В зависимости от условий транзита, рассматриваемых ниже - следование в третью страну может реализоваться только самолетом или еще и поездом, круизным лайнером, паромом.
Третьими странами по отношению к Китаю могут также являться Гонконг, Макао, Тайвань.
Отзывы о безвизовом транзите здесь: Отзывы о безвизовом транзите через Китай. Личный опыт в 2023 году
Пример: безвизовый транзит Владивосток-Пекин-Гонконг
Есть различные условия предоставления транзита по максимальному времени нахождения в Китае, в зависимости от маршрута и аэропорта прилета.
24ч. транзит. Вы можете прилететь в любой, разрешенный для транзита, межд. аэропорт Китая и вылететь прямым международным рейсом из этого или другого разрешенного - по Тиматику, имея между ними внутренний перелет, если общее время нахождения в Китае по авиабилетам не превышает 24ч. Такой перелет с внутренним сегментом называется мультистоп. Пример: Москва - Ухань - Гуанчжоу - Пхукет.
72 часовой транзит реализуется через 3 аэропорта: Changsha (CSX), Guilin (KWL), Harbin (HRB). Прилет и вылет с остановкой на 72ч. разрешается прямыми международными рейсами из одного и того же аэропорта. Тут все просто.
144 часовой транзит предоставляется в аэропортах прилета: Chengdu (TFU), Chengdu (CTU), Chongqing (CKG), Kunming (KMG) , Wuhan (WUH), Xiamen (XMN), Beijing (PEK), Daxing (PKX), Tianjin (TSN), Shijiazhuang (SJW), Hangzhou (HGH), Nanjing (NKG), Hongqiao (SHA), Pudong (PVG), Dalian (DLC), Shenyang (SHE), Guangzhou (CAN), Qingdao (TAO), Shantou (SWA), Shenzhen (SZX), Xi'an (XIY).
Особенностью предоставления 144ч. транзита является условие пребывания/размещения/перемещения ( включая и самолетом) в рамках одной ( иногда двух) из провинций, к которой относится и аэропорт прилета из перечня выше.
Подробнее по ссылке https://ru.nia.gov.cn/n21909/c152069/content.html
Транзитный пассажир на прилете должен иметь дальнейшие, удовлетворяющие условиям получения такого транзита, билеты и покинуть Китай через обозначенные порты вылета/выезда этой провинции.
Эти разрешенные для 144 ч. транзита аэропорты/морские терминалы/вокзалы отмечены в Тиматике, а области разрешенные для посещения/размещения - в википедии, ссылки на которые ниже.
Пример: можно прилететь прямым рейсом из Москвы в Гуанчжоу ( CAN), без визы находиться и путешествовать по провинции Guangdong до 144ч и вылететь в третью страну из другого аэропорта этой провинции Шэнчьжэнь ( SZX).
Как считается время транзита
Отсчет времени при 72/144 часовом транзите начинается с 00:01 дня, следующего за днем прибытия.
При 24 ч. транзите такого упоминания в Тиматике нет!
Отдельные случаи регистрации на рейс в Китай с превышением транзита по времени 24ч. не должны трактоваться как "правило".
Не разрешается открывать транзит в Fuzhou (FOC), Huangshan (TXN), Mudanjiang (MDG) and Yanji (YNJ).
Разрешение на въезд в Китай для реализации транзита выдается пограничным инспектором и, как результат, в паспорт вклеивается стикер или ставится штамп "Temporary entry permit".
Это не транзитная виза, а разрешение на въезд!
Перегибы на местах
В последнее время в аэропортах Пекина и Шанхая при коротких стыковках (менее 8 часов) на прямых стыковочных международных рейсах, выполняемых из одного терминала, часто отказывают в выходе в город, оставляя транзитных пассажиров в стерильной зоне.
В Гуанчжоу еще жестче: могут отказать при стыковке менее 8 часов и при вылетах из разных терминалов - даже когда требуется забрать и снова сдать багаж.
Но в Гуанчжоу можно реализовать переброску багажа с любых рейсов в таком случае с помощью сотрудников транзитной зоны.
Для этого придется отдать им свои паспорта.
В периоды подготовки и проведения в Китае мероприятий с участием глав государств, а так же во время крупных национальных праздников и проведения партийных съездов на границе ужесточается пропускной режим. Это приводит к отказу в предоставлении безвизового транзита по самым разным причинам, в том числе ( якобы) из-за турецких и других штампов в паспорте.
Что происходит с багажом при транзите через Китай
В большинстве транзитных аэропортов, даже если вы летите прямыми международными рейсами - багаж нужно забрать и снова сдать, то есть проходить пограничный (он же иммиграционный, паспортный) контроль и таможню. Это может быть существенным для тех, кто везет с собой фрукты.
Ввоз фруктов в Китай запрещен.
Транзит без прохождения паспортного контроля и таможни технически может быть реализован только в аэропортах Пекина, Шанхая (PVG), Гуанчжоу (CAN), Чэнду (TFU) при едином билете на прямых международных рейсах.
При мультистопе багаж получают в 1-м по маршруту аэропорту Китая и там же сдают его до финального международного аэропорта. Примеры:
- при перелете Москва - Пекин - Гуанчжоу - Пхукет багаж получают в Пекине и там же сдают, но уже до Пхукета;
- при перелете Москва - Шэньчжэнь - Бали багаж получают и снова сдают в Шэньчжене с прохождением пограничного контроля;
- при прямых перелетах Москва - Гуанчжоу и далее в Джакарту - багаж летит до Джакарты и в Гуанчжоу его не получают.
Особенность рейсов авиакомпании China Southern (CZ) и что означает термин "техническая остановка" в авиабилете
Обладатели билетов на рейс CZ 356 по маршруту Москва - Гуанчжоу часто обнаруживают такой термин. Рейс CZ 356 выполняется по маршруту Москва - Ухань - Гуанчжоу и имеет один и тот же код на обоих сегментах.
"Техническая остановка" является полноценной - пассажир в Ухани проходит пограничный контроль, получает штамп в паспорт, багаж при этом получать не надо (на рейсе CZ 356 и следовании им же до Гуанчжоу сданный ранее багаж в Ухани получать не надо.
Получать багаж нужно только если рейс на маршруте Ухань - Гуанчжоу имеет другой номер - то есть если рейсом CZ 356 летят только до Ухани и там пересаживаются на рейс с другим номером).
Рейс CZ 356 авиакомпании China Southern прибывает из Москвы в аэропорт Ухань (WUH) в 11.30.
Обратный рейс CZ 355 отправляется в Москву из аэропорта Ухань (WUH) в 15.05.
Эти временные моменты важны для определения 24 часового транзитного интервала.
Прямой рейс по маршруту Москва - Гуанчжоу у China Souhern только CZ 656, а в обратном направлении - CZ 655.
В некоторых транзитных билетах данной авиакомпании время транзита по билетам получается несколько больше чем 24 часа, но в Москве, с превышением транзитного времени в пару часов, пассажиров на рейс как правило сажают. При этом подобное превышение является риском при других отправных точках и при других авиакомпаниях.
Разрешенное время 24-х часового транзита сотрудники авиакомпании считают именно по времени прилета/вылета - в/из Китая.
Даже если у вас в билете написано "техническая остановка" на мониторе компьютера сотрудника будут видны параметры всех рейсов.
Транзит через Урумчи
Согласно Тиматику транзит через Урумчи возможен только если время транзита там не превышает 2 часа и только в отношении международных рейсов. По факту в Москве сажают без проблем на рейсы через Урумчи и с гораздо большими последующими стыковками на внутренние рейсы. Из чего совершенно не следует, что при перелете из зарубежного аэропорта вас с такой стыковкой тоже посадят. И прецедент уже был: на перелете Бангкок - Урумчи - Москва человека не допустили на рейс, потому что стыковка в Урумчи была 6 часов.
Дополнительная информация:
- фраза с просьбой не гасить заготовленную для обратного пути визу, т.к. сейчас у Вас безвизовый транзит, и в течение 24-х часов Вы улетите в третью страну:
由于我此次航程将会在此等待转机至香港,停留不会超过24小时,所以请给我24小时内的过境签证即可,不要使用我的中国签证。
(в ней жирным шрифтом - Гонконг. Его можно заменить на другие страны, например: 越南 - Вьетнам, 菲律宾 - Филиппины, 新加坡 - Сингапур, 尼泊尔 - Непал, 马来西亚 - Малайзия);
Ссылка на Тиматик на сайте Эмирейтс
Полезная, дополнительная и более подробная информация о транзите из википедии https://en.wikipedia.org/wiki/Visa_policy_of_China
На сайте правительства Шанхая появилась возможность заранее внести данные для заполнения миграционной карты и затем в аэропорту по QR-коду распечатать.
Дополнительно про аэропорты
Все что касается аэропортов (транзит, стыковки, отели, лаунжи) - все это спрашивается/пишется в других темах:
Пекин аэропорт Beijing Capital (PEK): стыковки, транзит
Новый аэропорт в Пекине — Дасин (Beijing Daxing)
Аэропорт Урумчи (URC): стыковка, ночёвка, транзитный отель
Аэропорт Гуанчжоу (CAN): терминал, стыковка, транзит
Аэропорт Fuoshan (FUO) близ Гуанчжоу
Аэропорт Харбин Тайпин (HRB): стыковки, пересадки, транзит
Пекин, аэропорт Nanyuan (NAY)
Аэропорт Сиань (XIY): стыковка, ночёвка, транзитный отель
Шанхай, аэропорт Pu Dong (PVG): терминалы, стыковки, транзит
Аэропорт Куньмин (KMG): терминал, транзит, стыковки
Аэропорт Чэнду (TFU) Chengdu Tianfu
Правила въезда в Китай: Как сейчас попасть в Китай, правила въезда в Китай