Выбор машины для автопутешествий.

Автопутешествия: требования к авто, техническое состояние, оборудование автомобиля для автопутешествия, антирадары, детские сидения, багажники и прицепы. Светотехника авто, наклейки.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1081

Сообщение Djim-en » 17 мар 2021, 15:34

sergeyf73 писал(а) 17 мар 2021, 14:42: В Германии уже вовсю бегают электромобили, DHL уже переводит парк своих автомобилей доставки на электричество.

Видел я эти автомобили. Вопрос очень простой время зарядки, вот проехал ты 650 км,(это со скоростью 90 к/ч) потом надо зарядить. в бак топливо залил и дальше, а с электричеством сколько часов ждать? Даже на быстрой зарядке? И сколько в таком режиме займёт поездка из Санкт-Петербурга до Софии?
Zenit is my religion
Аватара пользователя
Djim-en
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9908
Регистрация: 04.03.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 438 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Возраст: 61
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1082

Сообщение k39 » 17 мар 2021, 15:36

Trolll писал(а) 17 мар 2021, 15:07:Уже на новом? Вроде премьера в России ещё не состоялась

да. Их уже почти месяц собирают у нас. Скоро в продаже.
Самое длинное и увлекательное путешествие начинается со слов "Я знаю короткую дорогу!"
Аватара пользователя
k39
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 16.12.2020
Город: Калининград
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1083

Сообщение k39 » 17 мар 2021, 15:45

klanovec писал(а):Всё ровно наоборот. Достаточно посмотреть на цифры крутящего момента.

Очень вялый разгон. Не понравилось.Коллеги, кто проехал- тоже на это обратили внимание.
Самое длинное и увлекательное путешествие начинается со слов "Я знаю короткую дорогу!"
Аватара пользователя
k39
участник
 
Сообщения: 162
Регистрация: 16.12.2020
Город: Калининград
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 51
Пол: Мужской

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1084

Сообщение Автопутешественник » 17 мар 2021, 15:49

buty72 писал(а) 17 мар 2021, 15:45:Очень вялый разгон

Так дизель. А спортивный режим есть у коробки? Машина по идеологии своей не динамичная. Отсутствие запаса мощности удручает, конечно.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23049
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2908 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1085

Сообщение Автопутешественник » 17 мар 2021, 16:26

klanovec писал(а):абсолютно спокойно делать обгоны на трассе с любой скорости.

Масса - мера инерции. А сколько оно весит?
У меня битурбодизель, 215 лс. 440Нм. Масса у Хс70 наверняка ощутимо меньше. В ряде случаев приходится включать спортивный режим. Правда, в Европе не припомню, чтобы это требовалось. Но по пути к границе иногда приходится.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23049
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2908 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1086

Сообщение pappi » 17 мар 2021, 18:21

Минивэны покупают и для резкого старта, если не хочется сливать всем, просто нравится ездить быстро и с запасом всегда. И дизельные тоже. 7 секунд до сотни мне хватало на Пикассо, Карл - призрак шоссейных дорог.
На Карнивале должен быть дизель от 2 литров, но и вес больше двух тонн, полагаю. Двухлитровый турбодизель вывезет это чудо запросто, возможно, после чиповки нормальной.
Электромобили - тупик. И все это знают. Начнем от более понятного всем - не хватит электричества на всех. Много чего другого тоже, но хватит и прр электричество.
Только какое отношение это имеет к автомобилю для автопутешествий? И вообще электромобиль не для путешествий и никто меня не переубедит.
Аватара пользователя
pappi
почетный путешественник
 
Сообщения: 2392
Регистрация: 25.07.2010
Город: Espoo
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1087

Сообщение sergeyf73 » 17 мар 2021, 20:51

Djim-en писал(а) 17 мар 2021, 15:34:Вопрос очень простой время зарядки, вот проехал ты 650 км,(это со скоростью 90 к/ч) потом надо зарядить. в бак топливо залил и дальше, а с электричеством сколько часов ждать? Даже на быстрой зарядке? И сколько в таком режиме займёт поездка из Санкт-Петербурга до Софии?

Да, я как фанат автопутешествий тоже об этом думал. Пока только спокойная езда в режиме 500 км в день едем, ночь заряжаемся.
Но вообще понятно, что электромобили не для дальних поезлок. Пока!
Но 10 лет назад тоже никто не верил, что Маск запустит ракету, которая сможет доставить космонавтов на МКС.
---вы находитесь здесь---
pappi писал(а) 17 мар 2021, 18:21:Начнем от более понятного всем - не хватит электричества на всех.

Это скорее нефти не хватит на всех в какой-то момент.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20108
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1856 раз.
Поблагодарили: 5835 раз.
Возраст: 51
Страны: 37
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1088

Сообщение Trolll » 17 мар 2021, 20:55

pappi писал(а) 17 мар 2021, 18:21:Электромобили - тупик. И все это знают

Мог ли кто-то себе представить в 70-ых интернет и наличие практически у каждого развитого человека такой машинки, как смартфон.
ДВС отживают свой век это надо признать. А что будет следующим шагом увидим. Может быть уже и не мы.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1089

Сообщение pappi » 17 мар 2021, 20:59

Зарядка не так долго, как раз сопоставимо с походом в туалет и легким перекусом. Вроде как отдохнул заодно и дальше поехал.
Лично меня напрягает пробег «до пустого бака» 500 км, а не 1000. А если холодно, то 300 сразу. А если побыстрее ехать, тоже не 500 останется. Хватает моментов.
Пока ДВС не отживает. Меняется только топливо и КПД.
Аватара пользователя
pappi
почетный путешественник
 
Сообщения: 2392
Регистрация: 25.07.2010
Город: Espoo
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1090

Сообщение sergeyf73 » 17 мар 2021, 21:09

pappi писал(а) 17 мар 2021, 20:59:Лично меня напрягает пробег «до пустого бака» 500 км, а не 1000. А если холодно, то 300 сразу. А если побыстрее ехать, тоже не 500 останется. Хватает моментов.

Недостатки есть, кто спорит? Но не всё сразу.
Уже, кстати и отчёты от поездках на электромобилях появляются: На электромобиле по Сицилии
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20108
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1856 раз.
Поблагодарили: 5835 раз.
Возраст: 51
Страны: 37
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1091

Сообщение Djim-en » 17 мар 2021, 21:21

sergeyf73 писал(а) 17 мар 2021, 20:51:Пока только спокойная езда в режиме 500 км в день едем,

Ага, неделю в дороге не торопясь два дня на море и неделю назад)
pappi писал(а) 17 мар 2021, 20:59:Зарядка не так долго, как раз сопоставимо с походом в туалет и легким перекусом

Нет пока такой зарядки, даже быстрая у Теслы на 80 % , а это 350 км около 30 минут и это на новых аккумуляторах. А нормальная зарядка 4-5 часов.
pappi писал(а) 17 мар 2021, 20:59:Лично меня напрягает пробег «до пустого бака» 500 км, а не 1000. А если холодно, то 300 сразу. А если побыстрее ехать, тоже не 500 останется.

Именно так, я на автобанах едущих в правом ряду еле-еле Тесл много встречал, а вот в левом ни одной.
sergeyf73 писал(а) 17 мар 2021, 21:09:Недостатки есть, кто спорит? Но не всё сразу.

Дело не в недостатках, а в физических законах. Пока не научатся накапливать много энергии в маленьком объёме и быстро её восполнять никакого супер нашествия не будет.
Zenit is my religion
Аватара пользователя
Djim-en
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9908
Регистрация: 04.03.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 438 раз.
Поблагодарили: 821 раз.
Возраст: 61
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1092

Сообщение Автопутешественник » 17 мар 2021, 21:39

pappi писал(а) 17 мар 2021, 20:59:Лично меня напрягает пробег «до пустого бака» 500 км

Вань, вот представь, мне послезавтра чтобы от Питера до Ханко доехать, еще где-то заряжаться... Мечта просто. И ладно, допустим, в условной Призме, пока бегаешь, поставил на зарядку. Но даже в Суоми еще поищешь. А теперь представляем столичных путешественников, спешащих через Беларусь в Польшу.
Вспомнился анекдот как Билли осуществил свою мечту и проехал на электромобиле из Филадельфии во Фриско. Вся затея стоила 110 000 баксов. Из них 10 000 за машину и 100 000 за кабель..
Электричества может и хватит всем, ядрёная энергия в помощь. Но из-за проблем утилизации батарей, на мой взгляд, Европа еще долго не пересядет на электромобили. Даже такие технологически продвинутые страны как Норвегия. На работу - с работы, возможно. Или по Сицилии. По Маврикию какому-нибудь.
Но даже по Норвегии, с ее огромным количеством зарядных станций, я бы не рискнул на данный момент на электромобиле.
Правильно выше сказано про законы физики. Возможно, появятся крыши с интегрированными солнечными батареями и еще какие-то "увеличители запаса хода". Но пока что только гибриды способны решать задачу длинных ежедневных пробегов.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23049
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2908 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1093

Сообщение pappi » 18 мар 2021, 05:56

Нет, с количеством электричества «для всех» проблема будет, точно, ядра нам не помогут так уж решительно.
Ну, и мест не хватит для заряда, времени отнимает прилично, кабель для зарядки стоит как-то совсем не смешных денег...
При этом экология то не улучшится, обидно.
Гибриды - да, вполне. Заряжаемые - вопрос, большой вопрос. Экономия не столь велика, как заявляют, и как может показаться. И пишут об этом финны.
Аватара пользователя
pappi
почетный путешественник
 
Сообщения: 2392
Регистрация: 25.07.2010
Город: Espoo
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 203 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1094

Сообщение 13-13 » 18 мар 2021, 08:41

pappi писал(а) 18 мар 2021, 05:56:Гибриды - да, вполне. Заряжаемые - вопрос, большой вопрос.

Почему-то говоря "гибриды" все подразумевают автомобиль с гибридной силовой установкой: э.мотор + двс. А почему не задуматься об электромобиле с гибридным питанием? Видел на полигоне МАДИ минивэн (кажется на базе Н1 чисто носитель). Ребята пояснили. 4 электромотора (на каждое колесо) батарея и газотурбинный генератор. Цифры не абсолютные, но суть такова. 4 мотора по 50кВт, батарея, позволяющая проехать в электрорежиме 250...300 км и генератор 50 кВт. При пустой батарее генератор позволяет двигаться со скоростью 90...110км/ч. ГТУ расчитана на работу в стационарном режиме при постоянных оборотах и нагрузке. Т.о. получили максимальный кпд и расход топлива на уровне 3,5...4 л/час. По умолчанию электроника запускает ГТУ при снижении уровня заряда до 25% и глушит при достижении заряда 90%. Но водятел может вмешаться. Комп на основе данных от кучи датчиков (время года, недели, дня, места, температуры и т.д. и т.п. наличия на маршруте зарядных станций, точек простоя и т.д.) анализирует маршрут движения и корректирует момент запуска и остановки ГТУ для обеспечения максимальной топливной эффективности. Предполагается обмен этой инфой между такими авто через интернет и нейросети.
Аватара пользователя
13-13
путешественник
 
Сообщения: 1298
Регистрация: 04.12.2007
Город: Kovrov
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 60
Страны: 32
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1095

Сообщение Trolll » 18 мар 2021, 09:01

В сюжете про Фольксваген было заявлено, что по Европе они планируют открыть порядка 26 тысяч станций до 30-ого года. И это только они
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1096

Сообщение Автопутешественник » 18 мар 2021, 10:02

13-13 писал(а) 18 мар 2021, 08:41:и генератор 50 кВт

Если кратко, то генератор должен иметь кпд чуть более 400%.
При условии, что кпд батареи 100%.
Схема эта достаточно давно реализована на БелАЗе.
КПД тепловой машины, в т.ч. ГТУ в самых смелых мечтах до 60%. КПД турбогенаратора около 0,8.
Дальше потери на емкости (батарее) и т.д.
Да и о чем говорить пока что? Мы же выбираем не эксклюзив, а машину для автопутешествий.
Вот когда эти "кулибаны" запустят свое детище в серию, займут рынок, можно всерьез об этом говорить в рамках обсуждаемого вопроса.
Trolll писал(а) 18 мар 2021, 09:01:открыть порядка 26 тысяч станций до 30-ого года

И? Имеет смысл опираться на чьи-то планы при выборе сегодня машины? Для меня это означает только то, что и так неоправданно дорогие автомобили от этого концерна станут еще дороже. Потому как стоимость строительства зарядных станций будет заложена в цену автомобилей.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23049
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2908 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1097

Сообщение Trolll » 18 мар 2021, 10:58

Всё дорожает. И выбор будет таким, или покупать электромобиль, или ездить на машине старше 10 лет(а это уже не те, которые выпускались раньше и на которых можно было ездить и 30 лет), или покупать новые модели с ДВС, которые будут стоить никак не дешевле, чем электрические
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1098

Сообщение Trolll » 18 мар 2021, 11:41

Да я не особо агитирую за электромобили, по крайней мере, сейчас. А лет через пять.....

Товарищи технологии развиваются семимильными шагами. 19 лет назад я купил первый цветной телефон, именно телефон, а не смартфон. А ноутбуков почти не было. Вся информация на дисках максимум 4 гига, светодиоды только появлялись, никакой персональной навигации, интернет ещё в зачаточном состоянии. Пять лет назад не было никакого каршеринга. Да можно море подобных примеров привести. О многих вещах и сервисах, которыми сейчас вовсю пользуемся и уже не представляем себе жизнь без них, мы тогда не то что печать, даже думать не могли. Так что, хрен его знает, как всё может повернуться в ближайшие годы.
Может даже появится личный воздушный транспорт. Занедорого
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1099

Сообщение 13-13 » 19 мар 2021, 09:08

Автопутешественник писал(а) 18 мар 2021, 10:02:Если кратко, то генератор должен иметь кпд чуть более 400%.
При условии, что кпд батареи 100%.
Схема эта достаточно давно реализована на БелАЗе.

Ну не совсем так. Здесь не рассматривается генератор как основной источник питания (как на БелАЗе), а токмо как буфер. При движении в реальных условиях (в первую очередь города) потребная мощность колеблется в районе 30...40 кВт для авто в 1.5 тонны. Т.о. основной источник энергии это батарея. И если есть возможность подъехать к розетке - милости просим. А ГТУ запускается (софтом или водятлом) при отсутствии розетки. И работает в наивыгоднейшем стационарном режиме отдавая 50 кВт автомобилю. А уж куда это тратится (на зарядку или движение) решает софт. По крайней мере движение в "условно городском" режиме (ездовой цикл NEDC) на протяжении 600 км по полигону, при температуре воздуха около "0", при старте с полностью заряженной батареей получилось с общим расходом ДТ в районе 2,5л/100км.
*****************************
я не агитирую... но себе такой авто взял бы.
У меня целая неделя имеет цикл: утром 15км, в обед 20 км, вечером 15 км. розетки есть и дома и у работы. 3 раза в неделю еще вечером 20 км. В субботу и воскресенье утром 50км и вечером 50 км (розетки в точках есть). Раз в месяц утром 250км и вечером 250 км с розеткой в точке нахождения. И остаётся отпуск: 2 недели 6...7 ткм. из них по РФ 2200, остальное Европа (да...так было...:( ). В Европе розеток гораздо больше чем у нас.
Аватара пользователя
13-13
путешественник
 
Сообщения: 1298
Регистрация: 04.12.2007
Город: Kovrov
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Возраст: 60
Страны: 32
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Выбор машины для автопутешествий.

Сообщение: #1100

Сообщение SolarKitten » 19 мар 2021, 11:54

13-13 писал(а) 19 мар 2021, 09:08:И работает в наивыгоднейшем стационарном режиме отдавая 50 кВт автомобилю.

50 киловатт - это 36 лошадей (на самом деле 68 не в ту сторону перевел). Для езды по трассе - смешно (даже если 68).
Последний раз редактировалось SolarKitten 19 мар 2021, 19:35, всего редактировалось 1 раз.
Причина: математическая ошибка
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Подготовка к путешествию на автомобиле



Включить мобильный стиль