Экспертов так и не нашлось. А тем временем, я в Брюссель уже съездил, откатал по полной программе и решил сам занять вакантное место. Глядишь, сгодится кому-то еще моя наука.
1. Брюссель — весьма велопригодный город. Велодорожек куча. В большинстве они просто нарисованы на асфальте/брусчатке, т.е. занимают часть проезжей части, но есть и отдельно оформленные. Там, где их нет, просто едете как вам вздумается. Моей любимой фишкой стали односторонние дороги, на которых висит «кирпич», а под ним табличка - «велосипедистов это не касается» )))
Я ездил как и куда угодно — по дорогам, по тротуарам, иногда по газонам и сквозь толпу по пешеходным переходам… это ваще никого не напрягает. В моей голове повисла фраза из легендарного мульта «Скотный двор»: «Все животные равноправны, но некоторые животные равноправнее других».
Из вышесказанного вытекают две истины:
1а. Не парьтесь с картами веломаршрутов, наличием велодорожек и т.д. Просто берите с собой любой навигатор (например Гугл Карты) и едьте туда, куда вам нужно любым путем.
1b. Для того, чтобы вкусить все прелести велопригодности Брюсселя, нужно быть опытным велосипедистом. Очень часто приходится иметь дело с брусчаткой, бордюрами и прочими артефактами, которые как минимум, лупят по копчику, и нередко делают процесс управления не самым простым занятием. Нужно иметь определенный запас уверенности, а местами наглости, чтобы не париться с автомобильным и пешеходным движением и внезапным исчезновением велодорожки.
2. По историческому центру(пентагону) ездить тоже можно(я прям уперся колесом в ограду Мальчеписа, разогнав при этом какую-то группу, толпившуюся вокруг болтливого гида), но не особо нужно. Это узкие улочки с кучей народа и машин, где даже с картой непросто ориентироваться, и лично меня этот самый центр ваще не впечатлил.
3. Если смело забить на «пентагон», то все, что находится на севере, востоке и юге от него, представляет практически единую непрерывную велоинтересную зону: Парк Элизабет, р-н Атомиума/Экспо/Парка Лакен, Брюссель-Сити(возле Северного вокзала) и Брюссель-Сити-2, Ботанический сад, Парк Брюссель, Парк Амбиорикс, Парк Санкантенер. Район Европарламента — это основные ориентиры, передвигаясь между которыми, вы увидите еще кучу всяких сиюминутных подробностей. Наверняка, список не исчерпывающий, но мне на 1,5-дневную велопрогулку этого хватило.
С парком Лакен как-то нелегко разобраться оказалось. Частично он велопроезжаем, частично был перегорожен оградами(и их активно устанавливали у меня на глазах. Может готовились к какому-то фестивалю, концерту или чему-то подобному?), трудно понять, как попасть в ту или иную часть. Я так понял, что огромная его часть вовсе недоступна (королевская резиденция?) - огорожена конкретным забором с колючкой по гребню.
4. Еще до поездки я решил, что не стану тратить время на эксперименты с уличным велопрокатом. И правильно сделал. На иных перекрестках и в скверах эти сити-байки и самокаты стоят и валяются просто разноцветным месивом(я так понял, что существует несколько конкурирующих сетей), разобраться в котором не получится ни за 10мин., ни за полчаса. Впечатления удобного практичного транспорта они также не производят.
Прямо после приезда из аэропорта я пошел в контору ProVelo -
https://goo.gl/maps/BJn2Mhpp819Qjjci9 Последние лет 20 я катаюсь в основном на внедорожнике, и городские велы за людей не считаю, но прокатный Oxford меня реально поразил. Это чисто городской вариант с узкими колесами, НЕзубатой резиной, прямой посадкой, дамской рамой и полным отсутствием амортизации. Но какой же он КОМФОРТНЫЙ И НАФАРШИРОВАННЫЙ!!!
Два дня я с него практически не слезал, но жопа не болела от слова совсем. Очень легкий ход, система 3х9, переключение передач практически без усилий (едва пальцем коснулся, а уже щелчок), подножка, насос, звонок, втулка-генератор работает на фару и задний габарит, замок противоугона внутренний(блокирует заднее колесо) + внешний(цепь в чехле), багажник с резинками в комплекте, цепь и передние звезды прикрыты кожухом. Еще и все веревки внутрь передней балки спрятаны(понты, конечно, но заявка на СТИЛЬ!)))
В связи с конкуренцией от уличных «гробов», времена у ребят, видимо, не самые сытые(это я сам так решил), и они просто сама любезность. Вел в идеальном состоянии дали, оставил у них в кладовке свой скромный багаж до вечера. Начал в 13.00, заплатил 16 евро за 4ч, вечером сказал, что продляю до суток(вел ночевал со мной в отеле), а вернул завтра в 17.00 и доплатил 6 евро. Т.е. всего с меня взяли 22 евро, как за сутки.
В отзывах про эту контору читал, что велошлемы тоже дают(даром), если попросишь, но я с «дуршлаком» на голове отродясь не ездил, поэтому своих комментариев добавить не могу. Велошлем в Бельгии НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным!
Флягодержателя на моем веле не было. Возможно, он также доступен по запросу — не выяснял.
5. Брюссель не плоский, по практически все горки довольно пологие. То, что надо — не плоско-скучно, но и напрягаться сильно не приходится.
Резюме: Я в принципе не любитель больших городов, и Брюссель сам по себе меня не шибко впечатлил, но в формате велопрогулки этот город довольно удобен и не скучен, поэтому в целом приключение вышло достойным — рекомендую.
Если какие-то моменты забыл описать — спрашивайте.
Фотоотчет здесь:
https://photos.app.goo.gl/AwhnwCYengD2gwPe7
Покуда люди болтают, убивая время, время молча убивает их.