Татьяна P. » 18 окт 2016, 01:54
Сори, если немного не в тему, но про россиян и российские банки и блокировки сумм. Это касается и франшиз при аренде авто, и блокировок за бензин, и другой "заморозке" денег на картах российских банков. Не буду говорить за все банки, скажу по Сберу. Так сложилось, что на днях я при бронировании жилья в Израиле через PayPal не правильно отправила деньги. Когда поняла - отменила платеж. С российской карты деньги успели уйти и даже пришли на указанный мной идентификатор в PayPal. Но так как идентификатор не был зареген в системе PayPal платеж я просто отменила через сайт этой же платежной системы. Сразу от системы PayPal увидела в выписке, что деньги перечислены мне обратно на карту в Сбер. Проверяю карту - денег нет, проверяю позже - результат тот же. Поздно вечером позвонила в Сбер (Сбербанк). Описала ситуацию, спросила когда вернут деньги. Ответ оператора следующий: "Максимальный срок возврата 30 дней". Спрашиваю - почему так долго? Ответ - это зависит не от нас, мы ждем когда продавец или платежная система подтвердят отмену платежа и вернут деньги в наш банк. На это со слов оператора и уходит большая часть из этих 30 дней. Сказала, что у меня есть выписка из системы, что деньги возращены мне на карту. Оператор дал адрес специальной службы банка, куда можно отправить электронное письмо и прикрепись к нему выписку из системы PayPal с информацией, что деньги ими направлены мне на карту. Сделал ровно так, как они посоветовали и приписала, что в случае незачисления банком денег на мой счет буду расценивать это как незаконное удержание чужих денежных средств (письмо отправляла в 12 ночи). В 11 утра на следующий день деньги зачислили на мою карту и прислали письмо, что все зачислили и попросили больше не ошибаться (мое письмо явно этому поспособствовало).
По поводу кредитных карт и блокировки средств (франшиза за аренду, блокировка за бензин) проблема не в банках (российских), а скорее в том, что людям лень просто заранее позвонить в банк (до поездки) и всё уточнить. Лично я позвонила (не поленилась) и уточнила (опять таки речь о Сбере, в котором у меня кредитная карта). Ответ следующий - в случае, если продавец товара/услуги направляет запрос на блокировку суммы на вашей карте, то сумма именно блокируется, а не списывается, как по незнанию считают некоторые мои сограждане. На блокированную сумму не начисляются проценты по кредиту (т.к. сумму никто не списывает), на нее не действует безпроцентный период (т.к. повторяю деньги не списываются). Как только в банк от продавца приходит уведомление, что удержаний из заблокированной суммы продавцом производится не будет, то банк в течение 3 рабочих дней снимет блокировку, т.е. весь период снятия блокировки может занять от нескольких дней, до месяца и зависит в том числе от расторопности продавца в информации о снятии блокировки. И да, банк о снятии блокировки может вас не уведомить, т.к. банк обязан уведомлять только о непосредственных списания средств (остальные уведомления на усмотрение банка). И еще - ряд российских банков за смс-информирование по кредитным картам берут денежку, поэтому эта услуга в таких банках подключается отдельно и ее на вашей кредитной карте может просто не быть.
Поэтому мой совет для россиян - не истерить, а перед поездкой просто позвонить в ваш банк и узнать их условия обслуживания по конкретной карте, которую вы собираетесь использовать (в т.ч. по вопросам блокировки/разблокировки забронированных средств) и тогда не будет неожиданностей.
Надеюсь мой пост кому-то реально пригодится