Поделюсь свежими впечатлениями по поводу вылета из BVA.
От нашего отеля недалеко от Garе de Lyon показывало 140 евро на такси, поэтому решили поехать на шаттле, благо написано что официальный шаттл от аэропорта и у нас прямая ветка метро, что с учетом проездного составляло 34 евро на двоих . После того как взял билет онлайн, тоже напрягся, т.к. было написан маршрут BVA-Paris, но потом внимательно прочитал информацию на билете - в любую сторону, в течение 12 месяцев. И это не случайно.
Теоретически, они подгоняют автобусы под рейсы, но есть большое "но". У нас был вылет в Бухарест в 19.10 и значился шаттл в 16.10. Мы на нем и планировали ехать, но так как у нас сдвинулись планы, решили поехать на шаттле пораньше. Гугл оптимистично показывал, что мы уедем на 15.10. От отеля до станции была прямая ветка метро, так что все быстро и просто. В метро есть указатели, к какому выходу идти. Дошли до автостанции и слегка ошалели. Очередь, человек 150. Думали в кассу - нет, на шаттл. Так что у тех, кто не купил билет заранее есть время купить на месте. Так многие и делали - один в очереди, второй - за билетом.
А потом началось самое интересное: шаттл на 15.10 ушел конечно же без нас, на 15.25 - без нас, на 15.35 - без нас... А дальше тишина. Стоянка автобусов - пустая, мы - десятые в очереди. За нами тот же хвост человек 200. Народ пытается выяснить, что с автобусами, т.к. люди приходили под определенный рейс, и не ожидали, что не уедут. Особенно было обидно группе из 7 человек, которых вернули в очередь, т.к. на 15.35 оставалось 2 свободных места. Рядом услужливо дежурят таксисты, которые готовы за 100-150 евро довезти вас до аэропорта. Сам работник автостанции разводит руками, мол что я могу сделать - объединяйтесь с другими и берите такси. Билеты, естественно, невозвратные, но действительны 12 месяцев :).
После восторга от транспортной системы Парижа (автобусы, метро, RER) я был в шоке от этого подхода. Просто позор. Сложилось впечатление, что какими-то хитрыми способами мигранты (основная масса работников автостоянки - афроевропейцы) заполучили доступ к маршруту и делят прибыль с таксистами. Они не продают билеты на определенный рейс, у них нет отправки по мере заполнения - они просто пускают один автобус на рейс. А то что желающих воспользоваться услугами гораздо больше, чем вместимость шаттла - не их проблемы. В итоге и деньги за шаттл получат, и процент от таксиста. Ничего личного - просто бизнес. Как итог, после часа торчания на морозе, уехали на рейсе в 16.10. Очередь после нас человек 300. Естественно, те, кто планировал уехать на 16.10 и приехали незадолго до отправления, были вынуждены воспользоваться услугами такси. Да, автобус вполне комфортабельный и за 1.20 доехали до аэропорта, но сама организация...
Пока ехал почитал отзывы на гугл про шаттл, и последние несколько месяцев они сугубо отрицательные. Теперь понятно почему. Что интересно, другим способом (кроме такси) вариантов добраться нет. Да, есть вариант на поезде с Gare du Nord, но он идет не до аэропорта, и нужно еще от вокзала до аэропорта добираться на автобусе.
Что касается самого аэропорта, то представляет собой 2 одноэтажных здания (Т1 и Т2). Вылетали Wizz Air из Т1, стоек достаточно. При сдаче багажа долго искали основания для въезда в Бухарест, пришлось подсказать, что по шенгену - можно. Паспортный контроль - 2 будки. Далее - были открыты 2 ленты контроля (оперативно) и небольшой зал ожидания. Есть кафе и небольшой дьюти фри. На выход, вроде как, только 2 гейта. Мы вылетали одни в этом часе (с 19 до 20) и то мне показалось, что места всем не хватило.
Забавно было наблюдать, как самолет появился перед выходом только после объявления посадки. Минут 15 ждали, пока откроют ворота. В это время наблюдали как из самолета неспешно выходят прилетевшие пассажиры и проходят в зону прибытия. После открытия гейта, выстроили в очередь на улице и через некоторое время пропустили к самолету. Забавно, что купившие приоритетный проход, просто дольше мерзли на улице. Посадка шла и с носа и с хвоста, так что все прошло быстро.
Как итог, перед тем как выбрать этот аэропорт - трижды подумайте, нужен ли вам такой маршрут и не забудьте придержать 150 евро, на случай если не успеете на шаттл. Для себя понял, что с учетом риска потратить дополнительные деньги и неудобств, пользоваться BVA можно только в случае отсутствия альтернатив.
P.S. Ну и "вишенка на торте" - аэропорт закрывают на ночь и переночевать в нем не получится. Судя по отзывам на том же гугл, вас просто выведут в чисто поле и оставят наедине со своими проблемами - приходите утром. Расписание работы терминалов по ссылке:
https://www.aeroportparisbeauvais.com/en/travel-guide/opening-hours-and-maps-of-the-terminals