ну, мануальный, в смысле, с ручной фокусировкой, без автофокуса.
Как Вы понимаете, до эпохи автофокусировки в объективах зеркальных камер было произведено множество неавтофокусных объективов разных марок. У многих из них качество "рисунка" было весьма на высоком уровне. И стоят они относительно недорого. А автофокусом, если только Вы не снимаете спорт или репортаж, можно иногда пожертвовать.
По совместимости. Я не буду Вас сейчас грузить техническими подробностями, будет желание, погуглите "рабочий отрезок" и почитаете. Скажу лишь, что на Ваш Олимпус через переходники встают объективы:
leica R - весьма неплохие,
Carl Zeiss с байонетом contax/yashika (и, соответственно, оптика марки Yashika - впрочем не рек) - обожаю CZ;
Olympus OM - это такая система была старая, не автофокусная,
многие тащатся от этих стекол, по мне резковато;
Minolta Rokkor - это сейчас почти объект религиозного поклонения среди тех, кто ставит старые стекла на современные зеркалки. Говорят, рисунок как у лейки. Не знаю, меня и лейка устраивает. Впрочем, можно купить недорого;
советские стекла от Вашего старого Зенита)));
еще всякие, не помню. Так что, есть куда развернуться.
Проблема лишь в том, что у Вашей камеры видоискатель темноват. Подозреваю, что у 510-го не пентапризма, а пентазеркало, что не прибавляет света в видоискателе. И поэтому через него наводиться вручную тяжко. Понимаете, на старых пленочных неавтофокусных фотаппаратах видоискатели были гораздо светлее и удобнее. У современных другие задачи, главная - подтвердить автофокусировку объектива. Что из этого следует. Наводиться вручную Вы замучаетесь, особенно на открытых диафрагмах, будете мазать. нужен автофокус, или его подтверждение. Эта проблема была решена несколько лет назад, когда умельцы в разных странах скопировали чип подтверждения фокусировки, который при одетом на камеру механическом объективе заставляет камеру "пикать", когда Вы фокусируетесь правильно. Но к сожалению, ничто не совершенно, и зачастую чипы эти врали страшной силой. Иногда легче было оторвать его от переходника и снимать без него - промахов становилось меньше. Но и эту проблему удалось решить выпуском нового поколения чипов. Новые чипы позволяют очень точно подстроить подтверждение фокусировки на конкретно Вашей камере. Сам я еще не пробовал, руки не доходят, да и появились они в продаже месяца 2 назад, не больше, но люди на фотору, кто пробовал, писаются от восторга. Чип (с переходником) можно купить китайские на ебее, а можно списаться с Виктором Лушниковым, разработчиком русского аналога, ссылку на сайт которого любезно промодерировал мсье Родичев.
Вот как-то так. Извините, если немного сумбурно, но трудно объять необъятное в одном посте. Про ГРИП читайте сами, гуглите "Глубина резко изображаемого пространства", и будет Вам щастье. Но да, на кропе ГРИП больше, чем у полноразмерного 35-мм кадра. Соответственно, задний план размывается меньше, что для портрета иногда важно. Впрочем, не буду сейчас лезть в эти дебри.
Удачи!
to Евгений Родичев: у Вас, я вижу, какой-то болезный интерес к моим постам - то стираете, то модерируете. Интересуетесь? Не любите новичков? Может быть, самоутверждаетесь, гражданин модератор? В принципе, если есть вопросы, найти меня в реале совсем несложно. Стоит только захотеть.
По делу сайт http://filmprocess.ru/ я НЕ РЕКЛАМИРУЮ. Это также верно как и то, что я не Виктор Лушников, его основатель и разработчик "одуванчика" - российского чипа подтверждения фокусировки на ЦЗК Canon и Olympus.
Сам я к Виктору пару раз обращался (по рекомендации людей с фотору, там многие у него заказывают), все было ОК, я ему деньги переводил, он мне из своей Тулы присылал по почте переходники с чипом. Выходило весьма дешевле, чем покупать в фотофрейме или рсу.
Поэтому, считаю с Вашей стороны некорректным удалять ссылку с полезной (и проверенной на личном опыте!) для новичка информацией. Это как в соседней ветке кто-нить спросит, где купить в Бкк камеру, ему ответят в мбк на 2 этаже, а Вы этот ответ сотрете, типа "реклама". Примерно так. В итоге, спросивший лишается необходимой информации.