- 6 в Европе. Венеция, Падуя, Париж, долина Луары - там круто даже зимой, об этом миллион раз рассказано, а я не буду.
- 9 на острова в Карибском море. Сен-Мартен нужен только чтобы увидеть самолетики на Махо-бич, а про остальные я тоже написал: Зачем они все надели костюмы? - первый круиз на Costa Magica
- 7 на бывшие "Три Гвианы", две из которых ныне - счастливые в своей суверенности Суринам и Гайана. Об этой части поездки и пойдет речь. Постараюсь написать с акцентом на практическую информацию.
Попадание в регион
Лететь в этот раз, по большей части, пришлось нищанками: Победа + LEVEL, ну и два коротких сегмента AirFrance. Итоговый маршрут выглядел так: Москва - Венеция - Париж - Фор-де-Франс - Кайенна.
LEVEL повезло обнаружить еще до того, как его опубликовали на разных билетных сайтах, а потому прямой билет Париж - Мартиника (Фор-де-Франс) и обратно обошелся в 16 тысяч деревом. Для новогодних праздников, считаю, находка.
В самом же регионе цены на билеты вообще космические, поэтому билет с Мартиники во Французскую Гвиану был выписан за 11500 миль AirFrance с гуманными сборами в 2500р.
Французская Гвиана
Добравшись до берега Южной Америки, самолет почти весь оставшийся путь проделал в облаках. И даже на минимальной высоте, при самой посадке, было видно, как эти самые облака формируются в дождевом лесу и поднимаются выше. В Гвиане сейчас - "малый" сезон дождей, хотя что уж там, сухо тут не бывает в принципе.
Арендовав машину в SIXT (у данных товарищей аж 4 офиса в этой части Франции, и нам разрешили без доплат сдать машину не в аэропорту, а в центре Кайенны), мы первым делом ринулись в Кайенну на штурм посольства Суринама. Но вот незадача, 26-го декабря оно было закрыто, о чем нигде, кроме двери того самого посольства, написано не было. Да и вообще все в этом городе было закрыто этим послерождественским днем - в лучших традициях метрополии. Удалось найти одно кафе недалеко от набережной, где мы и пообедали, сперва неприятно удивившись ценам - они тут как в лучших заведениях Парижу...
В этот день у нас был забронирован тур по охраняемым болотам влодь реки Kaw с небольшой конторой Le Morpho. Дебаркадер Kaw (старт маршрута) находится где-то в 70км от Кайенны, и дорога туда заняла почти полтора часа, потому что большая ее часть - узкая колея с выгрызенным асфальтом, не видавшая ремонта, похоже, еще со времен Бонапарта. Плюс тропический ливень периодически накрывал нас мощнейшими зарядами, а часть дороги и вообще проехали в плотном тумане - это формируются те самые облака, которые были видны с самолета.
Сам тур представляет собой круиз на небольшой лодке-трансформере. Ребята предлагают 2 варианта маршрутов - ночной с поиском кайманов и дневной. Ну и можно скомбинировать сразу оба, проведя на лодке 24 часа. Ночной тур, который мы и взяли, стоит 99 евро, дневной 75, а комбинированный - 150. Удобно, что с ними не пришлось переписываться - все бронируется онлайн на их сайте lemorpho.com. Сама лодка - многофункциональный трансформер - тут и диванчики для сидения, под ними сухие отсеки для багажа, а сверху опускаются полки дня сна, каждая с индивидуальной москитной сеткой. Есть и второй этаж, где можно наблюдать рассвет, закат и кайманов. Рассчитана такая лодка на 12 пассажиров и 2 гидов.
(фото из интернета)
Среди нашей группы оказались только французы, ни один из которых по-английски не говорил. Вообще. Гиды тоже сообщили, что языками не владеют, а значит нам придется понимать французский. Девушка, конечно, немного говорит, но в целом понимать их рассказы про местную фауну было проблематично. Плыли мы так, между рекой, дождем и французами, часа 3. Вокруг дикая природа - холмы, джунгли, болота и тысячи птиц.
Затем была сделана остановка для купания в той самой реке и ужина. Ужин неплох - и тебе сыры, и 3 вида салатов, и круассан. Даже кофе сварили. Как стемнело - отправились высматривать кайманов. Вообще, их в заповеднике живет 4 вида, но самые крупные, черные - гораздо дальше внутри. Каймана выискивают фонарем - заметил красный огонек в траве - это он и есть. Далее гид пробует подогнать лодку поближе, чтобы увидели все. Но кайман - животное хитрое, поэтому от такой махины быстро прячется. Поэтому кроме немалого количества красных глаз вдали, мы увидели только маленького, размером с ладошку, кайманенка. Не опытный, спрятаться не успел... Кстати, когда дело дошло до кайманов, оказалось, что эти говнюки (гиды, в смысле), полдня скрывали от нас, что говорят по-английки. Зачем так было делать - я вооще не понял. Шутники типа. Ну хоть про кайманов нормально все рассказали, все же это главная цель экскурсии. Пару часов высматривали, а потом спать - как я уже сказал, прямо на лодке на полках, как в хостеле, а на рассвете позавтракали и отправились снова бороздить реку в поисках птиц, обезьян и других живностей.
Прибыв обратно к месту посадки в 9 утра, мы срочно поехали повторно штурмовать посольство Суринама. Приехали к 10-30 и офигели: очередь метров на 150, до самого перекрестка. Но вариантов нет, поэтому провели мы в ней 2 часа. Потом заполняли анкету, уговаривали консула взять наши "неправильные" фото (описал тут: Виза в Суринам (Suriname)). Документы у нас приняли, выдали талончик для получения паспорта на следующий день, но вот бронь экскурсии по космодрому Куру у нас слетела. Что ж, неспешко вписавшись в апартаменты в двух кварталах от посольства, решили сгонять в Куру все равно - музей посмотреть, да о возможности переноса брони поговорить.
Куру - это космодром, который обслуживает почти все запуски в интересах Европейского Космического Агентства. Каждый день, кроме дней запусков, в 8 утра и в час дня (а в пятницу только в 8 утра) они проводят бесплатные экскурсии по космодрому. Информация об этом размещена на официальном сайте Ariane Space, но она довольно скупа. Поэтому по вопросам и для бронирования я писал на visites.csg@cnes.fr.
Что касается броней - рекомендуют бронировать место заранее, что я и сделал. В силу обстоятельств, попасть вовремя мы не смогли, а когда приехали на космодром, оказалось, что все туры на ближайшую, как минимум, неделю заполнены. Но! Они сами предложили внести нас в лист ожидания на следйющий утренний тур - на случай, если кто-то не явится. Так и вышло - приехав к 8, мы подождали, пока все пройдут регистрацию (нужно заполнить маленькую анкетку и оставить им свой паспорт на время визита), а затем заняли оставшиеся свободные места.
Так вот, когда мы приехали вечером, мы договорились о листе ожидания, а также зашли в музей космоса. Он платный, 7 евро с человека, и это бесполезная трата денег. Музей откровенно неинтересный, особенно по сравнению с московским музеем и Планетарием. Вернулись в Кайенну - вечером там, наконец-то все открыто, поэтому удалось вкусно перекусить местной фрнцузско-креольской кухней.
Кстати, Кайенна - довольно чистый и опрятный городок. Везде есть тротуары, везде чисто (ладно, почти везде, т.к. в районе рынка африканско-индийские корни местного населения все же дают о себе знать, если вы понимаете о чем я). Работают кофейни, хорошего уровня рестораны, хотя и не дешевые. Словом - это действительно Франция. К сожалению, туристу в городе заняться особо нечем, хотя есть некая набережная с памятником особождению от рабства, форт, ну и небольшой музейчик. Побережье Атлинтического океана, прямо скажем, не очень.
Утром - снова 60км в Куру. Экскурсия по космодрому - очень длинная, заняла около 3 часов, не считая времени оформления всей толпы туристов. 2 полных автобуса, то есть где-то около 100 человек. Но они молодцы, развели оба автобуса по разным местам в разное время, поэтому толпы не ощущалось.
Показали местный ЦУП, который, кстати, отдельный для каждого типа запускаемых ракет.
Этот - для французских Арианн, а еще тут пускают итальянские Веги и российские Союзы. Сотрудников здесь нет, потому что все на рождественских каникулах, но последний пуск был всего за неделю до нашего приезда. Далее нас повезли по стартовым площадкам всех трех ракетоносителей.
По пути проехали цеха их сборки: Арианну и Вегу собирают вертикально, так потом и везут на стартовый стол, а Союз - горизонтально, поднимая только перед запуском. Говорят, вся инфраструктура по запуску Союзов здесь - точная копия Байконура. Сделано это для того, чтобы не пришлось проходить десятки сертификаций и подтверждений.
Космодром занимает огромную территорию среди джунглей, и его эксплуатация, как нас заверили, полностью безвредна для экологии, что постоянно проверяется разными замерами и исследованиями. По словам гидов, на территории даже живут дикие животные - ары, обезьяны, муравьеды, и даже как-то видели ягуара. Нам никого из них увидеть не повезло.
Экскурсия закончилась в 11-30, после чего мы пулей помчались обратно в Кайенну, сдавать авто и вызволять паспорта. Паспорта получили мгновенно - в этот день в консульстве никого не было, и даже "неправильное" фото не помешало успешной выдаче наших виз. Кстати, как выяснилось, все эти дни я катался без водительского удостоверения, потому что забыл забрать его во время получения авто у SIXT. В офисе мне его вернули, а вот мы машину - нет. Из-за всех этих проволочек с суринамской визой и смены плана, решили не заморачиваться с поиском автобусов, а продлили аренду авто у SIXT и уехали на нем аж на границу с Суринамом, в Сен-Лорен-дю-Марони. Там у SIXT тоже оказался офис. Вышло это недешево, 90 евро попросили как доплату за аренду в один конец, ну и плюс бензин.
Дорога до Сен-Лорена - сплошное удовольствие. Машин, особенно после проезда Куру, очень мало. Скорость ограничена 90 км/ч, но кому есть до этого дело на ровной дороге среди джунглей? А дорога и правда отличная, как во Франции. По обеим сторонам дороги - только джунгли, ничего кроме джунглей. Несколько мостов через коричневые реки амазонского бассейна, несколько населенных пунктов - и меньше, чем за 3 часа ты проезжаешь 250 км до границы.
По дороге заехали в зоопарк - а чем еще заняться? Животные тут только местные, амазонские, содержатся хорошо. Впервые увидел кустарниковую собаку, например - странное существо. Не знал, что такие вообще существуют.
(фото из интернета)
Интересны и всякие там местные кошки, большие и маленькие, ягуарунди, тайры, муравьеды и тапиры. Интересно, в общем - все равно в дикой природе мало кого можно увидеть за неделю. А тут даже кайманы - вот они, и фонарь не нужен. Еще есть небольшое развлечение - подвесная дорожка над лесом.
В Сен-Лорене первым делом нужно было найти жилье. Варианты негуманные - все, что осталось - от 90 евро за довольно непритязательные номера. Отель La Tentiaire, который рекомендуют во всех путеводителях, был заполнен. По их совету, взяли с завтраком в Amazonia du Fleuve, к слову, единственный отель, который есть на букинге. 100 евриков вынь, да положь! Заходили еще в отель Star, он там в 1 квартале от Амазонии, но цена там почти та же (95 евро), а понравился он меньше.
Утром сдали тачку, добрые ребята из SIXT докинули нас на ней же до паромного терминала (хотя там идти-то километр). Из Сен-Лорена в Албину (Суринам) можно попасть либо на официальном пароме (Bac La Gabrielle), либо на пирогах. После границы на стороне Гвианы к нам подходили местные и предлагали ехать на пироге, но мы решили дождатьса парома. Так и не спросил, сколько стоят пироги, но явно дороже парома, потому что когда разговор заходил про официальный прайс парома, ребята с пирогами сразу уходили. Так вот, официальный прайс - 4.1 евро с пешехода, но что странно - с нас оплату так никто и не попросил, ну а предлагать самим мы не посчитали необходимым. По расписанию паром ходит в 8 и 9 утра, а также в 15, 16 и 17 часов. По факту рейсов больше, мы например отплыли в районе 8-40.
Суринам
Суринам, наша вторая Гвиана, бывшая Нидерландская, обрел независимость всего 43 года назад, и с тех пор там почти бессменно, с небольшим перерывом, правит диктатор Дези Баутерсе. Ничего не напоминает? Забавно, что даже убийство 15 инакомыслящих, ответственность за которое он признал лично, не помешало ему избраться на новый пятилетний срок в 2015 году.
Знаете, чем банановая республика отличается от европейской страны? Наглядный пример не заставил себя долго ждать: на границе в Суринаме творится ад и бардак. Посмотрели сертификат о желтой лихорадке и заставили заполнять еще одну анкету - почти такую же, как на визу в посольстве. Зачем она, если я все это заполнял при получении визы, пояснить не смогли. Надо. Заполнять ее требуется на улице, но позжа тановится понятно, что так даже лучше: внутри здания погранконтроля находится неуправляемая толпа. Очередь соблюдать никто даже не пытается, из-за чего все жмутся друг к другу как в московском метро в час пик. Невыносимо душно. Тут же лезут те, кто из Суринама уезжает - типа у них паром скоро и надо успеть. И так полтора часа, пока наконец удается протиснуться к окошку и получить заветный штамп. Но что интересно: наличие этого самого штампа на выходе из этого "газенвагена" никого не интересует - то есть можно было спокойно пройти в обход пограничников. Забегая вперед - на границе с Гайаной такого бардака нет, все проверяют, поэтому делать так не стоит. Хотя если выезжать обратно через эту же границу - вполне рабочий вариант.
Сразу за терминалом стоят таксисты. Они более навязчивы, чем в Гвиане и заряжают нереальные 20 долларов с человека до Парамарибо (180км). И это коллективное такси, где тебе может неповезти сидеть на заднем сидении с двумя фигурными местными тетушками, например. Мы в итоге уехали за 25 долларов на двоих и сидели с одной такой тетушкой. Где-то в Албине есть автобусы до Парамарибо за 1 доллар, но ходят они, по информации с границы, раз в 2 часа и очень медленно (4 часа против 2 на машине). Таксист расшарил мобильную сеть в качестве wi-fi. И хотя интернет работал только в населенной местности - удобная услуга. Как выяснилось, это стандартная практика в местных междугородних такси.
Столица Суринама - Парамарибо - охраняется ЮНЕСКО как памятник голландской колониальной архитектуры. Тем город и ценен - много деревянных зданий, многие из которых очень хорошо сохранились.
Есть еще форт Зеландия, он был уже закрыт к нашему приезду, но рядом побродить можно.
(Забавный толстячок на памятнике - Йохан Пенгель, премьер колонии в 50-х годах и местный борец за независиомсть)
Заслуживает внимая и президентский дворец, хотя он и не из дерева.
Собственно, что еще делать в Суринаме? Можно было отправиться в дождевой лес (опять?), но наш план этого не предусматривал, поэтому пришлось ограничиться столицей. Из-за непоняток с туром на Кайтур (о чем ниже), сперва думали остаться еще на день, но все же не стали менять план и отменять гостиницу в Гайане. В гостинице заказали трансфер в Гайану на следующее утро. Стоит 200 суринамских долларов с человека (~27 американских), включает такси из Парамарибо в South Drain, а также микроавтобус в Гайане из Moleson Creek в Джорджтаун. Паром оплачивается отдельно на месте и стоит 15 американских долларов с человека.
В отеле нам сказали ждать такси с 3 до 3-30 ночи. Вечером я уточнил у другой девочки - с 3-30 до 4. По информации с форума я помнил, что такси обычно забирает в 5, но решил перестраховаться и уже в 4 утра сидел на крыльце в его ожидании. Но приехало оно действительно в 5. По дороге было пару остановок - на чай, кофе и туалет, а также подобрали одну тетушку в какой-то местной деревне. В 9 утра прибыли на границу. Там все прошло довольно быстро, заплатили таксисту, он выдал картонные квадратики, где с одной стороны была его контора (Roy's Taxi), а с другой - Гайанская Mike'sю. Там же у местных купили гайанские доллары по 200 (официальный курс ~207, но все и везде в Гайане меняют по 200). Паром по реке Корантейн шел около 40 минут. Начинался дождь.
Гайана
Гайана - наша Гвиана номер 3, бывшая Британская, на целых 9 лет опередила Суринам с получением независимости. Даром, что одна из самых бедных стран региона, да и в принципе мало чем отличается от колонии. Например, один из главных природных ресурсов Гайаны - бокситы, с 2006 года принадлежат Дерипаске на 90%. Добавить сюда еще территориальные притязания Венесуэлы на примерно 60% страны (все, что западнее реки Эссекибо) и отсутствие какой-либо инфраструкруты - получается не радужно.
В отличие от Суринама, границу в Гайане проскочили быстро - кстати, можно не торопиться к выходу с парома, потому что для иностранцев отдельная очередь и в ней почти никого не было. Далее микроавтобус - найти его не составило труда по карточке суринамского таксиста, по которой нас сразу провели к нужному микрику в Гайане. Вопросов про оплату или какого-то обмана не возникло - схема этих трансферов отлажена четко.
От границы до Гайаны ехали больше 3 часов. Дорога, в отличие от Суринама и особенно Гвианы, полностью обитаема - населенные пункты переходят один в другой без какого-либо перерыва, на дороге появляются то пешеходы, то собаки со свиньями, то куры. По дороге также остановились на перекус, а в Джорджтауне нас довезли прямо к отелю. В итоге, вся дорога из Парамарибо заняла 10 часов, приехали в районе 14-00.
Только прибыли, открываю утреннее письмо от ребят с Кайтура - ваш тур подтвержден. Ура. Немного про организацию тура: Мне нужно было лететь строго 31-го декабря или 1-го января. Понятно, что в эти даты не так много желающих, но я не терял надежды. Общался я с несколькими конторами, и у всех до последнего момента не было достаточно людей для тура. Air Services Limited, про которых я прочитал в соседней теме на форуме, тоже больше не летают туда по расписанию - только при наличии 13 человек. Но они были единственными, кто до последнего писал, что тур должен быть подвержден в ближайшие дни. Так оно и вышло, поэтому по приезду в Джорджтаун нам пришлось сразу брать такси и ехать в аэропорт Огл, чтобы внести оплату. В долларах вышло 166 на человека (заявленный прайс 145$ + НДС), при оплате в местной валюте считали точно так же по 200. Принимают они и карты, но комиссия 4%.
Еще по заезду в отель выяснилось, что вместо британского наследия в виде трехпиновых розеток типа G, они используют американские розетки типа В. Пришлось опять ловить такси и ехать за переходником, потому что было воскресенье и все локальные магазины были закрыты. Интересно, конечно, что по воскресеньям город вымирает - ни тебе фруктовых лавок, магазины и рестораны закрыты, да и на улицах никого. Закончили 30-е декабря в отеле у бассейна, чего еще делать...
31-го планов никаких не было, отправились бродить по городу. Вообще, Джорджтаун считается местом небезопасным (в основном ночью, но кое-где даже днем), и наверное не зря, но мы ни с чем подобным не столкнулись. Сначала исследовали sea wall - надстроенный вал, защищающий город от океанических приливов. Место неприятное от слова совсем: кучи мусора, какие-то станные личности жгут холодильники, все это дополняется ярко-коричневым океаном. Еще и каждая проезжающая мимо машина считает своим долгом посигналить... Видели групповой тур по городу на той же sea wall - не очень правда понятно, что там показывать.
Так дошли до монумента местного освобождения от рабства - центра Umana Yama. Внутри никого не было, а снаружи выглядит как обычная хатка с соломенной крышей.
Далее 2 км в центр по главной улице - Main Street. Одна из немногих улиц с тротуаром тут - точнее, с бульваром посередине.
Гайанский национальный музей, в который пускают бесплатно, не слишком интересен. Чучела местных животных, в том числе опоссум, пойманный прямо в центре города. Заспиртованные змеи. Сушеные пауки и бабочки - короче, все то, что я предпочитаю смотреть в живом виде. Вот разве что понравилась арапайма - одна из самых крупных пресноводных рыб в мире, чем-то похожая на щуку. Не уверен, правда, что они водятся в Гайане. Но по большому счету, интересен только зал с мегалитическим ленивцем - он был 6м в высоту, ходил по земле как динозавр, от чего и вымер 10 тысяч лет назад.
(фото из интернета)
Напротив музея - главное здание почты. Открытку в Россию можно отправить за 100 местных долларов (35 рублей). Рядом - еще один бесплатный музей, этнографический, имени Вальтера Рота. Тут можно узнать немало интересного о племенах, живших тут до прихода европейцев. Они и сейчас живут ровно так же, чего уж там.
На улицах - базар-вокзал, в лучших традициях Африки или Индии. Продается все, от копеечных и вкуснейших фруктов, до странных сетчатых боди, париков и десятков красных платьев всех сортов и расцветок. Мусор. Некоторые здания могли бы быть украшением города, но стоят в запустении, например бывшая мерия. На некоторых улицах прорыты каналы, которые помогают отводить океаническую воду, чтобы та не затавливала город. Каналы воняют адом, ведь они забиты мусором, который никто не чистит. Пешеходы тут - второй сорт, поэтому тротуаров нет и все продираются между машин (которые сигналят), как могут.
На рынок Стаброк не пошли, ограничившись просмотром со стороны. Там концентрация базара и мутных личностей еще больше.
Кстати, продолжая разговор о банановости республик, получаем второй нагляднейший пример. Гайана и Гвиана - одинаковый климат, похожая история (колония с африканскими рабами, трудовые мигранты из Индии и Китая), одни и те же люди - смешение всех возможных рас и национальностей... Вот только в одном месте чисто, опрятно и безопасно, а в другом - мусор, вонь и неиллюзорная угроза грабежа.
Пройдя в итоге 17км по этому малоприятному городу, дошли до ботанического сада. Тут тихо, мирно и встречаются туристы. Мусор тоже присутствует, правда.
Еще тут есть символ республики - огромная водяная лилия "Виктория".
Новый год в Гайане не особо отмечают. Многие рестораны работают по обычному графику, и только в церквях слышны праздничные песнопения. Мы отметили его у бассейна по московскому времени, вкусно поужинали в индийском ресторане "Махараджа" (номер 1 в трипадвайзоре - это вам не хрен собачий), а потом легли спать. Ровно в полночь раздался праздничный залп салютов, но быстро стих и до утра нас никто не беспокоил.
Кстати, ходили мы по городу и в темноте, и ничего с нами не случилось. Но это, конечно, не гарантия безопасности в этой стране...
Утром перед экскурсией вышли на завтрак, как и накануне, в 9 утра. Но если накануне его нам все-таки смогли подать в 9 (а мы сперва пришли в 7-30 - кушать очень хотелось, но нас развернули), то сейчас все было вообще закрыто на амбарный замок. Нашли горничную, объяснили, что вообще-то он у нас включен в цену - через полчаса на столе появилась "иишница" с хлебом. Сервис на грани фантастики, хотя чего еще ожидать, если в отеле мы были единственными туристами...
В аэропорт Огл приехали даже раньше, чем нас просили, в районе 11-20 (тур начинался в 13-00, а "регистрация" на "рейс" - в 11-30) - но нам было без разницы, в отеле тупить или в аэропорту. Такси в аэропорт стоило 1000 местных шекелей, то есть 5 долларов. Ближе к часу подтянулись еще люди, итого набралось ровно 13 человек. Вылетели четко по-расписанию, а ровно через час приземлились на летном поле Кайетура. Самолет Cessna Grand Caravan набрал высоту 8500 футов, ровно по верхней границе облаков. По пути туда не особо что увидели именно из-за них, но спустившись к водопаду, пилот развернул самолет другим бортом, чтобы все увидели его с воздуха.
В аэропорту нас встретила гид, и провела по коротенькому маршруту на 3 смотровые, каждая чуть ближе к водопаду, чем предыдущая.
Водопад, конечно, мощнейший. И хотя я в совсем недавно повидал Ниагару и Викторию, а чуть раньше и Игуасу - он впечатляет не меньше. В том числе бескрайними джунглями вокруг.
По пути гид рассказывала про местную флору (насекомоядные растения, например), фауну и легенды про водопад.
По приходу подкормили сендвичами и дали по бутылке воды (включены в тур, но лучше все же иметь свою еду) и продали сувениры, которые местные жители в деревнях делают из материала, похожего на каучук. Вообще они выглядят страшненько, но арапайма а кайман весьма похожи на оригинал. Мы, впечатлившись музеем в Джорджтауне, купили рыбу.
На обратном пути немножно потеснили американцев, усевшись на места, где обзор не был перекрыт крылом. Облака рассеялись и перед нами предстали фантастические виды.
Часовой полет, и ровно в 17-00, по расписанию, мы прибыли в аэропорт Огл. Пролетели над рекой Демерара и немного над океаном, откуда был отличный вид на город.
(это не горизонт завален, это самолет так летел...)
Большое здание внизу кадра - посольство РФ:
Проблема при заказе тура непосредственно у авиакомпании - нет трансфера. И если туда доехать на такси не проблема, то в самом аэропорту никаких таксистов нет. Либо вызывать по телефону, либо идти пешком 2км до дороги, где ходят микроавтобусы. Но нам повезло, чать нашей группы, видимо, забронировала тур через туроператора и у них был трансфер, а также пара свободных мест специально для нас.
Остаток дня снова провели с пивом у бассейна, ибо что еще делать в Гайане?
Вылет на острова у нас был в 5-40 утра. Забронировали закси заранее через отель, и за 25 баксов (стандартный прайс) нас доставили до главного аэропорта страны - Cheddi Jagan (GEO). Он находится в 45 километрах от города и даже утром ехать туда почти час. В аэропорту нет ни единого табло, зато есть бизнес-зал, работающий по Priority Pass, где мы и провели остаток времени до вылета.
Кстати, тринидадкая Carribean Airlines - одна из немногих, кто сюда летает, и потому держит заоблачный ценник. Перелет в одну сторону до Сен-Мартена (3 часа лета + час пересадки) обошелся нам в 21 тысячу деревом, дороже трансатлантики...