На момент публикации отчёта мы уже успели исколесить Бали, еще месяц попутешествовать по Таиланду и даже сыграть свадьбу на Ко Чанге. Все путешествия - на байке ( в смысле на мопэде, на мотоцикл мы только учимся)
Некоторые полезности взяты из наших более поздних путешествий, но я выложу их здесь.
Сразу хочу отметить, что первую часть "Подготовка" об организации путешествия и перелете читать будет интересно только тем, кто не имеет опыта самостоятельных путешествий. Матерым путешественникам со стажем станет скучно с первой строчки, можно смело пролистывать. Хотя матерые путешественники вряд ли здесь окажутся))
Наше путешествие удалось во многом благодаря именно таким отзывам, где все нудно, но четко разложено по полочкам. Поэтому я, несмотря на свою природную лень, буду описывать любую мелочь, которая показалась мне полезной.
Фотографий будет достаточно, люблю наглядность. Не зеркалка конечно, но обстановку передают
ЧАСТЬ 1. Подготовка
Помыслы
В Таиланд мы полетели в первый раз, хотя облизывались на него долго. Но все как то не срасталось. То денег нет, то работу меняли, то подвернулось что- то другое, поближе.
Наконец-то решились. В Паттайю не хотелось по отзывам, Пхукет - думали, но по фотографиям туристов и форумам выбрали остров Самуи.
Начали мониторить сайты туроператоров, звонить в турфирмы и проч. Узнали цены. Поплакали. Потому-что я за такие деньги зайца в поле шапкой загоняю. Кроме этого странно было , что больше чем 17 дней чистого отдыха нам никто не предлагал, все привязано к чартерам. У нас было больше времени, мы были бледные и задолбанные. Также бесило что за немалые для нас деньги нам на выбор предлагали всего три(!!!!)отеля. Это на Самуи, где как выяснилось, с проживанием вообще никаких проблем, отелей, резортов там тьма-тьмущая. В общем мы поняли что на наш бюджет райского отдыха с туроператором не получится. Две бессонные ночи с калькулятором, нежелание отказываться от мечты и советы знакомых и вуаля! - мы решили ехать сами. Мне порекомендовали этот форум и пару сайтов и я узнала (вот новость то!), что ОКАЗЫВАЕТСЯ люди иногда могут путешествовать и самостоятельно.
Чтобы было окончательно понятно - на тот момент мы были прожженными пакетниками с крайне низким уровнем английского языка и страхом перед незнакомыми странами.
Как уже выяснилось позже, все эти страхи и комплексы были беспочвенны - английский наш для Таиланда вполне сгодился, там по моему чем хуже говоришь. тем лучше тебя понимают. И Таиланд оказался совсем не той страной, в которой нужно остерегаться всех и вся. Советы бывалых знакомых, сослуживцев и изучение интернет- источников очень воодушевили и помогли. В общем мы решились.
На всю подготовку с момента покупки билетов до вылета- три недели, не так много, поэтому кое-какие ошибки мы все-таки допустили, но я их обязательно озвучу.
Билеты
Неделю мониторили Момондо и другие авиапоисковики. Нашли билеты Эмирейтс СПБ-Бангкок за 55 т. р. на двоих туда и обратно (поясню - доллар в тот момент стоил почти 37 рублей), а билеты мы брали всего за три недели до вылета. Те, кто покупал заранее или попадает на спецпредложения - за такие же билеты платили на 8-10 т. р. дешевле, и от курса доллара тоже зависит.
Забегая вперед, ровно через полгода мы улетели мы улетели Эмирейтсами до Бкк за 43000 рубчиков за двоих туда- обратно, сказочная удача, доллар на момент покупки билетов - 38 р. Сейчас в августе 2015 те же билеты от 80 000 р, я плачУ.
С Бангкоком разобрались, выдохнули.
Следующий этап - добраться до Самуи. Вариантов, как выяснилось в сети - миллион: на поезде, на спидботе, на автобусе, но все это нам не подходило. Нам чертовски сильно хотелось оказаться на своем(почему нет?) кокосовом Самуи как можно быстрее. И чтоб не страшно и тайцы не угнали в рабство.
Поэтому выбрали самолет. Начитались о компании ЭйрЭйжа и раскатав губу, потирая руки, залезли к ним на сайт в предвкушение билетов до Самуи за три копейки. Но не тут то было. ЭйрЭйжа напрямую не Самуи не летит, поскольку там частный аэропорт, принадлежащий их конкуренту Бангкок Эйр. То есть добраться можно - но самолет+автобус+паром через Эйрэйжа занял бы у нас шесть часов. Хотя такой комплексный билет у них и правда стоит символических денег по сравнению с остальными авиакомпаниями. Кроме того, у них не было вечерних рейсов и пришлось бы ночевать в страшном Бангкоке, где никто (о ужас) не говорит по-русски, где, как нам тогда казалось, мы бы потерялись, потеряли багаж, потеряли деньги, билеты, умерли от голода и что-то еще рисовало нам наше воображение)))) психи
Короче - трусость взяла верх над жадностью, купили Бангкок Эйр за 8000 бат за двоих в один конец. (утренние дешевле, просто нам по времени не подошли)конечно денег жалко было, лететь всего час. Но зато напрямую и из того же Суварнабхуми. И грела мысль, что все равно дешевле, чем через туроператора.
Бангкок Эйр летает на Самуи почти каждый час, так что проблем с выбором рейса нет. THAI Airways были раза в полтора дороже на эти числа.
Даты
Мы взяли билеты с расчетом, что чистого отдыха, не считая дней прилета-вылета было 23 дня. С 25 марта по 18 апреля. И Бангкок-Самуи взяли только в один конец, до острова. Ибо нас предупреждали - где 23 дня, там и месяц. Как мы обменивали эти гребаные билеты- у Эмиратов- см. ниже, мало ли кому пригодится.
Жилье
Пару дней выбирали пляжи, отели, читали отзывы. Остров не такой большой, 55 км по периметру примерно. Поэтому определились быстро. Через Букинг забронировали новенький отель с хорошим рейтингом прямо у воды на Маенаме. 38 000 бат за 23 дня проживания. И все было бы ничего. Если бы не форумы и группы путешественников в соцсетях, которые мы неистово читали. Еще два дня усиленной переработки информации и наша жадность, после долгой борьбы одолела таки нашу трусость. Мы забронировали односпальный дом, с парковкой под байк, огромной верандой, кондиционером, гостиной, огромной кроватью и всей фигней мира за - внимание! - 14 000 бат в месяц. Как вы догадываетесь, от отеля мы как- то сразу отказались (если не уверены в брони - выбирайте более дорогую бронь, но с возможностью бесплатной отмены, а если более-менее знаете английский язык - обращайтесь в отели напрямую).
Дом нам выбирал наш соотечественник Андрей, с которым мы зазнакомились в Соцсети в русскоязычной группе Самуи. Таких групп до фига, мы выбрали ту, в которой больше народу состоит. Сначала мы оставили запрос про дом, потом про инструктора по вождению но об этом ниже. На запрос откликнулось несколько человек, в результате дом, который мы выбрали нам нашел как раз Андрей,по совместительству будущий байк- инструктор. Он же вызвался нас встретить в аэропорт.
Транспорт на острове
Почитав отзывы о ценах на такси мы поняли, что это нам не подходит. Такси на Самуи - слишком дорогое, чтобы пользоваться его услугами целый месяц, тем более что мы не собирались все время валяться на пляже. Решили, что возьмем в прокат велосипеды. Посмотрели погодную сводку и ознакомились с фотографиями дорог острова. Решили что велосипед по горам, да еще в +32 в условиях местной влажности - это для людей со стальными яйцами, к которым Леша еще может быть, но я уж точно не отношусь.
Узнали что там все ездят на мотобайках, сначала долго думали. Наши знакомые неоднократно падали с байков в Тае, поэтому нам было ссыкотно. Пошерстили группы в соцсети, оставили запрос и о чудо! - мы нашли на Самуи инструктора по мотобайку, нашего соотечественника из Новокузнецка, который вызвался всего за три занятия научить нас, точнее Лешу, ездить. По очень сходной цене. Связались с ним по скайпу, пообщались. И именно он нашел нам дом, да еще и встретил нас из аэропорта на Самуи и организовал наш трансфер. Так что все оказалось намного проще, чем мы думали в самом начале.
Страховки
Немаловажная и небольшая статья расходов. Сделали медицинские страховки на месяц, тогда обошлось в 1500 рублей за двоих. Рекомендую - денег немного потратили, но спали спокойнее. Слава Богу, не понадобилась. (Опять же забегая вперед- через полгода на КоЧанге очень понадобилось, причем за сутки до вылета). Если что - медицинские услуги в Тае - вещь недешевая, и уж тем более небесплатная. Особенно на островах. На Самуи у Бангкок Госпиталя видели такую картину: медсестра ведет больного европеоида к банкомату, у него одна рука на капельнице, он волочит за собой стойку, в другой руке - банковская карта. Ноу мани- ноу хани, как говорится.
Кстати, если передвигаться на байке - страховка тоже нужна особенная, так сказать расширенная. Но если было ДТП с байком, то страховка действует только если у вас есть права категории А. Не знаю точно, нужны ли для страховки тайские или достаточно международных. Вообще в Таиланде нужно делать местные права, если ехать надолго и передвигаться по материку. Поэтому, если прав А нет, а ДТП есть - в страховой ни в коем случае не говорить, что это ДТП. Упали с лестницы, покусали гекконы, переели дуриана, напали трансы - все что угодно, только не ДТП. Дай Бог, этот совет никому не пригодится.
Также может кому-то пригодиться: если в страховке у вас указан Таиланд, значит действует она только там и больше нигде. Поэтому если у вас например стоповер в Дубаи или Сингапуре на денек-два, вы должны указать эти страны в страховке и числа, когда вы там будете. Иначе если что случись - можно остаться без медицинской помощи.
Взяли с собой и сделали перед вылетом:
- совершенно необходим фотоаппарат/камера для подводной съемки Обошелся в 10000 руб, плюс карта памяти на 64 гига. Чтобы уж точно хватило. Взяли Никон, который протек через две недели эксплуатации, хотя все делали по правилам. Пришлось на острове уже покупать подводный Олимпус с международной гарантией, благо кредитка была с собой. Стоит примерно столько же, а снимает лучше. На момент публикации цены дюже поменялись, Go Pro Hero4 cтоит уже 30000, ужас!
- Большие чемоданы/рюкзаки- желательно почти пустые. Все летние шмотки купили на месте, только по паре маек и шорт с собой взяли и обувь хорошую из Питера. Из Таиланда есть что привезти.
(В следующей поездке в Азию мы взяли только один чемодан, потом по мере обрастания покупками уже в Бангкоке купили еще один).
- Пляжные сумки, парео, шляпы и прочая дребедень ИМХО не нужна, только если для фотосессий. На байке удобно ездить с рюкзаком, и сумки иногда воришки срывают с плеча. Мы знали, как будем передвигаться и поэтому взяли 40-литровые туристические рюкзаки. Одно из самых верных решений в этом отпуске. В качестве ручной клади тоже было удобнее, чем с сумками.
Тем более если все так-таки понадобится пляжный реквизит - можно купить и там, выбор достаточный.
- Хорошие маски и трубки. Именно хорошие, которые продаются в магазинах для дайверов. Мы привезли дешевые, купленные в каком- то бородатом году за 10 долларов в Египте и выбросили это г..но там же. Купили уже на острове в местном дайверском магазине - примерно 3000 бат - две маски и две трубки.
- Ласты - как выяснилось -тоже можно обойтись. Занимают полчемодана, а использовали их мало.
- НЕОБХОДИМЫ тапки на резиновой подошве, так называемые рифовые тапочки, можно купить в любом дайверском магзине - в России и в Тае - цены почти одинаковые, от 800 до 1800 рубчиков(примерно). Они защитят при купании в незнакомых местах, особенно если вы любите купаться ночью. Мы любим, поэтому взяли. Да и по камушкам удобнее ползать, крабцов выслеживать.
- Пару- тройку навесных замочков разных размеров ( могут понадобится в самых разных ситуациях). Мы замком с длинной дужкой блокировали колесо на байке. Понятно, что это не спасет от матерых угонщиков, но если на парковке стоит 10 байков, из которых только 1 с замком в колесе, понятно что воры не будут с ним мудохаться, а возьмут тот, который без замка. Такая вот нехитрая логика.
- Крем для загара с защитой 50. Мы знали что едем надолго, так что загореть успеем. А солнце жарит адски. Потом не пожалели. Уже ближе к концу отпуска перешли на 20ку. Кремы можно покупать на месте, просто на тот момент они были почти в раза дороже, чем в Питере. Мы вылили не себя банок шесть за месяц, поэтому экономия была самая, что ни на есть.
- Взяли также планшет с навигатором и электронную книгу. Книга не пригодилась нигде, было столько впечатлений, что на чтение либо не оставалось сил, либо времени.А вот благодаря навигатору мы проехали очень много.
- Также не помешает аккумулятор, типа Power Bank, от которого можно заряжать и телефоны и планшет, фотоаппарат. Также ридеры, переходники и прочее. Аккумулятор стоит недорого и места мало занимает. У нас на 20000 ампер.
- Подушки под шею. Мы взяли одну надувную, одну - антистресс( с шариками внутри) с вибромассажем. Надувная (недешевая и купленная с фирменном магазине на Невском) оказалась с дыркой и сдулась через 2 минуты после надувания. Пришлось купить в Дубайском дютике еще одну мягкую с эффектом памяти - супервещь. У нас такие по 1500 р. стоят, а там мы заплатили что-то около 800. Кто-то говорит, что они занимают много места - мы не запарились - просто пристегивали их к рюкзаку снаружи. Кто-то вообще с ней на шее ходил, чтобы место в ручной клади не занимать. При длительном перелете - прекрасное изобретение.
Аптечка
Поскольку про аптечки написано много, я только добавлю, что кроме основного набора взяли антигистаминные препараты (Тавегил) в инъекциях, шприцы. У Леши аллергия на некоторые морепродукты, и мы заочковали. Не понадобилось ни разу ни в одной поездке, но само осознание, что ампулы с нами- как то успокаивало.
!!! На время перелета часть лекарств нужно переложить в ручную кладь - если на стыковке случится например, диарея, от аптечки не будет никакого толку, если она сдана в багаж. В аэропорту конечно есть аптеки, но пока вы ее найдете и объясните фармацевту что вам нужно, и не факт, что то, что вам нужно вообще будет в аптеке.
- Фонарик. Мы брали налобник Petzl + были фонари на смартфонах. Если бы не фонарики, на кого бы мы только не наступили в темноте, а темнеет там в 6 вечера, приехали бы в Питер седые и в памперсах.
Во вторую поездку мы взяли армейский фонарь с электрошокером( мало ли стая собак по пути или диких обезиан), но этот девайс у нас изъяли в Пулково доблестные полицейские на досмотре. Мы очковали, нужно было подписывать какое-то заявление, у нас забрали паспорта минут на двадцать, уносили их куда то ксерить, вызывали старшего смены,в общем бюрократия. Мы думали, что нас сейчас повяжут. Полицаи объяснили, что эту категорию девайсов можно вывезти только если они отечественного производства. Наш американский был. Полицаи предложили отложить его до вечера, чтобы кто-нибудь из близких подъехал и забрал фонарик, денег все таки стоит, но мы махнули рукой. Причем изъяли не только у нас - только рядом с нами еще у двух мужиков были такие же фонарики.
- Хорошие солнцезащитные очки для байка со сменными ночными/ дневными линзами.
Не все прокаты выдают шлемы с защитным стеклом, в большинстве своем прокатные шлемы больше похожи на фашистские каски, или на пивные пробки с ремешками. Даже если они все-таки со стеклом, то оно зацарапанное, не видно нифига. Кроме это в закрытых шлемах тупо было жарко.
В следующую поездку в Азии мы уже покупали нормальные шлемзики, поскольку расстояния были другие. В России шлемы нам не нужны, мы, уезжая, просто подарили их мужику, у которого арендовали байк, он был несказанно счастлив.
- Загрузить в смартфон/ планшет образец заполнения миграционной карты.
- озаботились безопасностью банковских карт - оповестили банки, в какой стране мы будем, подключили разные опции по защите от левых транзакций и кражи ( у каждого банка эти опции свои). Многие банки могут блокировать вашу карту с формулировкой "подозрительная транзакция ", если их не предупредить об отъезде заранее. Разблокировать карту обратно в некоторых банках можно по звонку, а некоторых - только при личном присутствии, а некоторые вообще не снимают блокировку, только на перевыпуск подавать - так что это попадалово. Причем только Альфа-Банк поддерживает такую опцию, как связь со специалистом по скайпу.
Если с языком совсем плохо, загрузить в Гугл Переводчик нужный язык оффлайн. Тогда, если совсем не получится объясниться, он может помочь. Впоследствии на Бали мы загружали Бахаза Индонезия оффлайн, нас в каких то горных безинтернетных деревнях это реально спасло, особенно когда мы в 11 вечера пробили колесо.
- Ручку, цветные прозрачные пластиковые конверты, чтобы расфасовать документы.
- "спальный набор" - повязку на глаза, беруши - хороший сон может понадобится в самой неожиданной ситуации
- флиски и ветровки- очень спасали в ночных поездках на байке, в горах, в автобусах и самолетах с кондиционерами.
Часть 2. Перелет.
День Х наступил
25 марта. Жопа в мыле , собирались ночью, как всегда по давней традиции мы даже не успели поесть перед выходом. Жевали яблоки, сидя в такси. На все рейсы прошли электронную регистрацию. Кстати - если хотите сидеть у окна - регистрируйтесь сразу, как только регистрация открывается, за 24 часа до вылета. Иначе будете сидеть через проход друг от друга, как лохи, то есть мы.
Улетели из Пулково без всяких проблем, минута в минуту. На борту Эмирейтсов, ( только если самолет летит из России или в Россию) одна русскоязычнаяя стюардесса всегда присутствует. У Эмирейтс одна пересадка в Дубае. Стыковки мы выбрали небольшие - 3,5 часа туда и 5, 5 часов обратно ( затем обратный поменяли и стыковка была аж 14 часов, вот где пригодились беруши!)
Посадочные талоны мы распечатывали - это удобнее, ибо телефон или планшет может сесть или сломаться,разбиться, потеряться.Несмотря на то, что вы и так есть в базе - не у каждого сотрудника в аэропорту есть время и возможность лезть в эту базу, если у вас срочный вопрос или вы заблудились. Если потеряли посадочный - ничего страшного - у большой стойки Эмирейтс ( а они там везде) вы можете распечатать его заново. Плюс - посадочные талоны требуют при покупке в магазинах Дюти Фри.
Кстати, у нас на стыковке в Дубаи возник вопрос в каком направлении вообще двигаться при выходе из самолета. Так вот, всем транзитным пассажирам нужно двигаться по указателям "transfer". Для российского пакетного туриста слово "трансфер" имеет совсем другое значение, поэтому наши соседи по салону, для которых Дубаи был конечной точкой высадки, по ошибке ломанулись туда, пройдя досмотр со всеми остальными транзитниками. Потом пришлось им круги наматывать по аэропорту, чтобы выйти из транзитной зоны.
Во многих других аэропортах транзитная зона обозначается как "connection", но в Дубаи - именно "transfer", так что не запутайтесь. Мы заранее озаботились этим вопросом, поэтому не заблудились.
После досмотра на любом информационном табло найти свой рейс и двигаться в том направлении. Между терминалами ходит шаттл, типа метро, он на первом этаже. Если вообще ничего не понимаете- держите наготове посадочники и подходите клюбой информационной стойке.
Также кое-где стоят большие электронные терминалы с планом аэропорта, там указаны все зоны, гейты, магазины, кафе, смокинг румы, молельные комнаты и т.д.
В аэропорту Дубаи есть несколько зон с лежачими креслами, где можно немного спануть. Одна из таких в терминале А, рядом с Макдональдсом.
Многие у меня спрашивали - а почему не прямой рейс, зачем тратить драгоценное время и т. д. На самом деле мы это оказалось правильным решением - мы летели не 11 часов подряд не вставая, а два перелета по шесть часов, между которыми была возможность прогуляться и размять ноги, небольшой шоппинг, минифотосессию и перерыв на кофе в одной из многочисленных кафешек аэропорта. Мне этот вариант больше понравился - не так утомительно + в Дубаи можно подкупить кое-что. Ну и разница в цене с прямым рейсом была существенная- около 30000 рублей, для нас это весомо.
Кстати, если вы летите Эмирейтс и стыковка 4 часа и более - требуйте по своему посадочнику мил-ваучер (meal voucher) на специальной стойке, по которому вы сможете поесть в одном из кафе. Не знаете, где эта стойка - подходите к любому сотруднику Emirates с посадочниками и повторяйте как заклинание "мил ваучер", вас направят. Список кафе не маленький. Кстати мил-ваучер могут дать и если стыковка 3.55. Мы в индийское кафе ходили в терминале D. По ваучеру вы можете заказать не все блюда из меню, каре ягненка конечно не подадут и Дона Периньона не нальют, но неплохо перекусить вполне можно..
На рейсе - Дубаи-Бангкок рускоязычных стюардесс нет. Нам это было не нужно, но мало ли кому эта информация пригодится. Самолет огромный, airbus330. В проходах и у туалетов даже было место для гимнастических этюдов, какие-то азиаты что то вроде тайчи исполняли. Миграционные карты раздавали стюардессы в начале полета, они заполняются прямо в самолете. Берите с собой ручку. Нам помог заполнить сидящий
рядом поляк, чудесный человек. Видимо у нас на рожах было написано "ай нид хелп!" . Впоследствии я загружала образцы заполнения заранее в
смартфон (см выше)
Развлекухи на рейсе - полно - 400 каналов с фильмами на всех языках, можно выбрать просмотр с субтитрами, наушники выдают, у каждого свой индивидуальный экран с пультом, можно музыку слушать, можно новости, а можно наблюдать облака или горы через камеры, установленные спереди и снизу на самолете. Можно наблюдать маршрут по карте и заодно подвспомнить географию.
В общем Эмирейтсам - однозначно зачет!!! Еще хвалили Катар, но из Питера Катар не летает, что прибавляет к полету еще одну пересадку( вМоскве). Лететь с двумя стыковками вместо одной за те же деньги - мы не увидели в этом смысла.
Так выглядит салон эконом-класса:
а так - бизнес-класс
Кстати, билеты мы покупали непосредственно на сайте самой авиакомпании Emirates , а не в других авиакассах, типа tickets.ru. Это гораздо удобнее, если нужно поменять даты вылета. Штрафы за смену билета берут все, просто у Эмиратов напрямую можно именно поменять билеты. У многих авиакасс вы должны именно купить новые авиабилеты, а старые сдать на возврат. Возврат некоторые кассы делают иногда по два месяца с таким геморроем, что врагу не пожелаю
Продолжение следует...