Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Впечатления, отчеты, фотографии, блоги из путешествий и трекингов по Непалу, Тибету, Бутану. Отзывы туристов о поездках, турах и отдыхе в Непале, Тибете, Бутане. Как недорого посмотреть Непал, Тибет, Бутан. Что посмотреть в Непале, Тибете, Бутане, Катманду, Лхасе.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
6 декабря. Лелеп - Тапледжунг Проснулся в 6.30. В 7 часов пошел на завтрак. Потом собрался. Жду джип.
Утро в Лелеп
Около 8.30 появилась машина. Джип ехал по поселку и сигналил. И те, кто накануне подавал «заявку», выходили к дороге и садились в машину. Распрощался с хозяевами лоджа, оставил им на память свои трекерские палки. ВВ загрузили на крышу, я устроился у окошка за водителем. Поехали.
Остановка в Секатум
Мост
Из Лелеп мы спустились по серпантину к реке и остановились у моста в Секатум. Здесь водитель завтракал. А я прошелся по округе. На правом берегу реки Тамор у моста построили пару домиков. Здесь мы видимо и останавливались в октябре, когда я приехал сюда. Просто в темноте тогда я не узнал это место. Теперь все стало понятным. Места то знакомые. Дальше мы переехали по автомобильному мосту на левый берег реки Тамор и погнали по безумной непальской грунтовке. Как я уже писал, дорога здесь это жесткий серпантин порой мало отличимый от осыпи. Трясет и качает во все стороны. Я вцепился в спинку кресла водилы впереди и не разжимал пальцев до конца поездки. Если в октябре я ехал сюда в переполненной машине, то теперь в ней сидело 3-4 человека. Ну и водитель. Проезжая, вспоминал знаковые места своей октябрьской поездки: вот здесь машина чуть не улетела в пропасть… вот здесь мы сидели и ждали другой джип после поломки… Сделали еще одну остановку чтобы перекусить в поселке Тива.
Тива. Здесь такой флаг)
По дороге обратил внимание на строящийся на реке гидроузел. Видимо здесь возводят большую гидроэлектростанцию.
Строят что-то грандиозное
В Тапледжунг приехали после 13 часов. Поселился в отеле «Снежный леопард». Место приличное. Особенно в сравнении с ночлежкой возле автостанции, в которой я жил по приезду. Кстати, тогда я ходил именно в этот отель питаться. Принял душ, перекусил.
Отель «Снежный леопард»
Статуя возле автостанции
Затем пошел на автостанцию. Отсюда можно уехать сразу в Катманду. Но это почти сутки непрерывного мозготрясинга. Который сводит на нет всё удовольствие от трека. Поэтому я решил добираться до Катманду в два приема. Как я помнил, горная дорога спускается вниз до городка Биртамод, а там уже по хайвею через терраи идет на запад, в сторону столицы. Поэтому я взял билет на утренний автобус до Биртамод. Чтобы там можно было передохнуть и уже на следующий день ехать в Катманду. Время позволяло. Потом прогулялся по городку. Статую, которую возводили возле автостанции, открыли. Но я так и не понял, кому она посвящена. Вечером поужинал. И отправился спать. Погода: весь день Солнце.
В каждом из отчетов Вы отдельно упоминаете эту реку, делая акцент на ее силе. И действительно, она стоит внимания, но в свое время мне не удалось посмотреть ее, участок по правому берегу проехал на джипе, а дальше был уже Секатум и река Гунза.
b0b писал(а) 23 фев 2023, 13:32:Проезжая, вспоминал знаковые места своей октябрьской поездки
Так всегда, грустно, когда трек заканчивается, и казалось, вот можно было бы сделать все по другому.
morning_bird писал(а) 23 фев 2023, 23:06:В каждом из отчетов Вы отдельно упоминаете эту реку, делая акцент на ее силе.
В Непале мне запомнились три реки: Арун в нп Макалу-Барун Тамор - в нп Канченджанга это действительно мощные реки. Ну и Янгма - ее мне дважды пришлось вброд переходить
7 декабря. Дорога в Катманду Встал в 4.30. Автобус отправляется в 5 часов. Быстро собрался, спустился вниз. А там – темно, дверь закрыта и никого нет. Как то даже не удивился этому. Ведь я накануне вечером все оплатил и специально предупредил на ресепшен, что в полпятого утра буду выходить. Мне подтвердили, что все ОК, проблем не будет. Орал…орал… Наконец откуда то сверху спустилась заспанная девушка, открыла дверь. На улице еще темно. От отеля идти минут пятнадцать. Пришел на автостанцию. Там уже стоит мой автобус и в него садятся непальцы. ВВ запихнули в багажник позади автобуса. Мое место оказалось тоже не далеко от него - на последнем ряду у окна. Загрузились, поехали… И начался этот транспортный трэш. Большая часть пути это сумасшедший серпантин по пыльной грунтовке. Мозготряс конкретный! Ну не заходит мне как то непальский басинг… не заходит. Ну ладно, - думал я. – До Биртамод к полудню доедем. Там передохну часок-другой и может быть сяду на вечерний автобус в Катманду. Подобным образом я уже как то возвращался пять лет назад. Но реальность порвала и этот шаблон. Оказывается, логистика поменялась. И накануне я конкретно ступил, не уточнив это на автостанции. Раньше автобусы шли через Илам в Биртамод. А уже оттуда по хайвею в сторону Катманду. Поэтому в Биртамод можно было остановиться, отдохнуть, а затем ехать дальше. Теперь же автобусы пустили через Даран. Оттуда мой бас доехал до хайвея, повернул на восток и погнал в Биртамод. К тому времени я уже окончательно опупел от поездки. Но все таки заметил, что еду не совсем так как рассчитывал. Спросил у помогалы водителя: где лучше выйти, чтобы пересесть на автобус в Катманду. Он ответил – езжай уже в Биртамод. Там разберешься. Короче еще часа два пришлось пилить по хайвею в противоположную от Катманду сторону. Проехали на восток полстраны и около 16 часов, наконец, остановились в Биртамод. Но не на автостанции, как я рассчитывал, а просто в городе на трассе. Водитель выгрузил ВВ из багажника. Он был покрыт сантиметровым слоем пыли. Я просто афигел! Говорю ему – мне на автостанцию нужно. Водила остановил тук-тук и загрузил в него меня вместе с рюкзаком. На автостанции я дал водиле тук-тука двести рупий вместо запрошенных им ста и попросил помочь. Дядька не подвел. Помог мне взять билет на микроавтобус до Катманду на утро, отвез в отель неподалеку. Отель OYO – довольно свежий, молодежного типа. Заселился. Немного пришел в себя. После дневного басинга по пыльной грунтовке все вещи, да и я сам были в пыли. Принял душ, привел себя в порядок. Спустился вниз, перекусил. Вечером прогулялся вокруг автостанции. Отели… едальни… магазинчики… В этом месте я уже бывал дважды и все вокруг мне знакомо. По большому счету ничего здесь не изменилось. Вечером поужинал и завалился спать.
8 декабря. Дорога в Катманду. Продолжение Спалось плохо. Под окном полночи лаяла какая-то собака. Встал в 4.30. Собрался, спустился к выходу. Ожидаемо все двери были закрыты. Пришлось опять орать. Вышел парень, открыл выход из отеля. Накануне на автостанции меня предупредили, что бас подъедет к отелю. Сидим, ждем у входа. Наконец подъехал микроавтобус. Он собирал всех по отелям в округе. Но пассажиров было не много. Загрузили ВВ на крышу. Поехали. Выехали с автостанции на трассу, остановились в самом Биртамоде. Там, похоже, расположена основная посадочная площадка для микробасов. Потому что именно здесь мы загрузились по полной. Даже на скамеечках в проходе народ сидел. Затем – погнали по хайвею на запад. Сначала пару часов ехали по местам, которые я уже проезжал в обратную сторону накануне. Затем уже дальше по хайвэю... через дамбу... опять по хайвэю… по серпантину в долину Катманду... Солнце взошло… прокатилось по небосводу… зашло. А мы все едем. К концу поездки я опупел окончательно. В Катманду приехали около 19 часов. Выгрузились на автостанции в южной части города, в районе аэропорта. Оттуда на такси, наконец, добрался до своего отеля. Занял номер на четвертом этаже. На пятом свободных мест не было. Поставил ВВ к стене, присел на кровать и наконец расслабился.
Тоже напрягает басинг. По нормальным дорогам еще ничего, но когда трясет-качает, тут уже реально начинаешь смотреть на часы. Вопрос: почему не берете индивидуальный транспорт? Из-за денег? Я думаю, что это как раз тот самый случай, когда не нужно экономить.
Там в основном напрягает именно сама дорога. А на индивидуальном джипе по ней ехать или общественном джипе или микроавтобусе не так важно. Насчет стоимости. В прошлый раз я ехал на индивидуальном транспорте в Катманду из нп Макалу-Барун. А это ближе, чем нп Канченджанга. Удовольствие тогда стоило 700$. Но тогда другого варианта просто не было.
Tecno9, Вопрос даже не денег. Уровень дорог и дорожного движения таков, что индивидуальный транспорт практически не дает выигрыша ни во времени, ни в комфорте.
Tecno9 писал(а) 24 фев 2023, 15:51:Вопрос: почему не берете индивидуальный транспорт? Из-за денег? Я думаю, что это как раз тот самый случай, когда не нужно экономить.
Люди по разному переносят качку непальских горных зигзугов мы с женой раза 3 ехали на джипе и такси, тошнит и рвет там же проезжаешь на автобусе, подташнивает, но терпимо доезжаем по асфальту до Джири и в автобусе тошнит, хоть вешайся
Tecno9 писал(а) 24 фев 2023, 15:51:Тоже напрягает басинг. По нормальным дорогам еще ничего, но когда трясет-качает, тут уже реально начинаешь смотреть на часы. Вопрос: почему не берете индивидуальный транспорт? Из-за денег? Я думаю, что это как раз тот самый случай, когда не нужно экономить.
Есть люди, кому нравится басинг, например я) Рекорд пока 3 суток басинга. А уже 12 часов по Непальским дорогам вообще ниочем
9-11 декабря. Катманду Выброска в конце трека прошла довольно оперативно, без задержек. Поэтому у меня образовалось три дня до вылета, которые я провел в неспешных прогулках по Катманду. За предыдущие годы я уже многое посмотрел в этом прекрасном городе. Но все равно каждый раз нахожу в нем что то новое. Безусловно, я прошелся по своим традиционным маршрутам. Посетил Сваябуднатх, Будда Парк, Боуднатх. Сходил к реке Багмати, в том месте, где она протекает между центром города и Патаном. В прошлом году я был в том районе и заметил, что там начали строить набережную. И сейчас убедился, что вместо прежних грязных трущоб по обоим берегам реки создают красивую набережную. И вообще, в городе очень много чего строится и обновляется. Поэтому вместо фотографий традиционных для Катманду храмов и ступ я поместил здесь фото интересных объектов нового времени, которые гармонично вписываются в облик этого прекрасного города.
12-13 декабря. Дорога домой Буду краток. Утром в 6.30 покинул отель и отправился на такси в аэропорт. Вылетели по расписанию. Транзит в Шардже. И вот в 23.30 мы уже садимся в Домодедово. Летели хорошо. Кормили заранее заказанными блюдами. Я при бронировании на четыре сегмента выбрал разные варианты на пробу. Самый первый зашел лучше всех. Короче, АирАрабия мне понравилась. Не подвели.
До свиданья, Гималаи
По прилету пограничник долго всматривался в мое обгоревшее, заросшее бородой лицо. Я уже думал – не пропустит. Но нет, тиснул штампик в паспорт и впустил в страну. Из Домодедова в Питер у меня были билеты на S7 на 9 утра. Так что пришлось всю ночь сидеть в аэропорту, чтобы потом за час долететь. И днем 13 декабря я, наконец, добрался домой.
Заключение Вот и подошел к концу очередной трек в Гималаях. Практически весь его маршрут проходил по хоженым мною ранее местам. Может быть, только в районе озер Syamdu я до этого не бывал. Зато сезон для меня был новым. Раньше я путешествовал по Непалу весной. Теперь же впервые за все эти годы я приехал туда осенью. Надеюсь, теперь это станет традицией. В этом путешествии я ставил перед собой пять целей. И только одна из них была достигнута. Это опять-таки озера Syamdu. Остальные планы, включая подъем на шеститысячники так и не были реализованы. А поскольку этот отчет завершен, настала пора строить планы на новый сезон.
Схема трека Спасибо всем кто читал и комментировал. Вместе с вами я еще раз прожил этот трек.