Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле, Таиланде и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Филиппины отзывы, Филиппины фото, Впечатления и отчеты, фотографии из Филиппин от побывавших на Филиппинах. Отдых на Филиппинах цены, Поездка по островам на Филиппинах
Сейчас этот форум просматривают: Snusnumrik и гости: 11
В августе 2016 появилась идея первого самостоятельного (потому прошу строго не судить, отчет тоже первый) путешествия на Филиппины.
Плюс давно была идея встретить новый год в тепле. И когда в продаже появились сравнительно не дорогие билеты Москва-Манила-Москва (купили в августе за 52000 на двоих) авиакомпании China Southern, сомнений больше не осталось – летим.
Так как проживаем мы в небольшом городе Первоуральске в 40 км от Екатеринбурга, а также, чтобы обезопасить себя от задержек самолетов, решено было ехать в Москву на поезде. И 17 декабря 2016 мы погрузились в поезд 067ЫА Абакан-Москва Ярославская на станции Первоуральск:
Только сев в поезд, я понял, что у меня начинает болеть горло. А большинство наших лекарств упаковано в багаж, который впервые распаковать планировалось только в Маниле. По приезду (18.12.2016) в Москву нас встретили наши друзья Лёха и Наташа. Привезли мне брызгалку в горло, забрали наши теплые вещи и отвезли в Шереметьево.
Вылетели мы вовремя. В билетах по плану была пересадка в Гуанчжоу 20 часов. Но это не помешало китайцам сделать посадку в г.Ухань. Там нас попросили выйти из самолета. Провели быстро кругом по аэропорту и посадили обратно в тот же самолет и на те же места. Там же как оказалось нам влепили в паспорта транзитную трехдневную визу в Китай. Это произошло совершенно не акцентированно, и мы не видели, как нам ее ставят. Прилетев в Гуанчжоу около 14:00 по местному времени (МСК+5) (19.12.2016) мы вдруг оказались в зале вылета. А ведь понятно, что выходить в город без визы нельзя. Путем не простых переговоров с девочками с информационной стойки и даже задействовав мою сестру Олю, которая проживает в Гуанчжоу и ее китайский язык мы выяснили, что нужная виза уже стоит в наших паспортах.
Метро в Гуанчжоу находится прямо в Аэропорту. Спустившись в него, мы на стойке у дежурного разменяли 100 юаней, купленных еще в Екб, и в специальном автомате приобрели жетоны на поездку из Аэропорта до станции Chen Clan Academy. Стоимость проезда в метро Гуанчжоу дифференцирована. Жмешь станцию, до которой тебе надо и видишь стоимость проезда. Так вот эта поездка обошлась в 8 юаней на человека (курс юаня на момент поездки: 9.5 рублей за 1 юань). Вагоны в метро Гуанчжоу не имеют перегородок, устроены по принципу автобуса-гармошки, а поезд представляет из себя соединенные вместе около 15 вагонов. Потому, когда стоишь в одном конце вагона, то не видно где же он заканчивается:
Вот карта метро Гуанчжоу:
Храм семьи Чэнь (N23.128421 E113.24122) закрывается в 17-30. А билеты в него можно купить только до 17-00. Мы их купили в 16-56. Построенный в 1890 году во время правления династии Цин, храм семьи Чэнь являет собой лучше всего сохранившийся комплекс традиционных построек в провинции Гуандун. В храме выставлены различные изделия из камня, глины, фарфора, тканей:
А после мы поехали в парк Юэсю (N23.143158 E113.26261). Самый крупный парк Гуанчжоу. Там можно долго гулять и очень красиво. А еще у города Гуанчжоу есть другие названия в китайском языке: Уянчэн («город пяти козлов»), Янчэн («город козлов»). Собственно, статуя «Пяти козлов» - символ города, тоже находится в парке Юэсю:
Выходили мы из парка, когда уже стемнело и нам пришлось лезть через метровый заборчик – ворота оказались закрыты. Оказавшись на свободе, мы направились к моей сестре Оле. Из окна 22 этажа их с её мужем Женей квартиры открывается вот такой видок:
Разместившись и освежившись, мы решили сходить поесть местной еды и погулять. Вот название кафе и мы внутри с разными китайскими блюдами (битые огурцы, арахис с грибами, местный суп с лапшой и мясом, баранина довольно острая):
Затем мы пошли гулять. В последнее время власти города активно пропагандируют новый символ - гиперболоидную 610-метровую телебашню (N23.105671 E113.325632) – вторую по высоте башню в мире. Она красиво подсвечивается и по ней бегут буковки:
Рядом с башней целая улица небоскребов. А рядом с небоскребами… местные трущобы. В них до сих пор продолжают жить люди, хотя там уже нет света и воды. Они ждут что их расселят. Когда расселяли трущобы, которые были на месте уже построенных небоскребов, каждый их житель получил по квартире площадью равной той, в которой проживала его семья (если 10 человек – значит 10 квартир):
Переночевав у сестренки, мы улетели в Манилу:
Последний раз редактировалось Trubicyn 18 апр 2017, 08:13, всего редактировалось 2 раз(а).
Разместились в отеле, как нам казалось, неподалеку от аэропорта. НО это сзади него. Оказалось, не так просто оттуда выбираться. Лучше, если хотите остановиться неподалеку от аэропорта, выбрать отель с другой стороны (отметил зону на карте красным). Там гораздо больше транспорта и ходят автобусы до Тааля и с него:
В этот же день чуть позднее мы обнаружили, что в номере нет Юлиной кофты. Поискали ее по дороге из корпуса отеля с ресепшеном в наш корпус, но не нашли. Это была наша первая потеря в поездке. А на следующей карте я отметил все наши перемещения за следующий день (21.12.2016):
Встав в 4 утра и заказав такси через Uber (намного дешевле, около 120 песо вышло) мы доехали до автобусной станции San Agustin Bus Station (N14.536601 E121.00112). На гугл картах она не была отмечена, я пользовался все путешествие приложением Maps.Me:
С этой станции с самого раннего утра идут автобусы, на которых можно доехать до поселка Taygaytay (Тагайтай). А дальше на туктуке до Talisay (мы договорились за 100 песо):
В этом поселке кучка конторок сдают лодки с лодочниками, которые за 1000-1200 песо (за лодку, надо сразу договориться, что никаких доплат «за вход» или «за подставленную к лодке лестницу») везут вас по озеру Тааль на остров вулкана Тааль:
На склонах вулкана живет много аборигенов. Они живут там в надежде, что, когда вулкан начнет действовать, их предупредят и эвакуируют (говорят уже скоро, т.к. последнее извержение было в 1965 и погибло около 200 человек, а в 1911 погибли 1335 человек). По приезду на нас сразу напали с предложениями взять гида или ехать на лошади. Мы отнекались и пошли пешком. Заблудиться сложно – дорога наверх одна. Идти должно было быть пыльно, но нам заранее приготовленные марлевые маски не понадобились – вчера был дождь, и дорога была слегка влажная:
А тут уже видно край кратера:
А тут если присмотреться видно, что из горы идет пар возле моих рук - магма близко. Во многих местах склона вулкан покуривает:
А на следующем фото можно увидеть все слои этой географической матрешки: слева вверху – остров Лусон, ниже него – озеро Тааль, современный кратер вулкана, озеро внутри него (кое где по берегу оно кипит) и маленький островок в этом озере:
В общем поездка сюда нам очень понравилась. Мы считаем, что ехать сюда стоит однозначно. Вернувшись обратно в Talisay спустя 3 часа и сделав фото с водилой нашей лодки:
прямо тут же мы поймали джипни до Танона (Tanauan), потом пересели на джипни до Каламбы (Calamba), а там в автобус до Санта Круза (Santa Cruz) и джипни до водопадов Pagsanjan:
Заплатив 1200 за человека (тут нам показалось это того не стоит), мы получили каски и жилеты (совершенно не понятно зачем) и погрузились в лодку с двумя лодочниками:
Сперва на привязи нас везла лодка с мотором. Тут видно ее над левым плечом нашего лодочника:
А затем лодочники то на веслах, то волоком по специально уложенным бамбуковым бревнам дотащили нас до водопада. Активности никакой. Сидишь, как мешок с картошкой, и смотришь по сторонам. Местами ничего природа, но не сказать, что прям очень круто. Сам водопад не впечатлил. Считаю, что сюда мы могли бы и не ездить, поездка не стоила потраченных денег и времени:
Далее мы спросили, где можно сесть в автобус до Манилы. Оказалось, недалеко автобусная станция. Ехали на тук туке недолго совсем. Договорились за 40 песо. Когда приехали водитель пытался нас развести на «это была цена за человека». Мы не повелись и заплатили ему 38 песо (кроме них были крупные купюры). Вскочили в автобус, затем поймали такси. Вышло в два раза дороже, чем через Uber. Но долго торговаться не хотелось, в итоге поблуждав немного (водитель зачем-то завез нас на хайвей, с которого съезд не так уж част) мы вышли в километре от отеля (устав слушать его причитания о том, как мало мы ему заплатили и как долго уже едем) и по пути зашли в макдак поесть. Утром вызвав такси опять через uber мы за 96 песо доехали до 4 терминала аэропорта и вылетели в Тагбиларан:
Последний раз редактировалось Trubicyn 18 апр 2017, 08:19, всего редактировалось 2 раз(а).
Из аэропорта до Алона Бич (наш отель был в 100 метрах от него) можно было уехать на такси (цену не знаю), трицикле (мотоцикл с крытой коляской) за 250-300 песо. Мы же выбрали самый дешевый вариант – доехали на трицикле до торгового центра ICM (Island City Mall) за 50 песо и пересели там на джипни, которое за 25 песо с человека довезло нас до отеля. Если выбирать такой способ передвижения – надо быть готовым к тому, что иногда их забивают так, что даже сложно придумать, как туда впихнуть еще кого-либо. Джипни – это филиппинский вариант газелек, переделанных из грузовиков и раскрашенных так ярко и разно, насколько хватает фантазии и денег у их хозяина (фото будут в Себу, тут не снял). Заселившись мы погнали конечно к океану, на Алону бич. Там же мы не случайно встретились с аборигеном:
Погода была пасмурная, но великолепный песок и море нас порадовали. Сам пляж на Алоне бич довольно хорош, а вот море… ну прямо скажем не для любителей покупаться. На глубине по пояс начинаются водоросли и ежи… Но у нас были водные тапки, и мы конечно покупались. Вечером того же дня (22.12.16) мы наведались в гости к упомянутому уже мной выше аборигену ДВГ (Дима, для тех, кто его не знает), его жене (Саша), дочке (Дашенька) и мальчику-студенту из Москвы Дмитрию, который обучался на инструктора по дайвингу и проживал с ДВГ под одной крышей пару месяцев (клевый чел, не раз выручал нас). Уно рулит и на Филиппинах:
Следующий день (23.12.16) мы посвятили исследованию дна Алоны бич:
А вечером арендовали скутер на 9 дней. Ценник загибают. Особенно если берешь не на один день можно сторговаться за 300 песо в сутки (брали тут: N9.550956 E123.77489). Покатались по ночной предновогодней округе:
Весь отпуск мы обжирались вкуснейшими манго (мой самый любимый фрукт), они тут хороши, главное выбрать совсем без намеков на зеленый цвет кожуры (надо приглядываться)
Утром следующего дня (24.12.16) первым делом мы поехали в пещеру Hinagdanan (N9.625462 E123.80092). При входе в пещеру за все берут деньги: вход, парковка скутера, а если хочешь поплавать еще доплати. Но пещера не плохая и плавать в ней довольно интересно (хотя некоторые туристы брезгуют, типа в воду какают летучие мыши, которых в пещере довольно много, мы же ничего особенного в воде заметили). Вот фото из пещеры:
Дальше мы решили поехать на водопад Mag-Aso (N9.784377 E123.91085). Прямо скажем – водопад не впечатлил. Посмотреть на него можно только издали, да и в целом не сказал бы я, что он чем-то запомнился. Вот пару фото:
У кассира на водопаде мы узнали про то, что неподалеку есть более интересное место под названием Inambacan Cave and Spring. Но на картах maps.me мы увидели водопад Cawasan (N9.920394 E123.953987) в 28 км от Mag-Aso и решили сперва съездить к нему. Найти его оказалось делом не простым, даже имея точку на картах. Оказалось, что это совсем небольшой водопадик среди джунглей. И дорогу к нему мы нашли только благодаря группе местных гидов:
С одним из них мы напрыгались вдоволь:
Вернувшись на дорогу, мы дали ребятам немного денег, и пока мы усаживались на скутер, они уже успели сбегать куда-то и вернуться с орешками и конфетами. В общем все остались довольны. А мы выдвинулись на место, которое я упоминал выше - Inambacan Cave and Spring (N9.767523 E123.89281). Это оказалось местом отдыха местных жителей. Там сделаны навесики и столы с лавками, за которыми они устраивают шумные сборища. Мы же приехали в 16-30 и там не было ни души. Только фантастическая природа и мы (на втором фото немножко видно ножки от столов и лавок):
Перекусили мы тут же. На десерт были кексики с Юби (Ube или Крылатый Ямс). Если погуглить слово Ямс, найдете, что это огромные клубни, весящие до 70кг. По всей видимости это разновидность батата фиолетового цвета. В выпечке с фантазией у филиппинцев не очень и они очень часто кладут в тесто для красоты Юби, вкус при этом практически не меняется:
Вот карта наших перемещений за этот день:
Домой вернулись довольные и усталые и на следующий день (25.12.16) договорились сгонять с ДВГ на пляж. Видимо, когда мы отъезжали от отеля я не совсем проснулся, и мы уехали в куст. Такое вот глупое первое и единственное на данный момент мое ДТП. Из последствий – сантиметровая в диаметре пробоина защиты над передним колесом и Юля ногой ударилась немного. В остальном и скутер и мы остались целы. ДВГ выбрал пляж, на котором в основном отдыхают местные Dumaluan (N9.557128 E123.80572):
По приезду запарили аборигена распечатать нам кокосик:
Весь день мы провели на пляже, а рано утром (26.12.2017) мы поехали на наше второе дневное путешествие по острову Бохол и первой остановкой выбрали Бамбуковый мост (Hanging Bridge) (N9.675314 E124.04779). Ничего конечно особенного, но поскрипывает забавно:
Далее по пути был Рукотворный лес Билара (деревья Махагони) (Bilar Man-Made Forest) (N9.667658 E124.08308). Этот лес посадили после второй мировой, чтобы сгладить гибель лесов. Сейчас же высокие деревья этого леса сплелись кронами над дорогой и представляют из себя довольно интересное, таинственное зрелище:
День был довольно жаркий, но в этом лесу было прохладно. Следующим местом, которое мы посетили, стала, наверное, самая известная достопримечательность Бохола – Шоколадные холмы (N9.798134 E124.16851). Это была самая дальняя точка того дня. Если перелезть через заборчик, то можно попросить сделать вот такое фото:
а иначе народищу тьма тьмущая:
Вид шикарный, но повторюсь народу просто пресс. Возвращаясь с холмов мы заехали в очень прикольное местечко под названием водопад Panga (N9.754823 E124.11194). Довольно клевый и практически безлюдный водопадик. Берут на входе немного денежек, но оно того стоит. Ведь по пути на него вот такой замечательный мостик (мимо не проедете, дорога там к водопаду одна):
А еще там можно делать вот так:
И вот так:
И вот так:
Дальше мы поехали на еще одну достопримечательность, на которой людей видимо невидимо – консервацию тарсиеров (или по-нашему долгопятов) (N9.664892 E124.070012). Зверек почти вымерший и в консервации выглядит так, будто готов умереть прямо сейчас. Трогать их не разрешают. Ходи гляди. Забавные они конечно:
Фото с ними возможно только такое:
Под конец дня мы решили успеть отдохнуть и поесть во время прогулки на пароме по реке Лобок (Loboc) (N9.634958 E124.030559). Не больше часа, кормят вкусно, живая музыка. Отдохнуть после длинного дня – самое то:
А еще по пути на стояночке местные поют песенки. Не удержался, запел и заиграл с ними:
По пути домой мы заехали посмотреть церковь Baclayon (N9.622913 E123.91257). Ничего особенного:
Многие дороги по пути украшены разноцветными звездами и прочими гирляндами, чувствовалось, что новый год на носу:
Ну и под конец помог мужикам с напитками на месте Blood Compact (N9.627461 N123.8792), где был заключен Sandugo - ритуальный кровный договор, заключённый между испанским конкистадором Мигелем Легаспи и дату Сикатуной, вождём острова Бохол:
Так закончился этот длинный день. Вот карта наших перемещений:
Ну и по нашему обыкновению, на следующий день (27.12.17) мы решили отдохнуть от дальних разъездов и посмотреть близлежащие пляжи. Первым делом мы поехали на пляж Долхо (Doljo N9.588699 E123.729486). Он и правда очень дохлый, особенно днем. Красиво, но ооочень мелко:
Затем мы отправились на пляж Момо (Momo N9.600312 E123.753913). Довольно грязный, делать тут тоже особо нечего:
Ну и напоследок маленький совершенно безлюдный пляж без названия (ну по крайней мере мы его не знаем N9.625761 E123.797845):
Тут мы решили немного понырять:
Вечером мы снова гостили у ДВГ, предварительно заехав поужинать в место для местных (N9.548712 E123.7559), где можно не дорого и вкусно поесть с мангала мясо, креветок и картоху в фольге:
Утром следующего дня (28.12.16) мы решили ехать в самую дальнюю нашу поездку по Бохолу – в Анду. Но сперва небольшое отступление. После Бохола-Панглао у нас был запланирован трансфер паромом на остров Минданао. Почему по приезду на Панглао мы сразу не занялись покупкой билетов на паром – не понятно. Билеты можно купить в порту, либо в конторах неподалеку от него. Мы же протупили и к утру 28.12 все билеты на вечерний паром 02.01.17 до Минданао (не помню то ли до г.Илиган, то ли до г.Кагаян-де-Оро) были разобраны. В итоге нам пришлось купить билеты на паром до острова Себу и оттуда до г.Кагаян-де-Оро. И поездка вышла дневная, а не ночная. Так вот, купив билеты на эти паромы, мы продолжили наш путь в Анду. Проехав порядка 110 км с небольшими остановками, мы решили первым делом заехать на пляж, отдохнуть и искупаться. Выбрали Bitoon White (N9.72802 E124.54516). Средненький пляж, на котором были только местные, половина из которых видимо групповой организованный выход школьников среди учебы:
Неподалеку от пляжа (N9.730134 E124.547138) находится первая пещера, которую мы посетили в Анде – Combento. Пещера вроде как частная, при входе в нее нужно заплатить 15 песо:
Водичка прохладная, в жару очень приятно в нее плюхнуться:
Дальше мы направились в другую пещеру Cabagnow (N9.733322 E124.570249):
Очень клевая вертикальная пещера, заполненная водой:
Местные сделали лесенку на верх:
В нее очень прикольно прыгать, глубина приличная:
А еще прибили криво написанную табличку, согласно которой надо заплатить 50 песо с человека. Не ведитесь. Пещера муниципальная. Уже после того как мы напрыгались местный «бизнесмен» пытался выпросить у меня денег. Указав ему долгую дорогу, мы поехали позагорать на местный пляж, неподалеку от церкви (N9.743526 E124.576755). На нем я успел немного поспать:
А еще помочь местным спустить лодку на воду:
На обратном пути заехали пофоткаться на рисовые террасы, но они, к сожалению, были посажены недавно, потому все в воде:
Дольше по пути домой мы решили заехать на водопад. С трассы до него было 10 км. Проехав 5 из них, мы поняли, что заднее колесо пробито. Попросив помочь местных ребят (ехали нам на встречу четверо (2М+2Ж) на одном мопеде), мы проследовали к местному мастеру. Час времени и дырка и плохая старая заплатка за 100 песо были залатаны. За это время успело стемнеть и 110 км до дома мы ехали в темноте. Средняя скорость была конечно ниже чем днем, и до дома мы доехали с квадратными попами к 22 часам вечера:
А вот и маршрут нашей поездки в Анду:
Разумеется, следующий день (29.12.16) после такой далекой поездки мы провели на Алона бич как-то так:
Не помню уже почему, но именно в этот день я сделал фото нашего друга на 9 дней:
Собственно, и следующий день (30.12.16) мы тоже провели на Алоне, еще одно фото с него:
Утром 31.12.16 мы встали пораньше и поплыли смотреть дельфинов. Дельфинов видели, но заснять их не успели. Представьте, что на следующем фото выскочил дельфин:
Дальше мы отправились на остро Баликасаг (N9.515227 E123.682156). Нам был обещан хороший снорклинг и черепахи. Когда ты прибываешь на остров к тебе тут же подлетает толпа местных с маленькими лодочками и всячески убеждают тебя что без них никак не обойтись. К сожалению, мы повелись и взяли лодку (250 песо с человека за снорклинг и еще 250 за черепах, типа это в разных местах). На самом деле там не далеко, я думаю можно было спокойно посмотреть с берега где все ныряют и доплыть. Вот такая мини лодочка:
Черепахи были, но довольно глубоко. Метрах на 3. Кажущиеся неповоротливыми, они очень быстро плавают. Так и не смог догнать:
Снорк на Баликасаге довольно средний. Глубина небольшая, плавать удобно. Коралы есть, но не то чтобы прям густо. Рыбок довольно много:
А вот и Немо, вернее даже два Немо:
При отъезде небо нахмурилось, но дождя так и не случилось:
Вернувшись с Баликасага, мы стали готовиться к Новому году. Продукты на салат «Березка» были закуплены заранее. Самое проблематичное – это купить НОРМАЛЬНЫЙ майонез. Все что там продается в обычных супермаркетах и называется майонезом – полная ерунда. Лучше реально привезти с собой баночку на такой случай. Мы же выкрутились майонезом из немецкого магазинчика при отеле Tip Top (N9.550539 E123.775552). Если я правильно понял, то на Филиппинах (ну или может конкретно в этой семье) принято устраивать застолье до нового года. Друг Димы (ДВГ) Герхард – немец, давно обосновавшийся на Филиппинах и женатый на филиппинке, который не любит немцев и любит русских и Путина (догадайтесь кто у него был на футболке в новый год). Он позвал Диму к себе на новый год, а Дима позвал нас. Мы принесли свои салаты, но у Герхарда и так было полно еды. Самое крутое – поросенок, запечённый целиком. Вот наша небольшая компашка:
Наевшись мы выдвинулись встречать новый год на пляж Алона. Там мы и встретили новый 2017 год. Было ооочень много народу, много музыки и танцев и салюты со всех сторон, которые пускали прямо с платформ на воде:
В первый день нового года мы таки решились попробовать занырнуть с аквалангом. Ну и грех было этого не сделать, имея такого друга-инструктора (а на Филиппинах к нему добавился и второй Дима, так что и у меня, и у жены был свой друг-инструктор-Дима):
Это было незабываемо. Я освоился запросто, мне было комфортно и азы подводных погружений освоил:
Юле было чуть труднее. Она все время просилась всплыть, но суровый ДВГ не отпустил ее без фото и достаточного количества времени, проведенного под водой:
Огромное спасибо обоим Димам за такие крутые воспоминания:
Я же наслаждался каждой секундой под водой:
И снова нашел Немо, вернее опять двух Немо:
И даже помог таскать баллоны, когда мы вернулись на берег:
Вечером мы сходили в гости к ДВГ на прощальноновогоднюю зарубу в Уно, а прощальную потому, что это был наш последний день на Панглао:
Последний раз редактировалось Trubicyn 18 апр 2017, 08:40, всего редактировалось 4 раз(а).
Рано утром (02.01.2017) я сперва нервно сбегал за трубками от масок оставленными при вчерашних погружениях в дайв-центре. Вернувшись с трубками, я запрыгнул в ждавший меня трицикл, с уже загруженным багажом в него и Юлей, и мы помчались в порт на небольшой паром до острова Себу (500 песо/человек). А затем почти сразу на огромный паром до острова Минданао, город Кагаян-де-Оро (около 1400 песо/человек):
Целую палубу занимает плацкарт, куда мы и загрузились (плыть 8 часов). Это кстати последнее фото моей кепочки. Тут я ее и оставил случайно:
Приплыв туда к 6 вечера, мы доехали до автобусной станции WestBound Integrated Bus Terminal (N8.511558 E124.62344). А оттуда автобусом до города Илиган, где и заночевали в отеле недалеко от автобусной станции (N8.241513 E124.260695). Стоимость проезда что-то около 150 песо на человека. Прибыв на Минданао, сразу становится понятно, что ты находишься совсем не в туристическом месте. Все время, пока мы путешествовали по этому острову, мы чувствовали постоянные взгляды на себе, смысл которых сводился к: «Да как вы вообще тут оказались». Вот карта перемещений за день:
Утром (03.01.2017) мы доехали до первой интересной нам точки – водопаду Tinago:
Водопад Тинаго – живописнейшее место, величественный и мощный основной поток соседствует с кучей маленьких водопадиков, часть которых рассыпается на капельки, которые маленькими алмазиками сыпятся сверху вниз:
Но помимо красотищи, Тинаго - это еще и великолепные водные процедуры. Чтобы попасть под водопад, организован плот и натянуты специальные веревки. Так как течение очень мощное, сперва надо плыть до скалы левее водопада:
Затем по веревке, натянутой вдоль скалы, один отпихивает плот от скалы, другой затягивает его под водопад:
Во время этого действа отряд на время потерял одного бойца. При том, как водится, не сразу это заметил:
Но обошлось без последствий. И вот наконец мы в самой гуще:
Вот несколько фото прямо в водопаде:
Пребывание внутри водопада физически затратно, плот постоянно выносит из-под него. Потому наплескавшись, очень клево можно доехать до второй веревки вот так:
А вот наши счастливые моськи сразу после попадания на сушу. Они думаю явно указывают на крутость этого места и всяческие наши рекомендации к его посещению:
Если вы хотите посетить одновременно и Тинаго и Мамбалут я бы рекомендовал вам доехать сюда N8.16291 E124.189552 и прогуляться до водопада Тинаго пешком (эта прогулка примерно одинакова по физическим затратам спуску и подъему с другой стороны). Мамбалут в таком случае по пути. Но мы этой информацией не владели и приехали сюда N8.159017 E124.183542. Либо можно приехать во вторую точку, а выйти в первую. Затем мы почему-то решили ехать к водопаду Мария Кристина. Мы сразу понимали, что это высокий и мощный водопад, но также это и гидроэлектростанция. Иногда просто не пускают. Ну и речи о купании не идет, только вид издалека. Но все равно расстроились, когда на входе (N8.184969 E124.192315) с основной дороги на гидроэлектростанцию надо) было написано, что очень опасно, проход запрещен. Мы не сдались и съев по пути возле школы отличные жаренные бананы:
Мы сняли Марию-Кристину сверху (N8.182463 E124.195659), как раз до водопада (да сам водопад было не увидеть):
Мы пытались выйти к водопаду сбоку лесом. Даже нашли заброшенные каменные ступени, когда-то очевидно служившие чтобы смотреть на водопад. Но они очень сильно заросли и, продираясь через заросли, мы попали под атаку каких-то жутких мух. Когда меня парочку укусило я с воплями помчался назад, было реально больно. И мы сдались. Следы от укусов были неделю. В итоге мы вышли на дорогу и запарили вот этого «гаврика», который повез нас на водопад Мамбалут:
А вот и сам водопад. Довольно интересный, и в него тоже можно залезть:
Гаврик оставался с нами пока мы плескались и даже немного пофотографировал:
Далее мы вернулись в отель, забрали вещи и с уже упомянутой мной автобусной станции уехали в Кагаян-де-Оро. По пути автобус сделал странную остановку: всех из автобуса выгнали и заставили пройтись по влажным тряпкам. Если кто знает зачем это делают – буду рад узнать. Вот тут заставили пройти всех пассажиров:
В Кагаян-де-Оро автобус из Илигана прибывает на станцию, которую я указал выше, а автобус до Бутуана уходит со станции EastBound Integrated Bus Terminal (N8.488758 E124.65781). Между ними ходят специальные джипни, ехать минут 15. Дорога до Бутуана долгая и добравшись мы очень обрадовались, что отель выбрали удачный. Go Hotels Butuan очень удобен с географической точки зрения (вышли прямо у него из автобуса) и очень комфортный. Вот наш маршрут этого дня:
Следующий день (04.01.2017) начался с автобуса до Мангагоя (Mangagoy), а до автобусной станции (N8.958736 E125.535946) мимо отеля часто едет джипни 04. Сказали кондуктору в автобусе, что нам нужна «Зачарованная река» (Enchanted River) (N8.458594 E126.35457) и он нас высадил прямо у хабал-хабалов (Habal-habal – мототакси) до реки. Начался мелкий дождик и крыша (да, да, мотоцикл с крышей) хабал-хабала была очень кстати. За 300 песо мы договорились, что он отвезет нас, подождет, завезет на край света (на берег моря) и привезет назад (10 км в одну сторону, дорога проселочная). Добрались:
Сложно передать фотографиями (тем более не зеркалка у меня) красоту этого места, цвет и прозрачность воды. Среди буйной растительности в скальной расщелине течет река. Вода в ней солоноватая на вкус, но не соленая. Она есть смесь морской воды и пресной из подземных ключей. Именно в результате этой хитрой смеси она и приобретает свой странноватый цвет, сложная смесь синего и зеленого:
Причудливости месту добавляет количество рыбы, которое плавает в прозрачной глубине. Маленькие и большие, толстые и худые, разных цветов рыбины так и кишат во всех то ли 50, то ли 70 метрах глубины:
Когда заныриваешь на сколько можешь и поворачиваешь голову кверху, кажется, что стоит протянуть руку, и вот она поверхность.
Несколько раз в день (есть расписание) устраивают шоу кормления рыбы. Всех купающихся выгоняют и как в аквариум кидают корм, за который раба разных размеров начинает рубиться. Мы так увлеклись подводным миром, что не слышали, как всем сказали выходить. Достаю голову из воды, а все стоят по берегам, смотрят на нас и улыбаются. Сразу после «Зачарованной реки» наш водитель завез нас в соседнюю деревушку, которая находится прямо на берегу. Сложно сказать, как она называется. Возможно «Talisay». Живут там очень бедно. Строят хибары для жилья из того что получается достать, то доски какие-то, то куски рекламных щитов:
А заехали мы туда потому, что это можно сказать пресловутый край земли. Дальше маленького острова справа на этом фото сплошной тихий океан и если поплыть строго на восток отсюда, то можно прямиком приплыть в Эквадор или Колумбию:
Мы естественно в Колумбию не поплыли, а сели на наш хабал-хабал и вернулись обратно на дорогу, где высадил нас автобус из Бутуана до Мангагоя. Там мы сели на джипни до Хинатуана, а затем на автобусной станции на минивен до Мангагоя и попросили нас высадить на своротке к водопаду Tinuy-an (N8.171988 E126.22822). На ней дежурят свои хабал-хабалы и за 400 песо предлагают увезти на 15 км до водопада. Времени у нас было много, и мы решили, что поймаем просто попутный транспорт. Пройдя около километра в попутном направлении, мы встретили пикап, за рулем и на переднем пассажирском сиденье ехали муж с женой – местные филиппинцы, живущие на острове Лусон (Манила тоже на нем расположена). А в багажнике ехал их сын – владелец пикапа, живущий в Давао, по имени Майкл Дэйв. Они тоже путешествовали и ехали на водопад. Мы поехали вместе. Денег они брать не хотели и потому я заплатил около 200 песо за всех нас за вход на водопад. Вот мы все и водопад:
Водопад самый мощный из тех что я видел в живую, его рев и кол-во падающей воды просто завораживают:
Так же можно взять плот и подплыть к самому месту падения воды. Что мы и сделали:
Вместе с Майклом Дэйвом:
Находится прямо рядом с водопадом очень впечатляюще. На плоту сложно стоять, если не держаться за специальный поручень посередине
Ребята довезли нас до трассы, по пути мы купили и пробовали фрукт Маранг. Нам не понравился его вкус, а они скупили все плоды, которые были у торговки. Если будете покупать Маранг, кладите его в отдельный пакет. Запах очень сильный, пропитывает все вещи и, усиливаясь со временем, становится тошнотворным (напоминает дуриан). Мы пересели в автобус до Бутуана и вернулись в наш отель. Вот карта перемещений этого дня:
Последний раз редактировалось Trubicyn 18 апр 2017, 08:50, всего редактировалось 3 раз(а).
На следующий день (05.01.17) у нас был запланирован перелет из Кагаян-де-Оро на Себу. Прямо с автовокзала Eastbound ходят специальные минивенчики в аэропорт по 200 песо с человека. Ехать километров 30. Вылет на Себу задержали часа на 2, и мы прилетели в 19 часов примерно. А отель у нас был забронирован недалеко от поселка Ослоб. Чтобы не таскать туда багаж мы решили зайти в отель, который был забронирован в центре г.Себу через сутки и оставили багаж там. Из аэропорта в центр города и обратно ходит специальный автобус (25 песо/человек, остановка прямо у выхода с аэропорта) и везет без остановок до N10.311838 E123.92085. В г.Себу у всех джипни есть номера, и они довольно странные. Например, нам очень удобен был маршрут 01k (местные произносят это очень слитно «зированкей») и понять на слух какой маршрут тебе подсказывают не просто. Отель, в котором мы оставили багаж был намеренно выбран недалеко от автобусного терминала, с которого можно уехать в Ослоб (N10.298127 E123.89344). При том можно ехать как на автобусе до Bato (надо уточнить, что едет через Ослоб), так и на автобусе до Dumaguete (это соседний остров, и те, кому нужно на него в автобусе прямо записываются на специальный паромчик) и ходят они в том числе и поздно (мы уехали в 22 часа). Недалеко от Ослоба мы снимали номер в отеле «Luzmin BH» (N9.537036 E123.44292). Добравшись до него к часу ночи, мы поняли, что нас особо никто не ждет. Обстучав все двери, примерно к двум часам ночи мы разбудили хозяйку, договорились с ней на поездку к акулам (1000 песо/человек) в 6 утра и наконец ненадолго заснули. Трудный был денек, вот карта:
Утром (06.01.17) хозяйка приготовила нам завтрак. Вот фото сзади отеля:
Дочь хозяйки отвезла к акулам (N9.46371 E123.37893). Все было быстро и удобно, кроме нас она везла группу американцев, нас пропустили без очереди. Вот эта хорошая девушка:
Теперь о акулах. Местные прикормили у берега около десятка китовых акул. Настолько хорошо прикормили, что акулы даже не думают, что можно хоть денек питаться где-нибудь в другом месте. Тебя грузят в лодку, которой управляют два гребца. Эта лодка плывет метров на 50 от берега:
Там другие люди на лодках плавают туда-сюда и кидают акулам корм. А акулы соответственно плавают за этими кормовыми лодками:
Ты ныряешь и плаваешь рядом с акулами, а трогать их якобы запрещено.
Но, когда на тебя плывет две таких махины (крупнейшая рыба в мире, до 10-12 метров в длину), то они тебя заденут, то ты невзначай их потрогаешь. Ощущения просто колоссальные:
Сложно передать словами и фотографиями те чувства, которые испытываешь, находясь в непосредственной близости с этими рыбками. По мимо больших рыб за компанию питаются еще и кучи обычных рыбок:
Наплававшись с акулами, мы вышли на дорогу и сели в первый попавшийся автобус до Бато (координаты Bato Ceres Bus Terminal: N9.454548 E123.30356), а там пересели в автобус до Себу (тот, который через Ослоб не едет). Сказав, что нам надо на каньонинг мы вышли у церкви Sto. Tomas de Villanueva (N9.809947 E123.367098). К нам сразу подбежал парнишка и сказал, что он гид. Сторговались за 1000 песо с носа на каньонинг со стандартного места старта, а за 2500 за двоих с самого верха. В принципе можно приехать наверх к месту старта и самому. НО гид знает, где прыгать можно, и где нет, где надо скатываться, а где идти. Уплатили ему 2500 (я так понимаю это нормальная цена, но сперва он просил больше), переоделись в купальники и каски и погрузились на специальный мопед, который везет к старту. Наш гид поехал на своем мопеде. Дорога проселочная, рядом с обрывами:
Другие (более многочисленные) группы начинали гораздо ниже, мы же с нашим гидом забрались на самый верх. И это того стоит. Там, во-первых, очень красиво, а во-вторых до старта прочих групп мы двигались в гордом одиночестве:
На фотографиях опять сложно передать крутизну этого процесса
Сочетание прыжков с различных высот (до 12 метров!), скатов как с горки в аквапарке и плавания просто офигенно:
Да, вот туда надо прыгать (гид все время подсказывает куда и как):
А вот наш гид:
Дошли до места старта других групп. Народу стало много, сделать фото без других людей практически невозможно:
Я кстати умудрился где-то плавки порвать, и шел с дырками на попе. Можно и просто полежать отдохнуть:
По пути можно перекусить шашлычком и попить чего-нибудь купить, деньги на финише можно отдать гиду
Самый высокий прыжок (12 метров примерно). Прыгнули по два раза чтобы снять на фото и видео, но фото получилось так себе
А вот и сам водопад Кавасан. Ничего особенного. Он на самом финише маршрута:
В целом и водопад, и акулы – просто крутяк, рекомендую к обязательному посещению. Дальше после водопада надо пройти пешком минут 15 к тому месту, где переодевались. А прямо возле него дорога, на которой можно сесть на автобус до Себу. Часам к 5 вечера мы вернулись в отель, где оставили днем ранее свой багаж, и заселились на одну ночь. Вот карта перемещений этого дня:
Следующий наш день (07.01.17) начался с осмотра центра г. Себу, благо он был в шаговой доступности от нашего отеля. Запомнился центр нам соседством полной нищеты и достатка. Такие картины тут на каждом шагу:
Как вы можете заметить по цвету здания на этом фото, это то же самое здание что и на фото выше. Между двумя этими фото метров 15:
А еще Себу очень шумный и многонаселенный город. Так как вышли мы довольно рано, то сперва улицы выглядели так:
Но буквально спустя 20 минут все резко изменилось:
Первой достопримечательностью, которую мы посетили стал Крест Магеллана (N10.29354 E123.90193), якобы установленный в 1521 году по приказу Магеллана, в честь принятия христианства местным Раджой Хумабоном, его женой и воинами. Есть мнение что это лишь копия, а оригинал давно утрачен. Сейчас вокруг него построили часовню:
Табличка на входе гласит, что настоящий крест находится внутри этого, деревянного, чтобы деревянный не раздирали на щепки:
Дальше мы прошли Базилику Санто Ниньо, расположенную по соседству, старейшую церковь Филиппин:
И даже зашли внутрь. Там все очень нарядно и празднично украшено, рождество ведь (хотя я не очень разбираюсь какое рождество отмечают на Филиппинах, но по общей атмосфере было понятно, что сегодня праздник)
Дальше мы отправились в форт Сан Педро (N10.29264 E123.90563). Он еще был закрыт (Часы работы с 8 до 19, а мы пришли в 7:40):
Пока ждали открытия на территории перед фортом мне сперва наставили рога (памятник в честь пожарников)
А затем я вживался в роль Легаспи, в отличие от Магеллана и чуть позже него выживший после посещения Себу и даже заключивший мир с местным вождем, что и считается на Филиппинах точкой отсчета национальной истории
Внутри форта небольшой музей. Вот национальный герой Лапу-Лапу мочит Магеллана:
И можно выйти погулять по стенам форта сверху. Хорошее фото с моим участием:
После форта я вдруг вспомнил что так и не поснимал местные маршрутки-джипни
Они зачастую поражают своей красочностью:
Дальше мы поймали такси и решили сгонять в место, которое было освещено в «Орел и решка. Себу» - местный зоопарк Cebo Zoo (N10.337495 E123.88504).
Зоопарк и во время съемок программы был в плачевном состоянии, а теперь совсем зачах. «Полуживая крокодилица с кривой мордой» из программы правда еще жива, но совершенно безобидна (правда лезть к ней и трогать все равно страшно):
Есть и штук 10 абсолютно живых и активных крокодилов, очевидно очень голодных. Тут видно, как я сую одному из них палку, и он ее остервенело грызет:
Еще есть кролики, обезьянки, хорьки какие-то, птички… Все в очень плачевном состоянии. И, к сожалению, самое главное, ради чего мы пришли сюда, не работает больше. В программе Регине делали массаж удавами. Так вот удавы сдохли и массаж больше не делают. Остались только лежаки, чучело одного из удавов (в углу) и табличка, гласящая о том, что нужно снимать обувь:
Немного расстроившись мы пошли прогулялись пешочком в расположенный неподалеку даосский храм Taoist Temple Cebu (N10.334202 E123.88769). Несмотря на то, что недалеко, мы прилично устали. Идти все время с горы и потом еще куча лестниц к храму вверх
Храм как храм, много драконов и внутри снимать не дают и пристально бдят за этим
Последний раз редактировалось Trubicyn 18 апр 2017, 09:06, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернувшись в отель, мы собрали вещи, совершенно зеркально нашему прибытию на Себу вернулись в аэропорт и улетели на остров Палаван.
От аэропорта до автобусной станции San Jose Bus Terminal (N9.783742 E118.7451) можно доехать на трицикле (договорились за 100 песо). Затем автобус (без кондиционера 350 песо/человек). Я кстати почему-то совершенно забыл в своем рассказе остановиться на автобусах и кондиционерах. Филиппинцы какие-то маньяки холода. В автобусе с кондиционерами совершенно невозможно ездить. Там страшный холод и ото всюду дует со страшной силой. Потому если был выбор – мы выбирали автобус без кондиционера, а если выбора не было – заклеивали скотчем и затыкали шторами отверстия, из которых дуло. 6 часов в пути, и в 23 часа мы заселились в отель на берегу океана в Эль Нидо. Вот карта наших перемещений за день
Следующий день (08.01.17) мы решили провести, загорая и купаясь, ведь прошлый день был очень активным. Утро мы провели прямо под окнами нашего отеля, где открывается, наверное, самая известная картинка из Эль Нидо
Пообедав, мы решили наведаться на пляж Las Cabanas (N11.145415 E119.39551), можно доехать за 50-100 песо на трицикле, мы же прогулялись минут 10 по дороге и еще с пол часа по берегу. Пляж очень хорош для спокойного пляжного отдыха, хороший песочек на дне и берегу, вход в воду метра за три от берега по шею. Купить попить точно можно, в кафе в начале пляжа, наверно, и поесть. Лежаков и волн нет
Вечера мы проводили на открытой веранде второго этажа нашего отеля. В вечерний прилив разбивающиеся о первый этаж волны долетали до второго. Очень круто было сидеть там, потягивая какие-нибудь напитки. По нашим планам следующий день (09.01.17) был отведен на тур А. Вокруг Эль Нидо куча островочков и разнообразных бухточек между ними, которые местные разделили по географическому принципу на 4 тура:
Стоит удовольствие если поторговаться 1000 песо/человек за любой тур (каяк 600-700 на день). Посмотрев картинки, мы выбрали тур С, но в то время пока мы там были шел тайфун и в тур С ездить было запрещено. Потому поехали в тур А. Первая остановка, которую мы сделали – это пляж 7 Comando. Довольно оживленное место, где можно поплавать, понырять с маской (так себе), а также воспользоваться за 50 песо услугами местных «предпринимателей» и сделать вот такие фото:
Они делают порядка 10 фото, ну вот еще одна, например:
Отплыв с этого пляжа, наша лодка решила, что дальше плыть совсем не хочет. И пока в течение часа капитан с командой пытались ее уговорить, попутно ожидая лодку на замену, мы фоткались, ныряли с лодки и загорали:
Пересев в другую лодку, мы поплыли на островок Simizu. Там очень красивые скалы, хороший песочек. Еще можно покачаться на качельке:
Все девочки любят качельки, и дочка местной торговки не исключение:
Пока мы качались наши морячки приготовили нам обед из рыбы, свинячьих шашлыков и креветок:
Вот вид на островок издалека:
После обеда мы направились к соседнему острову Miniloc, первой остановкой на котором была лагуна Secret. Это полностью окруженная скалами почти круглая лагуна, вход в которую во время отлива доступен, а во время прилива же внутрь можно попасть только с воздуха или под водой:
Сложно сфотографировать чтобы было понятно, но ты попадаешь в полностью блокированную высоченными скалами круглую, размером с четверть футбольного поля бухточку
Местные жители в ней крайне недовольны нашим появлением
Дальше мы поплыли в маленькую лагуну и в большую (см. карту выше). В большой лагуне за 300 песо можно взять каяк и поплавать по ней с пол часа (она очень вытянутая в длину), но мы одели ласты и поплавали по ней своим ходом (в ней довольно много медуз, лучше в футболке). Плавать нужно осмотрительно, голова моей жены и мимо проплывающий каяк встретились. Каяк почему-то не пострадал. В этой же лагуне была подводная арка, через которую я несколько раз проплыл. Вот въезд в большую лагуну:
Так как прошлый день прошёл в лайт режиме, на следующий день (10.01.17) мы решили отправиться в тур D, т.е. взять каяк и проплыть своим ходом близлежащие пляжики.
Прогулка на каяке фактически прогулка по острову Cadlao. На острове в целом довольно мало людей (хотя несколько хижин мы видели), и кроме таких же как мы каякеров (помимо нашего 3 каяка видели) никого нет. Первым делом по пути идет пляж Paradise. Нормальный пляж, людей нет, красивая природа и хороший песочек есть
Еще и недогамак есть, ну как не забраться
Немного отдохнув, мы обплыли скальный выступ и причалили в следующей лагунке. Там было ооочень много маленьких рыбок, которых можно даже было ловить в руки:
Обогнув еще пару выступов, мы добрались до бухты Pasandigan. Погуляли. Заметив «недалеко» (как нам казалось) еще один остров, решили доплыть до него. Но перед этим отдохнули на пляже в этой бухте и построили песовика:
Доплыв до острова, оказавшегося островом Helicopter (Dilumacad) из тура С и, если смотреть на карту, действительно по форме напоминающим вертолет, мы довольно сильно устали (а ведь еще обратный путь!).
Но остров оказался стоящим трудозатрат.
И усталость быстро прошла
У его берегов был определенно лучший снорклинг за это путешествие:
А вот обратный путь дался нам трудно. Уплыли мы надо признать далековато и общий проплыв в 14 км это конечно много и трудно. А еще на обратном пути пришлось бороться с ветром и периодически шел дождь. Доплыли до соседнего пляжа с 7 Comando (до дома оставалось чуть меньше 2 километров):
Закончу рассказ об этом дне картой нашего плавания с расстояниями:
Следующий день (11.01.2017) начался с аренды байка (в Эль Нидо скутера стоят дороже: за автомат мы отдали 450 песо за день (с утра до вечера, сутки дороже стоят)) и дороги до пещеры Ille (видимо «Ил» читается, N11.195856 E119.5056)
Дорога с этой своротки до пещеры примерно такая:
Не сразу нашли пещеру. Если издалека, то вот эта скала и содержит в себе пещеру Ил:
Ни одного человека нам не встретилось на дороге от своротки до пещеры. Собственно, и у самой пещеры, и в ней были ровно 2 человека – мы. Вот фото у входа в пещеру
Фотографировать внутри довольно трудно, света внутри нет совсем.
Пещера довольно длинная, и когда ты думаешь, что все тупик, стоит поднять голову и найдешь еще ход, пойдя по которому, новые залы:
Довольно интересно полазить около часа.
Много летучих мышей внутри:
Выйдя из пещеры, мы отправились к следующей точке нашего маршрута – водопаду Bulalacao (N11.228355 E119.45727). Доехав по дороге до указателя на водопад, мы встретили женщину, которая пыталась нам всеми правдами и не правдами всучить гида, приговаривая, что идти долго, далеко и вообще джунгли. Перед нами же начиналась красная глиняная дорога, в крайне запущенном, неэксплуатируемом состоянии. И, как Элли с Тотошкой по дороге из желтых кирпичей, мы решили, что мы русские и сами дойдем до замка Гудвина... Поехали по ней на скутере очень круто в гору. Некоторое время спустя скутер от напряга (плохая глиняная дорога, крутой подъем) стал немного пованивать, и у дерева, полностью перегородившего дальнейший путь, мы решили, что хватит его мучать и пошли пешком. Минут через 10 дорога из глины закончилась вместе с подъемом. Началась хорошо натоптанная тропинка по джунглям.
Спустя минут 40-50 после старта, силы нас начали покидать. Жара проникала даже в лесную чащу. А постоянные подъемы и спуски совершенно нас выбили из сил. И ни души. Ни единого человечка за все время. Нам показалось, что слева шум падающей воды и тропинка направо (от шума воды) хорошо натоптана, налево (к воде) по слабее. Мы готовы были сдаться и развернуться назад. Ну, во-первых, не понятно, сколько еще идти. Во-вторых, вообще дойдешь или нет. В-третьих, а вдруг там ерунда, а не водопад. Ну и в-четвертых силы реально заканчивались, а жара душила. Дойдя до воды, мы поняли, что это всего лишь перекат на речке. Всё. Пошло все нафиг. Идем назад. Пройдя 20 метров в обратном направлении, мы услышали голоса. Это был гид с группой филиппинок. Он подсказал нам, что идти еще минут 15 по натоптанной тропе, а филиппинки ахали и охали мол как это так, мы одни без гида. Получив ответ: «Потому что мы русские», пошли своей дорогой. Мы же приободрившись продолжили путь к водопаду. И вот спустя чуть больше часа мы дошли. ДОШЛИ! И надо сказать, открывшийся вид превзошел все наши ожидания:
Сложно передать фотографиями то насколько там круто
Чтобы залезть в сам водопад нужно лезть аккуратно через воду и камни
Но оно того стоит
Да мы сделали это!
Иногда сыпет там так, что кажется, что тебя сейчас смоет. Каскадный душ прям
Прямо у подножья можно поплавать
И еще одно фото водопада. Только мы и водопад. Охренительно.
Не хотелось оттуда уходить. Обратный путь был намного легче. Чаще с горы. Знаешь сколько идти и куда. Вернувшись к скутеру, мы обнаружили на нем кирпич. Прямо на сиденье. Видимо гиды остались недовольны. Но нам было все равно. Это было отличное приключение. А нас ждал пляж Duli (N11.348965 E119.45868). На нем мы провели остаток дня, ведь я наконец нашел так любимые мной волны:
Всю обратную дорогу шел дождь. Ехать без шлема в дождь – очень больно глазам. Больше 30 км/ч не дает разогнаться. С краснючими глазами уже в полной темноте мы вернулись в отель. Вот карта этого дня:
На следующий день (12.01.17) с утра пораньше мы сели в автобус и укатили в Пуэрто Принцессу. Заселились в отельчик недалеко от аэропорта на сутки и решили просто позагорать и покупаться. Беда с этим в Пуэрто Принцессе. Пляж Pristine (вроде как лучший в городе, N9.727124 E118.755669) представляет из себя довольно унылое зрелище:
Днем жесткий отлив, до нормальной глубины не дойти
После пляжа купили-таки наконец-то джекфрут. Не впечатлил. Вообще большинство тропических фруктов имеют для нас вкус довольно странный.
В своем рассказе я почему-то не уделил до сих пор внимания трициклам. Филиппинцы берут любое двух колесное транспортное средство и превращают его в 4 местное, а в особо запущенных случаях (жаль не успел сфотографировать, видели такой) и 9 местное транспортное средство путем достройки кабины. Ну вот как-то так
Вечером мы решили поехать на Firefly Watching, т.е. шоу светлячков. То ли полная луна смазала впечатление, то ли это действительно полная хрень, но 30 минутная прогулка на лодочке без мотора мимо мангровых деревьев, на которых периодически развешана небольшая белая гирлянда (это конечно светлячки, но просто похоже) лично мне не доставило ровным счетом никаких ощущений, кроме пульсирующего в голове вопроса «А нафига я сюда поехал». Гид во время катания больше рассказывал про созвездия на небе, чем о светлячках. Не понравилось. Рекомендую пропустить это мероприятие.
Последний раз редактировалось Trubicyn 18 апр 2017, 09:39, всего редактировалось 2 раз(а).
Собирая вечером сумки (на утро был запланирован вылет в Манилу) обнаружили, что потеряли Уно и Юлин российский паспорт. Как это произошло не понятно. Мой и ее паспорта лежали вместе. От отеля до аэропорта было 2.5 километра. Собрались быстро, времени оставалась куча и мы решили прогуляться. Трициклисты, как видят белого, да еще с чемоданом, им обязательно надо тебя увезти в аэропорт. За 40 минут прогулки вопрос «Аэропорт?» нам задало 28! трициклистов. Последний за 100 (!!!) метров до аэропорта. Прилетев в Манилу, вызвали через Uber такси в аэропорт и за 100 песо доехали до Mall of Asia. Это огромнейший магазин, в котором еще и совершенно бесплатно можно сдать багаж на хранение. Для начала решили прикупить домой рома и манго. Купили по максимуму, на сколько позволяли наши чемоданы.
Запаковали все и сдали все сумки на хранение. Оставалось время, чтобы посмотреть центр столицы. Для начала мы снова вызвали такси и поехали в Интрамурос (исп. окруженный стенами) – старейший район Манилы. Начали осмотр с форта Сантьяго (N14.592631 E120.9716)
В форте я подружился с парой афроамериканцев. Поговорили по душам
Погуляв по форту заглянули в собор Manila Cathedral (N14.591493 E120.97361)
Внутри красиво и лаконично
Неподалеку находится монумент, посвященный погибшим в 1945 году. Тогда солдаты Императорской армии Японии, понимая, что отстоять город не удастся убили около 100 000 человек, не разбирая пол и возраст, просто всех подряд мирных жителей, включая детей.
Когда филиппинцы хотят украсить улицу, а денег особо на это нет – развешивают цветные пакетики.
После Интрамуроса мы пошли в Rizal парк. Оказавшийся довольно внушительной зеленой территорией. Ничего особенного, много местных отдыхают прямо на газонах парка повсеместно
Хотел сфотографироваться с монументом из далека в одиночку. В одиночку не вышло
Пришлось пересниматься поближе (N14.584255 E120.981423). Этот монумент посвящен Хосе Ризалю (парк соответственно назван тоже в честь него) – ученый и поэт, национальный герой Филиппин, один из основателей движения, подготовившего революцию 1896-1898, в результате которой Филиппины стали независимой республикой.
Напоследок сфотографировал еще одно джипни-мерин
А также до Азия мола мы проехались в еще одном виде местного общественного транспорта – пассажирский джип. На любой джип вешается номер и вуаля – это уже 10 местный общественный транспорт
Вечером мы вылетели в Гуанчжоу. Вылет из Гуанчжоу был запланирован на следующее утро. China Southern Airlines при длительных пересадках на стойках 19-20 предлагает на выбор 10 бесплатных отелей, очень приличного качества. Чем мы и воспользовались. Согласитесь, очень прилично для бесплатного отеля.
Ну и вот собственно карта наших перемещений за этот день:
Утром вылетели сперва в Ланьчжоу. Там нас привели в абсолютно пустой огромный международный терминал. Там реально пусто. Все стойки регистрации закрыты. У нас сперва забрали паспорта, потом вернули, потом снова забрали и наконец через час выдали нам посадочные и посадили в самолет до Урумчи. Мы успели сфотографироваться в аэропорту Ланьчжоу с безумным конём
Посадка в Урумчи – страшное дело. Минут 20 самолет снижается в плотном жёлто-коричневом облаке, через которое не видно край крыла самолета. Пролетев его понимаешь откуда оно – завод, завод, завод… У каждого завода трубы, трубы, трубы… И из них из всех валит, валит, валит… Как они там живут не понятно, реально не видно солнца и неба, только сплошное жёлто-коричневое облако. Часа два пересадка и вот мы летим в Москву. Там нас встретил Лёша Михайлюк, привез нам теплые вещи и яблоки. Пользуясь случаем еще раз огромное спасибо тебе Лёша за помощь. В Екатеринбург мы вылетели через два часа, прямо из того же терминала Шереметьево, в который прилетели из Ланьчжоу. Как я уже говорил Юлин паспорт РФ был утерян, но нас без проблем посадили по заграничному. Около 3-4 часов утра 15.01.17 мы прилетели в Екатеринбург, где нас встретили Дениска и Антошка и отвезли в Первоуральск. Друзья спасибо вам. Вот карта наших перемещений последнего дня путешествия.
Спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь кому-нибудь этой статьёй я помогу совершить не менее увлекательное путешествие.
Последний раз редактировалось Trubicyn 18 апр 2017, 09:44, всего редактировалось 1 раз.
Очень с большим интересом почитала ваш отчет! Молодцы! Благодаря вашим картам география Филиппин для меня стала более понятной)) Жаль что не можем повторить все пункты вашего маршрута, дети...
И еще отдельное спасибо за подсказку варианта перелета. Как я не крутила, мне пересадки предлагаются через Гонконг, ну в крайнем случае, через Сеул. А вот смотрю, если купить перелет до Гуанчжоу, а оттуда до Манилы, дешевле всего получается.
И мне очень понравились ваши мутные фото в водопадах. Отличное настроение, драйв, я прямо подзарядилась
Отличный отчет! с картами действительно стало на много понятнее. Собираемся с середины декабря 2017 и до конца январских праздников примерно по такому же маршруту (только вместо Минданао планируем Боракай) и вот после чтения вашего опуса теперь меня мучают вопросы по аренде скутера: - нужны ли для этого водительские права? - как там обстоят дела с заправками? - вы попадали в мини-аварии, а за порчу так сказать имущества с вас что-то взымали арендодатели? - легко ли водить: плотность движения, пдд? Есть небольшой опыт вождения автомобиля, скутер ни разу, поэтому думаю - стоит ли?
Прав у меня нет. Никаких. в Январе 2016 во Вьетнаме первый раз взял скутер в руки. Поездил маленько по двору и поехали в поток... По Вьетнаму проехал 300 км. По Филиппинам 1000.
Заправок много. Правда большинство вечером закрываются. Круглосуточные есть, но мало, надо искать.
Повредишь - справедливо ведь если заплатишь? Я бы сам заплатил, если бы что-то случилось... Защиту немного один раз повредил над колесом (наехал на ветку)
Плотность движения зависит от места и времени... На Филиппинах очень опасны собаки. Их ооочень много. Лежат они и ходят где угодно. В том числе и по трассам. И при виде скутера не убегают. Нужно быть внимательным...
Ну и по поводу Минданао - нам очень понравилось на этом острове... Не туристический он. И очень красив.
Пользуйтесь приложением maps.me, заранее нанеся на карту красные флажки с объектами нужными... Бесплатно и удобно.
Trubicyn писал(а) 04 май 2017, 13:08: Ну и по поводу Минданао - нам очень понравилось на этом острове... Не туристический он. И очень красив.
Спасибо огромное, не хотели посещать Минданао, но после ваша отзыва "Край света", обязательно включим в наш маршрут. есть два вопроса: Какой у вас уровень английского? сколько потратили на поездку, еда, перелеты по островам, автобусы ..?
romeo_art писал(а) 02 июл 2017, 11:01:Какой у вас уровень английского? сколько потратили на поездку, еда, перелеты по островам, автобусы ..?
английский - на зачаточном уровне. кой чего понимаю) иногда конечно не хватает языка, но сейчас оффлайн переводчики же... все все расходы на эту поездку вышли 185000...
напишите мне в вк, отвечу на вопросы подробнее дурашка подзалупная/tanton
Отличный отчет, спасибо! Вы большие непоседы и умницы! Почерпнула для себя много полезной информации, которая, возможно, пригодится предстоящей зимой. Подскажите, как вам китайские авиалинии?