Если кто мечтал с детства как Гена с Чебурашкой и Шапокляк прокатиться на поезде Тума - Голованова Дача, но не успел (рельсы, гады, разобрали уже), не расстраивайтесь, вам - во Вьетнам. Во-первых, колея пусть не 750, но 1000 мм, то есть метровая колея (у нас - 1,524 м). Путь магистральный, выходящий с ханойского вокзала, напоминает по виду пересекающую Дубининскую улицу промветку на завод Ильича. Всё так же - ворота в заборе, рельсы через улицу (как бы нехотя). Когда я под проливным дождём вскочил в вагон поезда SE 19 - думал, в сказку попал. Подрубленные снизу каретообразные вагончики что с моей детской старой железной дороги. Место у меня было в 6-местом "кушете". Почему так? А билет взять - это особенно интересное отдельное приключение. В кассах на вокзале, как водится, "билетов нет". Но ТУТ ЖЕ у кассирши под боком лежит стопочка билетов (они не именные - просто карточки на места) с ПРОБИТОЙ ценой, тыс. на 150 больше стандартной, указанной тут же на плакате. Хочешь бери, хочешь нет. В общем, взял я 3-ю верхнуюю полку, в Европе ездил и даже с женой, по комфорту чуть хуже нашей боковой полки в плацкарте, но потерпеть можно (наш плацкарт однозначно круче любого европейского). Когда я попал в купе... в общем, с тем же успехом я бы мог расположиться на верхней полке холодильника (не по температуре отнюдь, а по величине полки). Я уже был готов попробовать, но вовремя увидел на стене двух милых тараканов, которые то ли жрали друг дружку, то ли любовью занимались... Я не решился им мешать, покинул плацкартный вагон, показал жестами проводнику, что пусть он сам туда лезет, и он мне показал нужное направление. По дороге посмотрел как устроено 4-х местное купе: суть та же, только полок меньше. Но в длину (даже за вычетом места для тараканов) среднестатистический русский мужчина не влезет. Мне про такое бабушка рассказывала, как на Сахалине была, там у них тоже японское наследство.
В общем, дошёл я до вагона, который на сверхнаучном англицком наречии именуется soft seat - то бишь самолётные кресла. Высота потолка там вполне для людей, можно даже не нагибаться. Я перекинулся парой слов с проводником с помощью рук и пальцев, и занял два места, благо свободные немного, но были. Так я и ехал в этом кресле от Ханоя до Дананга 20 без малого часов. На двух местах, никто к белой обезьяне подсесть не решился. Первые часа 3 дети сзади донимали, орали, дёргали за спинку, игрушки под ноги роняли, ну да ладно - дети же. Потом парень с девушкой рядом целоваться сели, ладно - молодые же. Компания зашла поорала и вышла, ладно. В целом, жить можно, правда, в туалет я так и не заходил, уж больно он какой-то хуже китайского, зато есть шикарная отдельная раковина в тамбуре с горячей! водой. А утром так просто хорошо стало, одноколейная узкоколейка пошла в горы, начались тоннели, поезд идёт километров 30 в час, на разъездах шикарные фото вьетнамцев на крыше встречных пригородных - кругобайкальская ж.д. меня теперь может подождать лишние пару лет. Да, ну и поесть там нечего (то есть еда есть, но я не стал даже особо всматриваться), а бутылка воды у меня с собой была. Короче суперская поездка, сталкерская такая, но жена, будь она со мной, меня бы убила.