alt22 » 07 окт 2012, 23:02
По фильму. В целом, на слабую тройку с минусом, и то исключительно из-за работы Козловского, который вошел в образ на все 100. Сценарий - невероятно унылое говно. Минаев, интересно, читал его? Имел возможность редактировать? Такое ощущение, что сценарий писал полнейший непрофессионал. Вопиющий пример - диалог главного героя с начальником питерского офиса, содержащий что-то типа "я учил экономику по английским учебникам, а ты торговал пивом в ларьке, читал книжонки про спецназ и потратил первые деньги на старую бэху, в то время как я поехал в Рим и Флоренцию". Смысл в том, что в книге личность питерского начальника раскрыта в рассуждениях главного героя и их довольно продолжительном диалоге в ресторане, где фраза про "старая бэха vs Рим и Флоренция" являлась кульминацией беседы. Каким образом зрители могут себе представить образ этого мужика, до этого ни разу его не видя и не слыша, совершенно непонятно. Просто вырвали фразы из контекста и вставили в фильм, не задумываясь о смысле.
Кроме того, 100 тыс долларов на клуб (по книге) неожиданно превратились в 600 (это суммы разного порядка, что значительно повлияло на сюжет).
И, самое главное, в книге у героя не было никаких проблем на работе, а вложения в клуб составили не 300 тыс, а 30. То есть, сам смысл книги засран: герой якобы начинает по-другому смотреть на мир из-за жизненных неудач, а не из-за того, что он "что-то осознал". Смысл книги не в сюжете (его, по сути, и нет), а во внутренних переживаниях героя что ли. Очевидно, что за 2 часа их нереально показать так, чтобы фильм получился интересный. Но на фига экранизировать фильм, который заведомо экранизировать нельзя? Имхо, если содержание книги нельзя передать в 10-15 предложениях, то фильм по ней лучше не снимать. Возьмем, например, "Идиот" Достоевского. Книга гениальная? Да. Сюжет есть? Нет. Именно поэтому 3-часовой фильм по "Идиоту" получился никакущий, а 10-серийный - просто восхитительный.
По самой книге. Читал давно, но впечатления особого не произвела. В целом, понятно, почему книга была так популярна, но на мой субъективный взгляд - ничего особенного.
По другим книгам Минаева. Самая сильная, однозначно, Р.А.Б. Самая сильная и самая серьезная, причем, с большим отрывом от остальных. Очень субъективно, но Р.А.Б. даже в чем-то гениальное произведение, насколько вообще эта оценка может быть применима к жанру корпоративных романов. Все остальные книги - очень средние, потому что, по большому счету, никаких новых мыслей в себе не несут и ни о чем не заставляют задуматься. Чуть выше остальных "Москва, я не люблю тебя" за счет показательного сравнения, кем может стать российский интеллегент, если не засунет в задницу свою псевдосовесть, и кем - если засунет