На этот раз расскажу об авантюре под названием «Срочно нужен комод из икеи именно вот с такими перламутровыми пуговицами», нужной расцветки нет на авито и прочих маркетах. Икея в современных условиях в родных пенатах недоступна, поэтому пришлось задействовать икею заграничную.
Итак, дано: мои хорошие друзья возжелали сей комод, планировали купить его по пути из европейского отпуска, но визы нынче дают плохо, и в визе они получили отказ, даже два. У меня еще жива прошлогодняя виза, поэтому меня снарядили в поход за комодом. Заодно в список покупок включили пару тумбочек и еще кое-какую фурнитуру для уже почти собранной системы хранения, а также кофе-машину, которая в современных ценах стала стоить в 4 раза дороже, чем в Европе. В общем, ехали мы ехали в лес за орехами.
Планировалось всю поездку уложить в выходные, чтобы не брать отпуска на работе, поэтому вылет на машине состоялся в пятницу вечером в ночь по направлению на Минск. На эфемерной границе Россия – Беларусь посреди дороги без всяких будок прохаживаются погранцы, которые тормозят всех, а к предъявлению требуют только гражданский паспорт.
Утром прибыли к аэропорту Минска, чтобы отправить владельца машины на самолете в Москву, а дальше я пересела за руль и погнала на этой машине на Вильнюс. Позавтракали на заправке возле аэропорта, которая называется «ЦИКАДА», и там же были какие-то уведомления про платную трассу и предложения об оплате, чем ввели меня в заблуждение. Я подумала, что у них платная трасса тоже называется ЦКАД, как у нас, название созвучно. Спросили на кассе, нас просветили, что платная трасса только для грузовиков, легковые авто не платят. К оплате в Беларуси принимают российские карты «МИР» – завтрак, бензин и таможенные платежи были оплачены российским Миром.
Так вот откуда пошла мАААсква:
У Бабруйска, оказывается, есть младший брат Бобр
Через 2 часа я была на пограничном переходе Красный Лог. Камеры на этом маршруте есть, но мало, и навигатор о них сообщает. Заправок тоже мало, и в основном они уже на второй половине пути, так что лучше заправиться заранее.
Заранее мне оплатили платный приоритетный проезд на сайте белтаможни (35 бел рублей). По их системе ежечасно выделяется несколько квот, по которым авто обслужатся быстрой очередью и в общей очереди участвовать не будут. Прибыть надо до начала своего оплаченного временнОго интервала. Организация сделана не очевидно. Я припилила вплоть до шлагбаума, где никому не было до меня никакого дела. Я пошла спрашивать у сотрудников в будке, мне ответили, что ехать надо было не сюда. Надо было на кольце перед границей свернуть направо на первый съезд и ехать до конца. Там есть огороженная парковка со шлагбаумом и будка рядом с ней. Необходимо заехать в этот накопитель и пойти заявлять о себе в будку. Потом смотреть на цифровое табло и при высвечивании вашего номера идти. Они отмечают в базе, что ваша машина допущена к проезду, и после этой процедуры надо ехать туда, куда я ломанула сначала – на сам погранпереход. Стоит сказать, что очередь перед шлагбаумом я не увидела. Стоят вдоль дороги несметное количество фур, но по виду они там просто спят. Было эпизодическое количество легковых машин – но те тоже вдоль обочин и без признаков жизни. Живой очереди на переходе я не нашла. При прохождении кордона шлагбаумов встретится несколько. На первом только спросили о наличии паспорта, больше ничего не спрашивали и сам паспорт не смотрели. Часть кордонов тоже с непонятным назначением. Они просто задают какие-то очевидные вопросы и ничего не проверяют.
И вот доехали до самого пересечения границы. Осмотр проводится очень условно в пол глаза. Перед паспортным контролем надо зайти в банк (одна из дверей на погранпункте) и оплатить пошлину за пересечение границы 35 белок. На паспортном контроле требовали зеленую карту – международную страховку и СТС на авто. Техосмотр не спросили ни разу, но для машин старше 3-х лет его иметь с собой всё же надо на случай, если всё же спросят. Доверенность тоже никого не интересовала, хотя фамилии в паспорте и техпаспорте были разные. Суммарно границу я прошла за 3,5 часа, прибыв к началу прохождения к 9 утра.
Итак, первым номером нашей программы: по пути нашего следования – Икея. Она встречает нас всего лишь через 25 минут после прохода границы. В Икее в Вильнюсе другая организация парковки, чем в Москве. Нет крытой парковки, куда подкатываешь тележки. Для погрузки предназначена маленькая парковка машин на 20 возле выхода из ТЦ, и там же ограничители, не позволяющие везти тележки с поклажей на открытую парковку, тележки разгрузить можно только здесь. Несмотря на малое количество мест, свободные места там всё же есть всегда. Из того, что я увидела: люди паркуются на открытой парковке, а когда доходит дело до погрузки: оставляют кого-то из членов семьи караулить тележки, пригоняют машину в зону погрузки и уезжают – итого, там нет тех, кто приехал и стоит там полдня, у этих мест быстрая оборачиваемость. Есть рядом инструкция по пользованию этими местами, но она на литовском языке, поэтому у меня не было шансов узнать условия. Но шлагбаум отсутствовал, из чего я сделала вывод, что парковка как минимум бесплатная. Ну а мне же караулить мои тележки было некому, поэтому я позволила себе вольность припарковать машину в этой зоне полностью на то время, которое я буду находиться в магазине.
Из того, что я увидела: товары производятся на других фабриках, не на тех, где делают товары для России, но товары не отличаются: и мебель, и постельное бельё – ровно такие же, как и в московской икее.
Следующим номером нашей программы я отправилась за кофе-машиной. Ее предварительно заказали для самовывоза в местном магазине на сайте. Магазин типа нашего М-Видео, имеет торговые площади в разных ТЦ. Процедура получения товара не отличается от российской. Далее, я заранее бронировала отель рядом с этим ТЦ, т.к. это удобная локация для последующих прогулок, а также для того, чтобы оставить машину на подземной парковке отеля и не вспоминать о ней до отъезда.
Икея находится на выезде из города, а ТЦ с отелем – в центре. Навигатор проложил маршрут через центр города – 9 минут. Я к таким расстояниям даже и не привыкла. Навигатор повел напрямик через исторический центр города, для авто условия жутчайшие. Всюду положена брусчатка, которая просела волнами. А там, где асфальт, там ямочный ремонт, и опять кочки. Все эти 9 минут я даже ни разу не включила 3-ю передачу, весь путь ехала на 2-й.
Вечером пошла сделать первый обзорный выход в город: прогулка и ужин. Для ужина ничего из встретившегося по пути меня не впечатлило, в итоге, ужинала в ТЦ "CUP" возле отеля, но там не закусочный фудкорт, а вполне себе рестики. Выбрала один из них под названием illy La Crepe – необычное меню, такого не встречала еще. Цены ниже московских. Целую кастрюлю мидий принесли по цене, за которую в Москве принесут 4 штучки, всё остальное заказанное было тоже вкусно. За время ужина вдруг подняла глаза на окно, а там… фестиваль воздушных шаров, и много-много воздушных шаров поднялись над городом!