Какой объектив /объективы/ выбрать для путешествий?

фототехника, видео. обсуждение достоинств и недостатков. Советы и мнения. Впечатления, отзывы цифровая техника фотоаппараты видеокамеры объектив выбор зеркалки сравнить Кэнон и Никон стекла для камеры зеркальная камера в поездку выбор путешествие с зеркальной камерой фоторюкзак

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Сообщение: #101

Сообщение Kapustkin » 14 мар 2008, 02:58

Evgeny Rodichev писал(а):Фотошоп не умеет делать облака из белого листа - ни в два щелчка, никак


ОК, добавляем градиент в список. Пусть будет +1.

Хотя я, лично, против. И вот почему. Градиент - штука плавная, с реальным переходом яркости земля/небо - трудно совместимая.То есть, где-то к горизонту такой фильтр будет врать с обоих сторон, либо потребуется время на выбор подходящего (у Кокина их несколько, с разной степенью переходов). Либо время на точное вертикальное позиционирование фильтра относительно объектива. В связи с этим не проще ли будет сделать соответствующий брекетинг за три секунды?

Вы скажете мне про штатив... Ну, если вы Кокиным пользуетесь, то без штатива врядли пейзажи снимаете?

Снимаете портрет в яркий солнечный день? Поможет вспышка. Сделайте выдержку короче и подсветите вспышкой тени.

Не кажется, что эти варианты проще в использовании, чем обойма квадратных светофильтров на носу объектива?
Аватара пользователя
Kapustkin
полноправный участник
 
Сообщения: 357
Регистрация: 02.02.2006
Город: Таллин
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 56
Страны: 17
Пол: Мужской

Сообщение: #102

Сообщение Evgeny Rodichev » 14 мар 2008, 06:33

Kapustkin писал(а):Хотя я, лично, против. И вот почему. Градиент - штука плавная, с реальным переходом яркости земля/небо - трудно совместимая.То есть, где-то к горизонту такой фильтр будет врать с обоих сторон, либо потребуется время на выбор подходящего (у Кокина их несколько, с разной степенью переходов).

Важно уложить динамический диапазон без абсолютных потерь. Если это удалось, и на кадре в светах и тенях есть ясно различимые тона (а не области чисто белого или черного) - вот тут и про фотошоп можно вспомнить! Умеренно использованная Curves, градиентная маска - тут уже чуток можно подправлять.
А вот если протяженные области облаков уже получились чисто белыми - подправлять нечего.

Кроме того - градиентный фильтр в пейзаже использует чисто психологические особенности нашего восприятия. Например, если небо к зениту - темно-голубое, то это красиво, и ассоциируется с чистым воздухом. И если при съемке небо реально было слегка белесым, а на кадре получилось потемнее - это воспринимается не как дефект, а как эффект, что "погода была чуть лучше, чем на самом деле".

В связи с этим не проще ли будет сделать соответствующий брекетинг за три секунды?

На пейзаже за три секунды - если не абстрактно-мертвый штиль, все листочки на деревьях сместятся, травинки колышатся. При наложении будет "мыло". Больше, меньше - но будет обязательно, независимо от хорошести объектива. А если на этом пейзаже еще и чисто динамичные моменты есть - порхающая бабочка, брызги океанского прибоя - свести все это без размытости вряд ли получится. И уйдет на это много часов времени для каждого кадра.

Брекетинг хорош в определенных сюжетах - архитектуре, съемка скульптуры в музее, ночь. Там он даже подчеркивает статичность, слегка размывая то, что движется, как неглавное. А вот тривиальный сюжет - пляж Баунти под голубым небом с легкой волной и ветерком, куда эффективнее снимать именно с градиентным фильтром (плюс поляризационный).


Ну, если вы Кокиным пользуетесь, то без штатива врядли пейзажи снимаете?

Чуть в сторону - я как-то исторически только B+W использую, про Кокин никакого опыта не имею.


Снимаете портрет в яркий солнечный день? Поможет вспышка. Сделайте выдержку короче и подсветите вспышкой тени.

Разумеется. Но в пейзаже это никак не проходит.

Не кажется, что эти варианты проще в использовании, чем обойма квадратных светофильтров на носу объектива?

Это чуть другой вопрос, если я правильно понимаю. Я не очень детально знаю DX объективы, т.к. до сих пор больше на пленку снимал. Но среди FF объективов есть четкое разделение - с вращающейся и невращающейся оправой. Может, я сейчас глупость скажу - не вникал в стандартизацию, но всегда полагал что линзы IF (Internal Focus) имеют невращающееся крепление. И я всегда использовал градиентные фильтры просто круглые - их навинчиваешь на объектив IF, ставишь правильное направление один раз - и все. При фокусировке и зуме положение фильтра сохраняется.

Regards,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8445
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 5

Сообщение: #103

Сообщение Дмитрий » 14 мар 2008, 07:35

Evgeny Rodichev писал(а): тривиальный сюжет - пляж Баунти под голубым небом с легкой волной и ветерком, куда эффективнее снимать именно с градиентным фильтром (плюс поляризационный)

Был неудачный опыт съемки поляриком вместе с нейтралом - вылеза сплошная серятина, исчезли все детали... Есть предположение, что также будет вести себя и градиент с поляриком, но это не обязательно.
В действительности все было не так как на самом деле...
В природе - все случайно, в жизни - закономерно
Аватара пользователя
Дмитрий
Старожил
 
Сообщения: 3303
Регистрация: 10.12.2004
Город: Кемерово
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 210 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Сообщение: #104

Сообщение andruhenc » 14 мар 2008, 09:59

Evgeny Rodichev писал(а):
Kapustkin писал(а):Не бейте ногами, камрады, но я вот понять не могу... Что заставляет вас мучиться с этой старинной и неудобной системой (Кокин), когда 90% эффектов от их фильтров можно сфотожопить в два щелчка?

Фотошоп не умеет делать облака из белого листа - ни в два щелчка, никак Если динамический диапазон вылез за возможности матрицы (а он в тропиках на пейзаже всегда почти вылезает) - то все закончено. Кадр при любой обработке будет "цифрить".

Градиентный фильтр позволяет уменьшить динамический диапазон сцены, и, если повезет, уместить его в динамический диапазон матрицы.

Regards,
E.R.


+1 Проваленное небо ничем не восстановишь, только если взять в фотожопе вырезать его и вставить с другой фотографии (где скорее всего нормальное небо и чёрный передний план)
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 54
Страны: 97
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Сообщение: #105

Сообщение andruhenc » 14 мар 2008, 10:08

Дмитрий писал(а):
Evgeny Rodichev писал(а): тривиальный сюжет - пляж Баунти под голубым небом с легкой волной и ветерком, куда эффективнее снимать именно с градиентным фильтром (плюс поляризационный)

Был неудачный опыт съемки поляриком вместе с нейтралом - вылеза сплошная серятина, исчезли все детали... Есть предположение, что также будет вести себя и градиент с поляриком, но это не обязательно.



При попытке снять этот кадр без полярика и градиентника, небо почти полностью проваливалось, либо передний план становился почти чёрный. После использования градиента получилась вот такая картинка и определённое настроение передающее дух этого места.

Какой объектив /объективы/  выбрать для путешествий?
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 54
Страны: 97
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Сообщение: #106

Сообщение Evgeny Rodichev » 14 мар 2008, 23:19

Дмитрий писал(а):Был неудачный опыт съемки поляриком вместе с нейтралом - вылеза сплошная серятина, исчезли все детали... Есть предположение, что также будет вести себя и градиент с поляриком, но это не обязательно.

Скорее всего - это был не неудачный опыт, а пренебрежение законами физики

Поляризационный фильтр вносит задуманный эффект, когда на него падает свет, поляризованный в результате прохождения через атмосферу. И только атмосферу - ничего больше! Тогда он работает, как задумано. Отсюда простой вывод: поляризационный фильтр всегда самый первый (внешний). Перед ним ничего другого быть не должно (ни защитного бесцветного или УФ, ни градиентного - ничего).

А вот после полярика, когда он уже свое дело сделал (ослабил лучи с нежелательной поляризацией) - вот туда уже можно ставить и градиентный, и УФ, и цветной, если хочется. Но только в такой последовательности, а не наоборот.

Regards,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8445
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 5

Сообщение: #107

Сообщение Kapustkin » 14 мар 2008, 23:45

Evgeny Rodichev писал(а):Это чуть другой вопрос, если я правильно понимаю.


Я не совсем о том. Система Cokin, которой пользуются наши уважаемые камрады (http://www.cokin.com/), предполагает на конце объектива достаточно массивный держатель, в котором фиксируются один или несколько квадратных светофильтров.

Очевидно, что снимать с такой системой можно только теми объективами, у которых передняя часть не вращается. Сегодняшние объективы, кстати, практически все не вращаются, даже не IF. То есть, передняя часть выдвигается и задвигается при фокусировании, но вращения не происходит.

Круглые, навинчивающиеся фильтры, я, например, использую. Правда - либо UW - либо бесцветный, для защиты - либо полярик. Производители Nikon и Hoya. Хотел бы еще прикупить ND, но хорошие дорого стоят, а нужны не часто, так и не покупаю. Использование же системы Cokin кажется мне чем-то архаичным, если речь не идет о студии.

ИМХО
Аватара пользователя
Kapustkin
полноправный участник
 
Сообщения: 357
Регистрация: 02.02.2006
Город: Таллин
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 56
Страны: 17
Пол: Мужской

Сообщение: #108

Сообщение andruhenc » 15 мар 2008, 09:19

Evgeny Rodichev писал(а):
Дмитрий писал(а):Был неудачный опыт съемки поляриком вместе с нейтралом - вылеза сплошная серятина, исчезли все детали... Есть предположение, что также будет вести себя и градиент с поляриком, но это не обязательно.

Скорее всего - это был не неудачный опыт, а пренебрежение законами физики

Поляризационный фильтр вносит задуманный эффект, когда на него падает свет, поляризованный в результате прохождения через атмосферу. И только атмосферу - ничего больше! Тогда он работает, как задумано. Отсюда простой вывод: поляризационный фильтр всегда самый первый (внешний). Перед ним ничего другого быть не должно (ни защитного бесцветного или УФ, ни градиентного - ничего).

А вот после полярика, когда он уже свое дело сделал (ослабил лучи с нежелательной поляризацией) - вот туда уже можно ставить и градиентный, и УФ, и цветной, если хочется. Но только в такой последовательности, а не наоборот.

Regards,
E.R.


самое интересное , что у Кокин всё расчитанно по другому. В держателе стоит первым отсек для полярика с возможностями вращения, а дальше один или 2 отсека для установления квадратных фильтров (либо градиентных, либо каких-то других из огромного количества предлагаемых французами, фильтров)
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 54
Страны: 97
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Сообщение: #109

Сообщение Evgeny Rodichev » 16 мар 2008, 05:36

andruhenc писал(а):самое интересное , что у Кокин всё расчитанно по другому. В держателе стоит первым отсек для полярика с возможностями вращения, а дальше один или 2 отсека для установления квадратных фильтров (либо градиентных, либо каких-то других из огромного количества предлагаемых французами, фильтров)

Стоит первым - т.е. внутренним? Или первым - внешним?

Если внутренним - то я могу лишь пожелать фирме нанять на работу человека, минимально разбирающегося в оптике. Подумайте сами - ведь любое стекло, даже абсолютно нейтральное, меняет поляризацию падающего света (пропорционально отношению коэффициентов преломления стекло/воздух, умножить на косинус угла падения - т.е. поляризационная диаграмма деформируется в 2-5 раз для реальных условий).

Впрочем, я уже упоминал - я с изделиями Кокин никогда не сталкивался, не знаю. Но то, что я пишу, достаточно легко проверяется на практике, без всякой теории. Надо поставить полярик (один, без других фильтров), и выбрать кадр, где его эффект заметен очень сильно. Затем этот кадр снять с чистым объективом, с одним поляриком, с полярик+УФ, c УФ+полярик. Результат смены местами полярика и УФ будет очень даже заметен.

Еще заметнее этот результат, если сделать такие кадры (одна и та же сцена) при двух разных освещениях. Одно - солнце почти в зените, второе - примерно под 45 градусов, на полпути от полудня к закату. Во втором случае искажения будут максимальны, если перед поляриком стоит что-то еще.

Regards,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8445
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 5

Сообщение: #110

Сообщение andruhenc » 16 мар 2008, 14:29

в системе Кокин стоит следующим образом: объектив на него накручивается к примеру УВ защитный фильтр, на этот фильтр накручивается кольцо держатель на которое одевается сама система держателей Кокин, ближний отсек к объективу предназначен для крутящегося фильтра(у Кокин с возможностью вращения есть только полярик) далее 2 отсека для пластинчатых фильтров, т.е разные степени градиентников, которые можно использовать вместе, когда один градиентник не справляется с поставленными задачами, одевается ещё один.
Вот к примеру этот кадр, где использовалась длительная выдержка, чтобы создать эффект размазанной воды, но освещение было ещё очень сильным и без градиентов, небо было в полном пересвете, мне пришлось одеть 2 градиентных серых фильтра и полярик.
Какой объектив /объективы/  выбрать для путешествий?
Жизнь это счастье...особенно если счастлив
Аватара пользователя
andruhenc
Старожил
 
Сообщения: 3352
Регистрация: 11.12.2006
Город: Simferopol
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 275 раз.
Возраст: 54
Страны: 97
Отчеты: 15
Пол: Мужской

Сообщение: #111

Сообщение Borracho » 16 мар 2008, 15:31

Сейчас глянул у себя, пользуюсь всякими лупатыми типа фишаев 15мм, на которые никакой фильтр не натаращить. Привык обходиться просто экспокоррекцией около -1Ev. Провалиося тока солнце.
Какой объектив /объективы/  выбрать для путешествий?
Borracho
активный участник
 
Сообщения: 995
Регистрация: 08.10.2003
Город: Харьков
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 110
Страны: 27
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Объектив для путешествий?

Сообщение: #112

Сообщение aniretak » 02 авг 2010, 17:42

Нужен объектив для съемок людей в путешествиях на фоне пейзажей. Т.е. нужно захватить как можно шире пейзаж и при этом выделить человека более резко на фоне пейзажа. Какой объектив посоветуете? У меня камера Никон Д60. Бюджет около 1200$.
aniretak
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 27.10.2009
Город: Одесса
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 40
Страны: 14
Пол: Женский

Re: Объектив для путешествий?

Сообщение: #113

Сообщение Dimetris » 02 авг 2010, 18:09

Пейзаж и портрет - требуют совершенно разных фокусных расстояний.
Я, например, снимаю пейзажи на фокусные до 35, портреты от 50.
Если снимать с коротким фокусом людей - нарушаются пропорции тела. Отличные портреты получаются с фокусными от 100.
Пейзажи обычно 18-24.
При этом, как я понял, вы хотите сфокусироваться на человеке, чтобы пейзаж остался немного не в фокусе?
Возможно, оптимальным решением будет объектив с короткими фокусными, переменным зумом и хорошей светосилой.
Можно посмотреть в сторону: TAMRON SP AF 17-50 f/2.8 XR VC DI LD II для Nikon
У меня аналогичный для Canon, очень доволен.
Аватара пользователя
Dimetris
полноправный участник
 
Сообщения: 375
Регистрация: 30.01.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 47
Страны: 14
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Объектив для путешествий?

Сообщение: #114

Сообщение Alex Humster » 02 авг 2010, 18:20

aniretak писал(а): Т.е. нужно захватить как можно шире пейзаж и при этом выделить человека более резко на фоне пейзажа.

Почему-то при таких желаниях ТС, на ум сразу приходит просто "мыльница"
Аватара пользователя
Alex Humster
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5274
Регистрация: 22.02.2007
Город: 77 регион
Благодарил (а): 465 раз.
Поблагодарили: 455 раз.
Возраст: 59
Страны: 32
Отчеты: 8

Re: Объектив для путешествий?

Сообщение: #115

Сообщение Evgeny Rodichev » 03 авг 2010, 01:36

По-видимому, 16-85mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX NIKKOR. Или, если немного перенапрячь бюджет, то 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX NIKKOR

Regards,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8445
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 5

Re: Объектив для путешествий?

Сообщение: #116

Сообщение aniretak » 03 авг 2010, 23:56

А что скажете по поводу вот этих объективов?

Nikon AF-S 12-24mm f/4.0 G IF-ED DX
Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor
aniretak
участник
 
Сообщения: 178
Регистрация: 27.10.2009
Город: Одесса
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 40
Страны: 14
Пол: Женский

Re: Объектив для путешествий?

Сообщение: #117

Сообщение Evgeny Rodichev » 04 авг 2010, 00:52

aniretak писал(а):А что скажете по поводу вот этих объективов?

Nikon AF-S 12-24mm f/4.0 G IF-ED DX
Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G ED AF-S DX Nikkor


12-24 - отличный объектив, но, imho, несколько для других задач. Вот пример на широком угле (14mm, старый форт в Пуле, Хорватия):

Какой объектив /объективы/  выбрать для путешествий?

10-24 не пробовал, не знаю.

Regards,
E.R.
Аватара пользователя
Evgeny Rodichev
Гуру
 
Сообщения: 8445
Регистрация: 21.10.2003
Город: Moscow
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 5

Re: Объектив для путешествий?

Сообщение: #118

Сообщение VladimirD » 04 авг 2010, 12:59

aniretak писал(а):Нужен объектив для съемок людей в путешествиях на фоне пейзажей. Т.е. нужно захватить как можно шире пейзаж и при этом выделить человека более резко на фоне пейзажа.


Судя по самой постановке вопроса(ставите противоположные по композиции и экспозиции задачи) - вы делаете только первые шаги в фотографировании.
Поэтому советую купить трэвелзум 18-200, например, или 18-105...и просто элементарно поучиться фотоделу.
А потом сами поймете, какие вам объективы нужны для совершенствования и роста.
Ну.... или на одном этом универсальном стекле и остановитесь)).
Удача улыбается смелым. А потом долго ржёт вслед.
Аватара пользователя
VladimirD
почетный путешественник
 
Сообщения: 3316
Регистрация: 24.07.2006
Город: москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 193 раз.
Возраст: 58
Страны: 49
Отчеты: 11

Re: Какой объектив оптимален для путешествий?

Сообщение: #119

Сообщение Shoushou » 09 ноя 2010, 12:45

Дайте пожалуйста совет, какой из объективов не стоит брать в поездку для съёмки пейзажев в пустыне, ну, иногда портретов участников. Что бы полегче было.

Canon - CANON EF28-135mm f/3.5-5.6 IS USM
Canon - CANON EF50mm f/1.4 USM
Canon - CANON EF70-200mm f/4.0L USM
Canon - CANON EF24-105 f/4L IS USM
Canon - CANON EF16-35mm f/2.8L II USM
У каждого своя дорога к счастью.
Аватара пользователя
Shoushou
путешественник
 
Сообщения: 1943
Регистрация: 05.11.2010
Город: Раменское
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 334 раз.
Возраст: 57
Страны: 1
Пол: Мужской

Re: Какой объектив оптимален для путешествий?

Сообщение: #120

Сообщение VladimirD » 09 ноя 2010, 17:19

Shoushou писал(а):какой из объективов не стоит брать в поездку для съёмки пейзажев Что бы полегче было.



Возьмите с собой CANON EF16-35mm f/2.8L II USM и CANON EF70-200mm f/4.0L USM.
Я так понимаю - на кроп будете снимать?
Тогда хорошо бы что то поширее иметь - типа 12-24.
Удача улыбается смелым. А потом долго ржёт вслед.
Аватара пользователя
VladimirD
почетный путешественник
 
Сообщения: 3316
Регистрация: 24.07.2006
Город: москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 193 раз.
Возраст: 58
Страны: 49
Отчеты: 11

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиФотопутешествия, фото путешествий. Фото техникаФото и видео техника. Обсуждение и советы



Включить мобильный стиль