Расскажу о моём "восхождении" на Фудзияму, 11-го Сентября 2015 (Пятница)
Поскольку был ограничен по времени и не хотел ночевать на горе (как делают это большинство, хотят увидеть рассвет.. наивные! ), то сделал это "по быстрому" - днём. Одна из причин для этого станет понятна из дальнейшего рассказа.
Надо сказать, что я люблю горы (и летом и зимой), часто бываю в Японии и уже давно "присматривался" к Фудзи. Однако, чаще всего я в Японии или не в сезон подьёмов (официально - Июль -середина Сентября), или погода "никакая", поэтому до сих пор как-то не удавалось забраться на вершину. Вот наконец-то сбылась мечта
Пара "общих" комментов.
1.Я уже давно штудирую интернет по этому вопросу, поэтому был весьма подготовлен. Сразу объясню - почему не хотел лезть туда "как все" - ночью. Причин несколько. Основная - меня особо не интересовала встреча рассвета на самой горе. Многие лезут ночью именно в надежде увидеть восходящее солнце с Фудзиямы, но увы - согласно статистике (видел где-то на инете) - вероятность увидеть хороший рассвет - малА, ибо очень часто там идёт дождь (особенно в Июле-Августе, сезон тайфунов), или просто облака-дымка. Я это могу подтвердить сам - просто просматривая прогноз погоды на вершине (смотрите ниже). Конкретно в эти дни 3-12 Сентября, когда я сейчас был в Токио - над Японией прошло 2 тайфуна, во время одного из них недалеко от Токио выпало 50 см дождя за 2 дня! Плюс ещё и ветер до 100 км/час в некоторые дни на вершине. Понятно, что в таких условиях о встрече рассвета на Фудзи и речи быть не может. Поэтому, находясь в Токио, я каждый день проверял прогноз на вершине (
http://www.mountain-forecast.com/peaks/ ... casts/3776) и как только увидел, что на следующий день погода выглядела неплохо, то сразу принял решение лезть.
Кстати, прогноз не подвёл, погода была идеальная - в начальной точке подьёма (2300 м) было около +20, солнышко, немного облаков, начал подъём в одной футболке, на самом верху было около +10, ветерок, абсолютно солнечно-голубое небо (лицо подгорело даже немного), недалеко от вершины я надел флиску. С собой в рюкзаке была и водонепроницаемая куртка, и всякая другая одёжка на случай холода/ветра/дождя - слава Богу ничего это не понадобилось.
2.По рассказам и описаниям с интернета утверждалось, что "в среднем" сам подъём занимает 5-7 часов, спуск - 3-4 часа. На самом деле, как уже было сказано выше, многие начинают подъём вечером 1-го дня (часа в 4-ре вечера), поднимаются до 7-8й станции (около 2700-3100 метров) к ~8-9-ти вечера (уже частично в темноте, нужен фонарик!!!) , там спят в "горных хижинах" несколько часов, просыпаются около 2-х/3-х утра и продолжают подъём (в темноте, с фонариками), чтобы к рассвету (около 5 утра) быть на вершине. Спуск обычно занимает 3-4 часа. Т.е. в "среднем" вся процедура - около 18 часов (ну, скажем с 16:00 первого дня, до ~10 утра следующего дня), плюс ещё часа 2.5-4 добраться до горы из Токио, ну и столько-же назад. Точное время зависит - ехать, там есть много вариантов.
Сразу скажу - я сделал "это" (сам подъём-спуск) за 6.5 часов (из них - 4 часа 10 минут на сам подъем).. хотя, было непросто
(может следует добавить, что я достаточно спортивен, весьма неплохо и много плаваю, немного бегаю, 100 км на велике - не проблема. Достаточно регулярно "брожу" по Альпам... это - чтобы понять написанное ниже).
Итак, сам подъём.
Вот тут весьма неплохая карта с приблизительными данными по высоте и длительности подьёма, чтобы мой рассказ был попонятнее
https://www.city.fujiyoshida.yamanashi. ... %20Map.pdfПриехал на гору на прямом автобусе (6:40-9:05 утра) Шинжуку (Токио) - 5-я станция (Fuji Subaru Line 5th Station), та, что на высоте 2300 метров, начало Yoshida trail (
http://www.japan-guide.com/e/e6922.html). Стоимость в одну сторону - 2700 иен. На субботу билеты надо обязательно покупать заранее (on-line), а если ехать в будни или выходные, то чаще всего билет можно купить прямо перед выездом в кассе. Я забронировал билет в четверг вечером, 10-го, на пятницу 11-го.
В общем - автобус с Шинжуки- очень удобно, весьма рекомендую.
После приезда минут 20 осматривался, проверил расписание обратных автобусов, подтвердил, что последний автобус в этот день - в 17:50 вечера (но с пересадкой, а последний прямой до Шинжуки был в 15:00, слишком рано). Т.е., у меня было ~9:30 - 17:30 на подняться-спуститься (8 часов).
На всякий случай скажу, что если спускаться другим маршрутом (на другую 5-ю станцию), то там есть автобусы в 18:50 и 19:50, но все с пересадкой. Этот вариант я рассматривал как "План Б", если-бы на вершине стало ясно, что не успеваю вернуться по Yoshida trail к автобусу в 17:50.
Как уже неоднократно писалось - эта 5-я станция -Fuji Subaru Line 5th Station - одна из самых больших и популярных, там много магазинчиков и есть где покушать. Туалет - 100 иен (на горе, на всех станциях везде есть туалеты - за 200 иен). По еде/воде - подтверждаю - на всех станциях кормят и поят. Да цены - подороже, чем внизу, но если напрягает тащить с собой - всё можно купить прямо на месте. У меня с собой было 2 литра воды, 2 шоколадки, 2 пакета орешков - мне хватило с "избытком".
Итак... зная, что у меня "всего" 8 часов на "подняться-спуститься" - начал подъём в 9:30, в довольно быстром темпе. В самом начале подъема стоит указатель - до вершины 6.3 км (перепад высоты ~2300 -3776 м - если лезть на самую-самую верхнюю точку.. - там такой "пупырь" есть на самой вершине .. а сама вершина-плато, где то на 3740 м).
Весьма быстро прошёл 6-ю станцию (2390 м, минут за 20) и потом - минут за 40 (точное время не помню) - добрался до 7-й (2700 м)
Кстати, скажу, что 7-х, и 8-х станций там "много". Вернее, есть "основные" 7-я и 8-я, но около них - всегда есть ещё несколько (обычно, чуть ниже). До 7-й станции подьём весьма разумный - достаточно широкая "тропа", мягкий грунт, иногда камни, идти неплохо. Деталей уже не помню, но первые 3 км я прошёл где-то за 1.5 часа и даже подумал, что если и дальше так, то я за 3 часа "сделаю это" (напомню, длина всего подъёма - 6.3 км).
Да, на станциях можно посидеть-отддохнуть на лавочках, покушать горячего супчика/макарон и т.д. Поскольку основной сезон закончился 31-го Августа, то можно свободно остановиться на ночь в этих "ночлежках" (общие комнаты с кучей койко-мест, за ~$50-60 за место).
Однако начиная с 7-й станции - подъём резко изменился, стало очень много крутых, узких кусков, покрытых лавой, камни, надо идти как по ступенькам, очень неровная поверхность. Скорость подъёма резко замедлилась, но я потихоньку, с небольшими остановками карабкался вперёд. Думаю, что мой темп подъёма был видимо реально достаточно быстрым, ибо я регулярно кого-то обгонял. Пару раз спрашивал народ - когда они стартанули с 5-й станции - многие отвечали - в 8-8:30 утра. Меня обогнали только 2 раза (один из них был с кислородным баллоном, как оказалось позднее, когда я его обогнал на спуске вниз и мы немного поговорили ).
Да, вид с горы - великолепный! Иногда набегал туман, ничего не видно было, но в общем - мне реально повезло - почти всё время солнышко светило, любовался и склоном, и видом с горы.
8-я станция. (около 3100 метров). Ещё не так всё плохо и я ещё достаточно бодро "шагаю" вверх и ещё есть силы на осмотр окрестностей.
Но, где-то через пол-часа после 8й- станции -видимо пришла "расплата" за скорость подьёма (как я думаю). Думаю, что началось кислородное голодание, а может просто устал (или и то и другое). Идти стало реально ОЧЕНь трудно. Мелкие шажки (иначе их не назовёшь) - по 15-20 см.. реально! никогда так раньше по горам не ходил.. больше не получалось, сразу начинал задыхаться, качало из стороны в сторону. А если учесть - что идёшь по крутому, весьма каменистому склону, по острым камням и лаве.. где если упадёшь, то мало не покажется... Остановка - каждые метров 20-30-40 (по высоте), да, всего на минутку. но без этого - никак. В общем - честно скажу - было весьма непросто.
(и постоянно думалось - а как-же тут народ ночью, с фонариками идёт? да там днём легко оступиться и упасть...).
Дальше - ничего интересного - а просто трудный подъём. тупо-медленно-тяжело...(и постоянно - "предательские" мысли - а оно тебе надо??!! ). Хорошо, что поближе к вершине крутых мест стало мало, появилась разумная тропинка, по ней идти полегче, но всё-же и тут - постоянно вверх.. мелкие шажки.. 15-20 см...
В 13:40 я "выполз" на вершину-плато.. и когда увидел сам кратер.. - то, все "предательские" мысли куда-то улетучились мигом .. Кратер, солнце, голубое небо, и обалденный вид на округу (частично скрытую дымкой).
Прошёл вдоль кратера немного, но до той самой верхней точки (3776 м) решил всё-же не идти -до неё ещё надо было около 1 км (её видно). Но там реально всего метров 30-40 холмик на плато, поэтому ничего нового уже наверное не было-бы (?), да и хотелось успеть на обратный автобус ;) Хотя, после спуска я понял, что мог-бы провести на вершине ещё минимум час! (ок, в следующий раз? ).
В 14:00 начал спуск. Особенность Yoshida trail в том, что путь наверх и вниз - разделены, спуск идёт по симпатичному (но весьма длинному) серпантину. И это - реально помогает, ибо спуститься вниз по тому-же самому пути, как поднимался - ну просто нереально (Там реально много узких/каменистых/крутых мест, по которым идти вниз будет даже более сложно, чем вверх). А тот "обходной" путь - хоть и длинный, но везде - просто широкая "дорога" - именно по ней и ездят наверх специальные агрегаты с едой/водой - вплоть до 9-й станции (если не ошибаюсь). Но, даже и спуск вниз - весьма тяжёлое занятие - ибо надо постоянно "тормозить".. огромная нагрузка на колени.
16:00 - я снова на том месте, откуда начал подъём. 6.5 часов на горе .
(если-бы знал, что спущусь за 2 часа, вместо "обещанных 3-4-х, то ещё-бы часик погулял по плато).
В 16:30 был какой-то автобус вниз, в долину.. сел на него.. в 20:00 был в Токио (с пересадкой в долине).
Т.е. от дома до дома, вся процедура заняла около 14 часов (сам подъём/спуск 6.5 часов).
Резюме: если будет возможность, готов ещё раз туда забраться, уже по другому маршруту (а их там 4).
Но, как гласит японская мудрость: "каждый японец должен залезть на Фудзи хотя-бы раз в жизни.. но дурак тот, кто сделает это дважды!". но, я-же не японец