Так получилось, что и бабла в наличии было не слишком-то много. Три месяца ушло, чтобы насобирать денег на проживание, трансферты и экскурсионку, и ещё пару, чтобы чувствовать себя в Коста-Рике если уж не Абрамовичем, то хотя бы не бомжем. )) Составить логистику путешествия оказалось достаточно сложно. Решение было однозначным: за 14 ночей посетить оба побережья с обязательным заездом в центр страны. Глупо забраться в такую даль, чтобы застрять в одной точке.
От аренды машины решил отказаться. На две недели выходило что-то порядка 700-800$ плюс штука баксов депозита, плюс бензин, плюс оплаты за парковки и прочее. И, если честно, не люблю я за рубежом рулить. Я отдыхать приехал, а не водителем работать. За 33 года водительского стажа мне крутить баранку дома осточертело… Выбор отелей также вызвал вывих мозга. Требовались 3-4* с кондюком, на побережьях исключительно на 1-й линии. Однако дороговото выходили наши довольно скромные запросы в Коста-Рике! Информации в интернете от русских путешественников не так уж и много и очередное прочёсывание букингов только усугубляли задумчивость.
Все мы разные, мы в наших поездках поступаем так, как привыкли и как подсказывает наш разум. Решено было воспользоваться услугами фирмы, работающей с русскоговорящей публикой. По правилам Форума я не могу её озвучивать, но найти данные в интернете несложно. К тому же её босс присутствует в нашей «читальне». Саша, спасибо за организацию отдыха! Всё было великолепно и запомнится навсегда! Про видео в Фэйсбуке помню, я его сделал. Приедет зять из Абхазии, выставлю с его аккаунта.
В общем, наша программа выглядела так: 6 июня мы поздно вечером прилетаем в Сан-Хосе, ночевка в отеле, утром Интербасом до Пуэрто-Вьехо, 3 ночи в одном отеле, переезд в Манзанильо, 2 ночи в другом. Далее 2 ночи в Сарапики, 3 в Ла-Фортуне и 3 в Мануэль-Антонио. Все пять трансфертов осуществлялись Интербасом (микроавтобус отель-отель). Очень хорошая штука, всегда по графику и, в общем-то, без вопросов. За все пять трансфетов было заплачено что-то вроде 600$, еще около 150 вышло за такси и автобусы за всё время нашего пребывания – на них ездили когда и куда хотели. Всё дешевле и без геморра, чем таскать с собой арендованную машину. Я знаю, что есть фанаты, которые отдых за рубежом без тачки не представляют, но это, как я уже писАл, не по мне. Кстати, такси на Косте недорогое, а автобусы и вовсе халявные: около полудоллора за человека на локальных направлениях.
В общем, поехали! Однако впереди 13 тысяч километров в воздухе… Из Краснодара в Москву пришлось выдвигаться вечером 5 июня, так как последний самолёт в Домодедово прилетал в полночь, а старт на Цюрих был назначен SWISS на 9 утра. Мотал я всю ночь сидеть в этом гадюшнике, поэтому заказал Аэротель, где мы качественно отдохнули перед дальней дорогой, с утра позавтракали и выдвинулись в сторону Цюриха.
В Цюрихе пришлось сидеть 6 часов – это был самый долгий стык за время поездки. Само собой, провели его с пользой, попивая швейцарского пива и дымя сигаретой перед 12,5-часовым марафоном до Сан-Хосе. Первая же кружка пива вышла боком: после СМС-ки о оплате, приходит другая, о том, что моя карта заблокирована! Чёрт вас подери, негодяи! Я за три дня до отъезда прозвонил в свой банк с просьбой не утомлять меня блокировками и указал страны, откуда будут исходить транзакции. Устроил скандал на горячую линию – и, просто невероятно, через час меня вновь подключили!
Про А340 Edelweiss ничего плохого сказать не могу. Видал и похуже, но до Катаров-Эмирэйтс или Сингапурцев им ой как далеко. Перелёт, в принципе, перенесли легко. За день до отъезда не мог выбрать билеты. После переговоров со SWISS выяснилось вот что: так как у нас самые халявные тикеты, то нам, планктону, и не положено выбирать места. Типа, договаривайтесь по месту. После посадки подошёл к стюардессе, и та пересадила нас вместе… в первый класс, хотя народу было битком! Короче, вышла двойная халявка: билеты и месторасположение на барских местах в начале самолёта. Погрузились вовремя, но почти час торчали в салоне: видимо, ждали кого-то. В общем, на час позже взлетели, на час позже и приземлились в Сан-Хосе… Боярам в первом классе полагалось усиленное питание и безлимит бухла (в экономе только за нал). Покушав и выпив по парочке бутылочек 0,2 вина – белого и красного – отбились. Проснулись – по карте ровно посреди Атлантики. Вспомнил, что в Цюрихе купил на всякий пожарный случай чекушку вискаря и колу. Достал, вмазали, отрубились. Очнулись – пролетаем Санто-Доминго, я жене тычу в место возле Ла-Романы, где мы отдыхали несколько лет назад. Ещё пару часов – завтрак (в 9 вечера по местному времени), посадка и бюрократические оформления в аэропорту.
Хотя чего я на них ворчу: кроме огромной очереди на паспортный контроль (прилетело сразу 3 или 4 борта), и «наехать» повода нет. Никто не читал моих писюлек в декларациях, не шарил багаж. Просто штамп – и ты в Коста-Рике! Вышли с багажом: нас встречают. Говорю Ольге: «дай покурю». Дымлю глубоко и часто, две сигареты сразу. И вдруг меня начинает торкать. Вернее, сначала плющить, затем колбасить, и только потом торкать. А ну-ка часов 14 без никотина, и сразу ударная доза. Мир стал переворачиваться сверху вниз и справа налево. Присел, облил себя водой – отпустило.
В отель Best Western Irazu приехали в полночь. Собственно, нам здесь только переночевать. В 7-55 утра уже приедет Интербас. А как уснёшь-то, когда в Москве 9 утра и мы часов 6-7 даванули на массу во время полёта… Кстати, адаптировались дней пять. Потом привыкли вставать хотя бы в 6 утра. Но главные неприятности начались по возвращению домой. Неделю не могли вернуться на московское время. Ночью зомбоящик смотрели, а днём ходили как зомби. На вторую ночь я нажрался снотворного – эффекта ноль. На третью нажрался водки, и, не поверите, в сон и близко не потянуло. На четвёртую посоветовали какие-то таблетки, и мы с грехом пополам вернулись к нормальному сну.
В общем, поворочались несколько часов, изобразили подобие сна, в 6 утра встали, побродили по отелю и поехали на Карибы. В Интербасе, кроме нас, был еще какой-то зашуганный парнишка из Испании и разговорчивая одинокая женщина бальзаковского возраста, представляющая США. Не знаю как, но у меня, владеющего инглишем на амёбном уровне, почти всегда получается балакать с иностранцами. По дороге попали на ремонт дороги и в огромную пробку. Стало клонить в сон, так как в Краснодаре приближалось к полуночи. Но стойко перенесли тяготы и лишения и добрались к первой точке нашего путешествия.