Декабрь: Дели-Варанаси-Агра-Джайпур-Гоа
Ч.1 - ПО ДЕЛУ - [БЕЗ]ПОЛЕЗНЫЕ ФАКТЫ
День 1
Прилетел Азербайджанцами в Т3 в 5 утра - заметно вперёд расписания. Авиакомпания не фонтан, но приемлемая.
Погранцы, багаж - всё мигом. Минут 15 терзал пограничников расспросами про можно/нельзя с моей свеженькой пятилетней визой. Интересовали возможность/ограничения по пересечению сухопутных (в тч проблемных) и морских границ. Три погранца высказали три гипотезы, местами взаимоисключающих. ОуКэээй…
На выходе из чистой зоны - прямо напротив - две полезных точки.
Airtel. Единственный продукт - туристическая симка (биоразлагается через 3 месяца, реанимации не подлежит. 450 денежек, 28 дней, 1.5 Гига в сутки. Через 28 дней денежек за 299 можно докупить еще месяц, потом - еще, и всё). Провёл час в очереди, но мне и спешить было некуда: приехать в отель в 7 или в 8 невелика разница, всё равно не поселят.
[Отступление, не удержусь. На хозяина ларька Airtel работают 3!!! раба; бешено стуча, заносят в систему данные абонентов из заявлений и ксероксов документов. В Индии обожают бумагомарание, количество форм, амбарных книг и прочей бумажной ахинеи шокирует даже Homo Sovieticus. Напомню: стоимость месячного тарифа - 450 рупий ($5). Какая там может быть агентская комиссия? Вряд ли даже 50 рупий с контракта. И вот на этой марже агент умудряется кормить еще три компьютерных тела и зарабатывать прибыль. Суда по его гордому виду - пэрстни, бородка брюхо вперёд - жизнь удалась: всего 30 лет, а я уже имею всё, отгрыз и удерживаю самое козырное агентское место в стране!..
Это - к тому, насколько массово неэффективен индийский рынок и сколько бы страна могла высвободить ресурса, чуть лишь изменив менталитет.]
State Bank of India. Сине-белое лого SBI. Три банкомата примыкают сбоку к Airtel. Новые хрустящие купюры, выдаёт без комиссии. Слышал, что так же без комиссии из крупных Bank of India - BOI и ICICI. Я всю дорогу пользовался только SBI, у них хорошее покрытие по всей стране, так что экспериментировать с другими нужды не было. Большинство банков берет 200 за снятие.
Убер. При заказе муторно и путано отправляет на Uber pickup point. Поскольку я в тот день богам не молился и не жертвовал, они надо мной пошутили и отвели на какой-то запасной пикап пойнт, куда заказанная мной машина приезжать не захотела. Впоследствии - когда я ездил выручать забытый в самолете ойПэд - я нашел и основное место посадки Убер в аэропорту имени Ганди и даже уехал оттуда на машине, едва живой от ярости. Это реально земной филиал ада. Причем, ада усиленного режима. Толчея, дезорганизованность и неразбериха там совершенно неописуемые.
В день же прилета я, психанув, послал Убер и пошел на метро. 60 денежек метро экспресс (удобно, чисто, быстро) и 500 денежек трехдневная туристическая метро карта (тоже рекомендую: практично, обыгрываешь делийский трафик в 80% случаев, почти все городские достопримечательности находятся в зоне покрытия). Час десять, и я в гостинице (Убер показывал 1ч05).
Hotel Southgate. €96 за две ночи. На троечку. Очень прокуренный номер. Выбирал по принципу метродоступности. Метродоступность получил? Получил. Не ной!
День 1, 2 и 3
Осмотрено: Connaught Place (отстой. Но тут можно найти приемлемую еду), Старый Дели (наверное, единственное, что мне в городе понравилось. Ну, как понравилось… Произвело впечатление), далее - обычный набор бухарского еврея: Jama Masjid, Red Fort , храм Лотоса, Хамаюн, Акшардам, Национальный музей, Национальная Галерея Современного Искусства, весь официоз правительственного квартала, станция New Delhi Railway Station (еще один из многочисленных в этих краях филиалов ада). Считайте Галю балованной, из перечисленного не зацепило ничем.
На последнюю ночь перебрался в Bloomrooms New Deli Railway Station. Это сетка, в Дели я их видел штуки 4, может, есть еще. €43. Это что- это вроде Макдональдса: за понятные деньги получаешь стандартный и понятный продукт. Он ограничен кроватью, столом и стулом. А, еще вешалка. Но достаточно чисто. И относительно тихо (по меркам Дели).
День (точнее, ночь) 4.
Поезд Дели - Варанаси.
First Class AC. 2730 денежек, отправление 21:15, прибытие 8:05 следующего дня. Отправился и прибыл по расписанию (прибыл даже чуть раньше), о чем на первых страницах сообщили крупнейшие мировые издания.
День 5-8. Варанаси
Ganpati Guest House. €97 за три ночи.
От вокзала до ближайшего места доступа к гесту - тук-тук. У вокзала требуют 300 денежек, в ста метрах от него едет за 150. Дальше - невъезднвя зона старого города; 20 мин пешком.
Гестхаус на четвёрку с минусом. Выбирал по отзывам и расположению. Расположение хорошее - на Ганге, рядом с Маникарникой, прямо посерёдке туристической части гхатов.
Осмотрено: Ганга на лодке на закате (500), Ганга на лодке на рассвете с церемонией Арати (1000, отправление в 5 утра - хотя можно было и на полчасика попозже). Вождение жалом на Маникарнике - всё, как описано у предшественников: жгут и жгут. Фотографов гоняют, но без фанатизма.
Прогулки по и сидение на гхатах и по проулкам старого города. Сарнатх (ничего особенного, остаётся надеяться, что духовная составляющая меня еще накроет), точно не помню, но, кажется что-то в районе 600 денежек туда и обратно на тук-туке. Убер, сколько я в Варанаси ни пытался вызвать, ни разу не клюнул.
Ночь 9.
Sleeper bus Варанаси - Агра.
Заказан на RedBus, 1783 денежки. 17:15 - 6:00 следующего дня.
День 10 Агра.
Alibaba’s Indiana Homestay. €33. Нормальный хомстэй, минутах в 20 ходу от Тадж Махала. Милая семья, которую я поднял из кроватей в 6:30 утра, спасла меня, отпоив чаем масала после моих ночных скачек на тук-туке.
Осмотрено: Тадж Махал (изнутри и с противоположного берега), форт Агры, Бэби Тадж. Тадж Махал произвел грандиозное впечатление, далеко превосходящее ожидания по фотографиям. Остальное - ерунда. Ехать сюда надо только из-за Таджа, но ехать обязательно. Причем, не советую ездить одним днём из Дели. Приехать, заночевать (здесь как раз выбор гостиниц нормальный) и идти к Таджу по холодку, часов в 7:30 - до этих несметных индийских толп.
Дни 11-13 Джайпур
Мой поезд - удобный по времени, сразу при покупке подтверждённый IRCTC - ими же через три недели подло отменён. Поэтому, чтобы действовать наверняка, заказал на 12go автобус на 14:00 за 1156 денежек, а потом, подумав (эх, Екатерина Семёновна, вы же учили меня что есть несколько способов решать задачи, один из них - сесть и подумать!), вдогонку купил рейс IndiGo за 3’198… Титан мысли! Стратег!
Ashok Villa. €141 за три ночи. 3*, но прям очень хороший; здесь я телом и душой отдохнул. Всё чисто, всё прекрасно работает, всё по уму Бельё стирают в срок, персонал вышколен…
Находится не в самом центре, но рядом со станцией метро, так что 15 мин до розового города.
Осмотрено: три форта (думаю, моя пожизненная квота по фортам тем и выбрана). Мне больше всего понравился форт Джайгар - это тот, что над Амбер фортом. Туда надо карабкаться в гору по жаре; всем лень, поэтому там народу немного и сам он какой-то настоящий. А Амбер… ну, это самый большой, хитросделанный и украшенный форт в Индии, но соответственно и народу там - толпы!.. сбежал оттуда с радостью.
До кучи, естественно, весь турвинигрет - дворец на озере, Дворец Ветров, Городской дворец, Альберт Холл и тд.
Джайпур показался мне намного более культурным и организованным городом, по сравнению с Дели, Варанаси и Агрой (которую я, впрочем, почти не видел). Начиная с аэропорта - чистого, пустого и организованного, кончая людьми во всех проявлениях.
День 13-14
Джайпур-Хайдерабад-Гоа (GOI).
SpiceJet отменил купленные заранее на Kiwi билеты на Гоа через Сурат, пришлось отыскать за 12’000 денежек (т.е. в два раза дороже) AirIndia Express через Хайдерабад.
В Даболиме приложение Goa Miles пожелало мне удачи и доброго отдыха. Объявленная цена до Морджима - 1’500 денежек, но машин не находит (несколько раз еще пробовал воспользоваться Goa Miles, тот же эффект. Гоанская таксомафия рулит!
И в эту же тему: Убер нормально работал в Дели - кроме аэропорта - и в Джайпуре; оказался в Варанаси и в Агре). Уехал на prepaid taxi за 2’000
Hotel Blue Door Morjim. Так себе ночлежка. Примерно 15’000 за две ночи: точно не могу сказать, бо хитрющий Ибрагим уболтал-таки меня отменить Букинг, чтобы положить в карман комиссию. Конечно, столько он стоить не должен; это пиковые новогодние цены.
Осмотрел: себя и нашел едва живым. Поскольку такое состояние по итогам двухнедельного забега прогнозировалось, отмокание на Гоа было запланировано на этом этапе для сохранения жизненных функций.
Дни 15-17
Перебрался В Мандрем
Avalon Inn. €219 за три ночи.
Нормальное место. Слегка на отшибе деревни. Рулит австриячка Эрика, поэтому всё чисто, всё работает, обслуга ходит прусским строем, печатая шаг.
Осмотрено : пляжи Морджим, Мандрем, Арамболь. Найдены приемлемыми. Мне больше понравился Мандрем - он наименее людный.
Пляжи чистят регулярно и удовлетворительно. Песок серый, мелкий. Море чистое, если не считать песочной взвеси. Шеки присутствуют в нужном миксе - не слишком много, не слишком мало. Народ расслабленный, добродушный. Впаривальщики есть, но не очень много.
Дни 18-19
Перебрался с инспекцией на Палолем, «самый красивый пляж Южного Гоа».
The Village Resort Palolem. €111 за две ночи. Ну, так, приемлемо, но не ах.
Пляж Палолем можно было бы считать красивым, но по факту это население трех-четырех километров арамбольского пляжа, спрессованные в 1 км береговой линией, вместе со всеми шеками, собаками и тд. Грязновато. Больше торговцев. В целом, мне, скорее, не понравилось.
От Мандрема до Палолема - автобусами: Мандрем-Мапуса, Мапуса-Панаджи; шаттл Панаджи-Маргао; Маргао-Канакона +15 мин пешком до Палолема. Всё вместе - 5 часов от порога до порога; 140 рупий))) Ждать пришлось только первый автобус - полчаса где-то, но, кажется, я по неопытности пропустил один; остальные отправлялись практически сразу. Ехать весело и нелегко: сочетание индийских дорог с индийской рессорной подвеской растормаживает чакры и усиливает желание жить, но несколько снижает эту функцию.
Ну вот, отлежался, отмок, дальше - Бомбей, оттуда - Керала, Тамил-Наду и паром на Цейлон.