Bohol, Alona beach (06.12-07.12)
Прибыв в Тагбиларан, я понял, что именно этот город мне менее всего хочется посещать еще раз. Если Манилу оправдывает притягательный статус столицы и связанные с этим проблемы, то у столицы Бохола я оправданий найти не могу: вечные пробки на всех городских дорогах (все-таки после стихийных бедствий дороги надо починить), вызванные на мой взгляд тьмой трайсиклов, неаккуратностью в вождении, как следствие – авариям. Главным же раздражителем являются назойливые и хамоватые избалованные туристами (больше некем) водители, продавцы украшений, экскурсий, владельцы мотоциклов (виноват, сам баловал), хотельеры и прочие связанные с туристской сферой персонажи (встречается много адекватных, не пугайтесь).
Цена поездки от порта до Алоны, что примерно составляет 25 км, на трайсикле звучала как 250 писо, при том, что джипни стоил 25 писо/чел и ходит каждые минут 20 от стоянки, рядом с BQ Mall. Хуже то, что тебе в след откровенно плюют, когда начинаешь торговаться. К сожалению, это означает, что предостаточно тех, кто заплатит требуемую цену, а это в свою очередь, будет увеличивать число таких желающих нажиться. Нам повезло (когда-то должно было). Микроавтобус шел в сторону Алоны и сам предложил нас подвезти за 300 писо. Предложение оказалось хорошим, сбив цену до 150 писо мы поехали. По дороге стало понятно, что без собственного транспорта почувствовать свободу даже на Панглао будет сложно.
Жилье нашли с кондиционером, горячей водой, wi-fi (сеть ловил, но интернета не было, да и не нужен был, последняя ночь на островах) на побережье за 1500 писо в сутки. Жаль, что сразу оплатил жилье, дальше за баром Bird watchers есть премиленькие домики за 2500 писо, но там тише и домики внешне великолепные. Также за очень дорого взял скутер (баловал я на Бохоле прокатчиков) за 550 писо (с 13 часов до полуночи). Изначально крендель, который нам жилье сплавил, за скутер 700 просил, но нам принципиально было быстро и именно скутер, т.к. он устойчивый, а мы на левую сторону травмированы. Цена в районе Алоны на скутер – 250 писо до полуночи. Достаточно походить, поспрашивать, все прояснится. У нас времени искать не было.
Получив ключи, поехали сразу в Hinangdanan cave (пещера ХинангдАнан), что на другом конце Панглао. Вход стоит 25 писо/чел и еще 5 писо стоит стоянка возле сувенирных магазинов, но можно припарковаться на обочине метров за 20 и не платить. Небольшая по площади пещера, внутри есть озеро, можно искупаться, вода чистая. Но мы с ранами в пресную воду лезть не хотели. Да и шум, создаваемый летучими мышами, не давал расслабиться. А ведь эти существа не только шумят в пещере, но и нужду справляют, поэтому пахнет в пещере не сыростью. Подсветка в пещере почти отсутствует. Лампочки висят, но маломощные какие-то. Если планируете там фотографироваться, берите мощную вспышку. Пещеру мы осмотрели за 10 минут.
После поехали к тарсиерам. Оказалось, что лимит удачи на островах мы исчерпали (утром же повезло с комфортом доехать до Алоны). По дороге у скутера спустило колесо, потому как камера была штопана-перештопана несколько раз в этом месте. Я поспрашивал у местных, где можно починить колесо, оказалось рядом, случилось это близ города Corella (КорЕйа). Протолкал скутер метров 300 до таблички Vulcanizing.. За полчаса нам поставили заплатку, озвучили стоимость в 40 писо, после чего мы продолжили путь в парк к этим редким обитателям леса. В итоге, в парке мы были в 15:50, они уже были закрыты. На щите у входа режим работы указан с 9 до 16. На уговоры, что мы быстро, одним глазком посмотрим, не поддались. Расстроенные, мы решили проверить, может уже открыли дороги к одной из старейших церквей на острове в Baclayon (БаклАйон) и мы через нее вернемся на Алону. Дорога была ужасная, каменистая, вдобавок камера снова медленно сдувалась. 12 км мы ехали около часа. Церковь так и не увидели. Я очень хотел увидеть закат на Алоне, поэтому решили мы ехать по вроде бы короткому пути (вопросы к штурману, который меня вел) не так, как ехали от отеля через пещеру на Бохол, а по другому краю острова. Это тоже было ошибкой, так как половина дорог там переделывают, по дорогам толпами ходят люди. Но в итоге мы все-таки успели вернуться к отелю, колесо почти окончательно спустило (об этой проблеме хозяин скутера знал, как я потом выяснил), а солнце было еще над горизонтом. Мы прогулялись по пляжу, я нашел эти замечательные домики, о которых говорил выше, проводили солнце за горизонт и наступил вечер. К этому моменту я не спал около 40 часов, но в последнюю ночь планы были насладиться Алоной, а потом, может быть, поспать. Сам пляж пострадал от землетрясения и(ли) тайфуна: сломаны ступеньки к отелям и ресторанам, повалены пальмы, на берегу камни и водоросли:
![Филиппины (17.11.13-07.12.13): Manila,Bohol,Cebu,Camiguin Филиппины (17.11.13-07.12.13): Manila,Bohol,Cebu,Camiguin](https://forum.awd.ru/fake_non_existing_directory/751158/thumb/f82/e5b/f82e5b1fb8bf96a66dad910175f23aae.jpg)
Это фотографии только одной части Алоны, на вторую часть мы пришли в потемках, по ощущениям там чище и целее.
В последний вечер нужно было максимально распробовать Алону. Первой остановкой стал тайский ресторан. Там мы съели Tom Kha Kai и Chef Salad, выпили 2 пива. Было вкусно и весело, потому что ужинало нас трое: я, девушка, пес, похожий на лабрадора (но больно низкий). Его особенностью было то, что он ел все овощи из супа: имбирь, лук и прочие составляющие. Вкусно и в хорошей компании покушать стоило 500 писо. Далее мы сели рядом со своим отелем, заказали Lapu-Lapu, видов которой на витрине лежало 6, не меньше, пару маленьких крабов и картошку – все на гриле. За это удовольствие заплитали 1260 писо (включая 3 бутылки пива). После этого мы пошли в соседний бар выпить пива, коктейлей, и я еще съел карбонару. В итоге, там в счете было указано около 1000 писо. Мое сознание хотело спать, тело хотело спать, поэтому, чтобы этого не допустить, мы пошли в другую часть Алоны погулять и искупаться. Вдоволь накупавшись, приняли душ и, дойдя до кровати, я замертво рухнул спать прямо в полотенце.
Тем не менее, я сам проснулся около 5:30, чтобы встретить и рассвет. Снова не повезло, на востоке были облака и красота предо мною не предстала. В 7 утра мы позавтракали в тайском ресторане уже без собаки, но продолжения, как прошлой ночью, в этот раз не последовало (нет собаки = нет веселья?). А вот приключения продолжились. В 11:25 у нас был рейс в Манилу. В 8 утра мы забрали вещи из отеля, пошли в сторону главной дороги ловить джипни до Тагбиларана. Ждать не пришлось, он проходил в этот момент мимо. Мы уселись, рюкзаки закинули на крышу. Компанию в поездке нам составлял австралиец и до момента, когда джипни сломался близ мостов (а было уже 9:20), и до самого города. Мы вышли близ BQ Mall, тут наши с ним пути разошлись. Поскольку, складывалось впечатление, что мы можем опоздать, мы на трайсикле за 50 писо (сам себя ненавижу за то, что баловал итак уже зажравшихся местных жителей) доехали до аэропорта сквозь жуткий трафик, в котором мы плелись со скоростью 5-10 км/ч.
Мало было приключений! Рейс задержали. Как мне сказали сотрудники аэропорта, на 1 час. В итоге это оказалось правдой. Мое мнение, что в Маниле что-то напутали. Потому как в расписании стоял рейс PAL и через час рейс компании Zest. В итоге, прилетел сначала Zest (в наше время) и после него PAL. Я снова повторюсь, что этот город лежит вне моего понимания. Сотрудники безопасности после досмотра вещей при входе в аэропорт и регистрации на рейс попросили снова пройти этот же контроль. Пока мы ждали рейс, я неоднократно выходил из зала ожидания в город и возвращался. При этом, они постоянно что-то от меня хотели: когда был и паспорт, и билет – обыскали, когда был билет – просили паспорт, когда был паспорт – просили билет (а я уже просто экспериментировал). Когда ходил без всего – задавали вопросы, когда я их спрашивал о целесообразности вопросов, они пропускали к следующему и так по цепочке, пока я, наконец, не оказывался в зале ожидания. Они же отобрали зажигалку во время обыска. Есть какой-то лимит для зажигалок на количество перелетов за их срок использования? Когда я со стеклянной бутылкой газированной воды проходил в зал ожидания, оказалось, что с бутылкой пройти можно, но при этом я должен отдать охране пластиковую крышку от бутылки (как в coca-cola у нас на пластиковой бутылке). Т.е. я владею секретной техникой причинения увечий с помощью пластиковой крышки от бутылки, при этом совсем беспомощен с литровой стеклянной бутылкой. Я уже начал входить во вкус, но прилетел наш самолет и мы все-таки в него сели и взлетели.
В общем, Бохол – очень контрастный остров: с одной стороны прекрасная природа, отзывчивые и добродушные жители большей его части; с другой стороны отталкивающая столица, через которую все равно придется неоднократно проезжать и избалованные жители этой столицы и Алоны. Я этому сильно удивляюсь, потому что ни в Маниле, ни в Себу, 2-х крупнейших городах Филиппин, нет такого отношения. А здесь что-то не так. Еще немного, и будет как в рассказе Аркадия Аверченко: «Один город».