10/11/2024 Переезд в Onomichi
*
Проснувшись около 7 утра, и выглянув в окно на улицу, лишний раз убедился, что да, я действительно в Японии и потопал на завтрак в отеле.
Обычно вид из окна отеля в Японии бывает на стенку дома напротив или на что-то невзрачное, но мне достался вид на жилые дома стоящие через дорогу от отеля.
В отличие от пасмурной промозглой сырой погоды в Москве, в Осаке было необычно тепло и солнечно :) простуженное горло понемногу шло на поправку, что добавляло позитива.
В феврале 2015-го я прилетел с братом в Японию тоже примерно в таком же состоянии, но только ещё была простужена половина лица(возможно нерв застудил). Тогда я пришёл в себя в течении пары дней.
Сейчас получилось примерно также, в общем уже традиция)
Сумки так и не разбирал, прощаться с уютным отелем было немного жаль, надеюсь, что в следующую поездку удастся вновь его забронировать
Из нововведений - Осака стала брать незначительный налог за проживание туристов в местных отелях(гуглите accommodation tax for Osaka Prefecture), чего не было раньше.
Что интересно, этот налог с меня взяли наличными в первом отеле - Osaka Garden Palace, а вот во втором - Hotel Wan Osaka Ebisu, не стали брать, возможно он уже был включён в стоимость проживания.
От отеля до станции Shin-Osaka всех желающих довёз минибас, принадлежащий отелю. Желающих доехать с ветерком до станции(за 5 минут, против примерно 15-17 пешком) было так много, что ехали как селёдки в бочке.
*
Мне необходимо было встретиться с моим хорошим знакомым в Киото и передать ему и его семье подарки из Москвы.
Поначалу мы договорились встретиться на вокзале Kyoto station или рядом со станцией, но это не получилось сделать из-за толп туристов. Казалось, что ещё немного и станция Kyoto station просто треснет от такого количества туристов и очередей в кассы, в Мидори но Мадогучи и просто людей ждущих своего поезда.
Возможно я так удачно попал, когда туристы после чекаута(или завтрака) из своего отеля отправились по другим городам и решили это сделать на экспрессе.
Но в течении всей поездки я видел переполненные крупные ж/д станции Osaka, Shin-Osaka, Kyoto, Hiroshima, Kumamoto, Nagoya и у меня сложилось впечатление, что всех этих туристов можно было развести быстрее, пустив дополнительные синкансены или экспрессы.
Есть ощущение, что раньше в течении часа больше пускали синкансенов Hikari и Kodama. Сейчас одни сплошные Nozomi, а лимитеды ходят примерно 1 раз в час, как и раньше.
Возможно, что причина этому в том, что Япония не совсем оклемалась от эпидемии ковида, а может быть, что действительно турпоток возрос в 3 раза и его никак не могут переварить пока.
В итоге через телеграмм договорились встретиться с Игорем у Kyoto Tower Hotel.
Но там тоже была очередь из каких-то обгоревших европейцев с красными лицами, причём люди сидели даже на асфальте перед входом, стоять там с чемоданом и большой фотосумкой было тесно, тяжело, жарко и...как-то странно.
Возможно, это была очередь на заселение в этот отель(кстати давно мечтаю в нём остановиться, но так и не смотрел стоимость проживания в нём) или очередь на смотровую Kyoto Tower.
*
Игорь пришёл с сыном, и увидев ситуацию, забрал меня оттуда, а спокойное место для беседы, без суетливых туристов и машин мы нашли в Umekōji Park(рекомендую!)
Парк как парк, вроде ничего особенного, но побывав в перегруженных туристами местах, начинаешь ценить простоту и уют тихих парков, которые обходят стороной туристы.
Тк не виделись больше 10 лет, то мы не заметили как пришло обеденное время. Мы договорились ещё встретиться, пока я ещё нахожусь в Японии. Пришлось покрыжить план и кое-что удалить, но я даже рад, что в эту поездку всё так получилось и удалось пересечься ещё дважды.
*
Поездка уже начиналась необычно - после прилёта удалось прокатиться на редкой Харуке Hello Kitty до Shin-Osaka, а вечером идя из конбини увидел пролетевший рядом - Honda NSX.
Это машина - Unicorn(единорог или что-то мтфическое), для меня. Я её трижды(из них дважды поздно вечером) видел в Японии за все поездки и по разным причинам так и не смог или не успел снять на камеру.
Был на многих выставках и автослётах и много чего редкого снимал на камеры, но не NSX.
*
Вернувшись после встречи с Игорем на Kyoto station увидел непривычную рекламу:
Так и не удалось купить за всю поездку Pocari sweat ни разу, как и Aquarius или Calpis, которые покупал в прошлые поездки. Зато плотно подсел на горячий кофе(чёрный и с молоком) в банках с откручивающимися крышками и любимый молочный чай.
Тк были ранние подъёмы в 4-5 утра, и весь день на ногах, то приходилось употреблять местные энергетики - всё начиная c Dekavita C, Dekavita C W large (в пэт), Oranomin и вплоть до более "тяжёлых" и дорогих пузырьков от тысячи йен за флакончик.
В прошлые поездки так и не получилось распробовать разные Ramune (ラムネ), тк в конбини они просто не продавались, а в драгсторы я просто не успевал со своим графиком. Удалось попробовать их только в РФ, причём за два года рекордное количество.
В эту поездку опять их не видел в конбини.
*
Прыгнув в первый проходящий синкансен в сторону Shin-Osaka, решил разобраться уже на месте на вокзале Осаки с поездами в сторону Хакаты и Кагосимы.
Как оказалось я не один такой был. В одном вагоне со мной была пожилая женщина из России, которая купила билет на Нозоми до Хакаты, но по итогу запуталась и села в наш Хикари.
Я ей помог, посмотрев на какой перрон приходит наш поезд, и подсказав с экисперта номер перрона ее Нозоми, который должен нас догнать в Осаке. У нее было минут 7 на пересадку, т.е. можно было успеть.
Синкансен на станции Киото
Салон 700-й серии, кстати совсем не изменился, всё по прежнему скромно по комфорту - гораздо скромнее, чем на синкансенах 800-й серии или на большинстве лимитед-экспрессов. Места много, но сидишь как на табуретке.
Выйдя на станции Shin-Osaka, я поехал на синкансене Сакура(или это был Хикари, не помню) в сторону станции Fukuyama, на которой нужно было сделать пересадку и пересесть на local до Onomichi.
Станцию Fukuyama я хорошо помню и знаю, тк жил здесь в феврале 2015-го года в этом отеле рядом со станцией:
Vessel New Castle Hotel Fukuyama (отличный, кстати отель)
https://www.vessel-hotel.jp/en/hotel/fukuyama/
Выйдя на станции Fukuyama спустя 9(!)лет я увидел очень знакомый пейзаж по обе стороны станции и что-то ёкнуло внутри. Будто увидел старого знакомого, которого не видел 10 лет или больше.
Захотелось спуститься со станции, перекусить в забегаловке напротив отеля и погулять рядом с замком Fukuyama Castle, как раньше.
Мешали тяжёлые сумки, в итоге лень меня победила и я пошёл в сторону перронов с локалами. Сюда я ещё заеду, когда поеду в Томоноуру.
*
Почему Ономичи?
Первоначально в хотелках была Такехара и отель, находящийся в 5-ти минутах ходьбы от ж/д станции Takehara.
Хотел остановиться в Green Sky hotel Takehara по причине того, что в этом городе находился местный морской порт, откуда курсируют по близлежащим островам катера и паромы - たけはら海の駅 - Takehara UMI no EKI.
Мне это нужно было, чтобы выбраться на остров 大崎下島 - Osakishimojima.
Такехара ещё была выбрана и потому, что это тихий провинциальный город с сохранившимся кварталом старых домиков, который стал известен ещё с фильма Toki o Kakeru Shoujo ( 時をかける少女 ) 1983-го года, популярного в Японии.
И третья причина - от неё, как я думал, будет удобно добраться до той же Fukuyama, Onomichi, Iwakuni итд. без толп туристов.
С одной стороны - да, но после того как я столкнулся с расписанием местных локалов на этой ж/д станции(а больше ничего там и не ходит, только локалы 1-2(редко) раз в час), то лишний раз порадовался тому, что из-за спонтанности поездки остановился на Ономичи.
Другим вариантом, не скрываю, была Fukuyama. И остановиться как раз в знакомом для меня отеле Vessel Hotel Fukuyama.
Но сама Fukuyama имеет мало интересных достопримов, а те что есть - или находятся прямо рядом с ж/д станцией или нужно ехать на автобусе до Томоноуры. Через Фукуяму проходят синкансены и некоторые на ней останавливаются, но в этом городе я уже жил, он для меня скучноват, здесь очень много бетона, плитки, асфальта и стекла, а также шума.
Ономичи был выбран из-за близости к...Фукуяме и из-за того, что в нём много осталось от эпохи Showa.
На japan-guide, который никак не изменился дизайном и удобством за последние 10 лет, этот город показан примерно никак, кстати как и много других интересных городов на этом сайте.
Такая презентация способна лишь отпугнуть потенциальных туристов.
На мой взгляд, город хорошо показан здесь:
https://shimanami-cycle.or.jp/go-shiman ... ience/421/
https://en.wikivoyage.org/wiki/Onomichi
Тем временем, мне опять повезло и с Фукуямы в сторону Ономичи меня повёз вот этот пожилой жёлтый local JNR 115-3000 в ливрее Setouchi yellow, который потихоньку вытесняют более современные поезда:
JNR 115-3000 in Setouchi yellow livery by Dimitry Kostin, on Flickr
Поезд буквально легенда, тк используется с 1963(!) года и очень любим японскими densha otaku и просто местной публикой.
Несмотря на весьма почтенный возраст - внутри всегда чисто, нет посторонних запахов, как иногда бывает на наших провинциальных ЭР2(или что там сейчас ходит).
Кстати, в японских электричках нет такого, что зимой в холодную погоду заходишь в вагон, а там - хоть топор вешай. Запах пота, перегара, лука, чеснока, и очень жарко.
В этих 115-х(и 47-х) локалах печки есть под сидушками, но ощущения "Ташкента" не бывает. Во всяком случае - не встречал, хотя зимой ездил несколько раз в Японию.
Поезд едет тихо, сидушки очень мягкие пушистые и в них удобно подремать.
Фото выше сделано на станции Ономичи, в которой 3 платформы и не останавливается ничего кроме локалов и редких рапидов.
В следующие дни я тоже снимал эту станцию.
Недавно была проведена реновация здания станции и оно потеряло прошлый шарм. Вот так оно выглядело раньше(фото с вики):
Необычный пейзаж, особенно на заднем фоне, не так ли?
Сама станция всё равно осталась старомодной - сквозного прохода без дверей.
Дверей на станцию нет. Вот так. И это было почти нормой для многих провинциальных малозагруженных станций эпохи JNR.
Проходите через турникет и Вы на платформе, и никаких дверей.
*
От станции надо было дотопать пешком 20 минут или найти автобус.
Автобус не нашёл у станции и пошёл пешком, тк за такси жаба задушила платить денюжку, ну и просто хотелось подышать морским воздухом с залива и развеяться.
Мне нравятся города у моря своей атмосферой - в них и дышится легче и (как правило)не скучно жить.
Почти дойдя до отеля меня нагнал отельный минибас. Дежавю с отелем в Осаке.
На улице было пасмурно и начал накрапывать дождь, что очень контрастировало с солнечными Киото, Осакой и Химедзи.
Мне даже хотелось выйти в Химедзи, зафоткать замок и поехать дальше, однако пересилил себя, тк ещё сюда вернусь и в общем, не прогадал.
У местного отеля (Onomichi Kokusai Hotel) в Ономичи обнаружилась пара нюансов:
Он был далеко от станции - идти хорошим бодрым шагом примерно 20минут. Это долго и неудобно.
В номерах был зелёный эко-френдли план, и за всю неделю в номере убирался я сам.
Т.е. выносил мусор и убирал комнату, а также покупал туалетную бумагу и зубную пасту в конбини под отелем(который, как я подозреваю имеет некоторый доход от такой экономии отеля).
Помимо этого была неудобная ступенька перед входом в ванну и какая-то неуютная кровать, плюс постоянное ощущение духоты и тяжёлого одеяла. Короче нормально в этом отеле поспать не удалось ни одной ночи.
Такое редко бывает со мной и вот этот отель неприятное исключение.
*
После заселения вышел на улицу и пошёл в сторону станции.
Позднее всплыл ещё нюанс - отель находился в противоположной части города от самых интересных достопримов. Т.е. нужно было выбирать отель с другой стороны ж/д и в противоположную сторону от станции - там всё самое интересное в городе.
Обратил внимание насколько быстро темнеет в Японии в ноябре - буквально раз и свет выключили в 5 вечера, закаты очень быстрые.
Ещё нюанс - в провинциальных маленьких городках, в которых нет крупных заводов и производств, после наступления темноты, всё начинает быстро закрываться. И через часа два после заката улицы начинают пустеть, а большая часть магазинов, кафе и заведений закрывается.
Вот и я пришёл в местный 尾道商店街 - Onomichi Hondori Shotengai, а по нашему, торговую улицу, когда уже всё закрывалось или было в процессе закрытия.
尾道商店街 by Dimitry Kostin, on Flickr
尾道商店街 by Dimitry Kostin, on Flickr
尾道商店街 by Dimitry Kostin, on Flickr
*
С одной стороны было слегка обидно, то что день оказался из-за погоды фактически потерян, с другой стороны тут было малолюдно, уютно и сухо - на улице шёл дождь, а у меня не было зонта.
*
Гуляя по этому шотенгаю я услышал музыку, и подумал, что мне почудилось.
Из одной из местных izakaya, расположенных на этой улице играла очень популярная песня из мувика 1984-го года - "Macross: Do You Remember Love?" (одного из самых дорогих фильмов 80-х)
https://en.wikipedia.org/wiki/Ai_Oboete_Imasu_ka
https://www.youtube.com/watch?v=wckZcVFLU24
Я его смотрел лет 15 наверное назад и бюджет фильма прямо чувствуется по картинке.
Это было прекрасным дополнением вечера к атмосфере этого города: эта музыка, сам shotengai, старенькие жёлтые электрички через дорогу от него, старомодные сейфуку(униформа) школьниц местной муниципальной старшей школы, ездящих на велосипедах, на которых я гонял в детстве - это всё привет из эпохи Showa.
Город ещё живёт в ней(пока). Некоторые японские города вечером из кареты превращаются в тыкву, а тут наоборот, с наступлением темноты тыква превратилась в карету. Оказывается и такое бывает.
Что-то подобное чувствовалось в Такаяме - город ощутимо меняется в лучшую сторону в темное время суток.