Билеты на самолет СПб-Мюнхен-Спб куплены заранее на прямой рейс авиакомпании Россия по цене 10 000 руб. на человека в обе строны. Дорого, но дешевле купить не получилось. Из плюсов - провоз сноубордов по правилам компании бесплатный. Автомобиль забронировали в Herz марки BMW 3xx с автоматической коробкой за сумму 238 евро без суперстраховки.
По прилету вместо 3-ки BMW Herz выдал новую Volvo V60 с дизельным двигателем.
Мы расстроились, но по возвращению домой поняли, что это было счастливое стечение обстоятельств. Оказывается, по правилам данной прокатной конторы въезд в Италию на BMW и Mercedes запрещен. При выдаче ключей нас предупредили, что авто не имеет повреждений. Облазили кузов – сколов и царапин не нашли. Пожалев, что не оформили суперстраховку, с риском потери 800 евро отправились в путь.
Volvo, несмотря на дизельный двигатель оказался шустрым. Легко набирал скорость до 220 км/ч, и двигался по прямой траектории как самолет. Вождение было приятным. Германию пролетели быстро, заехав только на заправку для покупки австрийской “Вигнетки” и поглощения супа-гуляша.
До гостевого домика в 12 км от Зельдена добрались засветло. Нашли только по GPS-координатам, с адресами в Австрии не всегда понятно. Апартаменты букали на букинге заранее. Цена – 75 евро. Но хозяйка почему-то сделала скидку и попросила только 50. Может за поздний приезд?
В аппартаментах из спальни сделан выход на огромную террасу, где стоят шезлонги и столик. В спальне отличная двухспальная кровать с легкими и воздушными перьевыми одеялами.
Проспав пару часов едем в Зельден. По средам там ночное катание (точнее вечернее, примерно с 19-30 до 22-30). Цена скайпасса – 10 евро на человека.
После первого подъемника видим ночную тусовку. Там проходит концерт какой-то группы и дискотека, c глинтвейном и сосисками-гриль. Всё весело и интересно.
Чуток потусив едем в гвестхауз. Расчетный час в 10 утра, непривычно рано. Но с учетом разницы во времени для нас это разгар дня)) Утром, освободив номер, снова направляемся в Зельден. Оставляем машину на паркинге. И кататься!
Поднимаемся на подъемниках на самый верх.
Склоны в Зельдене – настоящая песня. По сравнению с Капрун кажутся даже более интересными. Такого драйва и дикого восторга давно не испытывали. В начале трассы – крутые склоны. Там скорость и экшн. Затем идут более пологие, с обалденными видами на поселок. В конце участок с рыхлым снегом по колено с горками и ямками. Надо заметить, что мы были только в одной зоне катания, название которой трудно произнести и запомнить. Времени было мало. Но всё замечательно и интересно. Протяженность трасс - десятки километров. Уезжать из Зольдена не хотелось. Поглатив очередной суп-гуляш в кафе на вершине отправились в путь. Надо сказать, что это замечательное блюдо мы попробовали почти во всех странах по пути следования (кроме Швейцарии). Везде он идеально вкусный)). Итак, точка назначения – Бормио (Италия).
Проехав несколько километров по навигатору (IGO8) упираемся в закрытый участок дороги. Там встречаем пять машин Audi. У них у всех на колесах висят какие-то шланги, идущие в салон. Что это? Автоподкачка? Но для чего? Любопытство мучает до сих пор) При увеличении фотографии секретный девайс виден на колесе.
Проанализировав ошибку, меняем маршрут. Возвращаемся назад. Если самая короткая дорога закрыта, поедем в объезд. Деваться некуда. Маршрут увеличился километров наверное на 100.
По дороге останавливаемся в кофейне напротив “заячьего” домика. В "заячьем" домике, который на поверку оказался магазином, продают деревянных кур, зайцев и всякие красивости для сада/огорода.
До границы с Италией доезжаем не быстро. Перед границей встречаем пару кайтеров, катающих на маленькой полянке у дороги.
Понаблюдав 10 минут едем дальше.
После нескольких километров каким-то чудом попадаем в Швейцарию. Первоначально заезжать туда не планировали.
Маршрут проходил через поселки. Часто улицы узкие, по ширине – только для одной машины.
Один раз на таком разъезде нас чуть не протаранил дедушка на рогатом тракторе. Чудом включил заднюю передачу и за секунду до столкновения отъехал назад. Повезло)
Через какое-то время снова ждал неприятный сюрприз. Мы упираемся в закрытый участок дороги. Принимаем решение ехать через Ливинью (Livigno). Маршрут увеличился на 60 км. Деваться некуда, едем. На пути длинный туннель через гору, работает реверсивно.
После туннеля снова попадаем в Италию. Проезд через КПП платный - 30 евро. Взимают швейцарцы. Сразу дают возвратный чек на обратную дорогу. Главное - не терять!
Проехав Ливинью (Livigno) попадаем в Бормио.
Отель – Фунивия (Funivia)
146 евро/сутки с завтраком.
Но цена соответствует качеству. Подъемник в ста метрах. А номер со свежим ремонтом.
Вид из окна гостиницы потрясающий. Через большие панорамные окна не вставая с кровати можно смотреть на подножие склона. По четвергам в Бормио ночные катания (точнее вечерние!). В остальные дни, когда темно, появляются любители катания в темноте. Нацепив налобные светодиодные фонари они катят вниз по склону. Также ночью интересно наблюдать за работой ратраков.
Днем на высоте 2000м проходили соревнования. Несмотря на это, на склонах визуально людей меньше, чем в Зольдене или Ливиньи.
С высоты 3000м открывается красивая панорама:
Бормио – старинный и красивый город. В центре с узкими улицами и старинными зданиями.
Без труда (случайно)) ) нашли кафе с меню на русском. Находится на центральной площади и в нем много народа.
Если идти от гостиницы в противоположную центру сторону, можно наткнуться ещё на одно интересное заведение общепита. Маленькое кафе со старинным интерьером, где совсем не говорят по английски, но предлагают замечательную программу ужина. На вопрос “Пицца?” из подсобки выскочил повар и завозмущался “No pizza!”, “No pasta!”. Постояли две минуты с твердым намерением кушать именно здесь. Поняв, что уходить мы не собираемся, нам выделили столик.
Мы пришли в 19-30. А в 20-00 или в 20-30 все столики уже были заняты местными. Поняли, что с выбором заведения не ошиблись. Нам принесли винную карту, мясную нарезку с сыром и хлебную корзинку. Удивились и восхитились одновременно! Вот итальянцы молодцы – приходят выпить вина и посидеть под скромную закуску!
Но тут неожиданно принесли еду! Это было что-то типа черных макарон c овощами:
Покушав и допив вино задумали уходить. Но вдруг едальный марафон продолжился. Сомнения развеял тот факт, что соседям начали носить те же блюда. Следующим появился сыр запеченный в хлебе и салатик (да простят меня знатоки итальянских блюд за вольную трактовку, мы правда не поняли, какие блюда и из чего, но всё было обалденно вкусно!):
Затем принесли свиные ребрышки с кукурузной кашей.
Финишный штрих – лимонное мороженое с кексом.
Из кафе вышли с переполненными животами и восхищенные итальянской кухней. В Милане таких замечательных заведений не встречали.
Надо заметить, что в Бормио люди очень живые, позитивные и веселые. Часто незнакомые проходя мимо здороваются и кричат "Бонжорно!". Мы старались также энергично отвечать
Два вечера из трех ездили в термы. Бронировать надо заранее. Написали просьбу в отель, всё сделали за нас. IGO8 опять начудил. По POI вёл к пустынной трассе или к объектам в какой-то другой деревне. В результате сделали крюк в 40 км и опоздали на 1.5 часа.
Больше понравились Bagni Vecchi. Старинные, в них ходил сам Леонардо Да Винчи. Работают до 20-00. Bagni Nova современне, тоже ничего, но Vecchi впечатлили больше.
http://www.bagnidibormio.it/index_ru.html
GPS координаты Bagni Vecchi:
C 46*29.557' З 10*21.733'
Bagni Nova находится недалеко, в полукилометре. Её легко найти от точки по указателям.
Лыжам все возрасты покорны. На удивление в Бормио много пенсионеров. При этом они не только загорают, но и катают!
В случае столкновений на склон выезжает полицейский снегоход и производится оформление происшествия. Свидетели, потерпевший, виновник. Всё серьезно. На фото дедушка-терпила, которому слегка повредили колено. Для усиления трагизма ситуации с надетым воротником Шанца.
Склоны…. Они замечательны и великолепны. Подготовка – отличная. Трассы разнообразны. Их километры! Рельфе великолепен. На склонах в Бормио, в отличие от Зельдена, встречаются ученики Есть пара-тройка замечательный синих трасс для обучения начинающих. Снега-много. Пушки работают только ближе к подножию. В последний день температура на высоте 2000м была +12 градусов. Было много загорающих. Нас солнце тоже не обошло стороной. Лица были красные и довольные)
Финишный участок, который ведет к гостинице Funivia. Тут начинается лето. Пушки трудятся каждую ночь. Подьемник расположен чуть левее.
Назад возвращались на авто ночью. Выехали в 1 ночи. Женщина с ресепшена на прощанье бесплатно напоила нас кофе, выдала мешок фруктов, кофеты/печенье и воду. Персоналу гостиницы Funivua огромное спасибо! Отношение и подход к работе у них замечательный.
В Швейцарии через каждые пять километров наблюдали толпы оленей на обочине. При включении ближнего света фар они замирали и с интересом смотрели на наш авто. В общей сложности видели их штук 30. Лис всего 2)) Обратная дорога заняла с учетом остановки на сон 8 часов. На дизельное топливо израсходовано порядка 120 евро. Общая протяженность маршрута где-то 1200-1500 км.
GPS координаты пункта возврата арендованных авто в аэропорту Мюнхена:
С 48*21.360' x З 11*47.189'
Вывод о поездке: