В ту сторону ехали на поезде "Лев Толстой", Москва-Хельсинки. 4 человека и 4 велосипеда. По правилам РЖД на Льве Толстом можно провозить велосипед в разобранном виде и габаритами 100х60х40. С обычным велосипедом в эти габариты вписаться нереально. Особенно, если у вас найнер ;) Девушка на горячей линии РЖД бодро уверила меня, что в случае чего разрешат разместить велосипеды в тамбуре. Однако, в этом поезда этих тамбуров нет! Зато вместо них есть душ ) Багажной полки в купе тоже нет. В итоге велосипеды разместили между полками, колеса и сумки распихали куда попало:
Следующее препятствие на пути - поезд из Хельсинки в Турку. Мест для велосипеда нет, автомат не продает билеты. Решаем, что если велы упаковать, они сойдут за багаж. Решение оказалось правильным, так как поезд полупустой, все стойки для велосипедов заняты, но в других вагонах полно места. Распихали велосипеды и порадовались, что сэкономили )
Наш путь (Турку-Брандо-Торсхолма-Кумлинге-Фогло-Мариехамн-Капельшер(Швеция)-Стокгольм(Швеция)) прошел отлично, без накладок. Если не считать пары дождливых дней. Больше всего мне понравился остров Кумлинге - малонаселенный, красивый, с обалденной земляникой-черникой, старой церковью и маяком.
В Стокгольме мы сели на паром в Таллинн (чтобы не связываться со Львом Толстым еще раз. Паром из Стокгольма до Хельсинки или до Таллина стоит одинаково, как ни странно. Но сайт Викинг-лайна не дает добавить велосипед. Покупая билет, я решаю, что добавим велы в порту отправления. И опять не прогадала! Если покупать сегмента (Стокгольм-Хельсинки+Хельсинки-Таллин), то стоимость вырастает на 60 евро! А так, после небольшого диалога в кассе, плачу 32 евро за 4 велосипеда, и мы без пересадок добираемся до Таллина.
Поезд Таллин-Москва обычный, там есть разные вагоны, мы попадаем в обычный купейный с тамбурами и багажной полкой наверху. Велосипеды упаковываются более компактно:
В общем, получился отличный веломаршрут, через 3 страны: Финляндию, Швецию и немного Эстонии (где-то 3 км по Таллину ). Немного фото: