
Мы же машину взяли в самом Зарзисе в конторе Ste. Youssef Rent-a-Car по адресу 20 Ave.Mars 20, а если проще, то как раз напротив супермаркета Carrefour Market, он в городе один. Договорились, что прокатчики доставят машину в отель к 8 утра 7 сентября. Машина Renault Symbol черного цвета, на спидометре 93 000 км, механика, с потертыми дверьми. Условия стандартные для маленькой частной конторы – без депозита, без лимита пробега, бак полный на полный, страховка не покрывает колеса, зеркала и стекла, изначально договорились на 200 DT (~72 долл.) за два дня. Дают под национальные права.
Машину привезли к отелю с опозданием на час, оформили контракт, пальцем показали на царапины и потертости (в контракт на вносили), договорились о способе связи если что («иншалла, ничего с вами не случится!»). Проверили запаску и домкрат. Насос, сказали, вам не нужен, запаска накачана. Гугл мапс в телефоне. В баке по факту чуть меньше полбака. За опоздание на час взяли с прокатчиков скидку в 10 динар. С Богом, поехали!
7 сентября – Зарзис – Татавин (98 км)
На механике с непривычки ехать по городу тяжеловато, движение по центру Зарзиса плотное и бестолковое, люди часто выходят на проезжую часть, мопеды шарахаются на встречку.
Первая заправка на АЗС Agil почти в центре в сторону Меденина. 20 литров неэтилированного бензина Sans Plomb, заплатили 41,30 динар. Цена почти как у нас в РФ за 95-й.
Дальше еще 17 км в сторону Меденина по С118, идут строительные работы, постоянно то гудрон, то объезд по гравию. Хорошо еще, что машин мало. На 18 км от Зарзиса на круге сворачиваем по указателю на Tataouine, на дорогу С115. Дорога нормальная, две полосы, ям нет. Километров через пять видим белый солончак Sebhet El-Melah. Дорога идет прямо через него, прямо на середине съезд на смотровую площадку, около нее стоит шалаш «смотрителя», который попытается вам продать соляной раствор в пластиковых бутылках или показать змею за деньги. Сильно приставать не будет.


На 48–м км от Зарзиса пересекаем по эстакаде шикарный платный автобан N1, который идет из Туниса в Ливию. Дальше местность совсем пустынная. На 68-м км справа придорожное кафе и поросшие колючкой живописные барханы. Фотки не очень получились, песок мелкий, как мел. Там же у кафе взяли попутчика, молодого человека, до Татавина.

На 84-м км сворачиваем на С111, стали попадаться деревни по дороге.
В Татавин (Татуин!) въехали где-то на 90-м км и там же, на окраине, взяли на борт еще сморщенного дедушку в потрепанной соломенной шляпе. Молодой человек, видимо из вежливости, предлагает зайти к нему домой поесть кускуса. Отказываемся, времени мало. Высаживаем попутчиков в центре Татавина, дальше город проехали без остановок. От Зарзиса до Татавина 98 км и полтора часа езды.
Татавин – Ксар Улед Солтан – Эз-Захра – Татавин (54 км)

В Татавине берем направление на Ramada и сворачиваем по указателю на Maztouria. Дорога неплохая, вьется по засушенным холмам через деревушки. До деревни Ксар Улед Солтан 22 км от Татавина. Внимательно следите за указателями, на 19-м км развилка, прямо дорога идет на Remtha, нам налево, на Ksar Ouled Soltane.
Ксар Улед Солтан - локация известная, не сказать, знаменитая. Здесь снимались сцены 4-го эпизода «Звездных войн», квартал рабов в Мос-Эспе на планете Татуин, там, где жил маленький Энакин Скайуокер. Небольшая деревня, собрались люди, позвали имама, ждут свадьбу. В ксаре почти никого нет, автобусы с туристами сюда не возят, как ни странно. Одни одиночки, как мы. Художник продает акварели. Не приценились, потом жалели. Ксар прекрасен, смотрите фото. Там, где снималось кино, во втором дворе, он подреставрирован. В горфах кое-где остались кувшины для зерна, какое-то сено. Энергетическое место.



Вышли из ксара, в кафешке радом выпили по кофеечку. Кофе из кофемашины стоит 1 (один!) динар. Хозяин предлагает поесть кускуса или съездить в пустыню поблизости. Благодарим, ссылаемся на нехватку времени и едем дальше.
На 33-м км по петле от Татавина останавливаемся в деревушке Эз-Захра. В ней огромный 4-этажный аутентичный ксар, который не имеет никакого отношения к «Звездным войнам», и до сих пор используется жителями деревни как сараи, гаражи, магазины и даже жилье. Такое впечатление, что здесь нога туриста вообще не ступала. Ксар органично переходит в деревню с улицами, застроенными горфами. Гуляем по улочкам, заходим в магазинчик, местное население на нас никак не реагирует. Деревня оставила сильное впечатление.




Еще 21 км, и мы вернулись по петле в Татавин. Всего мацтурийская «петля» длиной 54 км.
Где-то к этому времени обнаруживаем первую проблему нашей машины – это полуживая коробка скоростей. Скорости чем дальше, тем больше втыкаются через раз, на кругах часто встаем, не в состоянии тронуться с первой или второй…
продолжение следует