Предлагаемый вашему вниманию отчет по большей части был написан во время путешествия по свежим впечатлениям. Итак, отпуск 2012 г мы провели на Филиппинах, и это уже наш четвертый приезд в эту замечательную страну.
Ближайшим крупным транспортным узлом ориентированным на Юго-Восточную Азию для нас, красноярцев является Пекин. Мы в третий раз путешествуем транзитом через столицу Китайской Народной Республики. Началом путешествия этого года стал перелет Красноярск-Пекин авиакомпанией «Норд-Стар» и далее перелет на Манилу авиакомпанией «Себу-Пасифик» .Из Манилы автобусом компании «Виктори-лайнер» за 8 часов добрались до г. Багио. Предварительно списывались с филиппинским хилером о прохождении курса лечения. В течении 4 дней пройден курс из 7 сеансов. После из Багио на автомобиле проехали в г Аламинос для осмотра местного курорта «One hundred islands», где ночевали две ночи. Далее на автобусе компании «Виктори –лайнер» переместились в г Алангапо расположенный в заливе Субик в надежде на хороший дайв на затопленные корабли, где ночевали две ночи. К сожалению, надежды на дайв не оправдались. Переместились в Манилу автобусом той же компании и здесь же пересели в автобус компании «Jam liner» через два часа езды на котором прибыли в г Батангас и на лодке местного пассажирского флота добрались до Пуэрто-Галеры и отдыхали в двух разных местах.
- Загружается GPS трек...
- track_842675
11.11.12г
Лето 2012 года в наших краях выдалось на редкость жарким и засушливым. Надо сказать, что для нашей деревенской усадьбы это обстоятельство стало положительным, пересекшись с традиционно переувлажненной почвой в огороде. Два минуса, соединившись дали большой плюс в виде небывалого урожая корнеплодов. Середина лета ознаменовалась лесными пожарами на значительных территориях и многонедельной задымленностью воздуха, как в краевом центре, так и за его пределами. Из интересных событий этого года можно отметить покупку неплохого авто. Прежний Ниссан прослужил верой и правдой 6 лет проехав по нашим дорогам 150000км и был продан по приемлемой цене. Купленный на заемные деньги «паркетник» нестарого года по всем качествам (кроме расхода топлива) Ниссан конечно превосходил. Но необходимость ежемесячно выплачивать довольно неприятную сумму определила всю поездку 2012года как экономную и без излишеств.
Еще одним неординарным событием этого года, стало наше знакомство с американскими миссионерами церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней. Одним сентябрьским воскресным вечером мы услышали стук в дверь и, открыв, увидели двух молодых людей в белых рубашках с темными галстуками. Парни держали в руках по небольшому рюкзачку. Один из парней обратился ко мне на понимаемом русском языке с вопросом «Верим ли мы в Бога?» Это конечно был подарок судьбы в деле улучшения английского языка! И при чем, уже на следующей неделе была договоренность посещения курсов языка за плату, и по опыту известно, что на таких курсах тупо предлагают изучение английской грамматики и общение в стандартных ситуациях , аэропорт, такси ,отель и т.п., и толку от подобных курсов не то, чтобы много. И мы подружились с этими миссионерами и их коллегами. Два месяца до отъезда регулярно встречались и общались, но это отдельная тема и если кому интересно расскажу при личном общении.
Сегодня улетаем компанией «Норд Стар» в 21-40 местного времени. Добираться до аэропорта было решено на экспрессе за бюджетную цену, но моя младшая дочь, войдя в наше положение на этот раз, отвезла нас. Проходим привычные процедуры таможенного контроля, регистрации билетов и багажа, пограничного контроля. Чувствуется какая-то перемена в обстановке международного терминала. Как то все обыденно, никакой торжественности. Привыкли, понимаешь! Пограничный контроль на этот раз проводит чиновник в погонах прапорщика с вполне человеческим обращением. Даже, мелькнула было мысль с ним поздороваться! То ли количество проверяемых баз сократилось, то ли прапорщик опытен, но на сей раз, вся процедура занимает минуты полторы - две от силы, все по образу зарубежных терминалов. Новшества и на пункте обыска и досмотра ручной клади. Теперь обувь снимать не заставляют. Еще стоит отметить ,что появился бесплатный Wi-Fi в зале, что, конечно, скрашивает часы ожидания посадки. Три часа до отлета пролетают незаметно и вскоре на двух автобусах пассажиров подвозят к Боингу-737, раскрашенному в цвета авиакомпании «Nord-Star» т.е. белое с синим. Температура в Красноярске приемлемая - около -2 градусов. Снег уже давно пришел на землю Сибири, но пока не чрезмерно.
На борту встречают не из последних в мире русские стюардессы, экипированные в цвета компании. Отличительные особенности – прически стюардесс. Поголовно все с завязанными в узел на затылке волосами. Разместившись в салоне Боинга 737 , начинаем ожидать взлет, но время идет, а вожделенного начала путешествия все нет! Стюардессы разнесли предполетную карамель -давно забытый сервис. Захотелось освежить горло водой. А вот раздача напитков, которая следует в очередь за раздачей газет, на этот раз подзадержалась. На борт прибыл пограничник в форме и стюардессы объявили по громкой связи, дескать, пассажирка Алешина подойдите на выход, и потом минут 10-15 что-то манипулировали с означенной пассажиркой, после чего отпустили ее с миром, разрешив продолжить поездку. Несколько раз озвучили правила перелета и, при этом строгим тоном было указано на недопустимость в полете курения и УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ (за 5 лет путешествий и уже имеющегося опыта пользования услугами какого-то количества авиакомпаний нами виденных, подобное слышим впервые). После чего свет в салоне приглушили, предупредив, что это, на время набора высоты. Народ приготовился к полету, но оказалось, что еще не обработали крылья антиобледенительной жидкостью и это займет минут 15-20.
В итоге с задержкой в один час в путь все-таки отправились. В самолете есть места бизнес-класса. В нашем полете они были абсолютно не заняты.
Стюардессы, совершая свои привычные действия с газетами, напитками, кормлением пассажиров, не забывали тщательно задергивать шторки сего класса, непонятно для какой цели. В меню напитков предлагаемых в полете есть сухое белое и красное вино. Наверное, потому и предупредили о недопустимости употребления пронесенного на борт спиртного, чтобы пассажиры активнее пили вино авиакомпании.
Полет проходит ровно и через три часа начинаем снижаться. Посадка и выход в город в другом терминале, чем пользуется С7. Аэропорт пустынен. Получив багаж, попробовали было обменять валюту, но китайские товарищи за прошедший год на обменные операции установили налог аж в 68 (около 350 руб) юаней за трансакцию. Нас это, конечно, не вдохновило. Хорошо, что с прошлогоднего путешествия осталось около 200 юаней, которые и пригодились.
На такси, показав распечатку из Интернета, добираемся в район забронированного отеля. На этот раз отель прост и даже трудно к нему подъехать на машине по узкой улочке с припаркованным транспортом. Время 3 часа ночи, отель закрыт, но девочка с ресепшн открывает на наш стук.
Отель представляет собой улучшенное студенческое общежитие. Стены расписаны побывавшими здесь постояльцами, висят какие-то стенгазеты. Но в коридоре даже ковровое покрытие лежит. Номер прост, без холодильника, но хотя бы удобства внутри, а не на этаже. К тому же, бесплатный Wi-Fi. Так что, для цены 25 евро по Агоде условия приемлемы.
День первый (12 ноября)
Рассвет в ноябре в Пекине в это время года наступает около 7 утра. За окном номера, закрытом решеткой из проволоки «шестерки» с частотой почти, как у противогранатной сетки, виден китайский бедняцкий дворик. Слышны петушиные перепевы и бодрые голоса китайской молодежи, радующейся началу нового дня.
Поднимаемся около 9 утра и, попив чайку с привезенными из России запасами, выдвигаемся в город. Запланировано за два дня стыковки посетить шоу акробатов и в ресторане узнать неповторимый вкус утки по-пекински, который я уже забыл, а жена еще и не пробовала. Хотим также купить недорогой кофр для фото видео аппаратуры. Может посмотреть какие-нибудь интересные места. Вот, пожалуй, и все планы.
На ресепшн сегодня весьма продвинутые в английском девочки, которые с ходу предлагают свои услуги по ознакомлению нас с пекинскими достопримечательностями. Выбираем шоу акробатов. Но местных денег у нас мало. Вчера в аэропорту менять валюту не стали. Девочки с просто замечательным английским, позволяющим достигать полного взаимопонимания, подробно инструктируют нас, где можно поменять валюту и где можно купить продукты. Твердо пообещав, купить билеты на шоу только у них, после обмена денег, выдвигаемся на улицу. Отель расположен в глубине квартала и по узкому проходу добираемся до широкой улицы с интенсивным движением.
Отличный солнечный день с плюсовой температурой. Листья на многих деревьях зеленые. Меняем деньги в банке без всяких дополнительных платежей. Метро располагается в 3 минутах ходьбы от отеля. Добираемся до Ябао-Лу посмотреть на торговлю и купить кофр для аппаратуры. Тот, что брали с собой в путешествия несколько раз, совсем развалился. В плане торговли в Пекине ничего не изменилось. Ценников нет и торговаться надо за каждый юань. Первоначально цену поднимают в 2-4 раза в зависимости от опытности продавца умеющего на глаз оценить степень вашей простоты. Побродив по Ябао-Лу, и ни на что глаз не положа, садимся на велорикшу и за 15 юаней нас доставляют в Ландау маркет. Выбор электроники богатый, но про цены даже не интересуемся, просто так не скажут, а вступать с ними в торговлю желания нет. Искомый кофр находим на 3 этаже и здесь, конечно, к делу приступаем со всей ответственностью. Перебрав немало предлагаемых вариантов, выбрали, наконец, нам подходящий и продавец определила цену в 180 юаней. Предлагаем свой вариант 90. Пару раз, уступив друг другу, покупаем кофр за 125 юаней. На метро добираемся до отеля. На 18 часов у нас куплены билеты на шоу акробатов с трансфером.
В назначенное время мы на ресепшн. Ждем обещанный трансфер, беседуя с дежурной на темы достопримечательностей Пекина. Лишний раз убеждаюсь - Английский шагает по планете! Интернет не врет. В Китае язык изучают самым серьезным образом и, с каждым новым приездом общаться с местными все проще. По некоторым сведениям, в современном Китае изучающих Английский больше, чем в США. Наш отель молодежной направленности. В коридоре на стенах множество надписей фломастерами о личностях, посетивших Пекин. Немало надписей на русском. Есть и такие «Vasia was here» Куда же без него?
За нами приезжает такси и, по вечерним пробкам Пекина, потихоньку двигаемся к месту шоу. В машине уже есть одна пассажирка-девушка лет 25. Знакомимся. Кэтрин из Лондона. Путешествует одна, т.к. подруга заболела в последний момент. Кэтрин летела из Лондона на Шанхай 11 часовым перелетом. Потом на скоростном поезде в Пекин. Здесь будет неделю и потом опять в Шанхай и домой. На мой взгляд, Кэтрин типичная британка. Выше среднего роста, белокурая, не склонна к полноте. Нечасто приходится слышать Royal English! У меня, пожалуй второй раз в жизни. Пользуясь случаем, общаемся до начала спектакля.
Сам театр, где проходит шоу не впечатляет, нечто вроде деревенского дома культуры. Публика - преимущественно китайские туристы из глубинки, но есть и белые люди. Прямо перед нашим рядом сидит какой-то молодой рыжеволосый европеец , похоже, что с филиппинкой, и увлеченно лобзает свою купленную за деньги ненаглядную.
Много каких-то детских коллективов. Гардероба в театре нет, и одежду держат в руках. Шоу начинается с выхода в зал клоуна и всяких его манипуляций со зрителями для затравки. Подумали было уже, что ошиблись мы с этим шоу и по 180 юаней на лицо зазря потратили. Но, когда начались настоящие номера, то мы забыли все! Виденное шоу «Кунг-Фу» в прошлогодней поездке по сравнению с этим смотрится бледно. Демонстрируемые трюки - акробатика высочайшего класса. Труппа состоит из десятка мужчин и примерно стольких же девушек. Трюки ими совершаемые изумляют. Акробатика просто запредельная. Понравился номер с кольцами, когда на некой тележке на колесах закреплены кольца размером с хулахупные . Механизм быстро вращает эти кольца по типу карусели на рычагах метра по 2 и артисты лежа на животе успевают подпрыгнуть чтобы пролететь сквозь кольцо. Далее кольца стали поднимать все выше и артисты перелетали через них также ловко. Потом вращение остановили, но кольца начали поднимать с каждым трюком все выше. Артисты поочередно разбежавшись перелетали верхнее кольцо. В конце трюка подняли на высоту не менее 2,5-3 м. И этот последний барьер преодолел самый лучший трюкач. Остальные артисты его не выполняли. Девушки демонстрируют пластику также ранее никогда нами не виденную. Суставы при выполняемых трюках проворачиваются на 360 градусов. Жонглирование шарами тоже необычно. Артист выполняет номер стоя на небольшом помосте с деревянной лестницей и жонглируя не менее чем 10 шарами спускается и поднимается по этой лестнице. Все шоу идет под ритмичную национальную музыку и периодически меняемые декорации великолепны. Скучать на этом шоу не пришлось. Последний номер с девушками на велосипедах. Сначала просто катались, делая несложные трюки, потом начали потихоньку группироваться по двое, потом по трое на один велосипед и, в конце концов, все 10 девушек оказались на одной машине. Крутила педали и рулила самая крепкая девушка. Шоу очень понравилось! Съемка, как водится в таких заведениях, запрещена. Коммерческая сторона дела поставлена плохо. Если в «Красном театре» после спектакля можно купить диск, то здесь пару раз прошел служитель с дисками и потом мы его не нашли. А купили бы с удовольствием. Шоу однозначно достойно посещения. После окончания вместе с Катрин добираемся до метро и прощаемся, обменявшись мейлами.
На ужин покупаем на вынос утку с рисом кафешке. Опять знание английского одной из посетительниц помогает. Девушка консультирует нас по блюдам и переводит своим соотечественницам работницам кафе.
День второй
Пьем чай в номере и, спустившись в подземку, едем искать достопримечательности расположенные недалеко от « Запретного города».
Поблизости друг от друга находятся две высокие башни «Bell tower» и Dram tower» т.е. Башня Колокольная и Барабанная высотой 33 и 47 метров соответственно.
Построены башни были в 13 веке и неоднократно подновлялись. Последняя реставрация в 1980г. Место туристическое, рядом площадь парковки автобусов, толкутся велорикши,, зазывая на экскурсии.
Наверх башен ведут крутые лестницы с не менее чем 60 ступенями.
Колокол огромных размеров висит в верхней части первой башни. Назначение его было отбивать время для жителей столицы. Надо думать, использовали и для целей извещения населения, скажем, о начале войны или еще каком-нибудь серьезном событии. То же и на башне с барабанами. Огромные барабаны расположены на верху башни. Каждые полчаса проводят шоу. Немало там также представлено весьма интересных и остроумных приспособлений древнего Китая для отсчета времени.
День сегодня прохладный и солнечный. Задувает ветерок и воздух в Пекине чист без привычного смога. Со смотровых площадок башен открывается отличный вид на город. Хорошо видны горы обычно закрытые смогом.
До станции метро идти примерно 2 квартала. Время близится к обеду, и решаем зайти в некий весьма на вид респектабельный ресторан, чтобы таки попробовать утку по-пекински. Но ресторан респектабелен только с виду - широкое крыльцо, площадь перед зданием, шикарные авто приехавших на обед посетителей. Зайдя на крыльцо, замечаем, что ковровое покрытие давным-давно не пылесосили, грязновато. Официантка приглашает в зал, полный народа и, тут мы понимаем специфику заведения. На столах расставлены латуневые или медные круглые кастрюли со спиртовками под ними. В кастрюлях бурлит вода. Обедающие сами варят себе блюда из полуфабрикатов, принесенных официантами. Может и оригинально все это, но нас не вдохновило.
Пройдя еще немного, находим какое-то небольшой кафе молодежной направленности с официанткой - молодой китаянкой. Стены кафе исписаны отзывами на многих языках. То же, что и в нашем отеле. Немало надписей на русском. Какие-то ребята из Казани поделились мнением, что отрыжка от китайских пельменей точь в точь, как у них в любимом Татарстане.
Заказываем китайские пельмени дамплины, понравившиеся в прошлогодней поездке, а также овощной салат. За все 68 юаней. Официантка вполне владеет английским и, пообщавшись немного с ней, выясняем направление до ближайшей станции метро.
Наш следующий объект - здание штаб квартиры Центрального телевидения Китая. Оригинальная форма небоскреба дала ему прозвище «штанишки».
Высотное здание 234 метра и 54 этажа весьма сложной конструкции было построено за 5 лет и сдано в эксплуатацию в 2009 г. Добравшись до него на метро, мы ошиблись с выходом и пришлось немало пройти чтобы выйти на хороший обзор. Попытались было напрямую через дворы, но не тут то было! Все узкие, неизвестно куда ведущие проходы заканчивались тупиками и приходилось возвращаться на магистраль, чтобы найти верный путь. Заодно, правда, увидели жизнь и быт дворов пекинских хрущевок. Немало сцен игры пенсионеров и пенсионерок в какие-то игры типа шашки или нарды. Играют и в картишки, и на деньги.
Высотное здание введено в эксплуатацию 3 года назад и, с тех пор видимо стекла не мыли, а давно пора. В этом районе немало небоскребов из стекла, соблюдается общий стиль застройки района. Было на сегодня запланировано увидеть гигантское электронное табло, одну из современных достопримечательностей Пекина, но день клонится к концу и пора готовится к отъезду.
На метро добираемся до «дома». На нашей узкой улочке находится некое детское образовательное заведение, может школа, а вернее что интернат. Как раз к нашему возвращению в отель идет разбор учеников родителями. Народу множество, дедушки, бабушки забирают своих питомцев, некоторых усаживают на велосипед и катят. Дети возраста 9-10 лет. У многих на шее красный пионерский галстук, но состояние сего атрибута коммунистической идеологии у подавляющего большинства детей весьма плачевное. Галстуки замызганные, давно не стиранные. Явно видно, что каждый день их не завязывают, а просто через голову надевают. Вспомнилось пионерское детство и строгость советской школы к опрятности этого символа пионеров. Помнится, без галстука могли и в школу не пустить свои же братья дежурные из параллельных классов, а ребят постарше караулили за комсомольские значки. Представить невозможно, что такое состояние галстука могло быть в то время.
В отеле пьем чай с несладким пекинским печеньем и пару часов отдыхаем перед следующим ночным перелетом на Манилу. Часов в 8 вечера пошли поужинать и долго не могли найти заведение с дамплинами. Но в итоге, желаемое разыскали и поужинали с отличными китайскими пельменями. В номере оставляем 5 юаней благодарности уборщикам. На ресепшн сдаем на хранение сумку с зимней, вернее, демисезонной одеждой. Смысла таскать ее с собой по Филиппинам, нет. Далее на метро с двумя пересадками добираемся до аэропортовской ветки и на специальном поезде метро который двигается по большей части на поверхности, минут за 25 добираемся до 2 терминала международного аэропорта Пекина.
Регистрация уже идет и встаем в очередь. При сдаче в багаж большой сумки возникли проблемы. Регистраторы «Себу-Пасифик» усмотрели внутри нечто, им не понравившееся и призвали некую девицу в полицейской форме на подмогу. Полицай-девица демонстративно прищелкнула наручники к решетке и пригласила меня в узкий проход. Заставила сумку открыть и внимательно рассмотрела содержимое. При этом на мои реплики, что это, дескать, электрическая зубная щетка, а это, мол, зарядные устройства, каждый раз нервно реагировала «Я знаю!» (На английском, конечно). Не найдя ничего подозрительного, сумку приняли, и мы прошли на пограничный контроль и личный досмотр. Здесь, попытались было протащить поллитровую пластиковую бутылку с водой, помня драконовские цены на воду в «дьютиках», но рентгеновские лучи ее легко высветили в нашей ручной клади и воду отобрали.
В зоне дьюти фри все по прежнему - несколько припали цены на любимый напиток «Ред Лейбл». Наблюдали весьма колоритную группу пожилых африканцев очень представительного вида, продефилировавших по залу под любопытные взгляды пассажиров. Они были одеты в какие-то традиционные одежды, вроде королевской семьи из популярного фильма с участие Фреди Мерфи.
В последнем гейте перед вылетом берем пароль Wi-Fi и немного занимаемся Интернетом. Вскоре приглашают на посадку. А-319 заполнен почти под завязку. Немало европейцев. Молодые люди обоего пола. Некоторые с азиатками - это молодые секс-туристы. По любви не получается что ли? Или так дешевле? Остальные - китайцы или филиппинцы, которых легко отличить по плюгавому телосложению.
Филиппинские стюардессы одеты в традиционные цвета авиакомпании «Себу-Пасифик», т.е. оранжевые с желтым, тона. Вылетаем с опозданием ровно на час, т.е. в 2 час ночи.