alexey73131 » 18 ноя 2012, 10:12
Пользуюсь кредиткой СИТИ miles-and-more c 2008 года , но такое впервые. Надо сказать , что специально выбрал этот кобренд , чтобы копить мили и пользуюсь ею каждый день. Все покупки стараюсь оплачивать именно картой.
История. 17.10.12 в одном из интернет-магазинов покупаю ботинки. Все хорошо, оплачиваю, приходят смски -заказ готов-заказ выехал-заказ приехал(инет-мангаз в Москве). Привез обувь курьер, в удобное время, вежлив, все подошло, подвохов вроде нет. Через 9 дней в день выписки по кредитке смотрю в личном кабинете- Начисленные проценты 44 рубля(сумма небольшая , но я аккуратно пользуюсь грейс-периодом и за 4 года , только раз просрочил оплату по глупости). Я звоню в банк. Ответ - операция такая -то, а там написано название инет-магаза(помню правила форума), прошла как СНЯТИЕ НАЛИЧНЫХ. Я начинаю объяснять- интернет-магазин в Москве , я в Санкт-Петербурге. В выписке , повторюсь -есть его название(в СИТИ могут проверить). Я не как не мог снять наличные. Только оплата ботинок. Ответ СИТИ (и Ситифона и оператора в отделении) ничего не знаем , эта операция классифицирована как СНЯТИЕ НАЛИЧНЫХ, как к нам приходит классификация так и есть , мы поменять ничего не можем. Обращайтесь в точку продажи.
Изучаю сайт интернет-магазина, нигде нет предупреждения о снятии наличных, при оплате картой тоже такого не было соответственно. Глупо если бы было (минимум незаконно). Пишу в поддержку клиентов интернет-магазина. Ответ -у нас классификация РИТЕЙЛ (покупка в интернете). Я им начинаю верить. Звоню в СИТИ. Пусть говорят дадут официальное подтверждение операции. Инет-магаз присылает на электронку письмо --шапка с реквизитами -печать - фамилия директора-подписи нет, в письме- Официально подтверждаем, что такая то операция от такого то на такую ту классифицируется как E-COMMERCE. Обращаюсь в процессинговый центр через который проходят транзакции этого инет-магаза. Ответ - e-commerce, обращайтесь в СИТИ. А вообще говорят Вы обратитесь в банк-эмитент с заявлением он обратится в банк-эквайер и они между собой разберутся. Причем название банка не выдают. Многое пришлось выучить , во многих определениях разобраться. Оказывается классификацию транзакции можно поменять в любой момент, делать это может банк-эквайер. Многие нечистые на руку точки продаж специально просят установить настройку СНЯТИЕ НАЛИЧНЫХ , в этом случае ПОКУПАТЕЛЬ платит процент эквайринга , а не торговая точка. Вернее для точки его нет в этом случае.
Когда со стороны инет-магаза и процессингового центра больше внятного ответа нет звоню в СИТИ. И тут... попадается в-первые ТОЛКОВЫЙ ОПЕРАТОР, которому рассказываю душешипательную историю в 5-й или 6-раз, подкрепленную моими познаниями в эквайринге(на прошлой работе устанавливал 3 терминала по приему карт и заключал договора с банком) и в классификации транзакций.
Услышав от меня все .
Оператор :
-Спасибо за столь подробное объяснение, у меня даже нет вопросов. Не буду вам говорить ничего , вижу что Вы знаете не меньше меня. Давайте с Ваших слов составлю запрос-претензию и через три дня Вам перезвонят с разъяснениями.
-Хорошо говорю.
- Чего в итоге хотите( а я на этот момент погасил задолженность 40 тыс.руб и проценты соответственно ранее чем закончился грейс-период , вернее мне его отменили) ? Отмену начисленных процентов? Начисления миль (их кстати не начислили КАК ЖЕ ВЕДЬ БЫЛО СНЯТИЕ НАЛИЧНЫХ!!!) ?
- Да говорю , это минимум, что я хочу. Так как я добропорядочный гражданин, правила соблюдаю, просрочек не делаю. Наличных не снимал. Справедливости хочу.
- Все говорит записал ждите.
И еще советует:
- Вы говорит погуглите, у Яндекса спросите...Наберите говорит СНЯТИЕ НАЛИЧНЫХ и (название интернет-магазина). Наверно говорит такое было.
И я набрал.
Про интернет-магазин как он плохо работает прочитал, но нигде и ни разу ни у кого не возникало такого прецендента.....Может никто не писал, но не думаю....Написали бы . Хоть один.
Кстати, забыл сказать что в первое и второе и третье обращение в СИТИ меня уверяли (работники СИТИ), что так бывает часто. ОСОБЕННО ЗА ГРАНИЦЕЙ. Класификация как СНЯТИЕ НАЛИЧНЫХ. Повторю за 4 года ни разу и нигде.
Так вот воспользовавшись советом ТОЛКОВОГО ОПЕРАТОРА СИТИ я решил набрать . СНЯТИЕ НАЛИЧНЫХ И СИТИ.
Любопытно, что несколько постов я нашел , как СИТИ классифицирует некоторые транзакции как СНЯТИЕ НАЛИЧНЫХ и QUASI-CASH!
Начал читать про квази кэш( и хорошо что подготовился). Оказывается операции квази кэш-— Банковское дело: операция продажи товаров, непосредственно обращаемых в наличность (денежных переводов, дорожных чеков, фишек казино и т. п.) … Так как сайт одежды и обуви, то не попадает ни туда ни туда.
Паралельно зашел к себе в личный кабинет банка и еще и оспорил данную операцию . Ну не снимал я наличных.
Через 3 рабочих дня (как и обещал ТОЛКОВЫЙ ОПЕРАТОР) позвонила вежливая девушка и сказала следующее:
- Мы рассмотрели Ваш запрос-претензию(составил ТОЛКОВЫЙ ОПЕРАТОР) и в индивидуальном порядке решили Ваш вопрос. Снятия наличных не было мы возвращаем Вам уплаченные 44 рубля процентов.
Я:
- А мили ?
Она :
-А мили нет.
- А почему , ведь не было снятия наличных?
- Потому что операция классифицируется как квази кэш(!)
- Весело, -говорю я,- сначала одно потом другое...
А Вы знаете что это ?
-Да , -говорит работница СИТИ,- это игра в казино, фишки...
Я:
- Ну Вы же понимаете , что я не играл в казино. Я покупал обувь.
Она:
- Ну там не только игра в казино .
Я :
- А что еще?
Она:
- Если Вам нужен развернутый ответ про квази кэш мы Вам его подготовим и пришлем по электронной почте.
Это было неделю назад. Ничего она не прислала.
Ну и как часто бывает в СИТИ(там люди и отделения работают в паралелльных мирах, не соприкасаясь) пришло письмо из СИТИ , что они увидели запрос на оспаривание операции и будут его рассматривать.
Вернее не письмо , а смс . Срок рассмотрения запроса от 30 до 90 дней.
Думают заброшу....Не заброшу.
К слову. Спорная операция исчезла из выписки. Может так и должно быть, но сейчас мне даже не посмотреть и не показать никому что она была.
Вот такие пироги...
Кстати все посты в инете про похожие истории заканчивались тем , что банк втихушку возвращал уплаченные проценты. Мне тоже вернул.
Но ведь дело не в 44 рублях, дело в милях и в том , что так может каждый оказаться в такой истории.
И это не все .Звоню в СИТИ в отдел по обслуживанию частных клиентов. Спрашиваю конкретного человека по конкретному добавочному. Не берет трубку. Перезваниваю прошу соединить с кем -нибудь из этого отдела. Отвечают с третьего раза. Рассказываю всю историю от начала до конца, чуствуя мою подкованность, специалист не задавая ни одного вопроса просит подождать.Ждал минут 10.
Ответ:
-Все проверил, все сходится , но к сожалению такое бывает , понимаю Ваше негодование, сам бы был недоволен. Попробуйте обратиться в платежную систему, что у Вас Виза или Мастер кард?
-Мастер
кард, -говорю .
-Тогда я Вам сейчас дам телефон российского отделения Мастер Кард, Вы можете уточнить у них почему их платежная система так классифицировала эту операцию и передала нам в банк.
Те опять банк вроде как ни при чем. Но я то точно не причем!!!!
-Хорошо, -говорю,- позвоню, а Вы можете мне предоставить официальное подтверждение о классификации операции?
-Можем, только через СИТИФон. В течении трех рабочих дней будет сделано.
Первод в СИТИфон объясняю девушке коротко что мне надо. Девушка смотрит операцию и говорит мне- СНЯТИЕ НАЛИЧНЫХ.
Я охренев:
-Опять снятие? Девушка , мне вернули проценты, признав что снятия не было и переквалифицировали в квази кэш?
- А Вы уже общались на эту тему с банком ?
-Да, и с ситифоном и в отделении.
-Так Вам в отделении сказали про квази кэш? Вообще это внутрибанковский термин.
- Ну что Вы у вас в отделении таких слов не знают! -уже ехидничаю я,- это мне сказал ТОЛКОВЫЙ ОПЕРАТОР СИТИФОНА. И я уже знаю , что такое квази кэш.Оформите запрос на официальное подтверждение и на том спасибо.
-Хорошо ,-говорит девушка, - готово Вам на почту без печати или в отделение СИТИ с печатью.
-И туда и туда, -говорю я.
- Сейчас вышлем .
Это сейчас было в 17.50, сейчас 21.44.Письма в почте нет. Посмотрим будет ли через 3 дня в отделении на ВО.
Позвонил в Мастер Кард ....не очень настойчиво, потому как система перенаправила меня на СИТИбанк.
На сегодня наверно все..... А да еще ... Про компетенцию работников в СИТИ писали много и разно. Так вот оператор Ситифон убедила меня , что грейс-период на всю задолженность отменен не был(сразу не надо было оплачивать всю задолженность) и проценты начислялись только на сумму покупки. Напомню, в отделении куда я приехал внести деньги за эту операцию убедили меня (после внесения этих денег), что мне нужно погасить всю задолженность ....иначе проценты все равно капают и грейс-периода нет. Вот так . Кто больше знает специалист в отделении или оператор СИТИФОНА?
Вспомнил еще один случай. Был момент когда в одном из автосалонов оплачивая ТО своей Тойоты кредиткой мне тоже начислили проценты, начав разбираться (после выписки) и посмотрев внимательно на чек , выданный в кассе автосалона я увидел надпись вверху СНЯТИЕ НАЛИЧНЫХ. Я тогда тоже возмутился, но там хоть на чеке это было. Хотя до оплаты меня не предупредили.
А так получается сейчас на каждом сайте и в каждой точке продаж оплачивая кредиткой надо интересоваться -А как классифицируется транзакция у Вас? Представляю глаза кассирши в ОКЕЕ на мой вопрос :
- Извините , а данная покупка не будет ли классифицироваться как квази кэш?
Ответ СИТИ на мое обращение.
Уважаемый Алексей Анатольевич,
Примите, пожалуйста, во внимание, что транзакция от 17.10.2012 на сумму 5,830.00 рублей, совершенная с использованием Вашей кредитной карты, прошла как квази-кэш операция.
Обращаем Ваше внимание, что уникальные (квази-кэш) операции - операции с высоколиквидными активами, то есть активами, которые напрямую конвертируемы в наличные средства. Например, к таким операциям могут относится зачисления на депозитные счета других банков, покупка фишек в казино, пополнение некоторых электронных кошельков, покупка дорожных чеков.
Ни под одно из этих определений не попадает ПОКУПКА обуви.
А ведь можно дойти и до абсурда - привлечь держателя карты как соучастника в операции по обналичиванию денег.
А можно пойти дальше... насколько фантазии хватит.