де Пари, стоящего в лесах.