Мимо пальмовых рощ по деревням, почти непрерывно переходящим одна в другую, дополз до «Ворот в пустыню», которые нынче носят еще и звание Центра пустынного туризма. Хотя туризма-туризма я в Таузаре не заметил.
Название отеля Résidence Le Ruisseau (Речная резиденция) (40 евро с завтраком), хоть и расположенного напротив автовокзала, внушало оптимизм, но, видимо, имелся ввиду поток автомобилей, текущий мимо гостиницы до глубокой ночи. Отель располагается в надстроенном последнем этаже с внутренним двориком, так что лифт до него не доходит, и администратору приходится таскать чемоданы по узкой лестнице. А размер Вашей благодарности может помочь Вам сэкономить несколько динаров. Дело в том, что парковка (достаточно большая) находится через дорогу на территории автостанции и стоит 10 динаров за ночь, но перед самим отелем есть небольшой пятачок на два автомобиля, который виден администратору на экране, и на котором я и оставил свою машинку совершенно бесплатно. Оставил я ее там, правда, не из-за экономии, а потому что парковщика на рабочем месте не нашел.
Про город я знал мало, и в начале шестого уже недостаток знаний начал восполнять.
Таузар, в древности Тусурос, был важным римским форпостом на древнем караванном пути между Вескрой (современная Бискра в Алжире) и Такапае (современный Габес в Тунисе). Затем его завоевали племена амазигов (берберов), которые до 14 века сопротивлялись арабизации Туниса.
Это, по сути, городок при большом оазисе с финиковыми пальмами. Оазис орошается с помощью системы открытых каналов, спроектированной в 13 веке писателем, историком, инженером и уважаемым тунисским общественным деятелем Ибн Шаббатом, и которая в настоящее время заменяется системой бетонных труб, что привело к снижению урожайности. Да и вода, которая традиционно предоставлялась крестьянам бесплатно, теперь продается.
Но производство фиников меня интересовало мало, больше – архитектурная особенность города - характерная желто-коричневатая кирпичная кладка с геометрическими узорами на фасадах зданий. Кирпичи изготавливаются на две трети из белой глины и на одну треть – из красной. А, в зависимости от длительности изготовления, цвет кирпича может быть от красного до зеленого.
К сожалению фото двух из главных достопримечательностей Таузара у меня нет. Посмотрев на мечеть Сиди-Абид, построенную в 1030 году, и гробницу марабута (святого человека) Сиди-Али Абу Лифа, построенную в 1282 году из автомобиля, я решил оставить их на потом, а потом стало лень. Да и не пускают в Тунисе в мечеть «неверных».
С местной архитектурой можно знакомиться, и не выходя из отеля.
Ну, или дойдя до Зауя-эль-Кадирия (Zaouia El Kadiria) — суфийского духовного места поклонения и исламской религиозной школы.
Конец рабочей недели (Тунис – единственная исламская страна, в которой выходной день – воскресенье) и приближение заката в Рамадан действуют на жителей города не хуже, чем вечер пятницы на петербургских менагеров, фланирующих по Рубинштейна, Жуковского или Некрасова. И чем дальше от площади Палестины и чем ближе к центральному рынку, тем оживление народных масс сильнее.
А в двух шагах за базаром – тишина и покой.
Тут и медина начинается. Она, к счастью, небольшая. На прогулку по ней ушло менее часа.
А уж с началом сумерек
было решено пищу духовную заменить просто едой в рекомендованном в отеле ресторане – Dar Deda.
То есть, за три динара чаевых администратору я получил не только бесплатную парковку, но и ценную рекомендацию, к которой присоединяюсь. Ужин с безалкогольным пивом обошелся примерно в 20 долларов с чаевыми.
Идти до отеля только было как-то лениво.
Потому что заболел. И в оставшиеся дни путешествия больше хотелось не осматривать древности, а лежать на диване.