Отписываюсь по своей ситуации. Возможно будет полезно какие шаги предпринимать и на что рассчитывать.
Напомню, что бронировал номер по невозвратному тарифу в г. Дюссельдорф на период 21.04.2020-26.04.2020. Через несколько дней после бронирования отель списал с карты полную сумму. Именно списал, не заморозил.
Хронология:
20.04.2020 - Букинг прислал мне сообщение о том, что отель не сможет меня разместить из-за covid-19, ваше бронирование отменено, ждите корректировок.
До этого сообщения, я долгое время переписывался через "Booking помощник" как с отелем, так и с Букингом. Практически ежедневно звонил в поддержку Букинга. Все операторы твердили, что бронирование попадает под форс-мажор лишь частично, возврат в таком случае невозможен, могут попробовать договориться с отелем перенести бронирования на другие даты.
21.04.2020 - Отель предложил перенос даты заезда до конца 2020 года и только в период, когда в г. Дюссельдорфе не проходят выставки. После этого ни Букинг, ни отель на мои письма не отвечали. Неделя разговоров с операторами из службы поддержки ни к чему не привела.
30.04.2020 - В очередной раз позвонил в поддержку Букинга, объяснил оператору всю ситуацию от начала до конца. Оператор направил мне письмо с просьбой предоставить банковскую выписку с информацией о списании денежных средств отелем. Со слов оператора, Букинг направит в отель эту информацию и попросит вернуть списанные денежные средства, по результатам со мной свяжутся. Выписку я направил в ответ на это письмо.
01.05.2020 - Позвонили из поддержки Букинга, оператор сообщил, что связались с отелем по вопросу возврата денежных средств и в случае, если в течение
5 рабочих дней деньги не поступят на счет, обязательно сообщить об этом в поддержку, и тогда Букинг сделает возврат из собственных средств.
Терпеливо жду. Поступлений нет.
09.05.2020 - звоню в поддержку Букинга, коротко обрисовываю ситуацию, говорю поступлений ноль. На что оператор рассказал о процедурах взаимодействия Букинга с отелем. Так вот, после получения от меня выписки, Букинг направил письмо в отель и дал срок возврата 5 рабочих дней. По истечении этого срока, направляется ещё одно письмо со сроком 24 часа и если от отеля не приходит подтверждение о возврате, тогда Букинг делает возврат сам. Последнее письмо в отель направлено 4 часа назад. Ждите.
Жду...
Хочу отметить, в ходе разговоров с разными операторами понял, что они видят всю переписку, а также, частично владеют информацией о разговорах с другими сотрудниками.
10.05.2020 - на электронную почту пришло письмо от Букинга с информацией о том, что возврат в виде бонусов, добавлен в Кошелек и готов к использованию. Можно перевести бонусы в денежные средства и отправить на свою банковскую карту или оставить их в Кошельке для оплаты определенных бронирований. Я сделал перевод на карту (поступление может занять до 10 рабочих дней).
Фууухх... можно немного выдохнуть, виртуальные деньги в кармане, теперь осталось дождаться реальных.
Выводы:- Впредь бронировать только с бесплатной отменой. Если таких вариантов не будет, тогда с оплатой, которую обрабатывает Booking.
- Лучше всего вести общение через оператора поддержки (как и писала
Len_chik), параллельно дублировать на электронную почту.
Оффтоп:
Когда ситуация восстановится, ни при каких обстоятельствах не связываться с Аэрофлотом
Однажды люди, которые никогда в тебя не верили, будут хвастаться, что знали тебя.