Автокемпер писал(а):To Impuesto
Перечитал еще раз твои рассуждения, возникли вопросы.
1. Ты говоришь, что 19 дней обошлось в 2200 евро или 115 евро/сутки в принципе по европейским расценкам проката,- цена более не менее, но если взять национальную Кубинскую специфику и перевести в доллары, то получается 165 долларов/сутки. По твоим расчетам каса + прокатная тачка 110 долларов/сутки. Разница в 55 долларов/ сутки в пользу обычной машины. В чем преимущества кемпера на Кубе (в вашем случае), перевесевшее вариант с обычной тачкой. В европейском прокате автодомов, выгода очевидна, с преимуществом в пользу кемпера около 30 евро/день (45 долларов/день).
Отвечаю. По деньгам, конечно, вышло дороже, если считать вот так "напрямую". Я даже не буду сравнивать стоимость и расход бензина на обычный авто и дизельного топлива на кэмпер. Однако в изложенной мной математической выкладке надо учесть, напрмер, то, что нас было четверо (команда сложилась до того, как мы решили брать кэмпер). То есть при средней хреновости раскладе нам понадобилось бы 2 машины напрокат + бензин для обеих + в 2 раза больше предполагаемых геммороев с пончерами, парковками и т.д...
Если брать одну большую машину (например, в прошлом году брали на двоих Ксара Пикассо), то это лучше, однако даже на четверых ее маловато, а уж если кого-то надо подвезти по дороге - полный алес капут.
Больше 4 человек в кэмпер все-таки наверно запихивать не надо (я имею в виду не на ночь, а на постоянку), т.к. пять здоровых рыл (а среднестатистическая женщина в кэмпере двинет кони от гигиенического коллапса) в довольно маленьком помещении... хотя мы как-то подвозили группу студентов. Действительно группу. Кажись, человек 11. А может и больше. И ничо - все поместились. Самое сложное в этом деле было - базарить с ними, ведь мои дружищи по-испански хрен...
Плюсы кэмпера:
- Экономия времени на поиски, выбор касы для ночевки, поиски касы для неформального общения с аборигенами, торговля на эту тему, время на сборы-разборы вещей.
- На любом пляже у нас есть свой душ.
- В любом городе наша каса расположена где угодно, например, мы парковались на центральных площадях или на прилегающих к ним улицах... ужинали на Прадо почти у Инглатерры... Кстати, в Инглатерре (до нашего посещения) завтраки были по 4 кука (шведский стол) и бесплатный сортир, в котором всегда есть туалетная бумага (блин, лучшую явку сдаю! ). Потом почему-то завтраки стали по 6 кук...
- На любом пляже наша каса на первой линии (самой первой!) Хинт: не заезжайте на САМ пляж (туда, где песок). Даже если кажется, что это не песок, а земля... это все равно пляж, где 5-тонный камьен очень плотно садится на "задок" (а свес у него для этих дел очень удобный). Нас с такого "пляжика", где мы грешным делом решили заночевать, выталкивали три русских (мы) и 15 кубинских рыл. Попутно выяснилось, что кубинцы нихера не умеют выталкивать "севшие" машины, зато среди них попадаются обладатели лопат и досок, умеющие за скромное вознаграждение копать. "Скромное вознаграждение" на 15 рыл составило: 1 футболка ("черному копателю"), 10 шариковых ручек (разошлись в полсекунды), 1 бутылка рома Канэй (или Кубай?), полученная нами в подарок.
- Ночью авто никто не вскроет и не упрет.
- Кто любит эпатировать людей - лучшего варианта на Кубе не придумаешь (народ разве что шеи не сворачивал, когда мы проезжали мимо).
- Возможность посетить места, где нет кас и гостиниц и не парится о месте ночевки.
- Ну и наконец - полное отсутствие привязки к чему бы то ни было, кроме времени обратного рейса, т.е. максимальное ощущение "свободы"...
Короче, ИМХО кэмпер - лучшее средство и лучший способ распиздяйского отдыха.
Кстати, никого не агитирую, т.к. если все повалят за кэмперами, все математические выкладки прийдется менять.
Автокемпер писал(а):2. Электричество для кондиционера находили каждый вечер?
Неа. Да и даже когда находили, то не включали кондей, т.к. особо нежные компаньерос, ночевавшие на задней лежанке, орали-с, что их, мол, сдувает-с
Автокемпер писал(а):3. Габариты позволяют ездить по улицам города?
Очень даже позволяли. Даже в Тринидаде. Такое впечатление, что Кубу проектировали под Супербриг . Хотя, если честно, очень сильно зависит от водителя. Наш водила - блин всем водила му... водила! Мы в такие ебеня на этом камьене забирались... попка до сих пор "жим-жим" от одних только воспоминаний... Но, слава КПСС, успешно оттуда выбирались. Наши потери (вернее, потери прокатной конторы) составили: одна крышечка от бака с водой; одна задняя фара вместе с куском бампера (да и не бампер это, а кусок пластмасски); один задний верхний "габарит"; убитые вусмерть тормозные колодки; пол бака не выброшенного во-время говна ).
Автокемпер писал(а):4. Могут ли возникнуть опасения, пока бухаем, что нибудь из автодома уйдет?
Опасения возникнуть могут. У нас не возникали, т.к. бухали мы сильно . Серьезно: в салоне есть сейф, куда совали все мало-мальски ценное. Двери всегда запирали. Днем-то вряд ли кто из местных полез бы в салон копаться... Да и как показала практика, даже "френды" по бОльшей части не знают, что это "дом на колесах" - нам постоянно предлагали касы, на что мы пытались сдать им свою касу "муй партикулар"
Автокемпер писал(а):5. Может быть бензогенератор Honda на 1 КВт с собой имеет смысл взять? Тогда вопрос пропустит таможня или нет?
Интересный вопрос. А что к нему подключать? От внешнего питания в нашем камьене питался только кондиционер и еще розетка 110/220. Последнее, кстати, очень нужная вещь: заряжать фотики. Фотиков у нас было 4 штуки, поэтому если не фоткать одно и то же по 4 раза, то заряда по-любому хватает надолго. Так что, как мне кажется, генератор не очень нужен. Тем более, что весит он наверняка немало. Про таможню не знаю, но есть подозрения, что посмотрит косо.
Вместо генератора лучше взять лопату и пару крепких досок (см. выше про "пляжики" ).
Все вышесказанное - сугубое ИМХО, актуальное для нашего мартовского путешествия вчетвером.
ЗЫ: Серхио, когда будешь читать - не плачь... мы там еще покатаемся на таком камьене!