vagabondit писал(а) 21 июн 2013, 21:20:Я бы сказал "де факто резидентов", т.к. все это время я был в США на рабочей визе G-4 (а сейчас уже стал резидентом, получив грин кард 4 года назад). Почти все время (и сейчас) у меня был BlueCross BlueShield PPO. Так, когда я стал к ним приставать насчет покупки страховки для приезжих (думая, что мне как постоянному клиенту какая-нибудь скидка выйдет), то они меня просто послали лесом искать самому.
Это, мне кажется, зависит не от самой страховки, а от контракта который заключён между ней и вашим работодателем. У меня тоже BlueCross BlueShilds. Через университет. Иногда приходится приглашать людей на разные сроки, всегда страхуются у BCBS через университет, хоть приезжают на один день. Меня самого так страховали, когда был визитёром. Но частным образом у них это не проходит.
vagabondit писал(а) 21 июн 2013, 21:20:Нет такой гарантии. Вернее, нет: (а) при несчастном случае требующем быстрого оперативного вмешательства; и (б) для "менее дорогих" услуг, не входящих в список страхкомпании. И бывают - возникают головные боли.
Мои два случая. Первый раз был на рыбалке, засадил в ляжку себе сдуру здоровый крючок. Хотел, как герой-партизан, сам себе вырезать, но сделал только хуже. Поехал за 60 миль в госпиталь, там в отделении скорой (emergency) за 31 секунду доктор выдрал и скрепку поставил. Пришел счет на $900 (дело было лет 15 назад), в основном из-за того, что сам приехал за рулем, а не вызвал скорую (в лес, на озеро ). Долго ругался, какую-то денежку обратно отругал.
Второй раз ремонтировали переломанное колено, прямо перед операцией, лежу уже голый по простынкой на каталке, подходит какой-то китаец и говорит, что он мой анестезиолог и просит какую-то бумажку подмахнуть. Оказалось, что он, гад, не участвует в BlueCross BlueShield и ему надо отдельно платить и по полной. Долго рядился, но как-то уладил.
Что-то мой опыт не сильно коррелирует с тем что вы описываете. Вот что он говорит.
Во-первых, никогда в самом госпитале никакие дополнительные деньги, кроме ко-пеймента, я не платил и у меня не требовали.
Во-вторых, персонал на фронт-деск и практикующие врачи\сёстры разнесены. Первые незнают что вам будут делать, но знают что почём, вторые не в курсе сколько стоят их услуги у вашей конкретно страховки и ничего по этому поводу сказать, просто не могут.
В-третьих, про стоимость у конкретной страховки, - она разная за одни и те же процедуры. Имеется ввиду не то что плачу я, а полная сумма полученная госпиталем за одну и ту же процедуру. Вы, наверное, получаете отчёты от своей страховки, насколько они вас облагодетельствовали. Там первой стоит сумма которую выставляет госпиталь за свои услуги. Это то, что госпиталь хотел бы получить за конкретную процедуру. Откуда эта сумма берётся не понятно никому. Она всегда больше второй суммы - которую действительно заплатила страховка. Эти суммы, как правило, отличаются в разы и являются результатом договорённостей между конкретной страховой компанией и госпиталем. И последняя сумма сколько вы заплатили, за эту услугу, из своего кармана. Часто она нулевая, в противном случае ровно столько, сколько написано в вашем приложении к полису.
В-четвёртых, эту последнюю сумму из своего кармана я всегда плачу уже сильно после посещения госпиталя, от нескольких недель, до нескольких месяцев.
В-пятых, бывали накладки: страховая не доплатила просто по недоразумению; не правильно заполнили бумаги, поставили галочку не в той графе; неправильно оценили случай, эмёдженси\неэмедженси и ещё разные, которые я уже не упомню, но за которые госпиталь присылал билл. Во всех таких случаях начинается неспешный перезвон между госпиталем, страховкой и мной по установлению справедливости. Бывает приходит билл от госпиталя с требованием немедленно оплатить, но страховка, после моего звонка туда, говорит открытым текстом: - выкинь его и не парься, мы will negitiate. По конфеденциальным сведениям от знакомых местных врачей, существует практика, если в течении года к консенсусу не приходят, то госпиталь просто списывает долг.
Я не знаю случаев, когда бы из-за неоплаченной медицинской услуги понизился кредитный рейтинг. Вероятно такое случается, но очень редко.
vagabondit писал(а) 21 июн 2013, 21:20:Все зависит, надо сравнивать. Мне кажется могут быть и говенная американская, и хорошая российская.
Это точно, нужно выбирать в каждом конкретном случае.