Сей текст + фотографии размещаю и предлагаю к ознакомлению. Дело было давно. Однако, считаю, что многая информация в данном отчете по сей день является актуальной и сможет помочь, если Вы намереваетесь совершить впервые самостоятельно путешествие в Индию - удивительную, порой прекрасную, порой шокирующую, выворачивающую на изнанку сознание страну. Именно так было со мной. "И отмахали мы с моим закодыкой бродягой и байкером Костей не одну сотню миль".
Правда это и не отчет вовсе. Это мой дневник (большая часть была записана на коленке - т.е. самые свежие, не искаженные изворотливой человеческой памятью впечатления). ВНИМАНИЕ - присутствует ненормативная лексика и грамматические ошибки! Прошу извинить тех, кто склонен идеализировать Индию; особенно тех, кто при всей своей расположенности к этой стране, там еще не бывал. Я же в своих записях был откровенен. Читайте и наслаждайтесь. Надеюсь, что все будет именно так.
Дели.
26.11.2010
Первый день в Индии.
Итак, мы в Индии. Конечно, в Индии. Шок - мало сказано о стоянии души. Хочется спрятаться ото всего, что сейчас нас теперь окружает на улице Покхара Ганжа. Однако, что мы себе представляли, вернее, что я себе представлял, то и видим вокруг. Путешествие началось, а пасовать не в традиции отчаянных пилигримов.
Как мы здесь оказались? Помнится, в катарском аэропорте были разбужены объявлением по громкой связи знакомых фамилий. Аллилуйя! Спасибо голосу - сели на свой самолет. Помнится заполнение всяких бумажек в аэропорту Дели и такой блин знакомый с московского лета 2010 запах горящих шатурских болот. Нелепые ковровые дорожки, сизый смог, такси за 300 рупий до Покхара Ганжи, где я смог выкурить первую за 7 часов сигу. Welcome to India.
Сообщу вам, братья мои, что это не отчет в том смысле, как я себе представляю отчеты. Это мой дневник, который публикую для вашего удовольствия. В нем достаточно много полезной информации, но не меньше писано о чувствах и впечатлениях, которые вы можете разделять или нет. Если сочтете их бледными, нудными, мрачными, или они заденут ваши ментальные представленья о мире и бытие (и такое бывает), рекомендую прочесть отчет моего друга Константина Розова. Он не менее информативен, но более лаконичен ИМХО. В общем, здесь отступлений будет много, повествование сумбурно, сюжет не присутствует, так что решайтесь.
Здравствуй Индия!
До Мейн Базар, что на Покхара Ганже нас вез похожий на старый Москвич 407 Амбосадор. На перекрестке, забитом туктукерами, девочка нищенка и маленький мальчик с нарисованными на лицах усами, делают, ради потехи, кульбиты, крутят чудоковатыми приспособлениями на войлочных шапках и валяются в пыли. Не дождавшись подаяния, недовольно стучат по машине. На перекрестках нищие лезут со всех сторон. Уродливые калеки заполонили дорогу, встают рано и готовы активно работать. Таксист аккуратно довозит нас до требуемого места, которое нам не знакомо. Вот она ваша улица. Давайте LV и прибудет вам счастье. Где нас высадить? Хрен его знает. Да высаживай здесь. Тут же нашу машину окружают зеваки. Вот и первый попавшийся отель под названием «Гашиш». Заходим, смотрим. Отель «Гашиш» оказался с претензией. Костя сразу засомневался, что это наш вариант. Я спросил у портье, сколько стоит Double на сутки. Тот ответил, что с номерами проблем нет, позвал носильщиков. Повторил вопрос. Сутки 2500 рупий, сер, - ответил чел. Извините, не наш вариант. Благодари покорно.
Дальше, шествуем по грязной улице, описание ее обитателей не вполне поддается моему литературному дару, скажу только, что все они чем-то активно занимаются. Женщина очищает старые, битые кирпичи от бетона, мужик гладит допотопным угольным утюгом портки, торговец орехами, чахнет, неровно дыша и шурует руками, копает огромную гору орехов. Повара в открытых едальнях готовят диковинную, стремную снедь и т.п. Короче, на этой улице мы пытаемся найти гостиницу, скорее назвал бы ее убежищем по сходной цене, где можно выспаться и привезти в порядок свои мозги. 1200 рупий – вторая попытка, 700 рупий – третья попытка. Ну его нафиг, дороговасто, - говорит Костик. А я, признаться, за 2000 рупий остановится в какой-нибудь грязной таверне готов. Лишь бы кровать была и дверь, которой можно закрыться от любопытных индусов. Мы смотрим на них, а они смотрят на нас, и их, поверьте, значительно больше.
Находим отель, где после торгов, договариваемся о цене в 400 рупий. Дыра. Задница типа квартирки из фильма Fight Club. На потолке вентилятор, который того гляди свалиться прямо во время работы на нашу кровать. Костя предполагает, что центробежная сила откинет его сначала на стену, а потом он уже отлетит на кровать. Да меня лично не стремает эта хрень. Напившись джину меня вообще мало чего стремает. Только усталость, только желание спать. Но спать я не лег. Мы пошли на разведку.
Пиво Kingfisher бутылка 0,65 – 65 рупий. Прайс жесткий – никто в винном ларе не торгуется. Костя тычет пальцем в стремных пылящихся на жаре кур, проперченных так, что хоть бери и от них же прикуривай. Предлагаю доесть сервелат, который прикуплен мною в Москвы. А про себя понимаю, близок тот час, когда придется доверить желудок местной экзотике.
Все кругом люто. По улице течет фекальная река. Золотарь, обнаженный по пояс, бесстрашно ныряет в люк канализации. Следишь, как бы не вляпаться в дермецо. Крутишь головой по сторонам, в поисках боле мене приличной корчмы. Замечаешь других иностранцев, которые уже ничего не смущает и не удивляются. Такие спокойные и уверенные у них лики. Знакомимся с двумя австралийскими хиппи парнями, которые идут босиком по замусоренному асфальту Мейн Базар. Полное погружение – иммунитет 200%. Спрашиваем, где можно приобрести карты. Австралийские чуваки доводят нас до магазина, где и раскланиваются. Карта Индии и Дели у нас в кармане.
Купил себе сумку с шиваисткими символами – типа котомка, какие носят бродяги и сторговал замечательные сандаловые шахматы. А Костя покупать вообще ничего не стал.
Вернулись в номер, съели пол батона колбасы, выпили индийское пивка и я заснул, как покойник, проспал, правда, всего три часа. С учетом, что не спал почти двое суток.
Да и хрен с ним. Организм сам пусть разбирается, что ему сон или не сон нужен.
Костя вон вообще не спал и взялся за писание дневника. Я, проснувшись, тоже черкать эти строки начал.
Вечером замутили местные телефонные карточки. 230 рупий комплект. Ханыга продавец, обещает, что 200 рупий упадет каждому на счет. Наврал, говнюк. Через пол часа на счет упало 83 рупии. Куда делось все остальное, разбираться не стали, пожалели силы и нервы. Оформлять эти карточки то же гемор, потому что пришлось раскошелиться на фотографии и заполнять дурацкие анкеты. Индусы жуткие бюрократы – похлещи нашего брата бюрократа. Все, что вы пытаетесь оформить, сопровождает огромное количество бумажек, которые ленивые индусы сами заполнять не желают, но от вас писанину требуют. Зато теперь у нас есть местная связь Vodofon. Тут же пишу SMSку в Москву - 5 рупий. Звонок в Москву - минута10 рупий. Господа, делайте выводы.
Первый раз кушаем в местном рестаране. Сидим на балконе над площадью, где продолжается вечерняя жизнь. Едим томатный суп (очень вкусный), кушаем омлет, пьем масала чай, запиваем джином. Вид с балкона грандиозный. Под нами на площади лежат коровы, торгуют лавочники, тарахтят и сигналят машины. Напротив четырехэтажный дом, у которого за место стен висят ковры, оступиться и грохнуться вниз на коров, поверьте мне, как нефиг делать. Домой ( в отель, в смысле) идем по улице больше похожей на овощной рынок. В номере снова пьем джин, играем в шахматы и я выигрываю, что меня исключительно радует.
Я просыпаюсь ночью и вижу, что Костя допивает остатки воды. Он говорит, что ему не по себе и он словил bad-trip. А я просыпаюсь во время, когда мне в Москве нужно идти на работу, но в Москве даже и это время еще не пришло. Разглядываю свое лицо в туалетном зеркале. Рожа у меня опухшая и страшная. В номере за стеной работает вентилятор с таким стуком, словно летит вертолет. [***]off, где я?
Набираю воду, чтобы слить всякий шлак в унитаз.
27/11/2010
Из отеля выходим в районе 11 часов утра. Костя нервничает, что проспали пол дня. А я не парюсь вообще не о чем. И грязь теперь меня не пугает, как индуса с Покхара Ганжи. Все любопытно и занимательно. Вот, что значит хорошо выспаться. Премся в кафешку, что еще вчера была примечена нами. Осмотрительно не даем себя сбить моторикшам, и мотоциклистам. Тротуаров тут нет. И пешеход здесь самый незащищенный участник движения.
Завтракаем снова омлетом, так как его есть не боязно. Пьем Maaza – прикольный напиток из манго в бутылочке от компании Pepsico. Будете в Индии – рекомендую.
В кафетерии.
Долго торгуясь, садимся в тук-тук и едем до «Красного форта» за 150 рупий. Для тук-тукера, как мы с Костяном определили, турист едущий с Покхара Ганджи к Красному форту по определению лох. Т.е. легко догадаться, что человек только приехал в Индию и не разбирается в здешних раскладах и расценках. Подтверждает эту догадку тот факт, что туктукер не довез нас до главного входа, где кассы и возжелал получить по 150 рупий с каждой персоны. Увидев наши отнюдь недобрые лица, свел все дело к шутке, не дожидаясь пока возмущение превратит нас в двух белых монстров. Сказал нам Good luck и покатил дальше.
В кассе для иностранцев приобретаем билеты. 250 рупий билеты для нас, 5 рупий для аборигенов. Почувствуйте разницу. И правильно. Молодцы. Я бы на их месте так же бы делал. А сам форт во истину меня впечатляет только снаружи. Все эти мраморные тронные залы и спальни для падишахов обыкновенная попса. Нету в них духа истории.
Видно, что я ей понравился))
Кругом шляются толпы индусов-туристов. Может дело во мне, что я чего-то не заметил.
Потом мы побывали на территории индуистского храма, который напротив Красного форта. Внутрь храма нас не пустили, потому, что он был закрыт. Да мы и не индусы, нам туда заходить не положено. Потопали по Чанди Чоук к мечети Яма Масджид.
Мечеть мне показалась местом значительно интересней Красного форта. С огромного минарета открывается интереснейший вид на город. Мечеть действующая. Правоверные мусульмане молятся напротив ворот в Мекку, моют ноги, умывают лица и пьют из святого бассейна подтухшую воду. Вера хранит их желудки от страшных последствий.
Когда мы с Костей хотели подойти к месту, где правоверные мусульмане совершают намаз, к нам докопался хитрожопый чел, который хотел стребовать деньги за съемку на камеру. Чел был послан на болт, но Костя оставил у него свой билет. На выходе урюки контролеры (а тот разводила наверняка был их сообщником) стали требовать показать им у них же купленные билеты. Я притворился, что вообще не понимаю о чем речь. Мы спокойно одели свою обувь. Однако, урюки не угомонились. Их собралось человек шесть, беспрестанно гомоня, требуя, требуя. В конце-концов я протянул им свой билет, который сперва разорвал и урюки отстали от нас со своими гнилыми раскладами. Билет на территорию Яма Масджид – 250 рупий. Подняться на минарет – 100 рупий. И покупать билетик нужно на территории этого мусульманского комплекса. Билеты лучше не выпускать из рук, хотя, конечно, билетеров-мошенников, требующих билеты на выходе, можно смело посылать на болт. Дальше мы поехали к Воротам Индии. Тук-тук 200 рупий. Торгуемся, едим за 100. Впереди долгий путь. Расслабляться рано. Торгуемся, ясен хрен. У Ворот Индии – огромной арки песочного цвета куча народу. Аккуратными рядами стоят школьники. Они чего-то скандируют. Одна группа стоит в спортивной форме. Другая одета в форму, как у американских бойскаутов. Одни мальчишки. Впечатление такое, что сейчас начнется спортивный забег. Костю попросил уйти с дороги индус в чалме. Наверное, школьный учитель. А дети с восторгом тянули к нам руки, которые мы пожимали, радушно всем улыбаясь. По дороге к президентскому дворцу был встречен мороженщик, у которого на тележке лихим красным цветом светился бренд-нейм – «Diorey». А президентский дворец, освещенный лучами закатного солнца, конечно же, монументальный.
Вид с минарета.
Мужик с фалоимитатором и его женщины.
Костя обескуражен неисчислимым количеством байкеров.
Президентский дворец.
28.11.2010
Мы потихоньку освоились. Едим в местных едальнях, не чувствуя страха. Но я продолжаю сдабривать все это джином. Кое-что из местных блюд кажется мне по настоящему вкусным. Приносят тебе рис и тарелку очень вкусного мяса с подливой из овощей, а тут же подносят рагу из обжаренных овощей. И все это вкусно… Впереди ждут недели без мяса. А рыбу в Дели не ешьте – отравитесь.
Там на балконе хороший ресторан
Берем такси до храма Лакшми за 70 рупий. Можно договориться за 50 рупий, так как он располагается очень неподалеку. Побывать там рекомендуется нами. Место очень приятное. Там же имеется замечательный сад – где можно передохнуть в тишине. Фотографировать в храме запрещено. И очень вежливо просят оставлять в камере хранения – виде и фото аппаратуру, а так же мобильные телефоны. Но я, грешник, протащил все же фотик, а Костя, рискуя быть уличенным, сделал несколько фоток.
Самой козырной из них получился бронзовый глобус, инкрустированный слоновой костью.
Секретный глобус.
Любители подобной роскоши, оценили бы. Между тем из громкоговорителей лилась бесконечная мантра. Колорит неописуемый.
В саду фоткать можно, что мы и делаем. Костя смотрит на здешних баб горящими глазами и не одной симпатичной мимо не пропускает. Думаю, что когда мы прибудем в Гоа, яйца будут размером с арбузы. Потому, что-то и сам нахожу здешних девушек очень красивыми. Где-то в возрасте от 15 до 25 лет. Чуть старше они напоминают старух. А молодые, как правило, очаровательны. У них ровные, белые зубы, движенья плавны, грациозны, фигуры стройны, лица, как у настоящих красавиц. У них какие-то жгучие, пронзительные глаза, которые они, с еле заметной улыбкой, тут же застенчиво прячут, когда ты на них смотришь. Правда, честно скажу, я не знаю, как их готовить. Индия вам не Таиланд. Со своими плотскими намереньями сядешь в огромную лужу. Когда мы с Костей идем по дороге, и девушки украдкой кидают на нас свои любопытные взоры, Костя уверенно мне говорит, что смотрят они именно на него, аргументируя, что у него борода. А я думаю, что смотрят они больше на меня. Тем более, что у меня уже тоже стала козлиться бородка (не бреюсь). Если они все-таки больше внимание обращают на Костю, то потому, что он упитанный мужик. А упитанность в здешних местах это признак богатства.
Из храма Лакшми мы пешком двинулись в сторону мемориала Махатме Ганди. Шли, ориентируясь по карте и задавая вопросы встречным индусам. Почти все они теряются и не ориентируются дальше квартала, где проживают и работают. Хотя берется помочь. Тыкают пальцами в карту, машут в разные стороны и путают несусветно. Туктукеры, кстати, тоже теряются, если тебя нужно вести в другую часть Дели. До мемориала нам указала путь образованная девочка, хотя мы по карте и так правильно сориентировались и верно шли.
В районе мемориала город Дели приятен, чист и свеж. Вокруг зеленая зона. Тут же жилища богатых индусов. Здесь хорошо дышится, что для здешних мест - роскошь. Дорога от храма Лакшми ведет вдоль большого парка, где в пальмовых зарослях живут бандерлоги. Эта дорога на удивление безлюдна и симпатична.
Посмотрев мемориал, где щуплый Махатма ведет в светлое будущее группу индусов, среди них, кстати, присутствует и христианский священник, мы ловим тук-тук. Мы едем то комплекса Кутаб Минар за 150 рупий. Интереснейшее место, которое обязательно стоит посетить. Там есть также недостроенный минарет, который по замыслу должен был быть еще выше Кутаб Минара, но в результате сейчас больше напоминает груду неотесанных камней, сложенных в пирамиду. Здесь же руины мечети с сохранившимися элементами декора, колонные переходы. Фотографирую индианку, которая ходит по часовой стрелке вокруг резной каменной колонны. Она такая задумчивая и очень красивая. Кутар Минаб облицован красным камнем с гравировками изречений Корана. Он такой высокий, что если смотреть на него снизу вверх, то шею свернуть можно.
Посетили Хумаянов Томб, откуда нас свистками попросили строгие смотрители. Был час закрытия музеев, но нам времени хватило осмотреть и старые могилки и мусульманский храм, а так же пофоткаться на исторических стенах.
Поужинав на Мейн Базар и выпив изрядную порцию джина идем мутить билеты на поезд в Джайпур. По дороге к нам пристал продавец гашиша. Сколько? - спрашиваю его. 1500 рупий, показывает он мне внушительный пакетик. Давай за 100. Нет. Хрен с тобой. Давай за 200. Договорились. Продавец дал мне пакет, а деньги я кинул на землю. Наглый урюк поплелся за нами, прося дать ему еще денег, говорил, что надо помочь его семье, с чем был безжалостно послан. Потом он попытался чего-то кому-то сказать, привлечь внимание, позвать полисмена. Не на того напал. Я сам его застремал, начав довольно громко разглагольствовать о его бизнесе. Мутный чел слился. А мы зашли в туристическое агентство к индусам в чалмах.
Я пьяный пробиваю билеты, а Костя парится рядом на кушетке. Ему не нравится, как ведут себя индусы. Они, мол, перемигиваются и подают друг другу тайные знаки. Договариваемся о цене. 550 рупий за место в вагоне 3А класса.
Вернувшись в номер Костян сливает свой негатив, что нас не уважают как белых, потому что я вечно бухой переговорщик. Индусы, нужно заметить, не пьющая нация и относятся к выпившим иностранцам (в память о пьяных дебошах английских солдат) с опаской и подозрением. Отвечаю, что говорю я. Говорю в состоянии, какой я есть. Как я начну, так и закончу. Приколачиваю кропаль гашиша, курю и улаживаю спор, объясняю свою позицию.
Дело в том, что все переговоры висят на мне, так как Костик вообще не знает английский. Коробит – миритесь, сер. Возможно, у нас разные стили и представления, но цель одна– чтобы осуществилось задуманное. Костян – настоящий мужик. Поэтому, высказавшись, мы исключительно понимаем друг-друга.
Комплекс КутабМинар
Самый высокий минарет в мире и нержавеющий железный столб.
Ученики и учитель.
А так мы пытались купить билеты на поезд в Джайпур.
Красиво.
29.11.2010
С утра завтракаем в кафешке на балконе. Едем на тук-туке в Пурана Кила. Над входом, над аркой ворот этого древнего форта, кружатся дикие соколы. Зачетное место. В парке за мощными стенами, сидя в тени под деревьями, любят ласкаться индийские парочки. Фотографировать этот процесс не разрешают. Видно боятся огласки. Индусы, вообще, целомудренны. Прямо, святые.
Спешим вернуться на Мейн Базар. Скоро наш поезд. У нас так же имеется договоренность с парнями из турагентства, что за нами приедет таксист и отвезет на нужный вокзал. Собираем вещи. Беспонтовый гашиш бросаю на растерзание у телевизора.
Собираюсь поведать немного о наших попытках купить билеты на центральном вокзале, которые не увенчались успехом. Правильно сказано, хелперы на вокзале повсюду и будут вам парить, мол, сюда не ходи и сюда не ходи, нельзя, запрещено. Тут же, берутся вас сопроводить в нужное место, где вы, возможно, заплатите втридорога. Костя быстро их раскусил, и послали мы все этих привокзальных чертей куда следует. Но, купить билеты в общей кассе, где толпятся индусы, оказалось не реально. Нам их просто не продали. А касса на втором этаже для иностранных туристов, по сути, есть турагентство. Цены они завышают круче, где бы то ни было и наши билеты в Джайпур, если ехать в вагоне 3А класса, стоили бы 750 рупий за брата. Делайте выводы.
Итак, Дели - город большой. И необходимо иметь представление, где у вас будет посадка на поезд. Поэтому мы решили не экспериментировать с моторикшами, очень тугими по части ориентации в городе, а проплатили такси. 250 рупий за полчаса удовольствия.
Вокзалчик был небольшой и тихий. Удостоверившись, что наш поезд стартует от сюда и заняв лавку на нужной платформе, немного расслабились. Пообщались с веселыми, приставучими школьниками, попили кофе, поели бананьев. Я пролил кофе, сдобренный джином себе на штаны, что не ухудшило расположения духа. Хороший город Дели. Много чего еще можно было бы здесь посмотреть. Однако, у нас всего месяц. Нужно двигаться дальше.
В 21.00 мы в Джайпуре. Бананы голода не утоляют, жрать хочется дико. Привокзальный хелпер прилип, как пиявка. Тащится вслед за нами, заходит в отели и подает тайные знаки портье. Номеров, как понимаете, нигде нет. Хелпер нам объясняет, что в городе с этим большая проблема. Только он знает хороший отель, где нас поселят за 400 рупий. Уточняю, что нам нужен номер за 400 рупий. Ок. Так и есть говорит парень и ведет нас куда-то по подворотням. Гостиниц огромное количество. Не слушая хелпера, заходим во все из них, но здесь такая же история. Костя говорит, что парнишка нам очень мешает, портит все мазы. Уставший под весом рюкзака и еще больше от чувства острого голода, я готов убить этого чувачилу, когда вместо 400 рупий в его отеле, нам объясняют, что есть номера только за 500 рупий, с каждой персоны. Я обзываю хелпера вруном, и он отваливает по добру по здорову. Без хелпера мы довольно быстро находим замечательный маленький отель. Номер - 400 рупий. Записываемся, как положено, кидаем вещи и мчимся в приглянувшуюся нам столовую, которую запомнили во время хождений по городу.
Вот вам исключительно вегетарианская кухня. Крепкий алкоголь закончился еще в поезде, ну и черт с ним. Как же все вкусно. И необычайно остро. Мы такие голодные, что готовы глотать раскаленные угли из печки. Я замечаю, что чуть не рычу, когда ем. Видя наш аппетит, хозяин приносит добавки, включает погромче приятную струнную музыку. Это видимо компенсация за мытарства с хелпером. В этой столовой вообще очень приятные люди. Хочется их вознаградить, мы оставляем чаевых раза в три больше, чем где-то ни было.
Наш номер в Джайпуре довольно таки симпатичный. Вечер проводим в дебатах о русской политике и медвепутах. Даже не знаю, как это нас вдруг проперло на такую пошлую тему. После мне снится жудковатый сон, что я со сцены кидаю металлические рубли в рожи нашистов и гламурных подонков.
Пурана Кила
Помолиться - всегда рядом.
"Индийский бомж" - святой баба.
Ехали весело.
30.11.2010
Мы с Костиком едем до комплекса Хава Махал на моторикше. До сих пор не перестаю удивляться безумному трафику царящему на здешних улицах. По дороге прется слон, едет мотоциклист усадивший на маленький мотоцикл семью из пяти человек. У многих сзади написано keep the distance, только дистанцию никто не держит, лезет в любую щель, отчего впечатление, будто машины едут зигзагами, словно ползущие змеи. Все сигналят. Даже когда рядом нет никого. Вот едет мужик на новеньком велосипеде, зачем-то звонит в звонок, мол, смотрите у меня новый велосипед. Даже тепловозы в здешних местах гудят ради забавы. Почти все туктукеры обожают жевать красную гадость.
Индусы не пьющая и не курящая нация. К алкоголю относятся здесь, как правило, отрицательно, за исключением мест, где тусуют туристы. Я, например, решаю, что лучше всего спрашивать, где в городе находится винный магазин, у индуса, курящего сигаретку. Ибо он подвержен пороку. Мне кажется в отношении к индусам, где курится сигаретка, там и алкоголизмом попахивает. К слову, один туктукер в Дели, неплохо говорящий по русски, сказал, что Ельцин – алкоголик. Так-то. И тем не менее. Местные мужики уважают красный наркотик, распространяемый в форме жвачки. Не редко заметишь индуса смачно плюющего красной слюною через отверстие между уродливых красных зубов.
Хава Махал – очень интересное место. Хотя с фасада на меня лично он не произвел впечатления, хотя его именно так фоткают для рекламных проспектов. Чтобы увидеть его красоту, добро пожаловать внутрь.
Потом мы посещаем обсерваторию Джантар Мантар. Обсерватория крайне интересное место, где я сверил свои часы с солнечными. Погрешность в 30 минут. Там есть еще одна штука, которая определяет расположение небесных тел относительно земли. Как пользоваться другими приборами, мы с Костей не разобрались. Всему виной мой скудный английский. О приборах лекцию выслушать, это не номер в гостинице снять. Хотя признаюсь, на счет понимания у нас даже здесь небольшие заминки порой возникают.
В городском дворце, кроме огромных пузатых сосудов из серебра, можно позырить на роскошные коляски махараджей, один из которых до сих пор поплевывает из окон жилой части дворцового комплекса. Туда, правда, не пускают.
Первый раз встретили заклинателей змей. Чуваки дуют в дуды экзотической формы и лапают кобр. Хотел подойти и сфотографироваться рядом с ними, но Костя меня отговорил. Сказал, что кобры часто кусают хозяев, а так же и зрителей. Мне же эти кобры показались какими-то сонными, словно их накурили какой-то херней. Но, не хотел бы я ехать в вагоне slipper класса, имея в соседях дядечек, у которых в котомках живут ядовитые змеи.
Поймав молодого туктукера (вернее, он нас поймал), договариваемся о поездке в Тигровый форт, а затем в форт Джайгарх, который мы разглядели на гребне далекой горы, еще будучи в обсерватории. Туда путь неблизкий. Кроме того, молодой туктукер расчетливо предполагает, что он не сможет найти клиентов обратно и ему прийдется ехать пустым. Договариваемся, что паренек будет ждать нас у входа, а потом повезет в Джайгарх и вернет нас обратно в город. За всю работу парень желает от нас 500 рупий. Но договариваемся, что эта поездка нам обойдется в триста пятьдесят. Ок. Едем. По дороге туктукер сообщает, что в Тигровый форт попасть невозможно, что он закрыт, поэтому он везет нас в Джайгарх. Здрасте, приехали. У входа в форт Джайгарх говорим парню, что погуляем часок и вернемся. Парень начинает возражать. Он жестикулирует, говорит, что не может ждать нас так долго. Но у нас договариваться о конкретном времени нет никакого желания и он, понимая невозможность повлиять на ситуацию, остается нас ждать без всякого договора, да к тому же без денег. А мы идем гулять в форт.
Да будет вам известно – форт Джайгарх по масштабам представляет собой нечто невероятное. Его высокие стены громоздятся на скалах и уходят по кромке хребта, который спускается вниз, напоминая Китайскую стену. Перепад высоты составляет порядка 400 метров. На соседних горных хребтах тоже стены. Осмотрели самую большую в Азии пушку. Она по размерам наверное больше Царь пушки, но по колибру явно уступает. Зато она реально стреляла, для чего требовалось порядка 200 кг. пороха на один выстрел.
Никто, не я, ни Костя никогда не видали Великой Китайской Стены, но это зрелище нас завораживает. Я обожаю горы, а монументальное творение рук человеческих в сочетанье с горами, приводит меня в состояние восторга. Внизу под нами располагается форт Амбер из белого камня. Он как игрушечный, хотя, в самом деле, он вовсе не маленький. Мы блуждаем по лабиринтам форта Джайгарх. Где-то здесь спрятаны несметные качвахские сокровища. Быть может, мы ходим по ним, а они лежат себе и не пищат под огромными плитами. Укрепления спускаются вниз по горе. Часа через два мы оказываемся далеко от того самого входа, где нас дожидается мальчик туктукер. Меня, честно скажу вам, мучает совесть. Внизу раскинулся форт Амбер. Мы точно теперь не вернемся назад и спустимся вниз по другому склону горы к белому форту. А мальчик так и останется ждать наверху и не получит и цента. Меня утешает лишь то, что мальчик сам виноват. Видно он не понимал, что нормальный турист не пропустит столь интересное зрелища. С другой стороны, опыт штука небесполезная, если, конечно юноша сделает выводы из этой ошибки.
У меня возникло чувство, что я переполнен до верху впечатлениями дня. На самом деле форт Амбер меня впечатлил значительно меньше, чем Костю. Форт напоминает скорее дворец, с площадью в центре, где я сидел на скамейке и читал книгу, пока Костя смотрел его внутренности. На осмотр этого форта ушло менее часа. А затем нас ждало настоящее приключение.
В лучах закатного солнца мы полезли по стене, взбирающейся на соседнюю гору. За нами пустились было детишки из бедных двориков, которые располагались у подножья горы, но скоро отстали. Мы карабкались ввысь, останавливались и снова упорно шли устремляясь к самому верху. Почти стемнело. В какой-то момент все вокруг загудело от голосов муэдзинов, где-то вдали послышался стук барабанов и трели индийских свирелей. Ощущение сюрреалистическое. Мистический экстаз! Мы здесь одни и словно парим над загадочным городом, который миганьем сотен красных и желтых малюсеньких точек огней, шлет нам сигналы, знакомые, но недоступные для понимания, подобных бинарному коду.
Спускались вниз, рискуя свернуть себе шею. По дороге в тук-туке замерзли, как цуцыки. Перепад температуры за сутки составляет около 15-20 градусов. И в футболочке очень прохладно, когда видишь, как водитель индус кутается в теплое одеяло, трепещущее от встречного ветра. Эх. Иногда жалеешь, что рядом сидит мой товарищ, а не свободная от обязательств бабенка. Мы бы с ней быстро согрелись.
По возвращению в отель, напиваемся джином. Говорим о женщинах. Инициатор разговора о женщинах Костя, инициатор алкоголизмуса я. Пьем то мы исключительно в медико-профилактических целях. Однако, алкоголизмус коварен. Лечишься, лечишься, глядь, и уже алконафт.
Хава Махал. Из этих окошек они и смотрели.
Внутренний дворик.
Обсерватория.
В солнечных часах обнаружил погрешность в 15 минут.
В замке на холме поселились фашисты. Решили проверить.
Если приглядитесь на верхнем балконе за вами наблюдает робко прячущийся махараджа.
Ништяковые брички.
Форт Джайгарх.
Брутальные сартиры.
Индийская ЦарьПушка. Калибр меньше, габариты больше. Реально стреляла.
Вид со стены форта Джайгарх. Головокружительный!
Деревянные вундер пушки.
Снова по лестнице вверх к незабываемым впечатлениям
[img]http://s010.radikal.ru/i314/1510/5c/df48f1af1161.jpg
[/img]
01.12.2010
Завтракаем блинами с медом в одной из придорожных забегаловок. Нам предлагают так же попробовать диковинные сладкие палочки из какой-то муки, которые обжариваются в кипящем масле.
За 300 рупий берем моторикшу до Гальты, с учетом, что рикшевод подождет нас и отвезет назад. Гальта – это индуистский храмовый комплекс в горах, где водится очень много диких обезьян. И так, едем. По дороге в горах у замусоренной обочины беззаботно гуляют павлины. Поднимаясь в горы над городским смогом, дышится значительно лучше. Кто бывал в индийских городах, поймет о чем я. Если двухтактный двигатель заправлять бензином ужасного качества, плюс, разбодяживать топливо маслом, представляете, какой сизый дымок будет от вашей машины. Теперь представьте, что вы не один такой автолюбитель, а вас великие сотни.
У входа в храмовый комплекс покупаем арахис – обезьянью еду. Отшиваем мужчину представившегося манки мастером, платим за вход колоритному дядьке в чалме. Даем ему по сотне рупий, получив взамен чеки на 50. Он такой колоритный, что солидарно решаем не возмущаться. Двигаем дальше, а этот мужик громко кричит, запрокинув голову вверх, с наслаждением слушая эхо от своего голоса, улыбаясь от счастья.
Кругом обезьяны. Сначала я просто кидаюсь в них арахисовыми орехами, не решаясь подпустить к себе ближе. Выглядит это довольно смешно. Мартышки ловко увертываются от летящих орехов, как от картечи. В Lonely planet написано, что нужно остерегаться этих мартышек. И правильно. Твари непредсказуемые и что у них на уме непонятно. Посещаем один из храмов, внутри которого школа для мальчиков. Здесь они обучаются йоге, английскому языку и зубрят священные мантры. Жертвуем денежки молодому священнику и под его руководством кормим мартышек с руки. Мартышки быстро и до невероятия ловко хватают орехи. В центральном храме на склоне горы вонючий бассейн, который питается маленьким водопадом. Вода ниспадает сюда со скалы сквозь протоку в стене. Живописно. Здесь живут люди. Какой-то мужик умывается в бассейне. Чувство, что люди в Индии не замечают грязи, тем более, в священных местах, даже там, где невыносимо смердит, они чувствуют себя вполне комфортно. Иммунитет 200%
Встречаем впервые за все время пребывания в Индии русских туристов. Эти туристы приехали организованной группой в сопровождении гида на микроавтобусе. Престарелым тетушкам очень понравилось слышать нашу русскую речь, о чем они с радостью и рассказывают. Мне же очень понравилась девушка из их группы, которой манки мастер сажает на голову обезьяну. Хотя, если честно, я бы сажать на себя этих, конечно же, милых, но грязных мартышек никому не позволил.
Наш туктукер отказался везти нас в Тигровый форт с доплатой в 100 рупий. Кстати, местные не знают названия «Tiger fort». Название это им не о чем не говорит. Называть его нужно «Нахаргарх», что и означает «Тигровый форт». Так то.
Мы решаем ехать в город и готовится к отъезду. Билеты на slipper bus мы намутили в отеле, где я долго беседовал с нашим портье. Словарный запас у него дай бог каждому, говорит много, но коверкает произношение так, что еще неизвестно кто из нас плохо знает английский.
В момент решения конкретных задач, я избегаю отстраненных не относящихся к делу вопросов. Ибо местные деятели и без того начинают что-нибудь парить и в результате весь разговор превращается в мешанину вопросов и «дельных» советов, не имеющих отношения к теме, после чего мне уже сложно чего-нибудь разобрать. Ты просишь помочь приобрести билеты в Джодхпур, а в результате выслушиваешь, как лучше добраться в Калькутту, там друзья собеседника, там океан. Приходится возвращать нашу беседу к стартовой точке. Хотя, иногда удается заполучить по настоящему ценную и крайне полезную информацию. Главное в разговоре с индусами это внимание и терпеливость.
А навязчивых и неинтересных собеседников мы давно уже игнорируем. Ибо здесь потереть языком с бледнолицым туристом готов почти каждый, даже кто не знает не единого слова на English. Хорошо это или плохо у меня лично зависит от состояния духа и ситуации, да и, конечно же, кто желает быть собеседником.
Туристу на каждом шагу чего-то навязывают. В городах Индии уединиться почти нереально. Красавицы нищенки будут нежно поглаживать ваши плечи, руки и даже колени, прося подаяние. Со всех сторон вы будете слышать Hello. Туктукеры будут ехать за вами и предлагать подвезти, продавцы будут зазывать в свои лавки, хелперы парить мозги, маленькие мальчики путаться под ногами, лезть в кадар, протягивать руки для рукопожатия. И вам от этого не спрятаться, не скрыться. Конечно, вы можете спрятаться в номере и просидеть там все интересное, как одна тетушка не покидала автобус, боясь обезьян. Только зачем вы приехали в Индию?
Перед выездом в Джодхпур от пуза едим в полюбившейся нам вегетарианской столовой.
Еда очень вкусная. Названия яркие: далбат, малая кофта, бумага.
Вечером, когда уже темно и нехрена не видно, туктукер привозит нас на какую-то помойку и высаживает, уверяя, что посадка в автобус именно здесь. Не верится. Подходим к продавцу-лоточнику торгующему водой, химическим печеньем, сушеным горохом и кукурузой со специями, которые, знаю, очень хороши если кушать их с пивом. Около продавца толпятся индусы. И все они в один голос нам говорят, что наш автобус стартует именно здесь. У нас целый час до отправки, поэтому мы шагаем туда, где свет фонарей и не так много мусора. Заходим посмотреть мотоциклы в магазин Suzuki. Самый мощный из моциков с двиглом 150 кб. Мощные мотоциклы не пользуются в Индии спросом.
Slipper bus до Джодхпура прибыл вовремя туда, где нам было сказано его дожидаться.
Дорога до Джодхпура заняла около 8 часов. Я, честно, прифигел от того, что мы с Костиком ехали лежа вдвоем на второй полке. Можно было открывать окно и потихоньку курить. Что я и делал. Правда от меня в окно, которое открывается на всю ширину с верху до лежака, чуть не убежал мешок с вещами, один носок я, все же, упустил. После чего заснул беспокойным сном и был беспардонно разбужен в четыре утра ассистентом водителя. Ваша остановка, серы. Приехали.
Тут же к нам подвалил одинокий туктукер. Договорились, что он отвезет нас в недорогой гестхаус. За успешно выполненье работы, пообещали ему 50 рупий. На чем и сговорились. Однако, туктукер стал возить нас по каким-то дворцам, вся прислуга в которых, к тому же, спала, а когда мы их расталкивали нам говорилось, что мест нет. Спящим индусам просто лениво было с нами возиться. В тот момент, как я с Костяном смирился, что, очень возможно, придется заночевать на скамейках, на помощь пришел непонятно откуда возникший мужик. Он привел нас в гестхаус, растолкал там вахтера и мы вписались за 300 рупий в довольно приличную комнату со всеми необходимыми для пилигримов удобствами.
Обезьяний храм.
Бассейн довольно вонюч, но живописен.
МанкиМастер.
Задабриваем аборигенов.
Автобус со спальными полками.
02.12.2010
Джодхпур.
Первый день в Джодхпуре. Премся по симпатичному, но такому же грязному, как все остальные, городу в грандиозный, расположившийся на вертикальной скале Мехарангарх форт. Мехарангарх в переводе – величественный. И это, во истину, верно.
Еще один форт, который приводит меня в состояние восторга.
Только стены его возвышаются друг над другом на 130 метров, прибавьте сюда высоту скалы под стенами и получится невероятное сооружение рук человеческих на фундаменте сооруженном природой.
Мы подходим к воротам, приобретаем билеты и шагаем внутри бастионов. В нише крепостной стены удобно расположился беззаботный садху и стучит в барабан. Звук барабана гулким эхом гуляет под сводом огромных ворот, тех самых, где оставили отпечатки своих нежных, маленьких ручек 15 жен махараджи, которые после смерти сего достославного мужа, пошли на его погребальный костер, совершив обряд сати. Дикость, которая до сих пор негласно присутствует в Индии.
Нужно заметить, что в Индии отношение к женщинам своеобразное. Женщины тут, как рабочие мулы. Не раз мы видели женщин таскающих на голове нереально тяжелые грузы, которые здоровенный мужчина не смог бы нести на руках. На голове хрупкой девушки может успешно расположиться пирамида из 10 кирпичей, либо таз с цементом, 30 литров воды в пузатом бидоне, Костя, вообще предлагает привозить в Индию русских капризных и избалованных теток, дабы не выносили капризами мозг, а наслаждались скромному счастью рожденных не в Индии.
Хоромы, в которых когда-то живущие здесь махараджи ловили какие только возможно по тем временам материальные радости жизни, роскошны. Из окон дворца открывается великолепный вид на Джодхпур. Его иногда называют «Голубой город». Многие дома Джодхпура выкрашены в голубой цвет. Голубой цвет дома приобретали в следствие добавления сульфата меди к известковой побелке. Костя приценивается к местному струнному музыкальному инструменту, на котором тринькает мальчик музыкант, даже пробует поиграть на нем. Стоит эта штуковинка 500 рупий. Ценник достойный. Но впереди у нас путь не близкий, лучше купить эту индийскую скрипку в конце путешествия. Фотографируем очень фотогеничную девушку сидящую рядом с гигантскими барабанами и гигантский казан, в котором когда-то варилась еда для гарнизона. После мы спускаемся с другой стороны горы, где расположен форт и обходим его кругом по улицам Голубого города. Нас привлекает живописный индуистский храм. Подав какую-то мелочь сидящим у его входа бабам (мужикам то есть) и заходим на территорию храма. Я говорю Косте, что нам, как туристам, входить в храм не положено. Костя же, отвечает, что если нам туда не положено, нас от туда попросят. Интересно ведь. Внутри храма сидят только женщины, поют песни и стучат на барабанах. Я туда соваться не стал, а Костя даже снял неведомый ритуал на видео фотоаппаратом. Женщины ничего не сказали. Но, мне показалось, что это уже через чур. Кстати, потом Костя совершенно случайно затер эту запись. Наверное, то была воля богов, - признался мне он. Какая-то высшая сила не позволила сохранить это видео. И слава богу.
Мы посетили городской рынок с высокой часовой башней. Колоритнее рынков я в своей жизни еще не видал. Здесь можно купить всевозможной экзотики на любой вкус. Здесь вам и ткани и бижутерия и местная жрачка. Местные женщины скромно толпятся у продавца брикетов кислотно зеленого цвета. Это крем для индийских красавиц, что бы кожа у них была гладкой и нежной. Рядом продают дрова. Тут же на свежей ботве развалились коровы. Костя, изображая купца, приценивается отмеряя себе разноцветную ткань, для девических сари. Только, я знаю, его интересует больше не ткань, а красавица, которая, застенчиво ему улыбаясь, отмеряет еще лоскут. Эх, тратит молодка свое драгоценное время на этого выжигу.
Городской парк – так себе. Сидели и отдыхали. А местные пацаны расстреляли мои сигареты.
Услышав неистовый стук барабанов, пошли на звук и попали на свадьбу. Про жениха на белом коне многое писано. А повторяться мне лень. Скажу лишь, что зрелище это по настоящему ценное и заводное. Нас, как почетных сагибов, местные жители пригласили сплясать зажигательный танец с индийскими женщинами. Костя и я пустились в присядку.
Ночью, вернее утром ранним, меня будят голоса муэдзинов. Они поют так хорошо, что и мне хорошо. И я не обламываюсь. Лежу, улыбаюсь своим впечатлениям, почти счастливый.
[***]ий верблюд.
На подходах к форту.
Форт реально крутой.
Никто этот форт штурмом не брал. Махараджей травили ядами, резали кинжалами, заражали сифилисом и т.п.
Их сожгли на погребальном костре старого хрыча, имя не помню, - какого-то то. Жесть, б..ть!
Гламурная пушечка.
Ништяковый палаш.
Брички махараджи. Их там докуя представлено было. Можно отдельную тему с фотами открывать.
Средь древних стен.
Здесь нас монах пометил точками на лбу. Украсил типа.
Голубой город и белка.
Голубой город и я
Будущая звезда Боливуда.
Улочки голубого города.
В этом храме совершался загадочный ритуал, который был прерван с появлением Кости.
Этому богу поклоняются женщины. Похоже это бог Ману - создатель всего человечества.
Городской рынок.
Мы думали это сладости, а оказалось косметика. Эва, девки таращатся
Повсюду мы привлекаем внимание, вызываем интерес
Костя приценивается. 200 рупий - сари для любимой девушки.
Традиционная свадьба.
Жених.