Сначала немного о финансах. Стоимость поездки состоит из основных определённых составляющих:
Перелёт,
Трансфер,
Проживание,
Питание,
Ски-пас,
Страховка,
Оборудование,
Виза.
Допустим, что изначально выбираем стационарное место – Тирольскую Долину Циллерталь, наиболее известным городом которой является Майерховен http://www.mayrhofen.at/. Здесь трассы на любой уровень мастерства (об этом подробнее попозже).
Ближайший аэропорт – Инсбург – примерно 75 км, далее – 175 км – Зальцбург, возможно также доехать из Мюнхена (и даже из Вены, очень хороший рассказ: ).
Поездкой мы озадачились в начале октября. Самые дешёвый авиаперелёт – в районе 350 евро.
Трансфер самостоятельный с лыжами на ж-д – не очень комфортно. Такси – недёшево. Аренда авто в аэропорту на весь срок – накладно. Конечно, зависит от количества путешественников. Например, для четверых, с возможностью куда-то съездить – уже вполне приемлемо. Но мы вдвоём.
Необходима спортивная страховка, т.е. та, что обычно оформлена у всех через банк, годовая, здесь не пойдёт. Это ещё+ примерно 2 евро в день.
Это я всё к тому, что прикинув грубо траты денежные и затраты временные-физические, получается, что проще купить пакет у турагенства, специализирующего на этом виде отдыха. Получилось дешевле! Путёвка на человека в двухместном номере с завтраком, с перелётом в Зальцбург рег.рейсом Аэрофлота, трансфером и соотв. страховкой обошлась в 20 500 руб. Виза у нас была. Нас соотношение цена- качество устроило полностью. Гостеприимство хозяйки, вкусные завтраки, прекрасный вид с балкона и очень удачное месторасположение маленького домика (6 2-х местных комнат) по отношению к возможности добраться к тем трассам, куда, как оказалось, нам надо, полностью компенсировали основной нюанс категории С (туалеты на этаже).
Вероятно, если заранее озадачится авиаперелётом, который и является определяющим в статье расходов, то самостоятельная солянка обойдётся дешевле. Этим и собираюсь заняться, чтобы следующий, Новый 2013-ый встретить в Майрхофене! Хотелось бы лететь через Мюнхен, но как сложится…
Я не буду давать ссылки на зоны катаний, т.к. это всё легко при желании находится, а просто размещу красивые фото долины и напишу по возможности коротенько свои впечатления об увиденном, поделюсь опытом, который пригодится только начинающим лыжникам, а не тем, кто рассекает на трасах любого цвета… Для ясности: уровень катания у меня начальный с плюсом, 3-тья серия «каждый раз как в первый раз». Навык был не закреплён. Тешу себя мыслью, что в следующий раз буду чувствовать себя гораздо увереннее…
Основные составляющие в выборе жилья: месторасположение, соотношение цена-качество. Самые демократичные цены 22-30 евро за чел. в двухместном номере, с завтраком, 40-50 – в замечательном номере… и выше, о чём смысла нет тут писать. В Майрхофене обычно недельный цикл – с субботы по субботу. Месторасположение - тут уж в зависимости от Ваших предпочтений и уровня катания. Считается, что лучше – ближе к подъёмнику - но их много! Который для Вас? Я акцент делаю на синие трассы, но и они – разные!
Реклама гласит: Майрхофен – маленький городок и везде ходят бесплатные скибусы. На немецкий манер, через «у». Но ходят они по кругу! И если в расписании от ж-д вокзала Майрхофена до подъёмника Ахорн – 7 минут – так и есть, то назад – гораздо больше заявленных 19-ти (л. С)! К тому же время между автобусами – 15 минут…(правда, маршрут не один….) - Такой вывод на основании одной поездки и со слов «коллег».
Т.е. не стоит себя тешить мыслью, что «из любой точки легко добраться до нужной, т.к. автобусы ходят через 5-7 минут», и «Фортуна» тут, действительно, «на удачу». Но тут тоже можно пофилософствовать о цене вопроса…
Итак, мы не отличились незаурядностью и в первый день, следуя многочисленным советам для «неуверенных» лыжников, да и чтобы раскататься, отправились на Ахорн (тр. 1 и 2). Сейчас я бы так не сделала, потому что тут именно в воскресенье, как мне кажется, самый наплыв приехавших вчера новеньких «начинающих». А они непредсказуемы! В принципе, я понимаю тех, кто всю неделю тут решил прокататься. (viewtopic.php?f=892&t=123642) Но есть аналогичные по простоте трассы, но гораздо красивее и с меньшим количеством людей.
Вечером поехали на экскурсию «Все за шнапсам!». Мы были готовы к разводу, он состоялся, все остались довольны… 30 человек (5 столов по 6 чел.) дегустировали 8 сортов шнапса (- бутылок по 0.5 +)… Нас уверяли, что на литр шнапса идёт 30 литров малины, 3 кг фундука или 3 шишки!...Но тогда уж очень дешёвая тут малина получается, если поллитра малинового шнапса (на который ушло 15 кг натуральной малины) – 13 евро. Очень красивые альпийские коровы: большие, ласковые… Да и тирольские танцы весьма забавны…
Конечно, если вы отдыхаете компанией 4+, то смысла ехать нет никакого, т.к. удовольствие через оператора с трансфером – 30 евро (если приехать самим, то по 6). На эти денежки можно продегустировать в ресторане шнапса не меньше, только ещё с охренительной едой. Но никто насильно ехать не заставляет, поэтому для двоих очень даже ничего. Организатор – Игорь делал всё, что мог, чтобы туристы не скучали. Игорь, насколько мы поняли, легендарная личность, любимец женщин бальзаковского возраста. Вот такие сотрудники и создают хорошую репутацию компании.
Кстати, очень понравился купленный в дюти фри грушевый шнапс в красивой бутылочке с ручкой (8 евро- поллитра). Рекомендую!
Мы жили в 3-х минутах ходьбы от станции Рамзау-Хипах.
Тут же конечная остановка автобуса к подъёмнику Хорбергбан. Именно сюда мы и отправились на второй день нашего катания, облюбовав 8-ую трассу, на которой и прокатались весь день. (Честно говоря, сюда направились, прочитав рассказ Покатушки в Австрии (Майрхофен и Вена) на Новый Год – очень позитивный и полезный. Всё же 8-ая трасса – на склонах горы Хорберг, а не Пенкин, которая рядом.) Широкая, понравилась. Конечно, она немножко посложнее Ахорновских, и есть существенный недостаток для новичков – «крутой» спуск от подъёмника с кабинками к кресельному… (Крутой – для тех, кто не катается ещё с красных трасс.) К тому же внизу трассы пересекаются, что вызывает дискомфорт. Велика вероятность пересечения. И меня угораздило столкнуться: накатавшись, решила к транспортёру заехать на скорости наверх, а не перешагивать, а тут стоявшую тётю понесло… Странно, но последствия падения дали знать о себе только ночью: ногу в коленке без боли не согнуть – не разогнуть. Но утром вроде прошло.
Всё же напишу в качестве рекомендации элементарную штуку, о которой новички могут забыть (или не знать): обязательно берите на гору телефон, тел. номер, по которому необходимо сообщить о страховом случае, и естественно, саму страховку. И ранее я знала не понаслышке о том, что это очень травмоопасный вид спорта. Но в этот раз я просто в шоке от того, что своими глазами видишь такое количество пострадавших! В самолёте – что-то ужасное: процентов 10, наверно. Насколько я поняла, нет статистики в зависимости от уровня катания. От судьбы не уйдёшь… - Не буду эту тему развивать. Но сообщать о страховом случае надо сразу и обязательно. Иначе отвезут в частную клинику, а там ренген- 300 евро, послед. процедуры – 800…- и денежки не вернут! Страховая клиника в Майерхофене – в центре, на главной улице, всё чётко. По справке можно даже вернуть стоимость неиспользованных дней по скипассу. (Не дай бог, конечно….) К тому же, надо иметь денежки на всякие непредвиденные ситуации (например, при сложных случаях, когда нужна транспортировка из Майрхофена в Енбах (а затем в Инсбург) – это стоит 250 евро – оплачивать надо сразу, по чеку, при возвращении возмещается по страховке…)
И, конечно, рация тут необходима. (Конкретный пример: человек полчаса в сугробе провалялся со сломанной ногой… )
А этим вечером мы отправились в Майрхофен. От нашей станции – 7 минут на электричке, каждые полчаса. Совсем рядом с вокзалом - известный ресторан Tiroler Struben http://www.landhaus-carla.at . Был повод. Понравилось! Романтический вечер со свечами и открытым сердцем в вазе. Правда, оно скорее напоминало другую часть тела.
Прошлись по Майрхофену. Зашли в офис принимающей компании, бесплатно позвонили в Москву – мелочь, а приятно…Центр кишит. Уж и не знаю, но скорее всего, мне бы не хотелось жить в этом шуме-гаме, т.е. в центре, а вот на окраине, поближе к ж-д станции – самое оно!
На третий день на завтрак мы шли с планами поехать на ледник. Но за окном – непроглядный туман, снег лепит, не переставая. По телевизору с 7-ми до 8-ми прогноз погоды по всей Австрии на 3 дня. На сегодня – совсем неутешительный. Решили рвануть в Инсбрук. Кстати, через оператора экскурсия в Инсбрук с посещением музея Сваровски – 60 евро, только музей – 40.
До Енбаха действует скипас – в пути 46 минут. Далее на пересадку 10 минут и за 6-90 евро за билет и 36 минут в пути мы на ж-д вокзале Зальцбурга. Билет покупали в автомате в последнюю минуту, когда уже двери в вагон были открыты. Оказалось, можно было купить и в поезде, у кондуктора-контролёра. (Но не рискнули бы, т.к. есть плачевный аналогичный опыт в Германии…)
На ж-д вокзале зашли в тур. центр, где за 1 евро (защитный сбор) купили план Инсбрука с описанием достопримечательностей на русском языке http://www.innsbuck.info. Вспомнили и про музей Сваровски… На осмотр исторического центра 3-х часов вполне достаточно. В Хофбург заходить мы не захотели, а в Собор Св. Якова – недолго… Честно говоря, Инсбрук произвёл на меня гораздо меньшее впечатление, чем Кремс и Мельк. Хоть, может, такое сравнение несколько некорректное, но тоже австрийские городки и в долине, Вахау. Да и были там весной…https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=944&t=123638
Итак, в 13 часов мы сели в автобус, направляющийся от гл. вокзала в музей Сваровски (это можно сделать 4 раза в день: в 9, 11, 13 и 15). Автобус делает ещё остановку на Музеумштрассе, недалеко от другого турцентра, но мы решили сесть на конечной, - оказалось нецелесообразно, т.к. в автобусе было человек 10. Полчаса в пути туда, полчаса – обратно, там – 2 часа. Итого 3 часа. С проездом – 19,5 евро. Мы купили билетики в тур. центре, но можно было и у водителя за ту же сумму. (В кассе музея надо обменять билет, чтобы зайти по штрихкоду через турникет. Существуют разные противоречивые мнения после посещения этого оригинального музея. Мне понравилось очень. Можно сказать, что я даже в восторге! Хорошо, когда не знаешь, что там может быть. (Как оказалось в нашем случае, т.к. мы никуда не собирались выезжать, всего неделя!) Но если в раздумьях, то можно посмотреть здесь: http://kristallwelten.swarovski.com/Con ... tseite.php
Мне кажется, что вряд ли кого из девушек посещение этого места оставит равнодушным, а уж шопингтерапия неизменно повысит настроение. Невероятный выбор серёжек, подвесочек, браслетов… (Относительно приемлемые цены в сравнении, такс фри от 70-ти евро без проблем возвращают в аэропорту Зальцбурга, примерно 12 %.)
Очень удачный оказался у нас день, т.к. в 11 позакрывались почти все подъемники долины, снег валил весь день, в горах невероятная прибавка! Некоторые умудрились забуриться целиком при падении! – вполне реально: 0.5-1 метр покрова за несколько часов! Конечно, с погодой теперь угадать сложно: то морозы, то снегопады. Предыдущую неделю 14-21.01.12 по сути здесь было 3 некатальных дня – со слов тех, кто приехал сюда на 2 недели. Город кишил туристами! Кстати, если подъёмники закрыты, то денежки за скипасс не возвращаются.
Новогодняя неделя - ещё хуже, закрыты были не только подъёмники, но были проблемы с ж-д, перевозили автобусами – странно… Самолёты не летали - «снежный плен»– какое уж тут катание!
Но а вообще-то, позволю себе ещё один совет: планировать дни отдыха при покупки скипасса. При интенсивных первых двух днях отдых логичен на третий день. Конечно, у всех разная физическая форма, но лично мне не хватило силы ног, т.е. приседать надо за месячишко до поездки, да подольше и почаще. И конечно, лучше ехать на 2 недели, чем на одну. Только оклиматизируешься, всё же среднегорье, тело привыкнет к нагрузкам, катание пойдёт, а уже – назад!...
И вот уже среда! Утро великолепное: небо голубое, ни облачка! Прогноз: солнечно! Темп задаёт отстающий, и мы отправились на Целленталь Арену, благо от нас идёт прямой автобус (даже 2!). Мы вышли у подъёмника Розенхальмбана с целью кататься на 12-тых трассах.
Советую перед подъёмником брать схемы зон катания. Это снаружи все буклеты похожи, а внутри – разные!
Горки очень простенькие, народу значительно меньше, чем на Ахорне, только вот подъёмники бугельные. Но, к моему удивлению, это совсем не напрягало, зато в полной мере компенсировалось окружающей красотой! Однозначно красивее, чем на Ахорне! Есть смысл новичкам начинать тут, как мне кажется. Во время обеда-перерыва я покаталась на подъёмниках наверх-вниз. Красные – пока не для меня.
И тут Остапа понесло: