День третий. Солнечная Фудзи в KawaguchikoДавным-давно, мечтая о поездке в Японию, увидела на просторах интернета картинку с Фудзи на фоне пагоды и веточкой сакуры. Тогда еще я не знала, что это самый раскрученный вид, не знала, где сделано это фото, но вид так запал в душу, что я поставила цель когда-нибудь увидеть ЭТО своими глазами)
Расследование происхождения картинки привело меня к загадочному названию
Pagoda Chureito на станции Shimoyoshida. Много позже узнала, что добраться туда совсем не сложно из Токио. И что проще сделать сначала остановку на данной станции, а потом доехать до Kawaguchiko.
Наступил день Икс. План на день был такой:
Синдзюку-Шимойошида
Поезд через Оцуки (поезд-фудзи - не входит в пасс) 2 и более часа
Либо Автобус от автостанции Синдзюку 1900 иен, 1час35
Поезд Шимойошида-Кавагутико 300 иен. Ехать около 15 мин
Деревня -40 минут на зеленом автобусе, вход 350 иен
Прогулка вокруг озера
Канатка 15-20 минут от станции, 800 иен круг, 9-17ч
Онсэн Kaiun no Yu is part of the Royal Hotel Kawaguchiko 1000иен
Обратно: до Оцуки 1140 иен
Оцуки-СиндзюкуПричем я понимала, что успеть всё нереально. Решила - определюсь на месте, т.к. не знала, сколько времени уйдет на пагоду, а поезда Fujikyu до Kawaguchiko ходят раз в полчаса/час.
Автобус в Кавагутико (который я зарезервировала в 1й день) идет от автовокзала на станции Синдзюку (а точнее
Shinjuku Expressway Bus Terminal) в 7.15. Я вышла из отеля примерно в 6.30, т.к. не знала, как быстро удастся сориентироваться на станции. Нужно искать указатели к South gate, а уже там от выхода перейти дорогу по улице, т.к. автовокзал напротив ж/д станции. Тут есть схема
https://highway-buses.jp/terminal/shinjuku.php Далее подняться на 4й этаж. А там тоже дофига выходов. У сотрудников узнала, от какого отправляется нужный автобус.
В общем, пришла за 15 минут до отправления, поехали четко по расписанию. Сначала было несколько свободных мест, но потом некоторые входили на следующих остановках, т.е. у них была бронь.
Т.к. на отельный завтрак я не попадала, заведомо прикупила еду в комбини.
«Завтрак туриста»))
Прибытие на
Shimoyoshida в 8.50.
При выходе из автобуса (как и перед входом, т.к. отмечают места) нужно показать водителю билет. Многие были с распечатками, я показала билет на телефоне.
От автобусной остановки до начала подъема на пагоду идти дольше, чем от станции (минут 12). Удобно, что есть указатели в самом начале, потому что нужно перейти дорогу под автострадой. Потом указателей нет, но уже логично движешься в нужном направлении. По дороге можно встретить вот такое подтверждение верного пути)
Ну а потом начались 400 ступеней...
У меня неплохая физическая подготовка, но подъем вверх давался с трудом. (почему-то даже дорога в 1000 ступеней в Ямадере мне не казалась такой сложной) Так что подъем может занять разное время. У меня ушло еще минут 10.
Всего лишь начало 10-го утра, а народу уже толпы. К виду на Фудзи и пагоду с трудом подступиться. И вот, заветный открыточный вид
На самом деле, я была очень впечатлена увиденным. Лучшего дня для Фудзи нельзя было придумать. Она была как на ладони и так близко. Казалось, можно руку протянуть и коснуться ее снежной шапки. Глядя на хребты которой сложно было поверить, что по тем тропам летом начнутся восхождения.
Сакура в районе пагоды только набирала цвет, но уже красиво смотрелась.
Вообще, там можно долго гулять, посидеть на траве или в беседке, любуясь Фудзи.
Но, посмотрев на время, я поняла, что вполне могу успеть на поезд Fujikyu до Кавагутико на 9.54, а значит и поехать в деревню на озере Сайко.
И я поспешила к станции, стараясь успевать делать фото.
К концу пути мне пришлось почти бежать, но успела даже купить билетик на станции.
А вот такие поезда ходят до Кавагутико) видимо, эти мультсериалы там популярны
Ехать 12 минут. По пути проехали парк аттракционов Fuji-Q.
На станции
Kawaguchiko были также толпы туристов. А перед билетной кассой висело объявление, что на этот день мест на прямой экспресс Fuji-excursion обратно в Токио нет! Хотя я и рассчитывала добираться стандартным путем через Otsuki, я поняла, что кажется попадос, я же забыла сделать резервирование на поезд от Оцуки, а может еще и на поезд от Кавагутико не сяду...
Встала в очередь в кассы. Рядом с очередью ходит сотрудница и у стоящих спрашивает цель и отвечает на вопросы. Записывает нужное на бумажку, с которой потом подходишь в кассы. Видимо для того, чтобы ускорить процесс. И это замечательно.
Непосредственно в кассе мне сказали, что на прямой поезд Fuji-excursion я могу сесть, но ехать стоя. Поэтому мне оставалось согласно прежнему плану сделать резервирование места на поезд Azusa от Оцуки и купить билет от Кавагутико до Оцуки. Что странно, билет на поезд Fujikyu без дат) Т.е. я могла с ним сесть на любое время. Но я решила обратно поехать ближе к 18 ч.
Забегая вперед: хорошо, что я сделала резервирование, т.к. в Адзусе немало человек ехало стоя. И это был еще не совсем сезон.
Также в кассах купила пасс на Sightseeing bus за 1500 иен (действителен на 2 дня), т.к. планировала далеко и не раз перемещаться и вообще пользоваться автобусами по возможности (ха-ха-ха. Но об этом ниже)
Про пасс (как и о некоторых достопримах) узнала из вот такой карты
https://en.kawaguchiko.net/img/pdf/guide_map_en.pdfЕсть сайт
https://en.kawaguchiko.net/bus-stop-en/ ... o-station/ Раньше к файлу с картой прилагалось сразу расписание, теперь их можно отдельно скачать. Но вообще, я взяла эту карту и на станции.
Довольно удачно подошла на остановку, т.к. через 5 минут должен отправиться автобус
Green line до озера Сайко. Моей целью была деревня
Iyashi no Sato. Это реконструкция реальной деревни на этом месте (деревня была разрушена оползнем во время тайфуна в 1966 году), своего рода музей под открытым небом. Из деревни также должен был открываться вид на Фудзи и цвести сакура (но видя состояние цветения я уже понимала, что вряд ли застану там сакуру в цвету)
Ехать до деревни 40 минут, стоимость 700 иен в одну сторону. Остановки объявляются, нужно нажать кнопку на выход. Остановка так и называется Saiko Iyashi-no-Sato nenba.
По всем домикам не ходила, в каждом представлена определенная продукция (где-то керамика, где-то кружевные вещи…) Цены на продукцию не дешевые.
Также есть домик, в котором можно арендовать кимоно или костюм самурая и гулять так по деревне) Стоимость аренды 1000 иен. Выбор достаточно большой. Тебя одевают и опоясывают поясом «оби» так, что дышать тяжело)) как в корсете. Я выбрала вот такое нежное кимоно с красным оби в цветах сакуры)
Кто-то вот так позирует)
Приезжают на свадебную фотосессию.
Есть также свой храм
Летом на этих клумбах наверное что-то вырастает)
И есть... Я не знаю, что это))
Где-то рядом с входом в деревню еще есть домик, где готовят собу (лапшу) и на сайтах рекомендуют ее там попробовать. Но когда я была там, домик был почему-то закрыт.
Автобус «зеленой» линии ходит всего раз в полчаса. У меня еще было время и я пошла искать площадку, с которой открывается вид на Фудзи на озере Сайко.
Рядом есть также остановка автобуса. Стою жду. И тут внезапно краем глаза ловлю вот такую картинку за спиной.
Я, когда шла к остановке, думала, это живые люди копошатся. А когда увидела что там все застыли, аж вздрогнула) Жутковато смотрится.
И еще на остановке только знак, ни присесть, ни укрыться от солнца/дождя. Стоишь, как столб в чистом поле (тем более, что кроме меня никого не было). Так и окаменеть недолго, как эти манекены.
Автобус пришел почти по расписанию. Я решила доехать до остановки Yagisaki park, оттуда прогуляться до Yamanashi Gem Museum и там сесть на автобус Red line до последней остановки на озере Кавагутико а потом продвигаться в направлении станции.
Из планов вычеркнулся онсэн.
Парк Yagisaki неплохой, в небольших холмиках, с местами цветущей сакурой и можно было делать фото на фоне Фудзи. Летом там цветут кусты лаванды.
Когда шла к следующей остановке, в районе моста через озеро заметила, что воздух насыщен хвойным ароматом. Судя по карте, там есть даже какие-то кемпинговые стоянки.
Далее моей целью было пообедать. В приложении мэпс.ми в этом районе было обнаружено лишь одно кафе (в гугл-мэпс потом определила название как Fudou Chaya). Оказалось замечательное место. Недорого и вкусно. Правда помещение почему-то было холодным, там стояли аж 3 обогревателя)
Заказала удон с кусочками свинины.
А потом я столкнулась с реалиями
автобуса Red line) Он ходит каждые 15 минут, и толпы народу перемещаются от точки к точке. Я еще нормально вошла в автобус. На некоторых следующих остановках люди уже не влезали и часть очереди оставалась ждать следующего.
Так мы доехали до конечной Kawaguchiko Natural Living Center, где находится точка вида на Фудзи.
Там тоже в июне цветут кусты лаванды (вот те, что сейчас серые)
Оттуда я решила двигаться в обратную сторону по местам, отмеченным на карте знаками сакуры и Фудзи) И найти сакуру на так называемых «северных берегах озера», которые освещаются в репортажах о цветении на japan-guide. Мне почему-то казалось, что вообще-то я нахожусь на самом что ни есть северном берегу озера) Но оказывается это место находится скорее ближе к остановке Kawaguchiko Music Forest Museum.
Ну а я шла пешком, делая остановки для любования пейзжами.
Решила завернуть к музею
Itchiku Kubota. Во-первых, не сразу нашла дорогу к нему, указатели как-то вдали, мэпс.ми вообще не знает этот музей. Во-вторых, когда нашла «те самые» входные ворота, они к моему удивлению оказались закрыты.
На вывеске искала причину… Оказался банальный выходной. Во вторник. Это был разрыв моего шаблона понедельничных выходных в Японии.
В-третьих, я как бы заранее присматривалась, где в этом районе кленовый коридор (который популярен в сезон момидзи), но не нашла ничего напоминающего те места (может клены не распустились…Я не знаю))
Что ж, идем дальше. Через какое-то время вырулила к мекке репортажа с северных берегов)) Правда, сакура там еще не распустилась.
В том же районе уже стояли палатки для фестиваля, где можно перекусить. Я решила попробовать вот такую вкусняшку – сладкий пирожок из рисовой муки с начинкой из сакуры)) Вкусно.
Далее по плану у меня было посещение канатной дороги
Kachi-Kachi ropeway, и время уже поджимало (канатка работает до 17ч, а уже шел 5й час) По расписанию на ближайшей остановке значилось, что недавний автобус только отошел, а следующий через 15 минут. Ну я решила, что пока дойду до следующей остановки пешочком. А оказалось, следующая остановка не так уж близко...
Прохожу мимо входа в музей то ли Music Forest, то ли Museum of Art.
«Карету мне, карету!» (с) Очень бы пригодилась.
В общем, долго идти пришлось. По пути такие виды:
Вот уже замаячила остановка, метров 50 впереди... И тут мимо меня проходит автобус, останавливается на той остановке, я даже бегу на него... А он закрывает двери и уезжает.
Мне не хватило каких-то 10 секунд. А следующий снова через 15 минут)))
Ну, ничего не поделать, пойду дальше, чтобы зря время не тратить.
На следующей остановке решаю принципиально ждать автобус еще и потому, что устала идти. До такой степени, что села уже просто на бордюр возле знака остановки, допивая остатки чая из термоса. Кроме меня на остановке было еще несколько человек. Автобус немного запаздывал. Так что около 10 минут мы ждали. Приходит автобус...
Нууу, как приходит) Проезжая мимо и даже не притормаживая, водитель объявляет в громкоговоритель: «мест нет, ждите следующего». Вот так. Ждите. И плевать, что следующий не прям следом едет, а только через 15 минут))
Так я лично столкнулась с тем, что транспортное сообщение может откидывать такие номера. И неважно, есть ли у тебя пасс, есть ли время. И ведь это был еще не совсем сезон!
Ну всё, время 16.45, канатка отменяется) Собираюсь с силами на последний марш-бросок до станции (мой поезд в 17.56)
Проходя мимо подъемника грустно смотрю наверх. Хотя, я не сильно расстроилась: у меня за этот день были прекрасные виды на Фудзи и озеро, к тому же – это еще повод посетить когда-нибудь Кавагутико.
По пути встречаются какие-то святилища. Меня удивили подпорки для склона.
Перед поворотом в город делаю последнее фото озера.
Фудзи на фоне вокзала Кавагутико.
И из окна поезда. До свидания, Фудзи, спасибо, что была благосклонна на этот день)
Поезд Fujikyu идет до Оцуки, где нужно сделать пересадку на другую платформу. Время между поездами 15 минут. И хотя не сразу было ясно, куда идти (выходя из поезда нужно повернуть налево и двигаться в сторону лестницы наверх, но пройти левее от нее, там потом вроде тоже лестница для перехода, точно уже не помню), времени хватало.
Как уже говорила, поезд
Azusa до Синдзюку был полный, люди, не успевшие зарезервировать место – стояли. Ехать час. Адзуса – скоростной поезд, такие же удобные места, как в экспрессах типа Нариты или синкансенах. Но почему-то в Адзусе закладывало уши куда больше, чем в синкасенах.
Добралась до своей станции, нужно было поужинать. Решила присмотреть что-нибудь поблизости. И внезапно обнаружила на углу при повороте в сторону отеля – кайтен-суши! Надо же, какая удача – рядом с отелем еще и любимое заведение) Сразу его и не заметишь, нужно заглядывать в окна и под шторки на входе) Гугл-мэпс распознало его как Sushitsune. Маленькое заведение со стандартным набором) Цены приемлемы, нашлось местечко в 20.30 вечера. Потом рядом за стойкой еще устроились японцы, которые заказали пиво и чокались, отмечая видимо хорошее завершение рабочего дня) Увидев, что смотрю на них с улыбкой, предложили чокнуться с ними. Ну я без пива вообщет. Поднимая кружку с чаем, сказала единственно знакомое мне «Кампай!». «Кампай!» - радостно поддержали японцы. Но я всё равно уже собиралась уходить.
Так завершился этот насыщенный день.
Подводя итог: конечно 1 дня на Кавагутико мало. И ехать туда с ночевкой в рёкане – моя мечта. Также там трудно полагаться на транспортное сообщение. Если ехать на 2 дня, то тот же пасс за 1500 может пригодиться. Но нужно быть готовым не влезть в автобус в сезоны. Мой пасс вроде как окупился (по 700 до Сайко и обратно и 400 до северного берега Кавагутико). Оплачивать проезд можно Суйкой и прочими ic-картами (на входе – в среднюю дверь - пикаешь картой, на выходе возле водителя). А наличкой тратится время. Я просто показывала пасс водителю.
Касательно канатки: у меня вообще был план подняться наверх, а обратно идти по хайкинговой тропе. Случайно нашла такой маршрут. Маршрут хорош и тем, что по пути открываются неплохие виды. На это нужно закладывать еще час.
Про онсэны: спасибо Galina_V, которая давала мне ссылки на онсэны, которыми можно воспользоваться в районе Кавагутико без ночевки в отеле. Продублирую:
https://www.japan-guide.com/e/e6902.htmlhttps://planetyze.com/en/japan/tokyo/bl ... mount-fuji