Мой собственный
FAQ по выбору машины в прокате. Всё нижеследующее IMHO. FAQ составлен на собственном опыте эксплуатации порядка трёх десятков прокатных машин в США.
Помимо класса машины, у арендатора часто возникает вопрос какую же конкретно модель в прокате выбрать. При разнообразии марок, все машины в классе можно поделить на группы. Это группы:
- европейские машины;
- американские;
- японские;
- корейские.
Это деление на группы относится и к SUV. Не попадает под деление мускул кары, спорт кары и всяческие Роллсы. Гибриды и электрокары обычно прокаты тоже выделяют в отдельный классы.
Это деление на группы хоть и сделано по географическому признаку, тем не менее оно прекрасно описывает особенности каждой группы.
1.
Европейские машины. Для меня этот класс совершенно не раскрыт поскольку в прокатах они мне не попадались. Обычно европейские машины есть в премиальных классах и у прокатчика Sixt, который имеет европейские корни. Европейская машина обычно обладает самой жёсткой подвеской, но в тоже время комфортной для дальних поездок. Полагаю, при прочих равных европейские машины будут наилучшим выбором.
2.
Американские машины. Обычно обладают самыми большими и самыми мощными моторами. Но при этом машина что называется "не едет". Машина ватная, даже если это средний седан с V6 300 лс. Американские машины не могут пощеголять качеством салона, жёсткий пластик может быть даже в премиум классах. У седанов багажник бывает поистине исполинских размеров. Машины очень комфортные для покорения интерстейтов: очень лёгкий руль, мягкие педали, очень мягкая подвеска. В противоположность этому руль может обладать почти полным отсутствием информативности, а из-за мягкой подвески машина может раскачиваться на волнах на дорогах, что будет способствовать укачиванию. Сиденья обычно более плоские, чем у конкурентов, но на комфорт это обычно не сказывается. Расход топлива у американских машин обычно чуть выше.
3.
Японские машины. Самые "зажигательные" машины, даже с маленькими моторами. В меру мягкие, в меру комфортные. Но самые безликие внешне и порой с сильными просчётами в эргономике типа маленьких сидений или прикуривателя в неудобном месте. Расход топлива у японских машин обычно самый маленький.
Отдельно хотел бы упомянуть самого распространённого представителя гибрида в прокатах, Toyota Prius. Машина довольно маленькая, и на интерстейтах сильного преимущества в расходе топлива перед другими компактами почти не имеет. Поэтому если вы не командировочный человек, которому машина нужна для ежедневного коммьюта в пригородах Сан-Франциско или Сиэтла, рекомендую не рассматривать Тойоту Приус.
4.
Корейские машины. Интересная группа. Конкуренция заставила корейцев выделятся перед конкурентами. При прочих равных, в одном классе корейские машины будут самые большие, что благоприятно сказывается на комфорте. Например, в классе Standard у корейцев будет Hyunday Sonata, которая больше Full-size седанов конкурентов, или в классе Midsize-SUV у корейцев будет SantaFe. Двигатели обычно небольшие и маломощные. Не обладают ватностью американских машин, но и нет огонька японских. По комфорту корейские машины ближе к американским. Главный недостаток корейских машин - сильное несоответствие заявленного расхода топлива с фактическим. Если у американских и японских машин разница обычно не превышает 10%, то у корейских нередко достигает 30%.
PS: Замечания/предложения приветствуются.
PPS: Сам предпочитаю брать американцев.